Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Открытое занятие
программу»
«Введение в
дополнительную
образовательную
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Основной формой
образовательного процесса в
учреждении
дополнительного
образования детей является
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Особенности учебного
занятия
в УДОД
Цель Содержани
е
Организаци
я
Результат
Взаимодейств
педагога и
ие
детей
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род
занятий, который сильно
заинтересовывает,
полностью поглощает
внимание и все силы
человека.
(С.И. Ожегов)
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО
ЗАНЯТИЯ
•Организационный
•Проверочный
•Основной
•Итоговый
•Рефлексивный
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Открытое занятие -
Одна из форм демонстрации
профессионального
педагогического мастерства
и результативности
деятельности педагога.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Открытое занятие
«Введение в дополнительную
образовательную программу»
конкурсанту детей.
• Занятие с группой незнакомых
• Продолжительность занятия:
45 мин. – с обучающимися среднего и
старшего школьного возраста
35 мин. – с обучающимися младшего
школьного возраста
30 мин. – с дошкольниками
• 5 мин. Предоставляются на комментарии к
занятию и ответы на вопросы членов
конкурсной комиссии.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
ВВЕДЕНИЕ -
•Включить во что-нибудь,
сделать действующим.
•Помочь освоиться с чем-
нибудь, ознакомить. Ввести
в курс дела, положить
начало чему-нибудь.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Требования
к открытому занятию
практическую деятельность педагога
• должно иллюстрировать
• должно отражать идеи программы,
авторскую оригинальную методику
• должно быть завершенным, но, в то
же время раскрывать перспективы
программы
• должно побуждать у детей интерес и
желание заниматься в аналогичном
образовательном объединении
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Типичные ошибки:
• УРОК!
• Отсутствие специфики
дополнительного образования
• Перегруженность занятия (показать
все лучшее сразу)
• Доминирование формы занятия над
его содержанием
• Не соблюдение времени проведения
занятия
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Разграничьте для себя
обучающую и педагогическую
цели занятия.
Педагогическа
я
Обучающая
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Старайтесь планировать занятие
так, чтобы этапы не распадались,
сохраняли целостность и
внутреннее единство.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Продумайте деятельность
обучающихся на разных
этапах занятия.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Определите необходимый
дидактический,
демонстрационный, раздаточный
материалы и оборудование.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Проверьте
демонстрационный
материал на
наличие ошибок!
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Рассчитывайте только на
свои силы.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Создавайте на занятии
доброжелательную атмосферу,
чаще улыбайтесь.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Обращайтесь к детям
по именам.
МАРК
СВЕТА
МИША
А Н Я
Н А С Т
Я
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Держите в «поле зрения»
всех обучающихся.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Долой монолог,
да здравствует диалог!
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Следите за темпом и
временем занятия.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Подготовьте резервный
материал.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Рекомендации:
Продумайте итоговый этап
занятия. Постарайтесь сделать
его запоминающимся.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Критерии открытого занятия
«Введение в дополнительную
образовательную программу»
результативность.
• Реализация целей и задач занятия,
• Соответствие содержания, методов, и
средств поставленным целям, задачам
и особенностям контингента детей.
Эффективность формы проведения.
• Способность оптимально организовать
деятельность детей на всех этапа
занятия. Заинтересованность и
включённость детей в деятельность.
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Критерии открытого занятия
«Введение в дополнительную
образовательную программу»
• Педагогическое мастерство (способы
мотивации, стиль общения, речь,
поддержание позитивной атмосферы
занятия).
• Авторский «почерк» педагога
(проявление индивидуальности,
творческий подход).
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
Желаем
удачи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.