МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
07.02.2018
в работе даны МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ,ЧТО ТАКОЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ. что может представлять собой Методическая разработка Требования, предъявляемые к методической разработке
Ориентировочная схема методической разработки
производственного обучения
написание методразработки 2017 п.о.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ТЕХНИКУМ – ИНТЕРНАТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Разработала методист
Ясногородская Любовь Аркадьевна
Луганск
1 2018
ЧТО ТАКОЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ.
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы,
средства, методы обучения, элементы современных педагогических
технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к
конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в
целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и
коллективной работой. Она направлена на профессиональнопедагогическое
совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения
или качества подготовки по учебным специальностям.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАЗРАБОТКИ.
Объем основного содержания не менее половины всей рукописи.
Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать
1.
Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24
листов компьютерного текста (шрифт14 или 15). Если методическая
разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10
листов.
2.
3.
тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
4.
квадратных скобках.
5.
Список использованных источников должен содержать 1015 названий.
Если разработка носит только практический характер, не требующий
теоретических ссылок, то список использованных источников можно
опустить.
6.
Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в
Количество и объем разделов не лимитируется.
Методическая разработка может представлять собой:
∙ Разработку конкретного урока;
∙ Разработку серии уроков;
∙ Разработку темы программы:
∙ Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
∙ Разработку общей методики преподавания предметов;
2 ∙ Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
∙ Методические разработки, связанные с изменением материально
технических условий преподавания предмета.
К методической разработке предъявляются довольно серьезные
требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:
1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть
актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть
накоплен определенный опыт.
2. Определить цель методической разработки.
3. Внимательно изучить литературу, методические пособия,
положительный опыт по выбранной теме.
4. Составить план и определить структуру методической разработки.
5. Определить направления предстоящей работы.
Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо
четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей:
определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта
проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы;
описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики
использования современных технических и информационных средств
обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования
современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме
и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги
могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного
процесса, эффективности методов и методических приемов, формах
изложения учебного материала, применения современных технических и
информационных средств обучения.
3.Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников
и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты,
освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и
четко.
5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным,
грамотным,
Применяемая терминология должна
соответствовать педагогическому тезаурусу.
убедительным.
3 6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения
должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально
технические условия осуществления учебновоспитательного процесса.
8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого
применении активных форм и методов обучения.
9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать
педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков,
инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты,
поуровневые задания и т.д.).
Структура методической разработки
Общая структура:
1. Аннотация.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. Приложения.
В аннотации (34 предложения) кратко указывается какой проблеме п
№
п.п.
1.
2.
Ориентировочная схема методической разработки
производственного обучения
Распределение программы производственного обучения по
профессии на темы; распределение изучения темы на подтемы и
уроки
Характеристика темы урока:
роль и место в общей структуре производственного обучения, по
какой теме программы изучается;
основные учебновоспитательные задания;
особенности изучения учебного материала, для кого адресуется;
уровень формирования умений и навыков;
связь с предметами в общих чертах технической и профессионально
технической подготовки
4 3.
Последовательность изучения приемов и методов (способов)
выполнения работ на уроке:
содержание и последовательность выполнения упражнений;
распределение времени на этапы урока;
методика руководства упражнениями: вводный инструктаж; текущий
инструктаж; заключительный инструктаж;
4. Материальнотехническое обеспечение урока:
инструменты;
приспособление;
материалы;
приборы;
средства учебы учеников самоконтроля и взаимоконтролю и тому
подобное
Рекомендации относительно подбора учебнопроизводственных
работ для урока:
учебнотехнические требования;
ориентировочный перечень работ с учетом специфики конкретного
производства
5.
9.
6. Учебнотехническая документация на каждый урок:
инструкции;
инструктивнометодические карты;
таблицы типичных ошибок;
критерии оценивания работ
7. Технические и наглядные средства на каждый урок:
плакать;
схемы;
модели;
макеты;
тренажеры
8. Методические рекомендации относительно организации и
проведения занятий за данной темой на уроках производственного
обучения темы в целом;
узловых разделов;
проведение отдельного урока;
структурного элемента урока
Организация и методика каждого урока каждой темы( план
урока):
тема урока;
цель урока;
тип урока;
5 вид урока ( форма проведения);
методы обучения;
материальнотехническое обеспечение урока;
дидактическое обеспечение урока;
межпредметные связки;
перечень практических заданий;
литература;
структура урока;
ход урока;
дополнения
Примечание: данная ориентировочная схема методической разработки урока
производственного обучения по профессиональнопрактической подготовке
предусматривает вариативность в зависимости от возраста учеников, их
подготовки, содержания учебного материала, методов обучения, места
проведения, типа, структуры урока и тому подобное
Схема плана урока производственного обучения
План урока
Тема программы_________________
Тема урока_____________________
Цель урока:
а)
учебная – какие профессиональные з. у. н. формируются,
закрепляются и развиваются на уроке;
б)
развивающая какие операции и приемы умственной
деятельности учеников
развиваются на уроке;
в)
воспитательная –
формируются и развиваются
какие качества личности учеников
на уроке.
Тип урока_____
Вид урока_____
Дидактическое обеспечение (с помощью которого осуществляется
процесс обучения_______________________________
Материально техническое обеспечение (с помощью которого все
ученики осуществляют свою практическую деятельность)
Межпредметные связи______________________
Список основной и дополнительной литературы
6 Методическая цель указывается только при проведении открытых
уроков. (методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный
урок.)
Структура урока:
І
II
ІІІ
IV Заключительный
инструктаж
часть мин
Организационная
.
мин.
инструктаж
Вводный
.
Текущий
инструктаж
мин
.
мин.
Ход урока
Организационная часть –
проверка наличия учеников;
проверка готовности учеников к уроку;
допуск из техники безопасности.
мин
.:
. :
мин
Вводный инструктаж –
Актуализация знаний:
сообщение темы программы и урока;
целевая установка проведения урока;
проверка опорных з. у. н. учеников, необходимых для проведения
І
II
1.
следующих структурных элементов урока;
уроке;
2.
объяснения характера и последовательности работы ученики на
Изложение нового материала:
сообщение новой учебной информации;
показ новых приемов трудовой деятельности;
сообщение о передовом опыте за темой урока;
опрос учеников и пробное выполнение ими новых приемов,
показанных мастером;
ответ мастера на вопрос учеников.
выдача заданий для самостоятельной работы учеников и объяснения
алгоритма их выполнения;
сообщение о критериях оценивания выполненных работ;
7
3. Инструктаж по технике безопасности
ІІІ Текущий инструктаж –
распределение учеников по рабочим местам;
целевые обходы мастера рабочих мест учеников;
прием и оценивание выполненных работ;
мин
.:
анализ деятельности учеников в процессе всего урока;
IV Заключительный инструктаж –
анализ причин ошибок учеников и предложение средств по их
мин
.:
устранению;
сообщение и обоснование оценок;
выдача домашнего задания.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ТЕХНИКУМ – ИНТЕРНАТ»
Методическая разработка
открытого урока производственного обучения
на тему: „ _____________________________________”
профессия:
квалификация:
8 Разработал:
мастер производственного обучения
_____________
г. Луганск
год
9
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.