Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Оценка 4.8
Лекции +2
docx
труд
1 кл
09.05.2017
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах» включают в себя: принцип деятельности; принцип целостной картины мира; принцип гуманности; принцип творчества; принцип вариантности; принцип непрерывности. В работе по учебнику стоит отметить постановку проблемы на каждом уроке, ибо каждый урок для учащихся является открытием новых знаний, понятий, новых возможностей в себе самом, в своей жизни.Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Ведущие методические принципы.
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу.docx
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу
«Технология в начальных классах»
Методическая основа уроков – организация максимально продуктивной
деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся
только освоение изобразительных и технологических приёмов сценического
искусства (упражнений).
Продуктивная, т.е. активная, творческая деятельность учащихся
направлена прежде всего на развитие мышления. Воображения и речи.
Активная познавательная позиция детей в учебном процессе непосредственно
связана с их речевым развитием. Оно достигает наибольшего эффекта в
театрализованных действиях школьников – от пересказа по ролям
с использованием
прочитанных на уроках чтения произведений,
изготовленного детьми настольного театра, до постановок на сцене и в
кукольном театре.
Деятельность учащихся включает в себя творческий мыслительный
процесс и практическую часть по реализации замысла. Оценку следует
выставлять среднюю за мыслительную и практическую части. Более ценна
будет для учащегося качественная характеристика его творчества на уроке и
оценка его деятельности по самореализации.
На уроках учащиеся знакомятся с основными эстетическими
получают
художественными явлениями,
категориями,
понятиями,
представление об общих закономерностях возникновения, существования и
развития искусства, а также с началами творческого преобразования жизни.
Материал курса эстетически подобранный в логической последовательности
составлен для размышлений, рассуждений, выводов, к которым ученик идёт
сам. Учитель идёт вместе с учениками, не мешая им, не навязывая своих
суждений. На работу по учебнику может быть отведено столько времени, сколько
потребуется учащимся для введения в рассматриваемую проблему, для
ознакомления с той или иной эстетической категорией.
В работе по учебнику особо стоит отметить постановку проблемы на
каждом уроке, ибо каждый урок для учащегося является открытием новых
знаний, понятий, новых возможностей в себе самом, в своей жизни.
Разрешение проблемы на уроке осуществляется через диалог, в который
учитель вовлекает всех детей.
Такие формы работы на уроках, как проектирование, импровизация,
пластические этюды, задания на коллективное творчество, способствуют
созданию необходимых условий для самовыражения личности, для логико
эмоционального единства познания и преобразования действительности на
Задания для
основе выработанных эстетических представлений.
самоконтроля дают возможность ученикам проверить степень усвоения ими
необходимых понятий и представлений через эстетический контекст.
Между уроками изобразительного искусства и трудового обучения нет
жесткого почасового деления. Для того, чтобы изобразительного искусства и
художественного труда были интересными и увлекательными, рекомендуется
по возможности регулярное использование различных форм игровых
ситуаций, ролевые игры, игры с правилами.
Ведущие методические принципы.
1.Принцип деятельности подразумевает активное включение ребёнка в
учебнопознавательную деятельность через открытие им нового знания,
участия в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний,
навыков и умений как некоего фундамента для решения задач.
2.Принцип целостной картины мира определяет место искусства в мире
ребёнка и место ребёнка в мире искусства, даёт возможность совмещения представлений о мире, картины мира, выраженной в искусстве, и внутреннего
духовного мира ребёнка на основе ценностных ориентиров, выработанных
человечеством и конкретизированных в конкретной личности.
3.Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика,
признании его права на собственное мнение, на участие в эстетическом
переживании и рефлексии. Соблюдение данного принципа является залогом
свободы и творческой раскрепощенности учеников на уроках, без чего
невозможно то потрясение, которое ребёнок должен пережить при
соприкосновении с искусством в виде восприятия, оценки или
самотворчества.
4.Принцип творчества предлагает максимальную ориентацию на
творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими
собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта,
способности самостоятельного выбора решений на основе индивидуальной
мотивированности и эстетической оценки.
5.Принцип вариативности даёт возможность развивать у учащихся
вариативное мышление, т.е. искать и находить свой эквивалент истины,
эталона, идеального и наиболее оправданного пути решения, сравнивать и
находить оптимальный вариант. Кроме того, этот принцип обеспечивает
педагогу право на самостоятельность в выборе дополнительной литературы,
дидактического материала, позволяет, дополнять содержание курса
примерами региональной культуры.
6.Принцип непрерывности должен обеспечить непрерывность
эстетического воспитания в школе ( во всём предметном содержании), во
внешкольной работе, в семье. Только при таком целостном воздействии на
ребёнка возможно его духовное. Личностное становление на основе единых
ценностных идеалов.
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Методические рекомендации к проведению уроков по курсу «Технология в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.