Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Оценка 4.6

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
15.12.2017
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников». Поставлены цели урока, методы и формы обучения. Выполняются все требования к уроку. после проверки домашнего задания проводится тестирование, решаются задачи по учебнику, выполняется упражнение «Чудо-нос». Далее рефлексия и домашняя работа.
Urok_geometrii_v_9_v_klasse_po_teme__podobie_treg__1420700598_85915.docx
Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников» Преподаватель математики: Быкова Тамара Анатольевна Тип урока: закрепление изученного материала. Цели  урока: Образовательные: закрепить признаки подобия треугольников, отработать навыки  применения их при решении задач. Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся через решение  практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы. Воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей. Методы обучения: репродуктивный, частично­ поисковый. Формы обучения: фронтальная,индивидуальная. Ход урока. 1. Организационный момент. Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем. Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу. 2. Мотивация урока.  Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась  известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, ­ улыбнулась  она ему, ­ но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед  за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я  веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”. Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи на признаки подобия треугольников. 3.Актуализация знаний. Проверка д/з. Найти подобные треугольники на чертежах( индивидуальна работа) Два   треугольника   подобны,   если   их   углы   соответственно   равны   и Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого Два равносторонних треугольника всегда подобны. Если   три   стороны   одного   треугольника   соответственно Тест на установление истинности или ложности высказываний (отвечать “да” или “нет”). 1 сходственные стороны пропорциональны.   2 3 пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. 4 треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники? 5 Периметры подобных треугольников равны. 6 Если два угла одного треугольника равны 60  и 50, а два угла другого треугольника равны 50 и 80, то такие треугольники подобны. 7 Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу. 8 Два равнобедренных треугольника подобны. 9 другого треугольника, то такие треугольники подобны. 10 пропорциональны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет.  Форма проверки теста – взаимопроверка).  1 Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия: построить на доске , ответить устно) Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам Если   две   стороны   одного   треугольника   соответственно 2. Треугольник АВС подобен треугольнику А1В1С1. Найти х, у, z, если дано АВ : А1В1 = 2 : 1. 4. Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Решить:  письменно №  5. Упражнение «Чудо­нос».  После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель  читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.  Выполним задание, Задержим дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире… глубоко вдохнули. спину потянули,  руки вверх подняли радугу нарисовали повернулись на восток, продолжаем наш урок. 6. Самостоятельная работа. Решить №  7. Рефлексия. Д/з. На листочках поставьте: 1 – если на уроке вам было интересно и понятно; 2 – интересно, но не понятно; 3 – не интересно, но понятно; 4 – не интересно, не понятно. 9. Подведение итогов урока. Д/з. Повторить п.12. 13.Выполнить № 563, 571(2), 565(3).

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 9 в классе по теме «Применение признаков подобия треугольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017