Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Оценка 4.8
Документация +6
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.02.2019
Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций.
Представленная в данной публикации информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего ребенка носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.
опека.docx
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление
характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи
данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих
инстанций.
Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором
представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны
государства ввиду социальной незащищенности.
Такой тип характеристики:
составляется в свободной форме;
представляется на фирменном бланке образовательной организации либо
листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия
школы;
заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или
МБОУ;
оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело
учащегося, второй передается в социальные органы.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя:
составление по образцу
Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о
статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями,
обуславливающими составление такого документа. На ученика или ученицу, утративших
родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других
родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в
рамках работы по профилактике правонарушений. В случае выявления ненадлежащей
заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно
оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и
используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.
Группы сведений
Что следует указать
Общая информация
об
ученике,
пребывающем под
опекой.
Состояние
физического
психического
здоровья.
Условия семейного
воспитания.
и
Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.
Кто является опекуном ребенка.
В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу,
если да — по какой причине).
Общее психофизическое состояние, наличие системных или
хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным
нормам.
Указать, если наблюдаются признаки недоедания.
Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде
занятий членов семьи,
за опеку
ответственных
несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.
Краткое описание жилищных условий: наличие места для общего уровня умственных
обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.
Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление
дружелюбности или конфликтности).
При описании уровне успеваемости классному руководителю
необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым
опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.
Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности
(получает дополнительное тематическое образование, увлекается
творческой деятельностью,
посещает спортивные секции,
проявляет безынициативность).
Оценка
способностей
и сформированности базовых учебных действий (умение выделять
главное и систематизировать учебный материал, скорость техники
чтения и обработки информации, способность самостоятельно
работать с книгами).
Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со
стороны педагогов, опекунов.
Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости,
проявления активной жизненной позиции.
Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность
умения проявлять сдержанность в критических ситуациях.
Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за
свои
настойчивости,
организованности, дисциплинированности.
Способность учитывать уровень личных интеллектуальных
способностей при планировании дальнейшей учебной
деятельности и путей самореализации.
Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время
решения учебных и бытовых задач.
Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный,
отверженный).
поступки,
самостоятельности,
Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки
учащегося (альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность,
ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.).
Интересы учащегося,
отношение к учебе.
Интеллектуальное
развитие.
Особенности
темперамента.
Волевые качества.
Уровень
коммуникабельности,
характер общения с
педагогами и детьми
из класса.
Морально
эстетические
качества.
Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими
выводами. В заключении можно указать:
1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в
приемной семье, возрастным нормам.
2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование
характера ребенка.
3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных
проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.
Характеристика на опекаемого ученика начальной школы Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет
особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.
Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает
проведение психологопедагогического анализа личности: представителям органов опеки
достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы
принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или
ребенку требуется поддержка государства.
В характеристике на учащегося начальной школы, составляемой для органов опеки,
следует указать:
1. Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.
2. Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять
старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.
3. Активность на уроках, работоспособность (высокая, выше среднего,
посредственная, низкая).
4. Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное
после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом). 5. Отношения в классном коллективе, с педагогами (дружелюбные или
конфликтные, проявление склонности к одиночеству).
6. Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости,
отзывчивости).
7. Ключевые личностные особенности (учащийся проявляет спокойствие,
уверенность в собственных силах, повышенный уровень тревожности,
переоценивает или занижает свои способности).
8. Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет
поручения или уклоняется от общественных дел).
9. Отношение опекунов к учебным и ответственным обязанностям ребенка
проявляют требовательность,
(внимательно следят за успехами,
контролируют успеваемость, охотно взаимодействуют с педагогами,
поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).
В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении
характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а
значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки. Так, в некоторых
регионах и городах РФ практикуется составление развернутых характеристик на
опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки
несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.
Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.