Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
15.12.2017
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников». Поставлены цели урока, методы и формы обучения. Выполняются все требования к уроку. после проверки домашнего задания проводится тестирование, решаются задачи по учебнику, выполняется упражнение «Чудо-нос». Далее рефлексия и домашняя работа.
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Преподаватель математики: Быкова Тамара Анатольевна
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные: закрепить признаки подобия треугольников, отработать навыки
применения их при решении задач.
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся через решение
практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли,
анализировать и делать выводы.
Воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к
предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.
Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый.
Формы обучения: фронтальная,индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось.
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.
2. Мотивация урока.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась
известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, улыбнулась
она ему, но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед
за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я
веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи
на признаки подобия треугольников.
3.Актуализация знаний. Проверка д/з.
Найти подобные треугольники на чертежах( индивидуальна работа) Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и
Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого
Два равносторонних треугольника всегда подобны.
Если три стороны одного треугольника соответственно
Тест на установление истинности или ложности высказываний (отвечать “да” или
“нет”).
1
сходственные стороны пропорциональны.
2
3
пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
4
треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?
5
Периметры подобных треугольников равны.
6 Если два угла одного треугольника равны 60 и 50, а два угла другого треугольника
равны 50 и 80, то такие треугольники подобны.
7 Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу.
8 Два равнобедренных треугольника подобны.
9
другого треугольника, то такие треугольники подобны.
10
пропорциональны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет.
Форма проверки теста – взаимопроверка).
1 Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия: построить
на доске , ответить устно)
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам
Если две стороны одного треугольника соответственно
2. Треугольник АВС подобен треугольнику А1В1С1. Найти х, у, z, если дано АВ : А1В1 = 2 :
1.
4. Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Решить:
письменно №
5. Упражнение «Чудонос».
После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель
читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Выполним задание,
Задержим дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире…
глубоко вдохнули.
спину потянули,
руки вверх подняли
радугу нарисовали
повернулись на восток,
продолжаем наш урок.
6. Самостоятельная работа.
Решить №
7. Рефлексия. Д/з.
На листочках поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
9. Подведение итогов урока. Д/з. Повторить п.12. 13.Выполнить № 563, 571(2), 565(3).
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.