Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии
Оценка 4.9

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Оценка 4.9
Домашняя работа +8
docx
информатика
3 кл
03.06.2017
Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии
В данном материале представлено тематическое планирование изучения компьютерной графики. Рассмотрены предметные требования к результатам обучения. Разработаны поурочные рекомендации обучения школьников работе в растровом графическом редакторе в виде подробных конспектов уроков с практическими заданиями. Так же разработаны учебные задачи по данному материалу.
Методические рекомендации по обучению Демина А.А..docx
Глава 3. Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии 3.1. Планирование изучения компьютерной графики  Цели изучения компьютерной графики: Формирование   у   школьника   информационной   деятельности  на основе использования программ компьютерной графики, средств мобильной связи,   развитие   умений   применения   информационно­коммуникационных технологий  (ИКТ)  в  учебной  и   познавательной   деятельности   при   изучении информатики, технологии и других предметов. Формирование   элементов   компьютерной   грамотности:   умения работать с графическими объектами (выбирать, перемещать, удалять), умения работать   с   меню,   читать   интерфейс   программы,   умения   пользоваться дополнительными устройствам компьютера (мышью, клавиатурой)ю Формирование   медиаграмотности:   способности   анализировать   и создавать   медиатексты,  понимания   контекст   медиа,  передачи   сообщений   в различных формах. Развитие  универсальных учебных действий:   Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные  Приобретение   первоначальных   представлений   о   компьютерной грамотности  Овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в специфических формах художественной деятельности, базирующихся   элементы на   ИКТ   (цифровая   фотография,   видеозапись, мультипликации и пр.)  Умение   работать   в   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета. Место изучения темы «Компьютерная графика» 1. В рамках урочного компонента в предметной области «Технология» 3 класс 3 четверть  2. В рамках урочного компонента в предметной области «Математика и информатика» 3 класс 3 четверть  3. В   рамках   внеурочного   компонента   «Информатика»   и   в   форме дополнительного   образования   по   выбору   школьников   3   класс   3 четверть  4. В   рамках   внеурочного   компонента   Изобразительное   искусство   и технология / кружок «Компьютерное конструирование и рисование» Содержание обучения по теме «Компьютерная графика» Содержание   обучения   ориентировано   на   содержание   учебника Информатика 3 класс (авторы Могилев А. В., Цветкова М. С.):  Перечень изучаемых понятий: графическая информация, графический редактор,  главное  меню  редактора,  панель  инструментов, палитра,  область рисования,   рабочее   поле   редактора,   полоса   прокрутки   и   бегунки,   Кисть, Карандаш, Распылитель, Заливка, Пипетка, Ластик, коллаж, Линия, Эллипс, масштаб, Лупа, фрагменты рисунка, конструирование. Предметные требования к результатам обучения В результате изучения темы обучающийся будет:            Знать: – что такое графическая информация; – графические   редакторы   и   основные   инструменты   графических редакторов; – что такое палитра и панель инструментов; – основы конструирования рисунков. Уметь: – пользовать меню редактора; – работать с панелью инструментов; – пользоваться такими инструментами, как Кисть, Карандаш, Линия, Заливка, Ластик, Пипетка, Овал, Распылитель, Лупа и т.д.; – вырезать и вставлять фрагменты рисунка; – создавать коллаж. Получит возможность: – использовать   для   изображения   на   компьютере   альтернативное   ПО (KolourPaint) – обмениваться изображениями с помощью технологий Wi­Fi; – применять графические редакторы онлайн.  Таблица 2 Тематическое планирование темы «Компьютерная графика» Тема урока Номер урока Парагра ф учебника Электронные ресурсы, ПО   для   проведения уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 Графическая информация и графический  редактор. Меню графического редактора Меню «Палитра»  Сохранение, загрузка и печать  изображения Инструменты графического редактора   Конструирование изображения: работа с  фрагментами Рисование   в   графическом   редакторе Online Итоговое занятие 17 18 19 20 21 22 24 KolourPaint KolourPaint KolourPaint KolourPaint KolourPaint KolourPaint Paint Online 3.2. Поурочные рекомендации обучения школьников работе в растровом графическом редакторе  Требования к результатам обучения: – приобретение   умений   представлять,   анализировать   и   интерпретировать данные; – приобретение первоначальных умений в области компьютерной грамотности. – овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); – приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Решаемые учебные задачи: – формирование   ИКТ­компетентности   учащихся,   отраженной   в метапредметных результатах обучения в начальной школе; – освоение   основ   предметного   знания   и   практической   деятельности, заложенных в предметные результаты по технологии в рамках предметной области «Обработка графической информации»; – получение   опыта   самостоятельной   информационной   деятельности   как личностный   результат   обучения   с   учетом   практики   применения   ИКТ   в исследовательских, конструкторских и проектных заданиях с охватом всех предметных областей начальной школы. План­конспект урока по информатике №1 Тема урока: «Графическая информация и графический редактор KolourPaint» Класс: 3 Тип урока: открытие новых знаний Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с вопросами для проверки теоретической подготовки Цели урока:   познакомить   учащихся   с   понятием   графическая   информация   и понятием графического редактора;  развить   представление     о   возможностях   обработки   информации   на компьютере   по   теме:   «Знакомство   с     графической   информацией   и графическим редактором KolourPaint»;  развивать компьютерную грамотность  проконтролировать   уровень   усвоения   программного   материала   на практике. Задачи урока: Образовательная:   освоить  и закрепить знания учащихся по теме урока. Развивающая:  развитие интеллекта и формирование устойчивого интереса к предмету. Воспитательная:  формирование   навыков   делового   взаимодействия,   воспитание   чувства сплоченности и коллективизма. Организационный момент: Учащиеся   15   минут   слушают   новый   материал.   После   этого   садятся   за компьютеры,   визуально   знакомятся   с   графическим   редактором,   получают задание, нарисовать рисунок и раскрасить его. План урока: № Этап а 1 2 3 4 5 Содержание этапа Вид деятельности Организационный  этап Познавательный  этап Вступительное слово учителя. Объяснение нового материала. 15 мин. Время 5 мин. Практическое  задание Выполнение практического задания в  редакторе KolourPaint. Демонстрация Знакомство с Редактором Домашняя работа Инструктаж по выполнению  10 мин. 10 мин.  3 мин. 6 Подведение итогов Выставление оценок, обсуждение  пройденной темы Ход урока: 5 мин. 1.Организационный этап Вступительное   слово   учителя.  Здравствуйте   ребята!   Отметим присутствующих   на   нашем   уроке   и   приступим   к   занятию.   Сегодня   мы рассмотрим теоретический материал, затем будем применять его на практике. Закрепим   материал   на   основе   домашнего   задания.   Давайте   попробуем разобраться, что такое графическая информация и графический редактор. 2. Познавательный этап Объяснение нового материала.  С самого нашего детства наш глаз радует   большая   цветовая   гамма.   Вы   любите   рисовать.   Чем   мы   рисуем? (карандашами,   маркерами,   мелками,   красками)   Мы   можем   рисовать   чем угодно. Рисовать ­ значит создавать графическую информацию. Вернемся в прошлые века, как люди могли передавать информацию? (рисовать на стенах) На сегодняшний день появился новый способ ­ рисовать на компьютере. Этот Способ называется графическим редактором. Наше зрение взаимодействует с графикой каждый день.   Попробуем привести примеры графики   из жизни. Как вы думаете, ребята, что это может быть? (мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы). Что бы представить графику в информатике, пользуются различными компьютерными редакторами. Графический   редактор   ­    это   программа,   предназначенная   для создания   картинок,   поздравительных   открыток,   рекламных   объявлений, приглашений,   иллюстраций   к   докладам   и   других   изображений.   Иными сломами   графический   редактор   –   это   программа,   предназначенная   для рисования и обработки изображений.  Рассмотрим   один   из   графических   редакторов   –  KolourPaint.   На протяжении нескольких уроков, мы буем работать в нем. Познакомимся с данным редактором поближе. Физкультминутка. Мы потопаем ногами, мы похлопаем руками, Покиваем головой, верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, а теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем, и опять писать начнем. 3. Демонстрация работы в графическом редакторе. 1. Как запустить редактор? Нажимаем на меню компьютера «Пуск»  , ищем в панели инструментов «Стандартные параметры Windows» . Выбираем «графический редактор KolourPaint»    .   Либо   на   рабочем   столе   найти пиктограмму  2. Появляется окно редактора. , щелкнуть по ней два раза левой кнопкой мыши. Рис. 24. Рабочие окно графического редактора KolourPaint 3.Как открыть в Kolourpaint документ? Нажимаем на меню «Файл» , находим иконку «Открыть»  , ищем на компьютере нужный файл, загружаем. Теперь   перейдем   к   практической   работе,   прошу   вас   пройти   в компьютерный класс. 4. Как сохранить нашу работу? «Файл», сохранить как. Даем название нашему файлы, Сохраняем. 4. Практическое задание. Итак, ребята садимся за компьютеры, они уже включены. Ваше задание будет   раскрасить   рисунок   разноцветными   цветами   (гусеницу).   Запустим графический редактор  KolourPaint. Для  начала загрузим   раскраску  в  наш редактор. Рис. 25. Раскраска гусеницы в KolourPaint Используя на панели инструментов «Заливка», раскрашиваем гусеницу, выбираем разную цветовую гамму на «Палитре». Сохраняем нашу работу. Практическая работа закончена. 5. Получение домашнего задания. Изучать параграф 17, ответить на вопросы, сделать задания.  5. Подведение итогов.  С какой программой познакомились на уроке? Для чего она предназначена? Что научились делать в графическом редакторе? Удовлетворены ли вы своей работой?  С каким настроением вы работали на уроке?  Что было на уроке самым запоминающимся? Было ли вам уютно на уроке? Где пригодятся Вам полученные знания? Что же такое «графический редактор»?  Где он может использоваться?  Что представляет в жизни графика? Ребята, вы большие молодцы!!! Наш урок закончен, спасибо за вашу проделанную работу. Можете идти отдыхать. До свидания! План­конспект урока по информатике №2 Тема: «Меню графического редактора». Класс: 3 Тип урока: комбинированный Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная  Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска,   карточки   с   вопросами   для   проверки   теоретической   подготовки, презентация Цели урока:   научить учеников пользоваться графическим редактором;  развивать логическое и критическое мышление и память учащихся;  воспитывать   самостоятельность   в   выполнении   упражнений   на компьютере. Задачи урока: Образовательная:   повторить и закрепить знания по данной теме Развивающая:  развивать   учебно­познавательную   деятельность   учащихся,   логическое мышление,  навыки работы на компьютере. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся. План урока: № этапа 1 2 3 4 5 Содержание этапа Вид деятельности Время Организационный этап Познавательный  этап.Знакомство с новыми  функциями редактора Усвоение материала на  практике Информация о домашнем  задании Подведение итогов Вступительное слово учителя. 5 мин. Узнать меню графического  редактора Выполнение практического  задания в графическом  редакторе KolourPaint. Инструктаж по его  выполнению Подсчет результатов.  Награждение победителей. 15 мин. 20 мин. 2 мин. 3 мин. 1. Организационный момент. Ход урока: Вступительное   слово   учителя.  Здравствуйте,   ребята!   На   прошлом уроке   мы   познакомились   с   графической   информацией   и   графическим редактором  KolourPaint.   Основными   понятиями   компьютерной   графики. Провели   практическую   работу   на   создание   и   сохранения   свой   раскраски. Было задано домашние задание, для начала мы его проверим. Вы должны были ознакомиться с 17 параграфом, ответить на вопросы и выполнить задания. У кого   возникли   какие   либо   сложности?   Хорошо,   переходим   к   новому материалу. 2. Познавательный этап.  Знакомство с новыми функциями редактора. Исходя из прошлого урока было изучено много нового материала, мы научились заходить в редактор  KolourPaint, добавлять документ в редактор, раскрашивать,   рисовать,   сохранять.   Сегодня   мы   будем   учиться   всем возможностям редактора. Вспомним, с какими инструментами и строковым меню мы уже знакомы? (панель инструментов: заливка и палитра). Ребята это далеко   не   все.   Познакомимся   с   составными   частями   окна   редактора KolourPaint. Рис. 26. Панель графического редактора KolourPaint Основную   часть   окна   составляет   рабочая   область,   или   область рисования   ­   прямоугольная   область   на   экране,   предназначенная   для расположения   рисунка.   Размеры   области   рисования   можно   задавать   и изменять. Это мы уже знаем с вами. 1. Первая строка­  строка заголовка и кнопки  минимизации  (закрыть, развернуть, свернуть).  2. Вторая строка –  строка  Меню.  (Команды  Меню: «Файл», «Правка» для   копирования,   вставки   и   перемещения   изображений,   «Отменить», «Очистить» и др.) 3.   Слева   от   рабочей   области   –   Панель   инструментов.  Набор инструментов ­ содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши.  4.  В   нижней   части   экрана  –   палитра,   с   помощью   которой   можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме 5. И в самом низу ­ строка состояния. Основные элементы окна ГР Kolour Paint Ребята,   в   своих   опорных   конспектах   подпишите   основные   элементы окна ГР Kolour Paint, которые вам еще не известны. Рис. 26. Панель  инструментов графического редактора KolourPaint Сегодня мы более подробно рассмотрим инструменты художника.  На уроках рисования вы  пользовались карандашами и красками, ластиком.  Похожие инструменты есть и в графическом редакторе. ( Запуск программы  KolourPaint) С помощью инструмента «перо» и «кисть» можно рисовать  произвольные линии, точки и др.Инструмент «заливка» – используется для  закраски замкнутой области. Его выбирают, устанавливают курсор в  выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой  мыши).Инструмент «распылитель» ­ имитирует разбрызгивание краски из  баллона.Инструменты «ластик» и «очистка цвета»– применяют для  устранения ошибок. Изображение стирается протягиванием. Если вы выполнили действие, результат, которого вам не понравился, то вы его можете отменить: ПРАВКА ­ ОТМЕНИТЬ.  Если результат вашего творчества пришелся не по душе, то вы можете очистить всю рабочую область: ФАЙЛ­ОЧИСТИТЬ. С остальными инструментами графического редактора более подробно мы познакомимся на следующих занятиях. Физкультминутка. В нашем классе, на уроке. Появились две сороки. Стали дружно стрекотать. Как нам это показать? Надо ручки нам согнуть, правым глазом подморгнуть, Быстро пальчики сжимаем, словно ротик открываем! (Ритмическое сжимание и разжимание пальцев обеих рук). 3. Усвоение материла на практике. Выполнение   практического   задания   в   графическом   редакторе KolourPaint. Запускаем   графический   редактор  Kolour   Paint.   На   боковой   панели находим вкладку ПРИЛОЖЕНИЯ, Затем – ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ­ Графика­ Kolour Paint. Примените на практике рассмотренные инструменты. А сейчас я вам предлагаю стать настоящими художниками, но не просто художниками, а художниками мультипликаторами! Я думаю, что многие из вас знают, что для того чтобы создать одну серию мультфильма, требуется создать десятки тысяч иллюстраций. Наша задача ­ создать один рисунок в среде  ГР Kolour Paint, используя рассмотренные инструменты.  Открываем файл ПЕРСОНАЖИ, который находится в домашней папке. Вначале   закрасьте   по   образцу,   используя   инструмент   заливка,   затем можете   проявить   фантазию   и   при   помощи   других   инструментов   добавить детали. Создадим собственный рисунок. Используя все новые символы панели инструментов. Нарисовать рисунок. К концу урока все получат за эту работу оценку. Ваше, сегодняшние задание, задать фон своему рисунку. Нарисовать: солнце, облака и воздушного змея. Приступим к этому. 1. Использую «панель инструментов» зададим фон цвета неба (голубой) с помощью значка  . 2.   Нажмем   на   инструмент   «Круг»   ,   нарисуем   солнце   и   облака. Нарисуем   лучи,   зададим   их   инструментом   «Линия» .   Укажем   цветовую гамму для солнца (красный, желтый.), для облаков (голубой).    3.   Нарисуем   разноцветного,   бумажного   змея.   Воспользуемся инструментом «Прямоугольник»  . При этом не забывая его раскрашивать цветами   радуги.   Начнем   с   хвоста,   прямоугольник   должен   быть   самым маленьким. Далее мы будем делать наложения друг на друга. Когда дойдем до большого прямоугольника сделаем нашему змею лицо, так же используя инструмент «прямоугольник». 4. На этом наше практическое занятие подходит к концу. Сохраняем нашу работу. Применив к этому «Строку меню», файл, сохранить. Рис. 25. Практическое задание в KolourPaint 4. Информация о домашнем задании.  Прочитать параграф 18, ответить на контрольные вопросы и задания. Провести исследование по данной тематике. 5. Подведение итогов.  Что такое графический редактор?  Для чего нужна панель  инструментов? Какие команды нужно использовать для сохранения работы?  Сегодня мы познакомились с основными элементами окна графического  редактора KolourPaint. Узнали новые инструменты панели . Закрепили весь  материал на практике. Спасибо за внимание, до свидания! План­конспект урока по информатике №3 Тема: «Меню палитра». Класс: 3 Тип урока: комбинированный Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная  Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска,   карточки   с   вопросами   для   проверки   теоретической   подготовки, презентация Цели урока:   научить учеников меню палитра;  развивать логическое и критическое мышление и память учащихся;  воспитывать   самостоятельность   в   выполнении   упражнений   на компьютере. Задачи урока: Образовательная:   повторить и закрепить знания по данной теме Развивающая:   развивать   учебно­познавательную   деятельность   учащихся,   логическое мышление,  навыки работы на компьютере. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся. План урока: № этапа 1 2 3 4 5 Содержание этапа Вид деятельности Время Организационный этап Вступительное слово учителя. 5 мин. Познавательный этап. Знакомство с меню «Палитра» Закрепление материала на  практике Информация о домашнем  задании Подведение итогов Узнать меню графического  редактора Выполнение практического  задания в графическом  редакторе KolourPaint. Инструктаж по его  выполнению Подсчет результатов.  Награждение победителей. 15 мин. 20 мин. 2 мин. 3 мин. 1. Организационный момент. Ход урока: Вступительное   слово   учителя.  Ребята,   доброе   утро!   На   прошлом уроке   мы   освоили   меню   графического   редактора.   Сегодня   перейдем   к подробному описанию  цвета.  Что значит  для  вас цвет?  Это чувствовать  и видеть цветовые гамму, наблюдать за природой. Познакомимся с палитрой в нашем редакторе. 2. Познавательный этап. Знакомство с меню «Палитра». Ребята, давайте поговорим о цвете. Цвет – это инструмент рисования. Рисунки,   которые   мы   видим,   создаем,   они   строятся   из   различных   цветов. Разберемся, как это работает на компьютере.  В   графическом   редакторе  KolourPaint,   цвета   можно   задавать   при помощи «Палитры». Она находится под областью рисования. Палитра – это большая цветовая гамма. Рис. 26. Меню «палитра» в KolourPaint Друзья, приведите мне примеры из жизни где можно использовать «Палитру»? (рисование   радуги   на   уроке).   Поговорим   о   том,   как   работать   с   основным фоновым цветом? Что ими закрашивают? Для этого перейдем к практике, прошу Вас пройти в компьютерный класс. Физкультминутка. Мы старались, мы писали и немножечко устали, Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки, Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей. Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло. 3. Закрепление материала на практике. Запускаем   графический   редактор.   Изначально   у   нас   идет   белый стандартный   фон.   Зададим   фон,   который   вам   по   душе.   Как   это   сделать? Нажимаем на левую кнопку мыши на выбранный вами цвет в палитре. Теперь чтобы, установить цвет нажмем на правую кнопки мыши на соответствующем . Мы цвете палитры. На палитре слева показаны основные цвета  выбрали фоновый цвет, но цвет области при этом не изменился. Этим мы займемся на последующих уроках. Следуя из этого, теперь каждый индивидуально поработает с палитрой. Ваше задание на сегодня: – задать фон на рабочей платформе; – нарисовать радугу, используя «палитру» и «пастель». Рис. 27.Радуга нарисованная с помощью Меню «палитра» в KolourPaint Если рисунок тебе не понравился, не расстраивайтесь. Его всегда можно изменить.  4. Домашние задание.  Ознакомиться   с   параграфом   19.   Ответить   на   вопросы.   Сделать практическую работу по созданию божий коровки. 5. Подведение итогов. Что   мы   сегодня   научились   делать?   Что   такое   цвет   и   палитра?   Как задается основной и фоновые цвета?  Вы сегодня узнали много нового и интересного. Урок подошел к концу! Всего доброго! План­конспект урока по информатике №4 Тема: «Сохранение, загрузка и печать изображений». Класс: 3 Тип урока: открытие новых знаний Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска,   карточки   с   вопросами   для   проверки   теоретической   подготовки, презентация Цели урока:   научить учеников загружать и печатать изображения;  развивать логическое и критическое мышление и память учащихся;  воспитывать   самостоятельность   в   выполнении   упражнений   на компьютере. Задачи урока: Образовательная:   освоить  и закрепить знания по данной теме Развивающая:   развивать   учебно­познавательную   деятельность   учащихся,   логическое мышление,  навыки работы на компьютере. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся. План урока: № этапа 1 Содержание этапа Вид деятельности Время Организационный этап Вступительное слово учителя. 5 мин. 2 3 4 5 Познавательный этап Усвоение материала на  практике Информация о домашнем  задании Подведение итогов 10 мин. Научиться печатать, сохранять,  загружать изображения  Выполнение практического  задания в графическом  редакторе KolourPaint. Инструктаж по его выполнению 2 мин. 25 мин. Подсчет результатов.  Награждение победителей. Ход урока:   3 мин. 1. Организационный момент. Вступительное   слово   учителя.  Здравствуйте,   дети!   Сегодня   нас   ждет большое путешествие. Летом вы ездите отдыхать с родителями. Бывает ли у вас такое, вы видите, что то замечательное и захотели это сфотографировать. Приехав домой, вам нужно это распечатать, но вы никогда этого не делали. Как это сделать? Наше занятие мы посветим сохранению, загрузке и печати изображения. Попробуем разобраться в этом. 2.Познавательный этап. Вспомним,  что  в оперативной  памяти  программы  и данные  хранятся только во время работы компьютера. Изображения, которые мы создаем в графическом редакторе, нужно сохранять в долговременной памяти: на диске или   флеш­памяти.   Вернемся   к   прошлым   урокам   и   вспомним,   что   следует сделать для сохранения изображения в редакторе. (Файл, сохранить как, имя файла, сохранить) Файл будет сохранен в «Мои рисунки». При следующей твоей работе в графическом редакторе ты сможете «Загрузить» сохраненный файл с диска или флеш­памяти. А так же распечатать свое изображение. Вы должны понимать, что сохранять изображения можно в различных форматах. Освоим это на практике.  Физкультминутка. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем на зарядочку пойдем. (Дети встают и под мультик делают зарядку.) 3. Практическая работа. Нарисовать   домик,   дерево,   землю,   небо,   солнце.   Используя   все инструменты редактора. Сохранить в различных форматах. Рис. 27. Выполнение практического задания в KolourPaint 4.Домашние задание. Прочитать параграф 20, сделать практическую работу дома. Загрузить свою любимую фотографию в редактор KolourPaint и сохранить в различных форматах. 5. Подведение итогов.  Мы прошли новый материл, закрепили все на практике. Ребята   что   нового   вы   сегодня   узнали?   Где   хранятся   файлы?   Чем отличается загрузка и сохранение изображения? Наш урок закончился, все свободны. До свидания! План­конспект урока по информатике №5 Тема: «Инструменты графического редактора». Класс: 3 Тип урока: комбинированный Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска. Цели урока:   научить   учеников   пользоваться   инструментами   графического редактора;  развивать логическое и критическое мышление и память учащихся;  воспитывать   самостоятельность   в   выполнении   упражнений   на компьютере. Задачи урока: Образовательная:   повторить и закрепить знания по данной теме Развивающая:   развивать   учебно­познавательную   деятельность   учащихся,   логическое мышление,  навыки работы на компьютере. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся. План урока: Содержание этапа Вид деятельности Время № этапа 1 Организационный этап 2 Познавательный этап Вступительное слово учителя. 5 мин. Работа с инструментами  редактора.  10 мин. 3 4 5 Усвоение материала на  практике Информация о домашнем  задании Подведение итогов Выполнение практического  задания в графическом  редакторе KolourPaint. 25 мин. Инструктаж по его выполнению 2 мин. Подсчет результатов.  Награждение победителей. 3 мин. 1. Организационный момент. Ход урока: Вступительное   слово   учителя.  Ребята,   здравствуйте!   Я   вам   желаю плодотворно потрудиться. Мыслите, работайте, при этом относитесь, друг к другу   всегда   по­доброму.   Сегодня   попробуем   перейти   к   новому   этапу. Попробуем   научиться   нарисовать   пошагово   пингвина.   Но   для   начала вспомним прошлый материал. 2.Познавательный этап. На  столах у вас лежат карточки с вопросами, нужно ответить на все вопросы. Делаем самопроверку, меняемся с соседом по парте листиками и начинаем проверять. Отлично можно переходить к новому материалу. Основные   понятия   рассматриваемые   на   уроке:  графическая информация,   графический   редактор,   главное   меню   редактора,   панель инструментов, палитра, область рисования, рабочее поле редактора, полоса прокрутки и бегунки, кисть, карандаш, распылитель, заливка, пипетка, ластик, линия, эллипс, масштаб, лупа. Краткое содержание урока  Форма   урока   в   виде   беседы   с   постановкой   проблемных   вопросов, обобщения   позволяет   учащимся   самим   делать   выводы,   так   же     благодаря выбранной форме урок даёт опыт групповой интеллектуальной деятельности, становиться источником востребуемых культурой поведенческих привычек и навыков общения, интеллектуального взаимодействия. На   уроке   присутствуют   разнообразные   формы   познавательной деятельности   учащихся: Формируется умение отбирать и анализировать информацию.   фронтальная,   групповая,   индивидуальная. Название темы изначально не формулировалось мной, а сформировалась в результате беседы. На протяжении всего урока осуществлялся промежуточный  контроль учебных  достижений  школьников. Задания  выбраны  с учётом  возможности учащихся. На   уроке   активно   используются   информационные     технологии.   Как инструмент   обучения   информационные   технологии   выступают   сразу   в нескольких   качествах:   визуализации   изучаемых   явлений,   технической поддержки, создание яркой воспитательной ситуации.  Так как большая часть урока проходит в высоком темпе с активным использованием   ИКТ,   на   уроке   используются   здоровьесберегающие   физкультминутка   для технологии:   проведена   физкультминутка,   расслабления  глаз, регулярно осуществляется смена рода деятельности По   окончании   урока   подведены   итоги,   акцентировано     внимание учащихся на ключевых моментах. Проведена рефлексия. Практика   показала,   что   структура   и   форма   урока   эффективна   для решения поставленных задач.  3. Усвоение материала на практике.  Задача   –   создать   один   рисунок   «пингвин»   в   среде   ГР Kolour   Paint, используя рассмотренные инструменты (Заливка, перо, кисть, распылитель, ластик). На каждом компьютере открыт ГР Kolour Paint, с иллюстрацией. Нужно закрасить картинку по образцу, используя инструмент заливка, затем можно добавить детали к изображению. На выполнение работы дается 10­12 мин. Приступаем к работе. Постановка задачи: нарисовать пингвина. Этапы работы: – построение изображения с помощью инструментов круг, многоугольник; – применение команд трансформирования объекта; – применение операций объединение, пересечение, дублирование; – настройка и применение градиентной заливки; – применение фильтров. Ход работы 1. На Панели инструментов выберите инструмент Рисовать круги, эллипсы и дуги [F5]. 2. Удерживая кнопку Ctrl нарисуйте круг – голову будущего пингвина. Примечание. Для изменения размера объекта или его перемещения, поворота, наклона надо: – выделить   объект   инструментом Выделять   и   трансформировать объекты [F1]; – вокруг объекта появляется пунктирный  прямоугольник со стрелками масштабирования, которые позволяют изменить размер объекта; – второй щелчок изменяет стрелки на стрелки вращения и наклона. 3. На панели свойств задайте параметры объекта: обводка – черная (4), цвет заливки – нет (3), непрозрачность – 100 (5). Примечание: – в Палитре   цветов щелкните   левой   кнопкой   мыши   на   квадратике   с крестиком (1), если заливка не нужна, или по цвету (2) – для закрашивания объекта; результат выбора – (3); – для изменения обводки щелкните правой кнопкой мыши на квадратике с крестиком (1), если контур не нужен, или по цвету (2); – для изменения непрозрачности измените число рядом с надписью Н: (0 – полностью прозрачный, 100– непрозрачный). 4. Нарисуйте туловище пингвина. 5. Выровняйте голову и туловище по центру: – выделите   оба   эллипса   инструментом Выделять   и   трансформировать объекты [F1]; – выполните   команду   из   верхнего   меню Объект ––> Выровнять   и расставить ––>   в   появившемся   справа   одноименном   докере выбрать Центрировать на вертикальной оси. 6. Объединим два объекта в один. Для этого: – выделите оба эллипса инструментом; – выполните команду из верхнего меню Контур ––> Сумма. 7. Внутри построенного контура нарисуйте два эллипса, выровняйте их по вертикальной оси, а затем объедините в один. 8. Выровняйте внешний и внутренний контур по вертикальной оси. 9. Для внутреннего контура установите цвет заливки и контура – белый. 10. Для внешнего контура установите цвет заливки и контура – черный. 11. Нарисуйте один глаз: – на Панели инструментов выберите инструмент  Рисовать круги, эллипсы и дуги [F5]; – не   снимая   выделения,   выберите   инструмент Редактировать   узлы контура… [F2]; – сдвиньте появившейся круглый маркер вверх, чтобы появился зазор в овале. 12. Продублируйте глаз: выделите глаз инструментом , в контекстном меню выберите команду Дублировать, а затем разместите дубликат на одном уровне с первым глазом. 13.   Вне   пингвина   нарисуйте   одно   крыло:   нарисуйте   две   окружности примерно   одного   размера   и   наложите   их   друг   на   друга,   как   показано   на рисунке   (рис.   6а).   Выделите   обе   окружности   инструментом   и   выполните команду из верхнего меню Контур ––> Пересечение. 14.   Установите   цвет   заливки   – черный,   для   контура   – белый. Продублируйте крыло и отразите его горизонтально. 16. Разместите крылья на пингвине. 17. Нарисуйте пингвину нос. Для этого: – на Панели   инструментов выберите   инструмент   (1) Рисовать   звезды   и многоугольники [*]; – на   ленте   сверху Правильный   многоугольник,     установите а   не     параметры: звезда (2); Углы: 3 (3); – нарисуйте   нос   нужного   размера   (цвет   заливки   – красный,   контура – черный). 18. Нарисуйте пингвину одну лапку. Для этого: – на Панели   инструментов выберите   инструмент  Рисовать   звезды   и многоугольники [*]; – на ленте сверху установите параметры: Правильный многоугольник, а не звезда;  19. Продублируйте лапку и отразите ее относительно вертикальной оси. 20. Разместите лапки на рисунке. При необходимости измените порядок следования объектов. Пингвин готов! 4. Получение домашнего задания. Прочитать   параграф   21,   ознакомиться   со   всеми   понятиями,   ответить   на вопросы.   На   основе   созданного   образа,   создайте   новогоднюю   открытку, обложку книги, плакат или рекламную листовку. (Творческое задание). 5. Подведение итогов.  Урок закончился и мы узнали много нового. Научились рисовать поэтапно пингвина. Познали инструменты графического редактора. Всем спасибо, до свидания! План­конспект урока по информатике №6 Тема: «Конструирование изображения: работа с фрагментами». Класс: 3 Тип урока: комбинированный Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска. Цели урока:     научить   учеников   пользоваться   инструментами   графического редактора; развивать   логическое   и   критическое   мышление   и   память учащихся; воспитывать   самостоятельность   в   выполнении   упражнений   на компьютере. Задачи урока: Образовательная:   повторить и закрепить знания по данной теме Развивающая:   развивать   учебно­познавательную   деятельность   учащихся, логическое мышление, навыки работы на компьютере. Воспитательная:  воспитывать   бережное   отношение   к   технике,   информационную культуру учащихся. План урока  № этапа 1 2 3 4 5 Содержание этапа Вид деятельности Организационный этап Познавательный этап Усвоение материала на  практике Информация о домашнем  задании Подведение итогов Вступительное слово  учителя. Работа с инструментами  редактора. Нарисовать цветок в  KolourPaint. Инструктаж по его  выполнению Подсчет результатов.  Награждение победителей. Время 5 мин. 10 мин. 25 мин. 2 мин. 3 мин. Ход урока 1.Организационный этап. Ребята,   здравствуйте!   На   прошлом   уроке   мы   прошли   «Инструменты графического редактора». Мы начали в редакторе, нужно было нарисовать пингвина. Сегодня предлагаю вам побыть в роли конструктора. Создать свой проект. Вы должны понимать, что рисунки можно делать из отдельных частей. Разберемся в этом более подробно.  2.Познавательный этап. Каждый рисунок имеет разные частички, они называются фрагментом рисунка. Непосредственно их можно составлять самим либо брать из других иллюстрация. Так же фрагменты могут быть целыми рисунками, их можно найти в коллекциях. Как на жестком диске, так и на дисках CD и DVD. Вводится   новое   понятие,   как   конструирование.   Попробуем   в   нем разобраться? Если мы создаем рисунок из различных частей , то это и есть конструирование. Приведите примеры конструирования из жизни? (мозаика) Оно дает возможность создавать рисунки по выбранной тематике. Возьмем картинку,   попробуем   создать   из   отдельных   фрагментов..   Мультфильмы, которые   приносят   на   удовольствие,   именно   делаются   так.   Перейдем   к практическому заданию. 3.Практическое задание. Ваше задание на сегодня сконструировать из частей цветик семицветик. Используя различные фигуры, линии, палитру, заливку. Рис.28. Создание практической работы "Цветик семицветик" в KolourPaint 4.Домашние задание. Ознакомиться с параграфом 23, ответить на вопросы, сделать задания. Сделать рисунок конструктор, на основе практического задания на уроке.  5.Подведение итогов. Сегодня   мы   научились   конструировать,   разобрали,   где   конструктор может применяться. Что же такое конструктор? Как делают мультфильмы? Спасибо за внимание, наш урок подошел к концу, всего доброго! 3.3. Поурочные рекомендации обучения школьников работе в графическом редакторе Paint Online План­конспект урока по информатике №7 Тема: урок­игра  «Отгадай­ка» по теме «Рисование в графическом редакторе Paint Online». Класс: 3 Тип урока: комбинированный Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная  Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска,   карточки   с   вопросами   для   проверки   теоретической   подготовки, презентация Цель урока:  познакомить учащихся с инструментами графического редактора Paint Online, сформировать навыки работы в среде графического редактора. Задачи урока: Образовательные:       изучение графического редактора Paint Online. формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике. Развивающие: развитие образного логического мышления и познавательных процессов развитие познавательного интереса; формирование творческих способностей. Воспитательные: повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий.   воспитание   дружелюбного   отношения   друг   другу,   умение   работать   в коллективе привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному. Вид: практическая деятельность, беседа, игра План урока: № этапа 1 2 3 4 5 6 Содержание этапа Вид деятельности Время Организационный этап Познавательная игра. Введение нового  материала  Практика Домашние задание  Подведение итогов Вступительное слово учителя. 3 мин. Отгадай­ка. 7 мин. Знакомство с новым  матрериалом. Выполнение работы на  компьютере. Пояснения. Подсчет результатов.  Награждение победителей. Ход урока: 5 мин. 10 мин. 15 мин.   5 мин. 1. Организационный момент. Вступительное   слово   учителя.  Предлагаю   начать   занятие   с   хорошего настроения! Здравствуйте,   Присаживайтесь.   Сегодня   у   нас   с   вами   будет познавательная игра «Отгадай­ка».  Когда­то   давным­давно   в   сказочном   городе N на   улице   Творчества   и Геометрических Фигур жили удивительные герои, а какие – вы узнаете, когда найдете ответы на загадки? Переходим к нашей игре. 2. Познавательная игра «Отгадай­ка». Вот встретились как то наши герои на конкурсе Мастерства, и давай хвалится, кто из них лучше: Карандаш спорил с кисточками, что он самый главный инструмент художника, им художник делает первый набросок. Кисточки утверждали, что только они прокрашивают и рисуют мелкие детали тонкими кисточками, а широкими большие участки. Прямоугольники спорили с овалами: «Сегодня маленькие школьники, возьмутся за прямоугольники, построим мы цветной забор, невиданный  до этих пор». Овалы отвечали: «Нарисуешь забор цветной, но этого же мало: чтобы ровно рисовать воспользуйся овалом.» И   так   бы   они   спорили,  если   бы   не   услышал   их   Художник,   который проходил мимо. Художник жил в волшебной стране разноцветных чудес и открытий.   В   этой   стране   жили   все   инструменты,   они   жили   дружно   и счастливо,   помогали   делать   мир   ярким   и   насыщенным.   Наш   художник предложил героям совершить путешествие в эту страну, чтобы выяснить, кто ­ же   самый   главный   инструмент   художника,   каким   инструментом   рисовать лучше, какую правильно выбрать краску и т.д. Итак, им там понравилось, что они остались жить в ней и радовать наш мир многообразием красок. А вы ребята хотите познать красоту и чудеса этой страны? Сегодня   мы   познакомимся   с   этой   волшебной   страной,   которая называется  компьютерная   графика.   Что   такое графика?   (рисунок,   пейзаж, портрет, мозаика, витраж и т.д). Вот для того, чтобы вы умели рисовать и получать красивые рисунки на компьютере и разработаны программы. Как вы думаете   как   они  называются?  Такие  программы  называются   графическими  Графический   редактор –   программа   предназначенная   для редакторами, рисования   и   обработки   изображений. Мы   рассмотрим   графический редактор Paint ,с   помощью   которого   мы   будем   учиться   рисовать, познакомимся   со   всеми   инструментами   ­   объектами,   научимся   выбирать правильные цвета. 3. Введение нового материала Откроем Paint по ссылке https://paint­online.ru/. После   запуска   программы   на   экране   компьютера   открывается   его   окно, основные элементы которого вы видите на слайде. Скажите,   на   чем   художник   может   нарисовать   картину?   (На   листе, холсте,   картоне,   на   стене,   асфальте). В   графическом   редакторе   наш   лист заменяет белое рабочее поле. Сверху  –   Панель   инструментов. Набор   инструментов ­ содержит инструменты   для   рисования   и   выполнения   операций   над   рисунком.  Выбор инструмента осуществляется щелчком левой кнопки мыши. Познакомимся с инструментами графического редактора. Сегодня мы более подробно рассмотрим инструменты художника. На   уроках   рисования   вы   пользовались   карандашами   и   красками, ластиком. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе. С   помощью   инструмента «перо»   и   «кисть» можно   рисовать произвольные линии, точки и др. Инструмент «распылитель» ­   имитирует   разбрызгивание   краски   из баллона. Инструменты «ластик» и «очистка цвета» – применяют для устранения ошибок. Изображение стирается протягиванием. Инструмент «заливка». Он   предназначается   для   окрашивания   в однотонный   цвет,   какого   либо   фрагмента   нашего   рисунка.  Чтобы   выбрать данный инструмент нам нужно щелкнуть по значку «Заливка». Физкультминутка. Мы старались, мы писали и немножечко устали, Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки, Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей. Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло. 4. Практическое задание. А сейчас я вам предлагаю стать настоящими художниками в волшебной стране   разноцветных   чудес   и   открытий,   но   не   просто   художниками,   а художниками мультипликаторами! Я думаю, что многие из вас знают, что для того   чтобы   создать   одну   серию   мультфильма,   требуется   создать   десятки тысяч   иллюстраций.   Наша   задача   ­   создать   один   рисунок   в   среде   Paint, используя   рассмотренные   инструменты   (Какие?   Заливка,   перо,   кисть, распылитель, ластик) Ваша   задача:   закрасьте   картинку   по   образцу,   используя   инструмент заливка, затем можете проявить фантазию и при помощи других инструментов добавить   детали   к   изображению. На   выполнение   работы   у   вас   10­12 мин. Приступаем к работе. Оценивание! Присвоено звание «Художник» 5.Домашние задание. Прочить параграф 24, ответить на вопросы. 6. Подведение итогов. С   какой   программой   познакомились   на   занятии?   Для   чего   она предназначена? Из каких элементов состоит окно графического редактора? Что научились делать в графическом редакторе? Какой инструмент, с вашей точки зрения, самый важный в ГР? Удовлетворены ли вы своей работой? С каким настроением вы работали? Понравилось ли вам занятие? Занятие окончено. Спасибо за работу! План­конспект урока по информатике №8 Тема урока: «Итоговое занятие» Класс: 3 Тип урока: повторение и усвоение пройденного материала Формы работы обучающихся: индивидуальная Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с вопросами для проверки теоретической подготовки Цели урока:   закрепить представление   о возможностях обработки информации на компьютере по все пройденным темам.  развивать компьютерную грамотность  проконтролировать   уровень   усвоения   программного   материала   на практике. Задачи урока: Образовательная:   освоить  и закрепить знания учащихся по теме урока. Развивающая:  развитие интеллекта и формирование устойчивого интереса к предмету. Воспитательная:  формирование   навыков   делового   взаимодействия,   воспитание   чувства сплоченности и коллективизма. План урока: № этапа 1 2 3 4 Содержание этапа Вид деятельности Время Организационный этап Контроль пройденного  материала  Практическая часть  Подведение итогов Вступительное слово учителя. 5 мин. Контрольная работа 20 мин. Создание проекта в  графическом редакторе. Подсчет результатов.  Награждение победителей. 20 мин. 5 мин. 1. Организационный момент. Ход Урока: Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, ребята! На протяжении всего этапа,   когда   мы   изучали   графические   редакторы,   было   получено   много познавательной   информации.   Был   ряд   практических   заданий,   научились пользоваться редактором KolourPaint и Paint Online. Предлагая закрепить все наши   знания   и   умения.   Сейчас   у   нас   с   вами   будет   контрольная   работа   и практическая часть, сосредоточьтесь, вы все знаете, все умеете! Приступим. 2. Контроль пройденного материала. Вы получаете контрольную  работу в виде теста и заданий, прошу читать задания внимательно. На партах  только ручка, больше ничего не потребуется. Подписываем имя и фамилию,  класс. Приступаем к работе. 1. Одной из основных функций графического редактора является: А) ввод изображений; Б) хранение кода изображения; В) создание изображений; Г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти. 2. Графическая информация это?  3. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют: а) полный набор графических примитивов графического редактора; б) среду графического редактора; в) перечень режимов работы графического редактора; г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с  графическим редактором. 4. Как сохранять, загружать  изображения. (приведите примеры) 5. Чем отличается графические редакторы KolourPaint и Paint Onlime. 3.Практическая часть. Создать рисунок  своей мечты в одном из редакторов, используя   навыки, приобретенные на предыдущих уроках. Практическая часть – один из составляющих компонентов оценки, постарайтесь раскрыть свою фантазию. 4.Подведение итогов. Наше путешествие по графическим редакторам подходит к концу, я  надеюсь, вы приобрели различные навыки, которые вы  будете применять в  жизни.  Контрольные работы будет проверены, на следующим, уроке вы узнаете  свои оценки. Всего доброго! Идите отдыхать! Выводы по 3 главе В данной главе было разработано тематическое планирование. Написаны  конспекты по всей тематике. Практические занятия к каждому уроку.

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии

Методические рекомендации по обучению работе в графических редакторах в курсе технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017