Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»
Оценка 4.8

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
27.10.2019
Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»
Предоставленная консультация - практикум будет интересна и полезна широкому кругу воспитателей как помощь при создании и необходимости технологической карты , так как это требование ФГОС. Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Консультация-практикум.docx
Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей    с органическим поражением центральной нервной системы _________________________________________________________________________________  с нарушением психики» Тел.\факс: 8­(3513)­67­77­65  е­mail: [email protected] 456207 г.Златоуст, ул. им. А.С.Макаренко, д.4­А               ИНН/КПП 7404033653/74040100    ОКПО 49119089, ОГРН 1027400586751 Консультация­практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»     первой воспитатель Составила категории Половинкина Ирина Евгеньевна 2018 Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в   виде   пошаговой,   поэтапной   последовательности   действий   с   указанием примерных   средств,   задач   и   предполагаемых   результатов.   Для   чего   нужна технологическая карта?  При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия,   но   при   участии   в   профессиональных   конкурсах   умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого   умения   очевидна,   т.к.   воспитателю   приходится   осмысливать собственную   педагогическую   деятельность,   ее   результативность,   активно использовать   профессиональную   терминологию,   оценивать   определенные моменты   в   новом   ракурсе   –   все   это   имеет   большое   значение   для профессионального роста педагога. Также при представлении воспитателем открытого   занятия   должна   конструироваться   технологическая   карта. Подготавливая   НОД,   как   правило,   мы   составляем   сценарий   (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно   четкого   результата   всей   деятельности   и   каждого   ее   этапа.   Всё   это происходит при составлении технологической карты.  Разработка технологической карты Технологическая   карта   должна   предусматривать   все   элементы образовательной   деятельности   и   подготовки   к   ней.   Конспект   как   таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:   Определение темы.   Постановка цели.   Формулирование задач.    Определение   этапов   НОД,   их   целей   и   промежуточных результатов.   Примерный хронометраж этапов.   Наполнение содержанием, подбор материала.   Выбор методов и приемов. 2 Технологическая карта НОД (схема­образец) Титульный лист Конспект непосредственно образовательной деятельности по (указать образовательную область) «Тема НОД»… Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию) Образовательные области: ………………………. Интеграция видов деятельности: ……………………………………... Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане) Вид занятия:………………. Формы образовательной деятельности: …………………… Цель:……………………………………. Задачи Образовательные:……………………………… Воспитательные:………………………………………… Развивающие:………………………… Планируемый результат:…………………….. Подготовительная работа: (если таковая велась)……………………………………….. Оборудование:…………………………….. Содержание НОД: № Этап занятия Структурные компоненты деятельности 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент                                                                           Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время   в   вовлечения  Мотивация (процесс деятельность): 1.   Что­то   внести,   чтоб   большинство   детей заинтересовалось; 2.   Что­то   убрать,   оставив   пустое   место   (в группе не осталось кукол или машин или др); 3.   Приходит   кто­то   в   гости   или   вносится игрушка; 4.   Эффект   неожиданности   (шум,   треск, стук...); 5.   Интрига   (подождите,   после   зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)                 или (для детей старшего возраста) Проблемная ситуация: Создать   ситуацию,   которая   вызывает затруднение в деятельности  детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение   различных   вариантов,   что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей   не   оценивать,   принимать   любые,   не предлагать   что­то   делать   или   не   делать,   а ……………….         ………………… 4 Создание   ситуации, предлагать что­то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо   подумать,   как   всем   вместе выйти из затруднительной ситуации. Если   этого   нет,   то   воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. Задачи этого этапа: знаний, ***Актуализация   имеющихся   представлений.   в которой   возникает   необходимость   в получении   новых   представлений,   умений.   с   помощью Деятельность   педагога:   наводящих, вопросов,   рассказывания,   организации поисковой   деятельности,   подвести   детей   к воспроизведению информации, необходимой для   успешного   разрешению   проблемной ситуации, либо усвоению нового.   знания, ***Детям   даются   новые необходимые   для   решения   проблемного вопроса   на   основе   содержания   разных разделов   программы   с   опорой   на наглядность,   либо   дети   сами   добывают знания,   поиска, открытий.                             проблемных   объяснения,     путём   исследований, …………………… …………………….. 5 2. Проблемная ситуация(или мотивация)   и постановка   и   принятие детьми цели занятия используя   подводящий ***Воспитатель, диалог,   организует   построение   нового знания,   которое   четко   фиксируется   им вместе с детьми в речи.  3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений   проблемной ситуации, актуализация знаний, или   начало   выполнения действий   по   задачам НОД   4. «Открытие»   детьми новых   знаний,   способа действий   помощи,     способами   представлений. ***Владение действия, применение   полученных   (уже   имеющихся) умений,   Деятельность педагога   заключается   в   организации   оказание практической   деятельности, необходимой организации взаимодействия в достижении результата; ***Включение   нового   знания   в   систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель   предлагает   игры,   в   которых новое   знание   используется   совместно   с изученными   ранее.   Возможно   также включение   дополнительных   заданий   на тренировку   мыслительных   операций   и деятельностных   способностей,   а   также заданий развивающего типа, направленных на опережающую   подготовку   детей   к последующим занятиям.  6 Самостоятельное применение   нового   на практике, либо   актуализация   уже имеющихся знаний,   представлений, (выполнение работы) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.   5. 6. 7. Рефлексия   «Что   узнали?»,     Подведение   итогов   НОД   с  разных   точек зрения:   качества   усвоения   новых   знаний, качества   выполненной   работы,   обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое   знание   в   устной   речи   и   организует осмысление   их   деятельности   на   занятии   с помощью   вопросов:   «Где   были?»,   «Чем занимались?»,   «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».      Формирование   элементарных   навыков самоконтроля,   самооценки   (для   младшего возраста   –   рефлексия   настроения   и эмоционального состояния,   для старшего – рефлексия   деятельности,   или   содержания учебного материала).     Формирование   элементарных   навыков самоконтроля,   самооценки   (для   младшего возраста   –   рефлексия   настроения   и эмоционального состояния,   для старшего – рефлексия   деятельности,   или   содержания учебного материала). ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия. 7 В   условиях   дома   ребенка   разработка   техкарты   НОД   возможна   и   другом   варианте,   который   мы предлагаем  для рассмотрения.  Тема:  «Насекомые» Вид НОД:  Комплексное занятие. Тип НОД:   Закрепление раннее приобретённых знаний и умений. Цель:   Закрепить знания детей с названиями насекомых, их особенностями. Задачи:   Развивающая: 1. Развитие  умений и навыков – формировать умение согласовывать движение с текстом, умение слушать педагога и друг друга, умение активно взаимодействовать со сверстниками. 2.Развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти и внимания. 3.Развитие   положительных эмоций, от самостоятельной деятельности, развитие крупной и мелкой моторики рук.  Обучающая –  обогащение  словарного запаса  детей. Формирование представлений о признаках весны, о насекомых.   Воспитывающая –  воспитывать аккуратность,  бережное отношение к насекомым и природе.  Литературный ряд: Загадки про насекомых. 8 Музыкальный ряд:  ­ Звуки весны. Зрительный ряд: Иллюстрации о весне. Оборудование:     Сундучок с насекомыми, картинками с цветами разного цвета и  иллюстрации о весне, трубочками для  дыхательной гимнастики.       План: 1. Орг. момент – 1мин. 2. Беседа – 3 мин. 3. Физминутка – 1 мин. 4. Практическая часть – 4 мин. 5. Рефлексия – 1 мин. Составитель _ Половинкина Ирина Евгеньевна  ФИО воспитателя, специалиста Этап Орг.  момент Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап Дети, посмотрите, (показывает сундучок) я сегодня к вам шла и  сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок – чок  ­ чок открывайся сундучок».  Слушают. Развитие речи.  «Чок – чок  ­ чок  Умение слушать. 9 Давайте скажем эти слова вместе. открывайся  сундучок». Развитие воображения. Беседа Открылся сундучок. ­ В сундучке у нас картины. Какие они красивые.                       (Показывает картинку солнышка) ­ Что это на картине? ­ Какого оно цвета? ­ Солнышко у нас весёлое? (показывает картинку с признаком весны) ­ А на этой картинке что? ­ Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. (Показывает картинку с травкой) ­ Какого цвета трава? ­ А кого мы здесь видим? ­ Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях  появляются первые листочки, какое время года наступило? ­ А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем глазки и  ­ Солнышко. ­ Жёлтого. ­ Да. ­ Снег, ручеёк. ­ Зелёного. ­Бабочку, божью  коровку. ­ Весна. Развитие речи, памяти,  мышления, формирование  коммуникативных  навыков. 10 понюхаем запахи весны. (Дыхательное упражнение). (В это время воспитатель брызгает водой). ­ Ой, что это? ­Это тучка набежала, весенний дождик! Тише, а то наша весенняя  тучка испугается и улетит. Вот и дождик прошёл, выглянуло наше  яркое, доброе, ласковое солнышко. (Звучит музыка). Давайте  представим, что вы с нами бабочки. Проснулись бабочки и  полетели.  Закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через  рот. Вода. Физминут ка Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась Раз росой она умылась. Два изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре улетела. Плавные взмахи  руками. Выполняют движение  в соответствии с  текстом. Развитие движений,  внимание, памяти, умение  согласовывать движение с  текстом. 11 Практиче ская  часть ­ Улетели на полянку и сели на цветочки. (на стол раскладываются цветы разного цвета.) Сели на свои  стульчики.  Рассматривают цветы. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. ­ Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, Кто у нас прячется в  сундучке! Весной всё пробуждается от зимней спячки.  Просыпаются и разные насекомые. Слушают. ­ Всех я знаю на лугу Познакомить вас могу. Вот кузнечик поскакал,  Все росинки расплескал,  Виден в зарослях слегка ­ Он зелёный как трава. Кто это? ­ Кузнечик. Вот две бабочки летят,  Рассказать они хотят,  Что ещё вчера в траве  Жили гусеницы две.  ­ Бабочка. Обогащать словарный  запас детей. Учить  определять признаки  весны, различать и  называть насекомых. Умение активно  взаимодействовать со  сверстниками, побуждать к самостоятельности,  развитие крупной и мелкой моторики рук. Умение слушать педагога и сверстников. Правильно находить  нужный цвет. Развитие эмоциональной  отзывчивости. Развитие лёгких. 12 Кто это?  Рядом с речкой стрекоза              Непоседа, егоза.                              Как весёлый вертолёт,       Отправляется в полёт.  Кто это?   Как у божьей у коровки,  Крылья – пёстрые обновки.  Гладкие, атласные,  Яркие да красные.  Кто это?                                                          ­ Какие вы молодцы! (имя ребенка), посади божью коровку на  красный цветок.   ­ (имя ребенка), посади кузнечика на жёлтый  цветок.                          ­ (имя ребенка), посади бабочку на синий цветок.                                  ­ (имя ребенка), посади стрекозу на зелёный цветок.  ­ Стрекоза. ­ Божья коровка. Садят насекомых на  цветок. 13 Рефлекси я ­ Молодцы ребята! А кого мы посадили на цветочки?      Ребятки, а как можно назвать одним словом божью коровку  бабочку кузнечика, стрекозу?     Божью коровку,  бабочку, кузнечика,  стрекозу. Развитие эмоциональной  отзывчивости.  Правильно, насекомые. Вы просто умнички! Вам понравилось наше занятие?  Ребята, а я в сундучке ещё что – то нашла! Это трубочки. Давайте  посмотрим, как летают  насекомые! (Дыхательная гимнастика). Насекомые. Да. Дети дуют в трубочку  с насаженным на неё   макетом насекомого. 14 Используемая литература: СанПин   2.4.1.2660­10,   утв.   Постановлением   Главного   государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, «Изменения №1». Асанова   З.   Т.   «Технологические   карты   организованной   образовательной деятельности. Средняя группа» Издательство: Учитель, 2014. Белая   К.   Ю.   «Непосредственно   образовательная   деятельность   в   ДОУ»   // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2012 №1, с.4.  Белая К. Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2011 №11, с.6. Федина   Н.В.   «Организация   образовательного   процесса   в   соответствии   с ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2012 №2, с.6. 15

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»

Консультация-практикум для воспитателей на тему «Технологическая карта, как новая форма написания НОД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019