Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Оценка 4.8

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»

Оценка 4.8
Лекции +2
docx
технология
1 кл
09.05.2017
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах» включают в себя: принцип деятельности; принцип целостной картины мира; принцип гуманности; принцип творчества; принцип вариантности; принцип непрерывности. В работе по учебнику стоит отметить постановку проблемы на каждом уроке, ибо каждый урок для учащихся является открытием новых знаний, понятий, новых возможностей в себе самом, в своей жизни.Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах» Ведущие методические принципы.
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу.docx
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах» Методическая основа уроков – организация максимально продуктивной деятельности   детей,   начиная   с   первого   класса.   Репродуктивным   остаётся только освоение изобразительных и технологических приёмов сценического искусства (упражнений). Продуктивная,   т.е.   активная,   творческая   деятельность   учащихся направлена   прежде   всего   на   развитие   мышления.   Воображения   и   речи. Активная познавательная позиция детей в учебном процессе непосредственно связана   с   их   речевым   развитием.   Оно   достигает   наибольшего   эффекта     в театрализованных   действиях   школьников   –   от   пересказа   по   ролям   с   использованием прочитанных   на   уроках   чтения   произведений, изготовленного   детьми   настольного   театра,   до   постановок   на   сцене   и   в кукольном театре.  Деятельность   учащихся   включает   в   себя   творческий   мыслительный процесс   и   практическую   часть   по   реализации   замысла.   Оценку   следует выставлять среднюю за мыслительную и     практическую части. Более ценна будет для учащегося качественная характеристика его творчества на уроке и оценка его деятельности по самореализации. На   уроках   учащиеся   знакомятся   с   основными   эстетическими   получают   художественными   явлениями, категориями,   понятиями, представление об общих закономерностях возникновения, существования и развития искусства, а также с началами творческого преобразования жизни. Материал курса эстетически подобранный в логической последовательности составлен для размышлений, рассуждений, выводов, к которым ученик идёт сам.  Учитель   идёт   вместе  с  учениками,  не  мешая  им,  не  навязывая   своих суждений. На работу по учебнику может быть отведено столько времени, сколько потребуется   учащимся   для   введения   в   рассматриваемую   проблему,   для ознакомления с той или иной эстетической категорией. В работе по учебнику особо стоит отметить постановку проблемы на каждом уроке, ибо каждый урок для учащегося является открытием новых знаний, понятий, новых возможностей в себе самом, в своей жизни. Разрешение проблемы на уроке осуществляется через диалог, в который учитель вовлекает всех детей. Такие   формы   работы   на   уроках,   как   проектирование,   импровизация, пластические   этюды,   задания   на   коллективное   творчество,   способствуют созданию необходимых условий для самовыражения личности, для логико­ эмоционального   единства   познания   и   преобразования   действительности   на   Задания   для основе   выработанных   эстетических   представлений. самоконтроля дают возможность ученикам проверить степень усвоения ими необходимых понятий и представлений через эстетический контекст. Между уроками изобразительного искусства и трудового обучения нет жесткого почасового деления. Для того, чтобы изобразительного искусства и художественного труда были интересными и увлекательными, рекомендуется по   возможности   регулярное   использование   различных   форм   игровых ситуаций, ролевые игры, игры с правилами. Ведущие методические принципы. 1.Принцип деятельности подразумевает активное включение ребёнка в учебно­познавательную   деятельность   через   открытие   им   нового   знания, участия в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений как некоего фундамента для решения  задач. 2.Принцип целостной картины мира определяет место искусства в мире ребёнка и место ребёнка  в мире  искусства, даёт возможность  совмещения представлений о мире, картины мира, выраженной в искусстве, и внутреннего духовного   мира   ребёнка   на   основе   ценностных   ориентиров,   выработанных человечеством и конкретизированных в конкретной личности. 3.Принцип   гуманности   основан   на   уважении   к   личности   ученика, признании   его   права   на   собственное   мнение,   на   участие   в   эстетическом переживании и рефлексии. Соблюдение данного принципа является залогом свободы   и   творческой   раскрепощенности   учеников   на   уроках,   без   чего невозможно   то   потрясение,   которое   ребёнок   должен   пережить   при соприкосновении   с   искусством   в   виде   восприятия,   оценки   или самотворчества. 4.Принцип   творчества   предлагает   максимальную   ориентацию   на творческое   начало  в  учебной  деятельности   школьников,  приобретение  ими собственного   чувственного,   интеллектуального,   технологического   опыта, способности   самостоятельного   выбора   решений   на   основе   индивидуальной мотивированности  и эстетической оценки. 5.Принцип   вариативности   даёт   возможность   развивать   у   учащихся вариативное   мышление,   т.е.   искать   и   находить   свой   эквивалент   истины, эталона,   идеального   и   наиболее   оправданного   пути   решения,   сравнивать   и находить   оптимальный   вариант.   Кроме   того,   этот   принцип   обеспечивает педагогу право на самостоятельность в выборе дополнительной литературы, дидактического   материала,   позволяет,   дополнять   содержание   курса примерами региональной культуры. 6.Принцип   непрерывности   должен   обеспечить   непрерывность эстетического   воспитания   в   школе  (   во   всём   предметном   содержании),  во внешкольной работе, в семье. Только при таком целостном воздействии на ребёнка возможно его духовное. Личностное становление на основе единых ценностных идеалов.

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»

Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017