МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ПРЕДДИПЛОММНОЙ ПРАКТИКИ
ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Хабаровск
2014г.
ОДОБРЕНА |
УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК ______________ |
Зам директора по УР |
Председатель ПЦК |
____________ Н.М.Выдрина |
__________ Федосова И.Т «___ » _________ 2014 г.
|
«___ » _________ 2014 г. |
Методические указания по оформлению отчета по преддипломной практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО-06) по программе подготовки среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
Разработчик:
Гулько Ю.Ю., преподаватель профессионального цикла
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрено на заседании ПЦК ___________________________
Утверждено на заседании методического совета
Пояснительная записка
Цель методических указаний: реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» при очной и заочной форме обучения и в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Оказание помощи студентам в организации их самостоятельной работы по прохождению преддипломной практики.
Преддипломная практика в учебном процессе дает студентам правильное и полное представление о будущей профессиональной деятельности и позволяет им овладеть не только теоретическими знаниями и практическими навыками в соответствии с требованиями ГОС СПО по специальности, но и сформировать личные качества, проявить способность анализировать информацию принимать самостоятельные решения, что обеспечивает безболезненный переход к реальному выполнению своих трудовых функций.
Цель преддипломной практики - это проверка уровня компетентности выпускников и готовности их к самостоятельной трудовой деятельности.
Прохождение практики дает возможность студентам объединить и систематизировать информацию об отдельных составляющих профессиональной деятельности рассредоточенную в разных курсах учебных дисциплин «Организация производства», «Организация обслуживания», «Маркетинг», «Технология продукции общественного питания», «Менеджмент», «Контроль качества», «Оборудование предприятий общественного питания» и др.
Преддипломная практика рассчитана на 144 часа и является одним из основных этапом подготовки специалиста и подготовкой к итоговой государственной аттестации.
После окончания практики студенты представляют оформленный отчет со всеми выполненными заданиями (на формате А-4).
Календарно-тематический план прохождения практики
Наименование профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала |
Обьем часов |
Вид (тип) учебного занятия |
1 |
2 |
4 |
5 |
Преддипломная практика |
|
144 часа |
|
|
1. Ознакомление с предприятием. |
24 |
2 |
2. Работа в качестве дублера бригадира, начальника цеха. |
24 |
2 |
|
3. Работа в качестве дублера заведующего производством, его заместителя |
24 |
2 |
|
4. Организация обслуживания потребителей. Работа в качестве дублера администратора зала. |
24 |
2 |
|
5. Работа в качестве дублера техника-технолога. |
24 |
2 |
|
6. Организация управления. Работа в качестве дублера руководителя предприятия. |
24 |
2 |
|
|
ВСЕГО |
144 |
|
Содержание практики
Тема 1. Ознакомление с предприятием
-Ознакомление с торгово-производственной деятельностью и видами услуг, предоставляемых потребителям объектом общественного питания (тип, класс, место расположения, режим работы, перечень предоставляемых услуг, контингент питающихся).
-Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объекта общественного питания.
-Изучение структуры производства (состав складских, торговых, административных помещений, наличие филиалов) и управления им. -Ознакомление с действующими техническими нормативными и нормативно-технологическими документами в общественном питания, с требованиями безопасности и экологичности услуг общественного питания. -Изучение правил внутреннего распорядка и безопасных условий труда. -Ознакомление с ассортиментом выпускаемой продукции, сведения о сертификации продукции.
Тема 2.Работа в качестве дублера бригадира, начальника цеха
- Организация рабочих мест, наличие оборудования.
-Участие в проведении инструктажа на рабочих местах.
-Участие в составлении графика выхода на работу производственного персонала. - Получение со склада и организация хранения продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов.
- Оценка качества выпускаемой продукции
- Оформление удостоверения о качестве и других сопроводительных документов при отпуске готовой продукции.
Тема 3. Работа в качестве дублера заведующего производством,
его заместителя.
-Участие в разработке производственной программы объекта общественного питания. Составление технологических карт, заявок на получение продовольственного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов.
-Ведение учетно-отчетной документации по производственной деятельности объекта общественного питания.
-Участие в организации технологических процессов производства кулинарной продукции и управлении ими, в реализации и организации потребления.
-Участие в проведении бракеража кулинарной продукции.
-Участие в организации и проведении контроля за правильностью эксплуатации торгово-технологического, холодильного оборудования, соблюдением производственным персоналом правил и норм, пожарной безопасности, санитарных требований, правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего и трудового распорядка;
-Участие в составлении графика выхода на работу производственного персонала.
-Участие в экспериментальной работе по внедрению прогрессивных технологий и расширению ассортимента кулинарной продукции.
- Ознакомление с организацией работы по повышению квалификации и профессионального мастерства производственного персонала.
Тема 4. Работа в качестве дублера администратора зала (метрдотеля)
-Участие в организации подготовки зала объекта общественного питания к обслуживанию потребителей в зала
-Участие в организации и ведении расчетов с потребителями и оформление соответствующих документов.
-Участие в приеме и оформлении заказов на обслуживание различных торжеств, в организации их проведения. Составление специальных меню, графика выхода на работу обслуживающего персонала. -Участие в организации и проведении контроля за правильностью эксплуатации торгово-технологического, холодильного оборудования, мебели, за уборкой зала, сдачей официантами выручки в кассу, возвратом столовой посуды, белья, приборов, полученных ими под отчет. -Участие в проведении контроля качества услуг, предоставляемых потребителям объектом общественного питания. -Участие в составлении плана повышения квалификации обслуживающего персонала, в проведении инструктажа по охране труда, пожарной безопасности, соблюдению правил личной гигиены и трудовой дисциплины.
Тема 5. Работа в качестве дублера техника-технолога.
-Применение технических нормативных и нормативно-технологических документов для организации работы производства.
-Участие в проведении входного контроля качества продовольственного сырья, полуфабрикатов, кулинарных изделий. -Участие в определении фактического количества отходов и потерь при механической и тепловой кулинарной обработке продовольственного сырья.
-Участие в проведении выемки проб блюд, кулинарных и кондитерских изделий для лабораторного исследования. -Участие в организации и проведении бракеража кулинарной продукции, оформлении его результатов. -Составление технологических карт, расчет энергетической ценности блюд, мучных кондитерских и булочных изделий. -Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий производства, новой, фирменной кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, форм и методов обслуживания различного контингента потребителей.
-Участие в исследовании спроса на услуги, предоставляемые потребителям объектом общественного питания.
Тема 6. Работа в качестве дублера руководителя предприятия.
-Права и обязанности руководителя предприятия, правовые
и нормативные документы.
-Структура штата, принципы подбора и расстанови кадров, формы найма, порядок увольнения
- Формы оплаты труда, поощрения.
- Служебная и распорядительная документация (приказы, распоряжения)
- Коммерческие сделки, роль руководителя (договоры)
-Технические средства управления.
-График выхода на работу персонала
- Организация снабжения предприятия сырьем и предметами материально тех. снабжения, способы доставки, (договор поставки)
- Контроль за внешней и внутренней деятельностью предприятия
Заключение: Сделать анализ работы предприятия (мощность загрузки цехов, оборудования). Предложения по улучшению работы предприятия, микроклимата в целом.
Приложение: Сертификаты, заявки, карты, акты, сводные ведомости, расходные фактуры.
( калькуляционные карты, план-меню, сводная сырьевая ведомость, накладная и счет–фактура на получение сырья, расходная фактура и заборный лист для отпуска готовой продукции в филиалы, бракераж пищи, акт инвентаризации, товарный отчет, акт на списание непригодной посуды, график выхода на работу, заявка на получение необходимого количества посуды, столового белья)
Индивидуальные задания
1.Разработать технико-экономическое обоснование проекта (провести анализ местности нахождения предприятия, исследования спроса на продукцию предприятия, определить сегмент потребителей предприятия).
2.Провести маркетинговые исследования привлечения клиентов (предложить средства внутренней рекламы предприятия, разработать рекламно-информационные тексты для печатной рекламы предприятия, предложить рецептуры и названия фирменных блюд с их кратким описанием для проведения спец. мероприятий).
3.Оформить вывеску предприятия.
4.Составить схему взаимосвязи групп помещений.
5.Предложить стиль (тематику) оформления интерьера торговых помещений
предприятия с учетом его концепции.
6.Разработать предложения по улучшению микроклимата в приводственных цехах ( горячем, кондитерском, холодном).
7.Разработать предложения по снижению уровня шума, производственного
травматизма и профзаболеваний.
8.Составить меню предприятия (основное, комплексное, банкетное).
ЛИТЕРАТУРА
Федеральные законы и нормативные документы
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99, 212-ФЗ.
2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01.03, 29 ФЗ
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30.03.01, 52-ФЗ
4. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», 134-ФЗ от 08.08.03
5. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.03 № 389.
6. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
7. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
8. ГОСТ Р 50764-96 «Услуги общественного питания. Общие требования».
9. ГОСТ Р 50935-05 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
10. ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Учебная
1. Ковалев Н.И. Куткина М.Н. Кравцов В.Л. Технология приготовления пищи – М.: Деловая литература, Омега-Л. 2008.
2. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010.
3. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
4. Щеглов Н.Г. Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: Учебник для ССУЗов – М.: Деловая литература, 2008.
Учебные пособия
1. Пали М. Справочник совершенного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: Современные ресторанные и розничные технологии, 2008.
2. Назаров О.В. Как раскрутить ресторан – М.: ЗАО Издательский дом «ресторанные ведомости», 2003.
3. Щербакова Л.М. Шевелева В.В. Охрана труда в торговле и общественном питании. – М.: Деловая литература, 2006.
4. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2005.
5. Вершигова Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003.
6. «Каталог кухонного оборудования». – М.: Метос, 2010.
7. Журналы: «Питание и общество», «Ресторан», «ресторанные ведомости», «Вы и Ваш ресторан», «Гастроном» «Ресторанный бизнес», «Ресторатор», «Гостиница и ресторан» и др.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
Студента (ки) ________ курса _______ группы_______
Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ФИО ___________________________________________________________
Наименование предприятия ________________________________________
Время практики с ___________________ по _________________ 20_ года
Руководитель практики от предприятия ______________________________
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
М.П.
________________________
(подпись)
Руководитель практики от учебного заведения
Преподаватель ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Оценка __________________________ ________________________
(подпись)
«___»______________20__
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
На студента Хабаровского технологического колледжа
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____ курса _______ группы, специальности ____________________________
Сроки практики с _____________________ по ____________________ 20_ г.
Результаты практики
1.Объём выполнения программы практики __________________________________________________________________
2. Характеристика работы практиканта за период практики________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (отношение к работе, дисциплинированность, знание технологического процесса, умение пользоваться производственным инвентарем и оборудованием, качество выполнения работ, знание и выполнение требований охраны труда).
3. Оценка практики _________________________________________________
Руководитель практики от предприятия ________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
М.П.
_______________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
ДНЕВНИК
Студента ________________________________________________
________________________ курса ____________________ группы
Наименование предприятия ________________________________
Сроки практики с ___________________ по ___________________
Руководитель от предприятия ______________________________
Хабаровск
20_ г.
Дата |
Время
|
Наименование работы
|
Оценка |
Подпись руководителя от предприятия |
|
6 час |
Ознакомление с предприятием |
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
Работа в качестве дублера бригадира, начальника цеха |
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
Работа в качестве дублера заведующего производством, его заместителя |
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
Организация обслуживания потребителей. Работа в качестве дублера администратора зала |
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
Работа в качестве дублера техника-технолога |
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
Организация управления. Работа в качестве дублера руководителя предприятия |
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
|
6 час |
|
|
|
Дата |
Время
|
Наименование работы
|
Оценка |
Подпись руководителя от предприятия |
|
24 час |
Ознакомление с предприятием |
|
|
|
24 час |
Работа в качестве дублера бригадира, начальника цеха |
|
|
|
24 час |
Работа в качестве дублера заведующего производством, его заместителя |
|
|
|
24 час |
Организация обслуживания потребителей. Работа в качестве дублера администратора зала |
|
|
|
24 час |
Работа в качестве дублера техника-технолога |
|
|
|
24 час |
Организация управления. Работа в качестве дублера руководителя предприятия |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.