Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 28.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытое занятие.ppt
Открытое занятие программу» «Введение в дополнительную образовательную
Основной формой образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей является УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Особенности учебного занятия в УДОД Цель Содержани е Организаци я Результат Взаимодейств педагога и ие детей
ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека. (С.И. Ожегов)
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ •Организационный •Проверочный •Основной •Итоговый •Рефлексивный
Открытое занятие - Одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и результативности деятельности педагога.
Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» конкурсанту детей. • Занятие с группой незнакомых • Продолжительность занятия: 45 мин. – с обучающимися среднего и старшего школьного возраста 35 мин. – с обучающимися младшего школьного возраста 30 мин. – с дошкольниками • 5 мин. Предоставляются на комментарии к занятию и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии.
ВВЕДЕНИЕ -  •Включить во что-нибудь, сделать действующим. •Помочь освоиться с чем- нибудь, ознакомить. Ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь.
Требования к открытому занятию практическую деятельность педагога • должно иллюстрировать • должно отражать идеи программы, авторскую оригинальную методику • должно быть завершенным, но, в то же время раскрывать перспективы программы • должно побуждать у детей интерес и желание заниматься в аналогичном образовательном объединении
Типичные ошибки: • УРОК! • Отсутствие специфики дополнительного образования • Перегруженность занятия (показать все лучшее сразу) • Доминирование формы занятия над его содержанием • Не соблюдение времени проведения занятия
Рекомендации: Разграничьте для себя обучающую и педагогическую цели занятия. Педагогическа я Обучающая
Рекомендации: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство.
Рекомендации: Продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия.
Рекомендации: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте названия, ключевые фразы, вопросы.
Рекомендации: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование.
Рекомендации: Проверьте  демонстрационный  материал на  наличие ошибок!
Рекомендации: Рассчитывайте только на свои силы.
Рекомендации: Создавайте на занятии доброжелательную атмосферу, чаще улыбайтесь.
Рекомендации: Обращайтесь к детям по именам. МАРК СВЕТА МИША А Н Я Н А С Т Я
Рекомендации: Держите в «поле зрения» всех обучающихся.
Рекомендации: Долой монолог, да здравствует диалог!
Рекомендации: Следите за темпом и временем занятия.
Рекомендации: Подготовьте резервный материал.
Рекомендации: Продумайте итоговый этап занятия. Постарайтесь сделать его запоминающимся.
Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» результативность. • Реализация целей и задач занятия, • Соответствие содержания, методов, и средств поставленным целям, задачам и особенностям контингента детей. Эффективность формы проведения. • Способность оптимально организовать деятельность детей на всех этапа занятия. Заинтересованность и включённость детей в деятельность.
Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» • Педагогическое мастерство (способы мотивации, стиль общения, речь, поддержание позитивной атмосферы занятия). • Авторский «почерк» педагога (проявление индивидуальности, творческий подход).
Желаем удачи!