Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
экология
7 кл
07.02.2017
Методические рекомендации предназначены для учащихся 7-8 классов, занимающихся экологической деятельностью во внеурочное время. Содержание материала позволяет учителю и учащимся провести экологические наблюдения и измерения в природе и на основании полученных данных сделать комплексный экологический паспорт как пришкольной территории, так и далеко за ее пределами.
экологический паспорт 7-8 класс.doc
Экологический паспорт
Участок ________________________
Краткое описание изучаемой территории (где находится, размеры, что есть на участке):
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
1. Геоморфологическая характеристика участка
1) Описание обнажения
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Схема обнажения
(стратиграфическая колонка)
Сбоку схемы указывается цвет каждого слоя, его мощность,
название горной породы, из которой он сложен, если найдены
какието включения (раковины, кости животных и т.п.)
1 2. Наблюдение за воздухом
Обнаружение наличия в воздухе микроорганизмов
Чашка №1 (берег реки)
Чашка №2 (возле домиков)
Чашка №3 (под соснами)
Количество колоний
1)
День
1
2
3
4
2)
№
участка
Определения состояния воздуха нижних слоев тропосферы
Произрастающие растения
Температу
Влажность Освещенно
Давление
ра
сть
1
2
3
4
5
2 3)
Оценка загрязненности атмосферы по встречаемости лишайников:
1) вблизи дороги;
Тип лишайника
Частота встречаемости Степень покрытия Балл
Кустистые
Листоватые
Накипные
2) в глубине зеленой зоны;
Тип лишайника
Частота встречаемости Степень покрытия Балл
Кустистые
Листоватые
Накипные
3) у тропинки.
Тип лишайника
Частота встречаемости Степень покрытия Балл
Кустистые
Листоватые
Накипные
Вывод:_________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4) Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны
Повреждение и усыхание хвоинок
Сосны
2
3
1
Общее число обследованных хвоинок
Количество хвоинок с пятнами
Процент хвоинок с пятнами
3 Количество хвоинок с усыханием
Процент хвоинок с усыханием
Дата отбора проб
3. Исследование почвы
4.
Тип почвы
Цвет
состав
Механический
Плотность
Плодородие
Кислотность
Вывод:_________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Исследование свойств речной воды
Характеристика показателей
№ Показатели
Температура
1
2
3
4
Прозрачность
Цветность
Запах
5 Жесткость
6
7
Хлориды
Водородный показатель
4 8 Железо (2)
9 Железо общее
10 Медь
11
12
13
14
Никель
Активный хлор
Нитрит
Хромат
5. Исследование растительного мира водоема и прибрежной зоны.
1) Древесный ярус:
№ п/п
Название видов
Диаметр (см)
средн.
Высота (м)
средн.
Жизненность
Повреждения древесных пород ______________________________________________________________
Возобновление древесных пород (есть или нет молодые деревья) _________________________________
Прогноз развития _________________________________________________________________________
5 1) Кустарниковый ярус:
№ п/п
Название растений
Высота (м)
средн.
Жизненность
2) Травянистый покров:
№ п/п
Название
растений
Обилие
Фенофаза
Жизненность
6 3) Моховой и лишайниковый покров:
Степень покрытия деревьев _________________________________________________________________
Степень покрытия почвы ___________________________________________________________________
Характер распределения (равномерное или мозаичное) __________________________________________
6. Исследование животного мира водоема и прибрежной зоны.
Вид
Количество Место встречи
Дата и время
Поведение животного
встречи
7 Итоги исследования состояния природы на территории базы «Ромашка»
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
8 _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Авторы работы: ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
9
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.