Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Оценка 4.8

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2019
Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка
Данный материал будет интересен для педагогов дошкольного образования для проведения диагностики детей раннего возраста Здесь вы познакомитесь с методиками диагностирования детей, которая предполагает эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком, проходящее в непринужденной ситуации. При этом важно не только альтернативное решение предложенной задачи....
зачетная работа.docx
Министерство здравоохранения Челябинской области Государственное казенное  учреждение здравоохранения  «Областной дом ребенка №7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы  с нарушением психики» Российская Федерация 456207, Челябинская область, г.Златоуст, ул.Макаренко д.4 «А» Тел./факс: 8­(3513)­67­77­65 e­mail:[email protected] ИНН/КПП 7404033653/740401001 ОКПО  49119089, ОГРН 1027400586751 Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка Разработала  воспитатель первой категории  Половинкина И.Е. 2018 В   Федеральных   государственных  образовательных   стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования. Один из них ­ принцип  индивидуализации, сформулированный как  построение   образовательной  деятельности   на   основе  индивидуальных особенностей   каждого  ребенка,   где   сам  ребенок  становится   активным   в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Индивидуализация  –   это   осуществление   принципа  индивидуального подхода,   это   организация   образовательного   процесса   с   учётом индивидуальных   особенностей   детей,   что   позволяет   создать   оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. В   раннем   возрасте   для   всестороннего  развития   важно   не   только развитие имеющихся у ребенка способностей, но и не менее важно  развитие скрытых возможностей, способностей. Ребенку можно передать определенный объем знаний, умений, навыков, но не все дети одинаковы, каждый  ребенок идет в развитии своим особым, присуще только ему, путем, поэтому здесь особенно важна роль воспитателя, который обязан помочь ему в этом. Но не надо ожидать от всех детей высоких результатов, так как у каждого ребенка свои способности. Всем известно о широком разбросе индивидуальных особенностей детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка.  Возникает  сложная  проблема   перед  воспитателем  ­ учесть  все  это  и сделать   образовательный   процесс   оптимальным   для   каждого  ребенка.   Как построить работу, чтобы максимально учесть  индивидуальные  особенности воспитанников? Один из выходов этой проблемы – разноуровневое обучение. Разноуровневое   обучение   –   это   личностно   ­   ориентированная технология,   при   которой   воспитанник   имеет   возможность   овладеть программным   материалом   в   зависимости   от   своих   способностей   и возможностей,   но   не   ниже   базового.   Для   этого   воспитателями   на   основе рекомендаций   специалистов   МПК   разрабатывается   индивидуальная образовательная траектория развития или образовательный маршрут. Анализ психолого­педагогической литературы показал, что нет единого мнения о понятии «индивидуальный  образовательный  маршрут», некоторые авторы   отождествляют   его   с   понятием   «индивидуальная  образовательная траектория».   В   любом   случае   здесь   понимается   структурированная программа   действий   обучаемого   на   некотором   фиксированном   этапе обучения.  Понятие   «индивидуальная   образовательная   траектория»  обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации:  содержательный   –   изучаются   вариативные   учебные   планы   и образовательные программы; 2  определяющие   –   разрабатываем    индивидуальный образовательный маршрут на основе рекомендаций специалистов МПК;  деятельностный   ­   специальные   педагогические   технологии, позволяющие   реализовать   намеченный   индивидуальный   образовательный маршрут;  процессуальный ­ организационный аспект. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: для   детей,   не   усваивающих   основную  общеобразовательную программу дошкольного образования;      для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов. Создать  индивидуальный   маршрут  для ребенка  можно только  при условии   ведения   мониторинга,   отслеживании   результатов,   выявлении специфики   одаренности   или   причин  неуспешности  (в   этом   случае образовательный   маршрут   станет   условием  осуществления   психолого­ педагогической коррекции каких­то качеств, способностей и т.д.). В   ГКУЗ   «Областной   дом   ребенка   №7»   задачей   взрослых, воспитывающих ребенка, заключается в том, чтобы, опираясь на возможности малыша,   развивать   его   при   активном   участии   его   самого.   Для   этого   мы проводим раннюю и своевременную диагностику, определяющую уровень и актуальную   зону   его   развития.   Для   детей   раннего   возраста   разработаны показатели и методы диагностики психического развития. Для малышей 1­го года жизни их авторами являются Э.Л. Фрухт, Н.М. Щелованов; а для ребят 2 —3­го и 4­го года жизни Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора. Диагностика предполагает эмоционально­деловое общение взрослого с   ребенком,   проходящее   в   непринужденной   ситуации.   При   этом   важно   не только   альтернативное   решение   предложенной   задачи.   Предусматриваются такие моменты, как направленность детского мышления, проявление личности ребенка:      отношение к предложенной деятельности,  умение принять задачу,  найти способы решения,  желание сотрудничать со взрослым,  отношение к результатам своей деятельности. Диагностика психического развития дает возможность определить ту сложность задания, которая вызывает интерес ребенка в связи с элементами новизны, а от сотрудничества со взрослым получить радость познавательного общения.   Такое   эмоционально­деловое   общение   взрослого   с   ребенком определяет   и   зону  «ближайшего   развития».   Это   понятие   использовал   Л.С. Выготский,   имея   в   виду   психические   процессы   вообще,   «область   не 3 созревших,   но   созревающих   процессов»,   что   можно   отнести   и   к   развитию личности в целом. Ниже   представлены   начальные   показатели   нервно­психического развития детей раннего возраста. 4 Показатели нервно­психического развития (НПР) детей 1 года 3 мес. до 4 лет  Разработано Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой  Таблица 1 Возраст Линия развития   Понимание речи Активная речь Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок) Игра и действия с предметами Движение Навык Конструктивна я деятельность Изобразительная деятельность Социальное развитие 1г.3мес . Запас понимаемых слов быстро увеличиваетс я Пользуется лепетом, облегченными словами Ориентируется в 2­х величинах предметов (2 куба) Воспроизводит в игре разученные действия Ходит длительно, меняя положения Самостоятельн о ест густую пищу 1г.6мес . 1г.9мес . Отыскивает по слову взрослого однородные предметы Пользуется словом в момент сильной заинтересованност и Ориентируется в 4­х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает отдельные действия Перешагивает препятствия приставным шагом Самостоятельн о ест жидкую пишу По слову взрослого отыскивает изображения знакомых Пользуется двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет Ориентируется в трех контрастных величинах предметов Использует в игре предметы ­ заместители Умеет ходить по узкой доске (шириной 15­ 20 см, высотой от пола 15­20 Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Накладывает один кубик на другой, воспроизводит действия взрослых Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань (делает «забор») Воспроизводит несложные постройки (скамейка) Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам Оставляет карандашом след на бумаге Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге Оставляет карандашом Эмоционально контактирует след на бумаге, не выходя за пределы листа со сверстниками действий правильными см.) Проявляет интерес к играм Пользуется трехсложными предложениями Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы одного цвета В игре воспроизводит ряд последовательны Перешагивает через препятствия чередующимся х действий шагом Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) Воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота» Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка многократно 2г.   сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) 6 Оценка НПР детей 1 года 3 мес до 3 лет Группы развития Таблица 2 I II III IV V 1. Дети с нормальным развитием.     2. Дети с опережением в развитии: а) на эпикризный срок (на втором  году жизни эпикризный срок ­3 мес., на третьем году­6мес.) (ускоренное  развитие).; б) на 2 и более эпикризных срока  (высокое развитие); в) дети с дисгармоничным развитием, опережением на разные эпикризные  сроки по одному или по многим  показателям. 1. Дети с отставанием в  развитии на первый  эпикризный срок: 1­ая степень: по 1­2 показателям; 2­ая степень: по 3­4 показателям; 3­я степень: по 5­7 показателям. 2. Дети с негармоничным  развитием (часть  показателей выше на 1­2,  другая часть ниже на 1  эпикризный срок) 1. Дети с отставанием в  развитии на 2 эпикризных срока: 1­я степень: по 1­2 показателям; 2­я степень: по 3­4 показателям; 3­я степень: по 5­7 показателям. 2. Дети с  дисгармоничным  развитием (часть  показателей выше, часть  ниже на 1­2 эпикризных  срока, часть показателей  может соответствовать  норме) 1. Дети с отставанием  на 3 эпикризных срока: 1­я степень: по 1­2 показателям; 2­я степень: по 3­4 показателям; 3­я степень: по 5­7 показателям. 1. Дети с отставанием  на 4­5 эпикризных  сроков: 1­я степень: по 1­2 показателям; 2­я степень: по 3­4 показателям; 3­я степень: по 5­7 показателям. 2. Дети с  дисгармоничным  развитием (часть  показателей ниже на 1­2 эпикризных, часть на 3 эпикризных  срока, некоторые  показатели могут  соответствовать норме) 2. Дети с  дисгармоничным  развитием (часть  показателей ниже  нормы на 1­3  эпикризных срока,  некоторые могут  соответствовать  норме)   7 Диагностика сенсорного развития детей 1 года 3 мес до 3 лет Возраст Форма 1г3мес.   Величина Путем проб и ошибок Ориентируется в двух контрастных  величинах предметов с разницей в 3  см. 1г6мес. 1г9мес. 2г. Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпичик, призма с разницей в 3 см.       Ориентируется в трех контрастных  величинах с разницей в 3 см.   Без предварительного примеривания 2г6мес. Ориентируется в шести контрастных формах:  призма, шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус  (подбор к образцу) 3г. Использование геометрических фигур в своей  деятельности (путем наложения, подбор к  образцу)     Таблица 3 Цвет       Ориентируется в 3­4 основных  цветах (подбор к образцу  однородных парных предметов –  варежки) Ориентируется в четырех  контрастных цветах (подбор к  образцу разнообразных предметов, картинок) Называет четыре цвета 8 9 Возраст Форма Игра­занятие для сенсорного развития детей от года 1года 3мес до 3лет Величина Матрешки Пирамида 1г3мес. Игра со строителем.  Прокатывание шариков Две контрастные матрешки: одна  раскладывается, вторая – нет. Пирамида из 4­5 колец  одного размера 1г6мес. Занимательные коробки;  соотнесение формы предмета к  форме отверстия; две формы  (круг, квадрат) 1г9мес. То же, четыре формы (круг,  квадрат, треугольник,  прямоугольник) Две раскладывающиеся матрешки  контрастной величины Кольца (4­5 штук) двух  контрастных величин Три контрастные матрешки. Две  раскрываются, одна – нет Кольца (6 штук)  контрастных величин Таблица 4 Цвет ­ ­ Дидактические игры на цвет. Найти  однородную пару  «Оденем куклу» Называние всех  цветов 2г. Подбор к образцу предметов  близкой формы Три контрастные раскрывающиеся  матрешки Кольца (4­5 штук)  контрастных величин (через  кольцо: 1­е, 3­е, 5­е, 7­е, 2­е, 4­е, 6­е, 8­е) Сортировка (подбор  по образцу) Называние всех  оттенков 2г6мес. Соотнесение формы плоскостных  предметов к изображению 3г. Составление разрезных картинок  их двух частей. Мешочек сыпучих  материалов Дидактические игры с матрешками  из 4­6 частей Пирамида из 6­8 колец Цветное лото Пирамида из 8­10 колец Дидактические  игры: принеси,  назови Кроме того, дидактические игры: с природным материалом;  на развитие слухового внимания;     10 загадки на уточнение свойств предметов, обобщение («что белое?», «кто плавает?», «кто летает?» 11 Возраст 1г3мес. 1г6 мес. Диагностика игровых навыков и действий с предметами детей от 1 года 3 мес до 3 лет Диагностика Игры и занятия  Таблица 5 Воспроизводит ряд разученных действий. 1. Кормит куклу (кукла, чашка) 2. Строит башню, поезд (по 2 кубика, кирпичика). 3. Нанизывает на стержень кольца одной величины. Отображает отдельные действия. 1.Кукла, расческа. 2. Кукла, носовой платок. 1.Показ предметов и действия с ними. 2. Сюжетные показы 1. Наблюдения. 2. Руководство играми с проблемной ситуацией. 1г9мес. Воспроизводит несложные постройки типа «ворот»,  «скамейки», «перекрытия» Предложение использовать в игре предметы­ заместители 2г. 2г6мес. Отображает ряд последовательных действий, решает  «проблемную ситуацию». «Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце,  мыло) Воображаемые предметы Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер,  шофер, продавец) Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает 1. Кукольный театр 2. Игры с ролями. 3. Настольные игры с сюжетными игрушками 3г. Начало ролевой игры 1. Дидактические игры. 2. Строительные материалы   12 Возраст 1г3мес. 1г6мес. 1г9мес. Диагностика речевого развития детей от 1 года 3 мес до 3 лет Диагностика Понимание речи Активная речь Запас понимаемых слов быстро растет. Предметы: 1. Игрушки: часы, машина, мячик, собака. 2. Одежда. 3. Ориентировка в окружающем Обобщает отдельные однородные предметы в  понимаемой речи (в конфликтной ситуации)  Предметы: 1.Кошка белая, черная, маленькая. 2. Ложка игрушечная, десертная, совок Понимает изображение несложных сюжетов в  картинке. Отвечает на вопрос «Где?». 1. Мальчик кормит собаку. 2. Мама купает малыша. 3. Дети обедают Лепет, облегченные слова в обычной ситуации,  двигательной активности Пользуется словом в момент сильной  заинтересованности. Ответы на вопрос «Кто это?».  Слово облегченное и правильное. Материал: кукла, зайчик, машина, котенок Обозначает свои действия словом, применяя  двухсловные предложения (в естественной  ситуации, игре, общении) 2г. Понимает короткий рассказ без показа о  событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется  трехсловными предложениями в естественной  ситуации Таблица 6 Игры и занятия 1. «Чудесный мешочек»  (предметы с называнием). 2 Отдельные картинки 1.Экскурсии в помещении. 2. Игры со звуками. 3. Игры с пальчиками. 4. Показ предметов в  действии. 5. Обобщения в картинках. 1.Сюжетные показы. 2. Картинки в действии,  несложные 3. Выполнение поручений  (найди, принеси, поставь) 4. Рассказы без показа. 5 Проговаривание  четверостиший. 6. Мелочь 2г6мес. ­ Грамматика Вопросы 1.Теневой кукольный театр. 13 3г. ­ В речи использует  многословные  предложения в  естественной ситуации В речи ребенка  появляются придаточные предложения Где? Куда? Почему? Когда? 2. Экскурсии, наблюдения. 3. Рассказы без показа,  сказки 4. рассказы по картинке. 5. Дидактические игры.  Лото «Малышам», «Кому  что нужно?» 14 комплексной диагностики);   На   основе   полученных   результатов   диагностики     разрабатываются рекомендации   членами   медико­педагогического   консилиума,   который проводится   по   плану   работы   учреждения.   Далее   воспитатель   составляет индивидуальный план работы с каждым ребенком (см. таблицу 7), в котором прописывает   цели   в   каждом   образовательном   разделе,   соответствующем возрасту и возможностям ребенка.  Индивидуальная   образовательная   программа   реализуется   в   ходе групповой и индивидуальной непосредственно­образовательной деятельности, а так же в процессе совместной работы воспитателя и  воспитанника во всех режимных моментах. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (как документ) в доме ребенка  может включать следующие составляющие: обобщенная   характеристика   воспитанника   (результаты перечень   знаний   и   умений   в   рамках   основной   образовательной программы дома ребенка;    перечень творческих заданий по каждой учебной теме программы; результаты психолого­педагогического мониторинга; необходимые коррекционно­развивающие мероприятия.  С   учётом   данных   этапов   мы   составили   и   реализовали индивидуальные   образовательные   маршруты,   с   учётом   методов педагогической поддержки, содержания работы, для устранения выявленных трудностей в развития ребёнка и причин, способствующих их возникновению, опираясь на следующие принципы:  Принцип психологической комфортности.  Принцип демократизации.  Принцип индивидуализации.   Принцип гуманизма.  Принцип дифференциации и интеграции.  Принцип развивающего обучения.  Принцип творчества.  Принцип естественной двигательной активности. Министерство здравоохранения Челябинской области Государственное казенное  учреждение здравоохранения  «Областной дом ребенка №7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы Таблица 7  с нарушением психики» Российская Федерация 456207, Челябинская область, г.Златоуст, ул.Макаренко д.4 «А» Тел./факс: 8­(3513)­67­77­65 e­mail:[email protected] ИНН/КПП 7404033653/740401001 ОКПО  49119089, ОГРН 1027400586751 _________________________________________________________ Индивидуальный план развития  ФИО ребенка дата рождения _____________ дата заполнения Ип_________________ состояние здоровья________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Выписка из заключения МПК________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Образовательные технологии________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Инновационные технологии_________________________________________ _________________________________________________________________. Здоровьесберегающие технологии____________________________________ _________________________________________________________________. 16 ФИО специалиста, заполняющего Ип_______________________________ Образова тельные разделы Зритель ные ориентиро вочные реакции Слуховые ориентиро вочные реакции июнь 1 месяц                     Цели Учить сосредоточивать  взгляд на игрушке,  плавно следить за  ней (до 30 см), не  выпускать ее из  поля зрения,  поворачивать  голову вправо и  влево. Учить прислушивается во  время и после  звучания  погремушки  (10 — 15 с). Эмоции и социальное поведение Учить неярко  улыбается в ответ  на 3 — 4  обращения к нему. Движения общие Учить сразу  приподнимать  голову после  поглаживания  спины, удерживать  ее до 5 с и опускать Временные периоды июль 2 месяца Цели Учить   смотреть   на игрушку   в   течение   20 —   25   с,   не   двигаться; длительно   следить   за движущейся   игрушкой или взрослым. август 3 месяца Цели Учить после двух­ трех обращений  смотреть на лицо  говорящего  взрослого или  игрушку в течение 10 с. сентябрь 4 месяца Цели Учить на знакомого  человека смотреть  выжидающе, радостно  улыбаться. При  повторном появлении  вызывать комплекс  оживления. Учить слушать в  течение 5 с и после  этого сразу  поворачивать голову  вправо и влево или  поворачивать голову в  сторону голоса  взрослого. Учить слушать в  течение 2 с и после  этого сразу  поворачивать голову  в сторону звучащей  игрушки. Учить широко и  длительно улыбаться  после трех обращений к Рите. Формировать   длительное зрительное  сосредоточение на  другом ребенке. Учить поднимать  невысоко и удерживает  голову не менее 5 с. Учить смотреть на  лицо взрослого.  После одного­двух  обращений широко  улыбаться, издавать  тихие и короткие  звуки. Вызывать  комплекс оживления после обращения в  течение 5 — 10 с.  Учить оживляясь,  выпрямлять руки и  наталкиваться на  игрушку (одну или  обе) 2 — 3 раза,  разжимать пальцы,  стимулирование   захвата ее и  прослеживает  глазами движения  рук. Стимулировать  опору на предплечья, Учить слушать в  течение 2 — 3 с и   поворачивать голову в сторону звука, искать  и находить глазами  погремушку или  бумагу, смотреть на  нее в течение 10 с.  Реагировать на  спокойную и  плясовую мелодии. Учить  рассматривать  игрушки, захватывать  их, следить за  окружающими  взрослыми и детьми.  Стимулировать смех в ответ на  эмоциональное  речевое общение. Учить  удерживать голову  прямо в течение 30 с;  при поддержке под  мышки крепко  упираться в твердую  опору ногами,  согнутыми в  тазобедренном  суставе. Создавать  условия для  рассматривания,  17 приподнимание  груди.  Сохранять  это положение в  течение 1 мин;  удерживать голову в  вертикальном  положении. Учить издавать  отдельные гласные и  согласные звуки,  повторять звуки за  взрослым. ощупывания и  захватывания низко  висящих над грудью  игрушками.  Учить издавать  отдельные гласные и  согласные звуки,  повторять звуки за  взрослым. Вызывать   гуление. Подготови тельные этапы развития активной речи Учить после  нескольких  обращений  взрослого отвечать  отдельными  звуками. Учить издавать  отдельные гласные и  согласные звуки,  повторять звуки за  взрослым. Следовательно,   в   более   широком   понимании   ИОМ   –   это интегрированная   модель   психолого­медико­педагогического   пространства, создаваемого      дома   ребенка   с   целью   реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка  на протяжении определенного времени.    специалистами   18

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Методические рекомендации для воспитателей  по разработке индивидуального образовательного маршрута  для детей раннего возраста  в условиях дома ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019