«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.8

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
труд +1
Взрослым
03.12.2018
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
«Технология» - предмет особенный. Поэтому, учителя технологии стараются свой предмет преподавать творчески. Обучающимся часто напоминают мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Мы стремимся научить детей думать, анализировать, выдвигать свои идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.
Доклад по теме самообразовани.doc
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЕЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УСТЬ­МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) «ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» Учитель технологии: Шапочка Л.Г Солнечный­2018          Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая, США   и   других   экономически   развитых   и   развивающихся   стран обучающиеся   изучают   учебные   предметы,   ориентированные   на формирование   технологической   культуры.   В   России   основная   роль   в технологической   подготовке   школьников   отводится   образовательной области  «Технология» (ООТ),  введённой   с  1992  года   вместо   трудового обучения.       При изучении ООТ обучающиеся наряду с общетрудовыми получают и специальные знания, умения и навыки в области различных технологий, а также   представление   о   возможных   экологических   и   социальных последствиях   технологической   деятельности   человека,   приучаются выполнять правила безопасного труда, правильно организовывать рабочее место.               Главной   целью   образовательной   области   «Технология»   является подготовка   обучающихся   к   самостоятельной   трудовой   жизни   в современном информационном постиндустриальном обществе, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой общество характеризуется   резким   увеличением   объемов   информации,   с   которым столкнулось   человечество   в   конце   ХХ   века,   появлением   высоких технологий и быстрой сменой технологий производства. Как показывает статистика,  в  течение   своей   трудовой   жизни   человек  5­7  раз  вынужден менять   направление     своей   деятельности   и   это   предполагает   широкую технологическую  подготовку обучающихся общеобразовательной школы. Главным   в   современном   производстве   становится   работа   с   новой информацией и творческое, в том числе дизайнерское решение постоянно возникающих производственных задач.                 Технология   в   школе   –   интегрирующая,   системообразующая образовательная   область,   показывающая   применение   гуманитарных   и естественнонаучных и естественнонаучной   культуры,   полученных   при   изучении   всех   других образовательных областей в практической деятельности человека.             «Технология»   по   сути   дела   является   важнейшим   практико­ ориентированной   образовательной   областью.   Изучение   обучающимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем   Постиндустриальное гуманитарной элементов   знаний,     личности. самым, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию.                 В  опубликованной  «Концепции   формирования   технологической культуры   молодежи   в   общеобразовательной   школе»   («Школа   и производство», 1999, № 1) и программе «Технология. Трудовое обучение. 1­4, 5­11 классы» сформулированы конкретные цели ООТ:              политехническое развитие молодежи, ознакомление ее с основами техники, современными и перспективными технологиями преобразования материалов,   энергии   и   информации   с   учетом   экономических, экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;              творческое   и   эстетическое   развитие,   в   частности   в   процессе выполнения проектов и художественной обработки материалов;              овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками,   в   том   числе   культуры   труда,   бесконфликтного   общения, необходимых для жизни в коллективе, семье;        обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретения   практического   опыта   элементарной     профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения.        В соответствии с этими целями необходимо:       формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей   и   легко   адаптирующейся   личности,   которые   требуются   в новых   социально­экономических   условиях,   начиная   от   определения потребностей   в   продукции   и   кончая   ее   реализацией.   Для   этого обучающиеся должны быть способны определять потребность в той или иной   продукции   или   услугах   и   возможности   своего   участия   в   их производстве;   находить   и   использовать   необходимую   информацию; выдвигать  идеи  решения  возникающих   задач  (разработка  конструкции  и выбор   технологии);   планировать,   организовывать   и   выполнять   работу (наладка   оборудования,   операторская   деятельность);   оценивать   ее результаты   на   каждом   из   этапов,   корректировать   свою   деятельность   и выявлять условия реализации продукции;            формирование   знаний   и   умений   использовать   средства   и   пути преобразования   материалов,   энергии   и   информации   в   конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;            подготовка к осознанному профессиональному самоопределению в рамках   дифференцированного   обучения   и   гуманному   достижению жизненных целей;   осуществлению трудовой деятельности;    формирование   творческого   отношения   к   качественному   развитие   разносторонних   качеств   личности     и   способности   к   профессиональной адаптации к изменяющимся социально­экономическим условиям.    Задачи воспитания и обучения в образовательной области «Технология» включают: 1. Формирование   технологической   культуры   и   культуры   труда, воспитание трудолюбия. 2. Формирование   технологических   знаний,   практических   умений   и навыков безопасной работы. 3. Формирование графических умений и графической культуры. 4. Развитие   навыков   проектной,   конструкторской   и   художественно­ прикладной деятельности. 5. Содействие профессиональному самоопределению. «Технология» ­ предмет особенный. Поэтому,  учителя технологии стараются  свой предмет преподавать творчески. Обучающимся часто напоминают  мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд  возвышается до творчества». Мы стремимся научить детей думать,  анализировать, выдвигать свои идеи, творчески подходить к решению любых  задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в  обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Предмет «Технология» не только формирует у детей политехнический  кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им  возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду.        Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в  себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под  руководством, ­ утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, ­ завтра он становится способен выполнить самостоятельно…». Этому во многом  способствует выполнение творческих проектов.    Проектирование как метод познания позволяет реализовать проектно­ исследовательскую систему работы с детьми, усилить индивидуализацию  обучения на основе личностноориентированного подхода. Наряду с этим  большое значение имеют знания и умения, которые формируются у  обучающихся в процессе освоения ими специальных упражнений,  тренировочных заданий и их востребованность в процессе выполнения  творческих проектов.      Специфика образовательной области «Технология» позволяет педагогам  успешно развивать познавательную активность школьников, особенно этому  способствует метод проектов. Проектная деятельность, с одной стороны,  невозможна без наличия у школьников определенного уровня познавательной  активности. С другой стороны, проектная деятельность является и  эффективным педагогическим средством развития познавательной  активности. Развитие познавательной активности обучающихся во многом зависит от  позиции и стиля работы педагога, способствующего самореализации и  самовыражению участников проектной деятельности. Опираясь на  субъективный опыт школьников, руководствуясь их познавательными  интересами, учитывая их способности, уровень интеллектуального развития и  творческий потенциал, учителя технологии  помогают своим подопечным  наметить стратегическое направление учебной работы в зоне их ближайшего  развития (цели, объем, содержание) и пути их реализации (формы и методы  работы, анализ и оценка результата). Мы считаем, что именно на уроках технологии есть большой потенциал для  развития разносторонней личности.

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018