Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"
Оценка 4.8

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
03.11.2018
Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"
Успешная сдача экзаменов , учащимися , это не только главный показатель, но и ответственное мероприятия для любого из учителей.Учителем математики быть не просто, а когда экзамен по твоему предмету , является обязательным, то ещё и очень ответственно.В связи с этим добавляю данный материал, чтобы молодым учителям было легче организовывать свою работу.
методические рекомендации по сдаче экзамена по математике 9 класс.docx
Единый государственный экзамен является новой формой итоговой аттестации. Для  успешной его сдачи учащийся должен быть подготовлен не только практически, но и  психологически. Прежде всего, выполняя типовые задания на уроках, подчёркиваю  возможность их решения каждым учеником, создавая ситуацию успеха. Являясь классным  руководителем, провожу внеклассные мероприятия, которые помогают преодолеть страхи  учеников перед предстоящими экзаменами ГИА и ЕГЭ уже заранее. Можно ли заставить ребёнка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на успех?  Оказывается можно. Показать ему то, что данные задания он способен выполнить, если  будет использовать определенный алгоритм сначала с помощью учителя, потом сам с  некоторой подсказкой, консультацией, а в дальнейшем и самостоятельно. На занятиях  стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. Использую сотрудничество  «учитель – ученик» и «ученик ­ ученик». На своих уроках я делаю установку на то, чтобы  любой ребёнок должен быть понят и услышан учителем: учение должно проходить в  атмосфере деловитости, непринужденности, чтобы и дети и учитель чувствовали себя  свободно на уроках. Но увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет  задуматься ещё и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их  активность на протяжении всего урока. Для решения этой задачи в своей работе использую  различные виды и формы деятельности учащихся на уроке, нетрадиционные формы  проведения учебных занятий. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение  информационно­коммуникационных технологий: самостоятельно разработанных мною и  учащимися слайдовых презентаций, цифровых образовательных ресурсов, возможностей  Интернет. Использую «Открытый банк математических задач», обеспечивающий поддержку  работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена на  базовом уровне. Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной  тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в календарно­тематическое  планирование, организую уроки разноуровнего обобщающего повторения. Сейчас издано  огромное количество сборников тестов для подготовки в ЕГЭ. По таким сборникам мы  работаем в течение двух лет. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая  литература, прежде всего ­ это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее  повторение курса алгебры и начал анализа» под редакцией Е.А. Семенко, а также  различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ,  информационные ресурсы Интернета. Для качественной подготовки школьников к экзамену определены три группы учащихся:    первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь  преодолеть порог успешности (5­6 заданий); вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень  высокие баллы (на уровне 45­60 баллов по 100­балльной шкале), но достаточные для  поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической  подготовки; третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов  по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в технические вузы. Для каждой группы определена своя линия подготовки к ЕГЭ. Учащимся первой группы необходимо преодолеть рубеж 5 – 6 заданий части В. Выявляются  сильные и слабые стороны математической подготовки каждого ученика, и работаем с теми  заданиями, которые уже получаются, добавляя посильные задания из уже усвоенного  материала. Выполняем осмысленную отработку базовых математических навыков, не  забывая попутно о критическом мышлении. Для второй группы необходимо уверенно выполнять 9­12 заданий части В. Желательно и С1, и С2. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого  результата по работе с задачами первой части (на уровне – 9­12 заданий), повторить темы,  дающие возможность решения определенных заданий части С. С третьей группой вырабатываю умение уверенно выполнять 13­14 заданий части В, задания 1,2 части С, определяю его возможности относительно заданий С3­С6. С такими учащимися  регулярно решаем задания, развивающие творческие способности учащихся к решению  задач повышенного уровня сложности. В каждодневной работе использую указанную уровневую дифференциацию. При таком  подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости  от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Для реализации принципа  дифференциации мною собран банк упражнений по определенным заданиям первой и  второй частей контрольно­измерительных материалов с образцами решений,  рекомендациями по их выполнению. Ежемесячно провожу проверку вычислительных навыков, начиная с простейших  математических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:    обучение постоянному жесткому контролю времени; обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, конечно,  разумному выбору этих заданий; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму  проверки, проводимой сразу после решения задания. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является  работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий  общую информацию, связанную с ЕГЭ. Отдельно собраны также материалы ЕГЭ по  математике: демонстрационный вариант КИМ 2013 года, инструкция по выполнению работы,  инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике  единого государственного экзамена, методические и психолого­педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), список литературы  и адреса полезных сайтов, график проведения КДР. Считаю важным доверительные отношения между учителем и каждым учеником, потому, что почти в каждой семье есть свои психологические проблемы, которые отвлекают внимание  ребёнка и не дают ему сосредоточиться на достижение главной цели на данный период  времени – успешной сдаче ЕГЭ. Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную  помощь. Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё  больше входит в жизнь современной школы.

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"

Методические рекомендации для учителей математики"Готовь сани летом или как успешно подготовить учащихся к сдаче экзамену"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018