Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Оценка 4.8

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Оценка 4.8
Документация +6
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.02.2019
Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций. Представленная в данной публикации информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего ребенка носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.
опека.docx
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя Одной   из   важных   обязанностей   классного   руководителя   является   составление характеристик   на   учащихся   —   планово   и   в   случае   необходимости   срочной   передачи данных   о   несовершеннолетнем   руководителю   школы,   представителям   контролирующих инстанций.    Характеристика   на   опекаемого   ребенка   —   базовый   документ,   в   котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности.  Такой тип характеристики:      составляется в свободной форме;  представляется   на   фирменном   бланке   образовательной   организации   либо листе   формата   А4   с   указанием   в   верхнем   правом   углу   полного   названия школы;  заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;  оформляется   в   двух   экземплярах:   один   вкладывается   в   личное   дело учащегося, второй передается в социальные органы. Характеристика   на   опекаемого   ребенка   от   классного   руководителя: составление по образцу  Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе   и   школьных   успехах   ребенка,   первоочередно   определяется   целями, обуславливающими составление такого документа. На ученика или ученицу, утративших родителей   и   пребывающих   на   попечительстве   у   бабушек,   дедушек   или   других родственников,   документация   составляется   в   плановом   порядке   ежегодно,   в рамках работы   по   профилактике   правонарушений.   В   случае   выявления   ненадлежащей заботы   об   опекаемом   ребенке   классным   руководителем   по   образцу   оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав. Группы сведений Что следует указать     Общая   информация об ученике, пребывающем   под опекой. Состояние физического психического здоровья. Условия   семейного воспитания. и Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.  Кто является опекуном ребенка.  В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине). Общее   психофизическое   состояние,   наличие   системных   или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.  Указать, если наблюдаются признаки недоедания. Информация   об   актуальном   составе   семьи,   возрасте   и   роде занятий   членов   семьи, за   опеку   ответственных   несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.  Краткое   описание   жилищных   условий:   наличие   места   для общего   уровня   умственных   обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.  Характер   взаимоотношений   в   семье   (наблюдается   проявление дружелюбности или конфликтности). При   описании   уровне   успеваемости   классному   руководителю необходимо   выделить   предметы   и   дисциплины,   к   которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.  Указать,   чем   увлекается   школьник   вне   учебной   деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой   деятельностью,   посещает   спортивные   секции, проявляет безынициативность). Оценка способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения   и   обработки   информации,   способность   самостоятельно работать с книгами).  Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов. Проявление   дружелюбия,   любознательности,   порывистости, проявления активной жизненной позиции.  Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях. Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои настойчивости, организованности, дисциплинированности.  Способность   учитывать   уровень   личных   интеллектуальных способностей   при   планировании   дальнейшей   учебной деятельности и путей самореализации. Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.  Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный, отверженный).   поступки,     самостоятельности,   Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося   (альтруизм,   жестокость,   безразличие,   порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.). Интересы   учащегося, отношение к учебе. Интеллектуальное развитие. Особенности темперамента. Волевые качества. Уровень коммуникабельности, характер   общения   с педагогами   и   детьми из класса. Морально­ эстетические качества. Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими выводами. В заключении можно указать:  1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.  2. Условия   влияния   среды, педагогического   воспитания на   формирование характера ребенка.  3. Тревожные   или   положительные   показатели   развитие   или   личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.   Характеристика на опекаемого ученика начальной школы Составление   отчетного   документа   на   учащегося   младших   классов   имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.   Характеристика   на   опекаемого   ученика   начальной   школы   не   предусматривает проведение психолого­педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.  В характеристике на учащегося начальной школы, составляемой для органов опеки, следует указать:  1. Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.  2. Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.  3. Активность   на   уроках,   работоспособность   (высокая,   выше   среднего, посредственная, низкая).  4. Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом). 5. Отношения   в   классном   коллективе,   с   педагогами   (дружелюбные   или конфликтные, проявление склонности к одиночеству).  6. Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости, отзывчивости).  7. Ключевые   личностные   особенности   (учащийся   проявляет   спокойствие, уверенность   в   собственных   силах,   повышенный   уровень   тревожности, переоценивает или занижает свои способности).  8. Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет поручения или уклоняется от общественных дел).  9. Отношение   опекунов   к   учебным   и   ответственным   обязанностям   ребенка   проявляют   требовательность, (внимательно   следят   за   успехами, контролируют   успеваемость,   охотно взаимодействуют   с   педагогами, поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).  В   завершение   хочется   отметить,   что   представленная   информация   о   составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки. Так, в некоторых регионах   и   городах   РФ   практикуется   составление   развернутых   характеристик   на опекаемых   учащихся   ввиду   передачи   полномочий   по   оказанию   социальной   поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Методические рекомендации к составлению характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019