Методические рекомендации по организации и проведению практических работ
Оценка 4.8

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
29.03.2018
Методические рекомендации по организации и проведению практических работ
Методические рекомендации по организации и проведению практических работ разработаны в соответствии МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Рег. № ____ Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Система менеджмента качества Версия № 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 НД Введено с  «___»___________20____г. Количество листов: 36 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17                                                                Информационные данные Холмск 2017 г. 1.Методическая инструкция разработана –зам.директора по НМР В.Г.Сафиной 2. Инструкция  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований  к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   Методическая   инструкция       является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов Экз № 2 ­ ЦМК профессионального цикла  Экз № 3 ­ Библиотека Экз № 4 ­ Методический кабинет . ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Подготовка   преподавателя   к   проведению   практического   занятия   начинается   со знакомства с методическими документами ­ учебной программы, технологической карты, содержания   лекционного   занятия   по   данной   теме   и   т.д.   На   основе   изучения   исходной документации   у   преподавателя   должно   сложиться   представление   о   целях   и   задачах практического   занятия   и   о   том   объеме   работы,   который   должен   выполнить   каждый студент. Далее можно приступить к разработке содержания практического занятия. Для этого преподавателю (даже если он сам читает лекции по этому курсу) целесообразно вновь   просмотреть   содержание   лекции   с   точки   зрения   предстоящего   практического занятия. Необходимо выделить понятия, положения, закономерности, которые следует еще раз проиллюстрировать на конкретных задачах.  Важнейшим элементом практического занятия является учебная задача (проблема), предлагаемая   для   решения.   Преподаватель,   подбирая   примеры   (задачи   и   логические задания) для практического занятия, должен всякий раз ясно представлять дидактическую цель:  формирование   каких   навыков   и   умений   применительно   к   каждой   задаче установить, каких усилий от обучающихся она потребует, в чем должно проявиться творчество студентов при решении данной задачи.  Преподаватель   должен   проводить   занятие   так,   чтобы   на   всем   его   протяжении студенты были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений,  чтобы  каждый  получил  возможность  раскрыться,  проявить  свои  способности. Поэтому при планировании занятия и разработке индивидуальных заданий преподавателю важно   учитывать   подготовку   и   интересы   каждого   студента.   Педагог   в   этом   случае ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 выступает в роли консультанта,  способного вовремя оказать необходимую помощь, не подавляя самостоятельности и инициативы студента.  Рекомендуется вначале давать студентам легкие задачи (логические задания), которые рассчитаны   на   репродуктивную   деятельность,   требующую   простого   воспроизведения способов  действия,   данных  на  лекции  для   осмысления  и   закрепления  в   памяти.  Такие задачи   помогают   контролировать   правильность   понимания   обучающимися   отдельных вопросов   изученного   материала   небольшого   объема   (как   правило,   в   пределах   одной лекции). В этом случае преобладает решение задач по образцу, предложенному на лекции. Затем  содержание  учебных  задач усложняется   ­ предлагаются  задачи, рассчитанные  на преобразовательную   деятельность,   при   которой   обучающемуся   нужно   не   только воспроизвести известный ему способ действий, но и дать анализ  его целесообразности, высказать свои соображения, относящиеся к анализу условий задачи, выдвигаемых гипотез, полученных результатов. Этот тип задач должен развивать умения и навыки применения изученных   методов   и   контролировать   их   наличие   у   обучающихся.   В   дальнейшем содержание задач снова усложняется с таким расчетом, чтобы их решение требовало в начале отдельных элементов продуктивной деятельности, а затем — и творческой. Как правило,  такие  задачи  в  целом  носят  комплексный  характер  и  предназначены  для контроля глубины изучения материала темы или курса.  Важнейшим элементом практического занятия является учебная задача (проблема), предлагаемая   для   решения.   Преподаватель,   подбирая   примеры   (задачи   и   логические задания) для практического занятия, должен всякий раз ясно представлять дидактическую цель: формирование каких навыков и умений применительно к каждой задаче установить, каких   усилий   от   обучающихся   она   потребует,   в   чем   должно   проявиться   творчество студентов при решении данной задачи.  Если студенты поймут, что все учебные возможности занятия исчерпаны, интерес к нему будет утрачен. Учитывая этот психологический момент, очень важно организовать занятие так, чтобы обучающиеся постоянно ощущали увеличение сложности выполняемых заданий. Это ведет к осознанию собственного успеха в учении и положительно мотивирует их познавательную деятельность. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Преподаватель   должен   проводить   занятие   так,   чтобы   на   всем   его   протяжении студенты были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений,  чтобы  каждый  получил  возможность  раскрыться,  проявить  свои  способности. Поэтому при планировании занятия и разработке индивидуальных заданий преподавателю важно   учитывать   подготовку   и   интересы   каждого   студента.   Педагог   в   этом   случае выступает   в   роли   консультанта,   способного   вовремя   оказать   необходимую   помощь,   не подавляя самостоятельности и инициативы обучающегося.  Подготовка преподавателя к проведению практического занятия включает: ­  подбор   вопросов,   контролирующих   понимание   обучающимися   теоретического материала,   который   был   изложен   на   лекциях   и   изучен   ими   самостоятельно.   Вопросы должны быть расположены в таком логическом порядке, чтобы в результате ответов на них у всех студентов создалась целостная теоретическая основа; ­  выбор   материала   для   примеров   и   упражнений.   Подбирая   задачи,   преподаватель должен знать, почему он предлагает данную задачу, а не другую (выбор задачи не должен быть случайным); что из решения этой задачи должен извлечь обучающийся (предвидеть непосредственный   практический   результат   решения   выбранной   задачи);   что   дает   ее решение обучающемуся для овладения темой и курсом в целом (рассматривать решение каждой задачи как очередную «ступеньку» обучения); ­  решение   подобранных   задач   самим   преподавателем   (каждая   задача,   предложенная обучающимся, должна быть предварительно решена и методически обработана); ­  подготовку   выводов   из   решенной   задачи,   примеров   из   практики,   где   встречаются задачи подобного вида, разработку итогового выступления; ­  распределение времени, отведенного на занятие, на решение каждой задачи; ­  подбор   иллюстративного   материала   (плакатов,   схем),   необходимого   для   решения задач, продумывание расположения рисунков и записей на доске, а также различного рода демонстраций. Порядок проведения практического занятия. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Как правило, практическое занятие начинается с краткого вступительного слова и контрольных  вопросов.  Во  вступительном  слове  преподаватель  объявляет  тему,  цель  и порядок проведения занятия. Затем иногда полезно на экране в быстром темпе показать слайды, использованные лектором на предшествующем занятии, и тем самым восстановить в памяти обучающихся материал лекции, относящийся к данному занятию.  Затем   рекомендуется   поставить   перед   студентами   ряд   контрольных   вопросов   по теории.   Ими   преподаватель   ориентирует   обучающихся   в   том   материале,   который выносится на данное занятие. Методически правильно контрольный вопрос ставить перед всей   группой,   а   затем   после   некоторой   паузы   просить   ответить   на   него   конкретного студента.  Практическое  занятие  может  проводиться  по  разным  схемам.  В одном  случае  все обучающиеся   решают   задачи   самостоятельно,   а   преподаватель,   проходя   по   рядам, контролирует   их   работу.   В   других   случаях   организуется   групповое   решение   задачи   (в командах по 4­6 чел.) под контролем преподавателя. И в том и другом случае задача педагога   состоит   в   том,   чтобы   студенты   проявляли   максимум   самостоятельности, вдумчиво и с пониманием существа дела относились к разъяснениям, которые делает их товарищ   или   преподаватель,   соединяя   общие   действия   с   собственной   поисковой деятельностью.  Во всех случаях важно не только решить задачу, получить правильный ответ, но и закрепить   определенное   знание   вопроса,   добиться   приращения   знаний,   проявления элементов   творчества.   Преподаватель   должен   превратить   решение   каждой   задачи   в глубокий мыслительный процесс.  Очень важно приучить студентов проводить решение любой задачи по определенной схеме,   по   этапам,   каждый   из   которых   педагогически   целесообразен.   Это   способствует развитию у них определенных профессионально­значимых качеств личности.  Для   успешного   достижения   учебных   целей   подобных   занятий   при   их   организации должны выполняться следующие основные требования: ­  соответствие   действий   обучающихся   ранее   изученным   на   лекционных   занятиях методикам и методам; ­ ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 максимальное   приближение   действий   студентов   к   реальным,   соответствующим будущим функциональным обязанностям; ­  поэтапное формирование умений и навыков, т.е. движение от знаний к умениям и навыкам, от простого к сложному и т.д.; ­  использование при работе фактических документов, технологических карт, бланков и т.п.; ­  выработка индивидуальных и коллективных умений и навыков.  Весьма актуальными на данный момент являются методы проведения  занятий,   которые   позволяют   максимально   вовлечь   в   образовательный   процесс студентов   ­   так   называемые   активные   методы   обучения,   которые   рассмотрим   на   двух примерах.                                                                 Лист согласования Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность Панькова Л.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность  Заместитель директора по НМР ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Управление документацией                                        СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, Дата внесения 6 7

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018