Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории
Оценка 4.6

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
9 кл—11 кл
22.04.2017
Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории
Культура всегда вызывает трудность при изучении материала учебника как для учителя, так и для учащихся. Данный конспект поможет систематизировать знания по культуре России 17 века, внимательно изучить особенности архитектуры данного периода, достижения в области науки, литературы, образования, живописи, театра. составить презентацию учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ по истории.Культура всегда вызывает трудность при изучении материала учебника как для учителя, так и для учащихся. Данный конспект поможет систематизировать знания по культуре России 17 века, внимательно изучить особенности архитектуры данного периода, достижения в области науки, литературы, образования, живописи, театра. составить презентацию учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ по истории.
культура 17 века.docx
Культура XVII век. Характерные черты:  Усиление процесса обмирщения культуры, т. е. освобожден от церковного влияния.  Нарастание в произведениях культуры интереса и внимания человеческой личности.  Обогащение культуры социальной тематикой и усиление демократизации.  Распространение научных знаний.  Расширение связей с Западной Европой.  Начало процесса дифференциации культуры (просвещение, наука, художественная  литература, светская живопись и т. д.).  Вмешательство государства и церкви в вопросы культуры путем  утверждения определённых  канонов православной церкви (например, патриарх Никон запретил строительство шатровых  церквей)  Многообразие, праздничность, яркость произведений искусства  Формирование и развитие русской национальной культуры, консолидация национального  языка, формирование литературного языка знания Образование  Возникновение специализированных школ ( русских лекарей, наборщиков, подьячих для приказов)  1687 г.— создание Славяно­греко­латинской академии — первого в  России высшего учебного  заведения (под руководством братьев И. Лихудов). С 1621 г. в Посольском приказе для царя и его окружения составлялась рукописная газета  (сводки новостей о событиях в других странах) "Вести", позднее — «Куранты». Развитие библиотек. Существовали царские, государственные, частные библиотеки Научные Использование винтовых деревянных домкратов, водяных колёс, приводивших в движение молоты,  подъёмных механизмов. В России была известна гелиоцентрическая система Н. Коперника "Космография". На русский язык переведена работа А. Везалия «О строении человеческого тела». Созданы «Книга Большого чертежа» (1627 г.), «Чертёж Сибирской  земли» (1667 г.). Получили распространение лечебники — «травники» и «цветники», а также пособия по  фармакологии и биологии  Литература  Учебные книги «Синопсис» (от гр. обозрение) киевского монаха И. Гизеля — первый учебник по  истории; 1634 ­  первый печатный букварь Василия Бурцева; буквари Симеона Полоцкого, Кариона  Истомина;  «Грамматика» Мелентия Смотрицкого;  «Азбуковники»; «Гражданство обычаев детских»,  Автобиографические повести («Житие протопопа Аввакума»),  биографические повести («Об Ульянии Осорьиной» и др.), сатирические («О Ерше Ершовиче», «Сказание о куре и лисице», «О Шемакином суде», «Повесть о Фоме и Ерёме»). : «Азбука о голом и небогатом человеке», «Служба кабаку» Патриотические произведения («Сказание Авраамия Палицына»,  "Временник" Ивана  Тимофеева, «Новая повесть о преславном  Росссийском царстве»),  Светская поэзия В 1680 г. впервые вышел в свет авторский сборник стихов Симеона Полоцкого.  (Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Сильвестр Медведев)Кто­то из участников похода  Ермака написал «Повесть о покорении Сибири». В свет вышла «Повесть об Азовском сидении  донских казаков». Архитектура Деревянное зодчество, которое доминирует над каменным по всей стране, в том числе и в столице ( дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, строители  Петров, И. Михайлов ­ восьмое чудо света).  Дивное узорочье: Церкви в Москве:Троицы в Никитниках, Рождества в  Путинках, каменные палаты думного дьяка Аверкия Кириллова, бояр Голицына и Троекурова Гражданские постройки: Теремной дворец Московского Кремля, Сухарева башня в Москве,  Паганкины палаты в Пскове и др. Возникновение нового стиля — «московского барокко» ( «нарышкинского барокко»), для которого характерны: симметричность композиции, многоярусность, цветной  декор и дробность элементов,  разнообразие декоративного убранства (  Первым стал строить здания в этом стиле брат царицы К. К. Нарышкин. Таковы палаты Нарышкиных на Петровке, церкви в Троице­Лыкове, Уборах  под Москвой, Церковь Покрова в Медведкове, церковь Покрова в Филях, Успенский собор в  Рязани),  Живопись Иконопись, выдающимся мастером которой являлся Симон Ушаков («Спас Нерукотворный»,  «Троица", Богоматерь Владимирская», «Насаждение древа государства Российского» — даны  портреты деятелей русской истории), для его творчества характерны: переход от плоскостного  изображения к объемному, использование светотени, попытка перехода к реальному  художественному изображению. Фресковая (стенная) живопись приобрела характер мирских жанровых картин, привлекая внимание  к повседневной жизни человека, его быту,  труду (например, церковь Ильи Пророка в Ярославле  (художники: Гурий Никитин, Сила Савин «со дружиною») Создание  парсун (от слова «персона») — первых портретов, что является  примером зарождения  светского искусства. Внимание уделяется  внутреннему миру человека (портреты царей Алексея  Михайловича, Фёдора Алексеевича и др.) Театр 1672­1676 гг. — придворный театр, в котором выступала немецкая труппа пастора лютеранской  церкви в Немецкой слободе И. Г. Грегори  Музыка Во второй половине XVII в. при дворе возникли профессиональные оркестры,  исполнявшие произведения западных композиторов. К сочинению музыкальных пьес приступили и  русские самородки. Одним из первых русских композиторов был дьяк И, Титов, положивший на  музыку стихотворную псалтырь Симеона Полоцкого. В 1677 г. был сконструирован первый нотный печатный станок, и в России началось нотопечатание. Казанский собор на Красной площади. Построен в 1612 году в благодарность за  избавление России от польско­литовских и в память о погибших в этой войне русских  воинах 1687 – открыта Славяно­греко­латинская академия­ первое высшее учебное заведение в России Шатёр (шатровый стиль)  в деревянном и каменном зодчестве XVI­XVIII вв.  ­ завершение построек в виде высокой  четырехгранной или многогранной пирамиды.  Спасская башня Московского Кремля  Возведена в 1491 году архитектором Солари.      В 1624­1625 годах русский архитектор Б. Огурцов и английский мастер  Галовей возвели над башней многоярусный верх с часами, заканчивающийся  каменным шатром.  Нижняя часть была украшена белокаменным кружевным  арочным поясом, башенками, пирамидками. "Дивное узорочье" ­ так называют одну из красивейших страниц московской  архитектуры XVII. Архитектура:  Гражданская архитектура  XVII в.  Теремной дворец московского кремля  1635­1636гг, построен  для царя  Михаила Федоровича мастерами Б. Огурцовым, А. Шарутиным и Л.  Ушаковым. Сухарева башня в Москве.  к. XVII в  Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском 1667­1669гг построенный  мастерами Семеном Петровым и Иваном Михайловым Поганкины палаты в Пскове, 1671—1679 гг. Церковь Троицы в Никитниках Построена в 1628­1651 гг. по заказу купца Григория  Никитникова церковь Рождества Богородицы в Путинках   Церковь Николы на Берсеневке    (1656) Церковь Ильи Пророка в Ярославле   (1647­1650) Ново­Иерусалимский монастырь Воскресенский собор – главный храм «Нового Иерусалима» был выстроен в  1658 – 1685 . Церковь Николы в Хамовниках (1676­1682 гг.). Ее название обусловлено  слободой ткачей, или хамовников, размещавшейся здесь в XVII веке.  • В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества было приостановлено  указами патриарха Никона. • Нарышкинское барокко    (Московское барокко) • — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий  XVII — первых лет XVIII в., храмы, связанные с именем родственников жены  царя Алексея Михайловича – Нарышкиных. Палаты Нарышкиных Церковь Покрова в Филях  Церковь в Троице­Лыкове Церковь в Уборах   под Москвой  Церковь Покрова в Медведково Спас нерукотворный  Симон Ушаков Троица   Архангел Михаил  попирающий дьявола или Похвала Владимирской    иконе Божьей матери   Икона «Древо государства Российского»  Тайная вечерня нотный станок Парсуны царя Федора Ивановича (1600),  Парсуны царя Федора Ивановича (1600),  М.В.Скопина –Шуйского (1610) М.В.Скопина –Шуйского (1610) Парсуна Ивана Грозного

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории

Методические рекомендации по использованию материала на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017