«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
труд +1
Взрослым
03.12.2018
«Технология» - предмет особенный. Поэтому, учителя технологии стараются свой предмет преподавать творчески. Обучающимся часто напоминают мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Мы стремимся научить детей думать, анализировать, выдвигать свои идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.
Доклад по теме самообразовани.doc
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛНЕЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УСТЬМАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ»
Учитель технологии: Шапочка Л.Г Солнечный2018
Важность технологической культуры молодежи в настоящее время
признается во всем мире. В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая,
США и других экономически развитых и развивающихся стран
обучающиеся изучают учебные предметы,
ориентированные на
формирование технологической культуры. В России основная роль в
технологической подготовке школьников отводится образовательной
области «Технология» (ООТ), введённой с 1992 года вместо трудового
обучения.
При изучении ООТ обучающиеся наряду с общетрудовыми получают и
специальные знания, умения и навыки в области различных технологий, а
также представление о возможных экологических и социальных
последствиях технологической деятельности человека, приучаются
выполнять правила безопасного труда, правильно организовывать рабочее
место.
Главной целью образовательной области «Технология» является
подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в
современном информационном постиндустриальном обществе, развитие и
воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и
предприимчивой
общество
характеризуется резким увеличением объемов информации, с которым
столкнулось человечество в конце ХХ века, появлением высоких
технологий и быстрой сменой технологий производства. Как показывает
статистика, в течение своей трудовой жизни человек 57 раз вынужден
менять направление своей деятельности и это предполагает широкую
технологическую подготовку обучающихся общеобразовательной школы.
Главным в современном производстве становится работа с новой
информацией и творческое, в том числе дизайнерское решение постоянно
возникающих производственных задач.
Технология в школе – интегрирующая, системообразующая
образовательная область, показывающая применение гуманитарных и
естественнонаучных
и
естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других
образовательных областей в практической деятельности человека.
«Технология» по сути дела является важнейшим практико
ориентированной образовательной областью. Изучение обучающимися
технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет
им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует
выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем
Постиндустриальное
гуманитарной
элементов
знаний,
личности. самым, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего
к профессиональному образованию.
В опубликованной «Концепции формирования технологической
культуры молодежи в общеобразовательной школе» («Школа и
производство», 1999, № 1) и программе «Технология. Трудовое обучение.
14, 511 классы» сформулированы конкретные цели ООТ:
политехническое развитие молодежи, ознакомление ее с основами
техники, современными и перспективными технологиями преобразования
материалов,
энергии и информации с учетом экономических,
экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;
творческое и эстетическое развитие, в частности в процессе
выполнения проектов и художественной обработки материалов;
овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и
навыками, в том числе культуры труда, бесконфликтного общения,
необходимых для жизни в коллективе, семье;
обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий,
приобретения практического опыта элементарной профессиональной
деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения.
В соответствии с этими целями необходимо:
формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно
действующей и легко адаптирующейся личности, которые требуются в
новых социальноэкономических условиях, начиная от определения
потребностей в продукции и кончая ее реализацией. Для этого
обучающиеся должны быть способны определять потребность в той или
иной продукции или услугах и возможности своего участия в их
производстве; находить и использовать необходимую информацию;
выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и
выбор технологии); планировать, организовывать и выполнять работу
(наладка оборудования, операторская деятельность); оценивать ее
результаты на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и
выявлять условия реализации продукции;
формирование знаний и умений использовать средства и пути
преобразования материалов, энергии и информации в конечный
потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов
и свободы выбора;
подготовка к осознанному профессиональному самоопределению в
рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению
жизненных целей;
осуществлению трудовой деятельности;
формирование творческого отношения к качественному развитие разносторонних качеств личности и способности к
профессиональной адаптации к изменяющимся социальноэкономическим
условиям.
Задачи воспитания и обучения в образовательной области «Технология»
включают:
1. Формирование технологической культуры и культуры труда,
воспитание трудолюбия.
2. Формирование технологических знаний, практических умений и
навыков безопасной работы.
3. Формирование графических умений и графической культуры.
4. Развитие навыков проектной, конструкторской и художественно
прикладной деятельности.
5. Содействие профессиональному самоопределению.
«Технология» предмет особенный. Поэтому, учителя технологии стараются
свой предмет преподавать творчески. Обучающимся часто напоминают
мудрые слова М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд
возвышается до творчества». Мы стремимся научить детей думать,
анализировать, выдвигать свои идеи, творчески подходить к решению любых
задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в
обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело.
Предмет «Технология» не только формирует у детей политехнический
кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки
материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им
возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду.
Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в
себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под
руководством, утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, завтра он
становится способен выполнить самостоятельно…». Этому во многом
способствует выполнение творческих проектов.
Проектирование как метод познания позволяет реализовать проектно
исследовательскую систему работы с детьми, усилить индивидуализацию
обучения на основе личностноориентированного подхода. Наряду с этим
большое значение имеют знания и умения, которые формируются у
обучающихся в процессе освоения ими специальных упражнений,
тренировочных заданий и их востребованность в процессе выполнения
творческих проектов.
Специфика образовательной области «Технология» позволяет педагогам
успешно развивать познавательную активность школьников, особенно этому
способствует метод проектов. Проектная деятельность, с одной стороны,
невозможна без наличия у школьников определенного уровня познавательной
активности. С другой стороны, проектная деятельность является и
эффективным педагогическим средством развития познавательной
активности. Развитие познавательной активности обучающихся во многом зависит от
позиции и стиля работы педагога, способствующего самореализации и
самовыражению участников проектной деятельности. Опираясь на
субъективный опыт школьников, руководствуясь их познавательными
интересами, учитывая их способности, уровень интеллектуального развития и
творческий потенциал, учителя технологии помогают своим подопечным
наметить стратегическое направление учебной работы в зоне их ближайшего
развития (цели, объем, содержание) и пути их реализации (формы и методы
работы, анализ и оценка результата).
Мы считаем, что именно на уроках технологии есть большой потенциал для
развития разносторонней личности.
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
«ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.