методические рекомендации к составлению экологического паспорта территории (7-8 классы)

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации предназначены для учащихся 7-8 классов, занимающихся экологической деятельностью во внеурочное время. Содержание материала позволяет учителю и учащимся провести экологические наблюдения и измерения в природе и на основании полученных данных сделать комплексный экологический паспорт как пришкольной территории, так и далеко за ее пределами.
Иконка файла материала экологический паспорт 7-8 класс.doc
Экологический паспорт Участок ________________________ Краткое описание изучаемой территории (где находится, размеры, что есть на участке):  _____________________________________________________  _____________________________________________________  _____________________________________________________  _____________________________________________________  _____________________________________________________ 1. Геоморфологическая характеристика участка 1) Описание обнажения  ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Схема обнажения  (стратиграфическая колонка) Сбоку схемы указывается цвет каждого слоя, его мощность,  название горной породы, из которой он сложен, если найдены  какие­то включения (раковины, кости животных и т.п.) 12. Наблюдение за воздухом   Обнаружение  наличия в воздухе микроорганизмов Чашка №1 (берег реки) Чашка №2 (возле домиков) Чашка №3 (под соснами) Количество колоний 1) День 1 2 3 4 2) № участка Определения состояния воздуха нижних слоев тропосферы Произрастающие растения Температу Влажность Освещенно Давление ра сть 1 2 3 4 5 23) Оценка загрязненности атмосферы по встречаемости лишайников: 1) вблизи дороги; Тип лишайника Частота встречаемости Степень покрытия Балл Кустистые Листоватые  Накипные 2) в глубине зеленой зоны;       Тип лишайника Частота встречаемости Степень покрытия Балл       Кустистые Листоватые  Накипные 3) у тропинки. Тип лишайника Частота встречаемости Степень покрытия Балл Кустистые Листоватые  Накипные       Вывод:_________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________  4) Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны Повреждение и усыхание хвоинок Сосны  2 3 1 Общее число обследованных хвоинок   Количество хвоинок с пятнами Процент хвоинок с пятнами                          3Количество хвоинок с усыханием Процент хвоинок с усыханием Дата отбора проб                            3. Исследование почвы 4. Тип почвы Цвет состав Механический Плотность Плодородие  Кислотность  Вывод:_________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 5. Исследование свойств речной воды Характеристика показателей № Показатели Температура 1 2 3 4 Прозрачность Цветность Запах 5 Жесткость 6 7 Хлориды Водородный показатель 48 Железо (2) 9 Железо общее 10 Медь 11 12 13 14 Никель Активный хлор Нитрит Хромат 5. Исследование растительного мира водоема и прибрежной зоны. 1) Древесный ярус: № п/п Название видов Диаметр (см) средн. Высота (м) средн. Жизненность  Повреждения древесных пород ______________________________________________________________ Возобновление древесных пород (есть или нет молодые деревья) _________________________________ Прогноз развития _________________________________________________________________________  51) Кустарниковый ярус: № п/п Название растений Высота (м) средн. Жизненность  2) Травянистый покров: № п/п Название растений Обилие  Фенофаза  Жизненность  63) Моховой и лишайниковый покров: Степень покрытия деревьев _________________________________________________________________ Степень покрытия почвы ___________________________________________________________________ Характер распределения (равномерное или мозаичное) __________________________________________ 6. Исследование животного мира водоема и прибрежной зоны. Вид Количество Место встречи Дата и время Поведение животного встречи 7Итоги исследования состояния природы на территории базы «Ромашка» _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 8_____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Авторы работы: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 9