Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд +1
Взрослым
15.05.2018
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»
Программа курса построена таким образом, чтобы у обучающихся сложились представления о специфике дизайна и его роли в жизни, об источниках развития искусства, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды с последующим проектированием в 3D программах и изготовлением на станках с ЧПУ.
Программа Проектирование и дизайн.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Образовательный центр» им.М.П.Бочарикова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области»                  структурное подразделение «Центр детско­юношеского творчества» Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»                                                                                                             Возраст детей: 7­18 лет Срок обучения: 2 года  Тип программы: авторская Направленность программы: техническая Педагог­разработчик: Гунина Екатерина Ивановна г. о. Новокуйбышевск                                                      2018 год Пояснительная записка 1. Направленность программы дополнительного образования детей: техническая 2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы Современный   уровень   развития   производства,   техники   немыслимы   без художественного   проектирования,   обеспечивающего   не   только   высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид предмета или изделия. Дизайн   –   это   органическое   единство   пользы   и   красоты,   функции   и формы.   Он   во   многом   определяет   внешний   и   внутренний   вид   городов, построек, транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого   другого.   Смысл   дизайна   заключается   в   комплексном,   системном подходе к каждой вещи. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и   интерьерам,   дизайнер   формирует   человека,   который   будет   пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует важная воспитательная функция дизайна, его социально­культурная и социально­политическая роль в жизни общества.  Обучающиеся оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он   устанавливается   прочная   связь   между дает   для   их   будущего, профессиональными и учебными интересами. Программа   «Проектирование   и   дизайн»   актуальна,   т.к.   изучая   способы преображения форм, обучающиеся приобретают опыт выражения творческой мысли.   Программа   позволяет   сформировать   эстетическую   культуру обучающегося   –   совокупность   знаний   о   ее   сохранении,   передаче, 2 преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества. Актуальность   программы   становится   очевидной   при   обращении   к   таким аспектам жизни: • формирование   современной   культуры   (новые   подходы   в   организации среды, изменение архитектурного облика городов, общественных сооружений и жилых интерьеров, мест досуга и отдыха); • появление   новых   культурных   потребностей,   направленных   на   решение актуальных для молодежи проблем самоопределения; • • поддержка художественно одаренных детей; оформление новых областей материального производства и современных технологий,   декоратор, проектировщик   образовательных,   музейных   и   выставочных   пространств,   новых   актуальных   профессий   (дизайнер, культурных акций и событий и т.п.). Общеизвестно,   что   дизайн,   как   одно   из   главных   направлений   проектной культуры, стал во всех передовых странах в последние десятилетия важнейшим фактором формирования предметно­пространственной среды в целом и во всех ее составляющих. Новизна программы «Проектирование и дизайн» в том, что ее ключевая идея –   формирование   у   обучающегося   особого   стиля   мышления   (дизайнерского мышления),   для   которого   характерно   понимание   основных   критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей, а также   освоения   инновационного   оборудования   в   рамках   изучения   данной программы. 3.   Цель   программы:  воспитание   и   развитие   личности   посредством   занятий проектированием и дизайном. 4. Задачи программы: 3 4.1.   Обучающие   –   обучение   основам   работы   в   новой   универсальной   области (проектирование и дизайн), которая предполагает новый способ формирования и интеграции традиционных дисциплин и дает представления о современном искусстве и материальной культуре; 4.2. Воспитывающие ­  воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью; 4.3.   Развивающие   –   развитие   графической   грамотности   обучающихся, пространственного и конструкторского мышления, пространственного видения конструкции. 5. Особенности программы Программа   курса   построена   таким   образом,   чтобы   у   обучающихся сложились   представления   о   специфике   дизайна   и   его   роли   в   жизни,   об источниках  развития  искусства,  о  творческой   художественной  деятельности человека,   направленной   на   преобразование   окружающего   мира   вещей, продуктов   технического   производства,   природной   среды   с   последующим проектированием   в   3D  программах   с   использованием   станков   с   ЧПУ. Особенностью курса является проникновение в суть предмета, его изначальную важность, воспитание способности видеть в природе прекрасное и переносить его   в   свое   творчество.   Другими   словами,   развитие   способности   создавать предметы,   интерьер,   соответствующие   конкретному   человеку,   определенной среде. Главная   концепция   программы   строилась   на   идее   создания   особой, “возрастной” родственной ребенку среды, которая проектировалась, строилась и   постоянно   менялась   посредством   совместной   деятельности   педагога   и обучающихся. В   ходе   работы   по   программе   необходимо   соблюдение   следующих основополагающих принципов: 4 1.сотрудничество   и   сотворчество:   создание   на   занятиях   атмосферы равенства   "партнеров"   по   общению,   психолого­педагогическая   поддержка педагогом уникальности каждого ребенка в его творческом самовыражении; последовательное   расширение   границ   сотворческого   общения   до   уровня художественно­эстетических обобщений; 2.   организация   занятия,     как   "эмоционального   сценария"   на   основе "действия – события", способного спровоцировать своеобразный "трилог": дети – педагог – автор художественного произведения; 3.   активизация   сопереживания,   стимулирование   эмпатии,   ведущей   к рефлексии представлений ребенка о себе и искусстве. Мотивация познавательной активности обучающихся инициируется через практическую   направленность   использования   получаемых   знаний,   умений   и навыков. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание моделировало элементы деятельности специалистов, а графические  работы имели прототипами  реально  существующие объекты. В процессе   обучения   необходимо   осуществление   межпредметных   связей   с черчением, технологией, математикой, 3D  моделированием, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.  6. Возраст    детей,    участвующих   в   реализации   данной    дополнительной образовательной программы: 7­18 лет.   7. Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы    (продолжительность образовательного процесса, этапы): 2 года 8. Формы и режим занятий Занятия проводятся в групповой форме. Совместные занятия детей разного возраста в одной группе. 5 Режим работы: 2 часа в неделю.   9.   Ожидаемые         результаты         и         способы       определения       их результативности Полученные   знания,   умения   и   навыки   подтверждаются   различными формами контроля знаний: – Входящий контроль (Анкетирование, тестирование).  – Текущий контроль направлен на выявление особенностей деятельности обучающихся   с   учетом   зоны   ближайшего   развития;   проводится   в   форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела   (темы)   и   степени   достижения   этих   целей   каждым   обучающимся; опирается на самооценку обучающихся;  – Промежуточный контроль (Защита дизайн ­ проектов) оценка проектов обучающихся, в зависимости от уровней, описывающих их подготовленность в двух основных разделах – проектирование и изготовление.  – Итоговый контроль (Презентация портфолио и др.).  Контроль   и   проверка   уровня   понимания   обучающимися   теоретических вопросов   осуществляется   при   анализе   практических   и   творческих   работ обучающихся,   где   наглядно   отслеживается   степень   и   качество   усвоения материала. Данный вид контроля дает информацию о пробелах в пройденной теоретической   части   курса   у   каждого   обучающегося,   что   помогает   в планировании восполнения знаний и оказании помощи при их усвоении. Результативность. Основная   цель   использования   творческого   потенциала   дизайна   для многостороннего   развития   обучающегося   заключалась   во   введении обучающихся   в   самостоятельную   художественно­творческую   деятельность. Этому   способствовала   следующая   последовательность   действий: апробирование   системы   заданий   и   упражнений   с   последующим   анализом   и оценкой; контроль уровня развития у детей воображения и мышления. 6 Разработанная   программа   существенно   повышает   эффективность процесса   художественно­эстетического   воспитания   детей.   Предложенный подход   к   организации   занятий   позволяет   приблизить   обучающихся   к требованиям   времени,   делая   возможным   формирование   эмоционально­ оценочного отношения к гармонии окружающей предметной среды, а также творческих созидательных качеств личности. Методические рекомендации к программе позволяют каждому педагогу творчески   подходить   к   проведению   занятий.   Задача   педагога   –   обеспечить творческую атмосферу для самовыражения ребенка. 10. Формы    подведения   итогов   реализации   дополнительной    образовательной   программы ­ выставка моделей (макеты); ­ демонстрация моделей (презентация). 7 II. Учебно­тематический план программы дополнительного образования детей 1 год обучения №               Название темы             Количество часов Теория Практика Всего Теоретические основы дизайна 1 Цвет и стиль в дизайне 2 3 Основы дизайн ­ композиции 4 Многообразие видов дизайна 5 6 7 8 Дизайн мебели Дизайн интерьера Ландшафтный дизайн Графический дизайн Итого: 1 1 1 2 1 2 2 2 12 1 2 3 3 13 13 16 9 60 2 3 4 5 14 15 18 11 72 8 2 год обучения Практика             Количество часов Всего 2 8 1 5 Теория 1 3 3 1 1 2 11 5 21 21 6 2 61 8 22 22 8 2 72 №               Название темы 1 Введение 2 Программное обеспечение   для  создания дизайна. 3 Станки с ЧПУ для создания  элементов дизайна. 4 Проектирование и  конструирование моделей с  использованием компьютерного  программного обеспечения. 5 Проектирование и  конструирование моделей с  использованием станков с ЧПУ. 6 Презентация продуктов. 7 Итоговое занятие. Итого: 9 III. Содержание программы дополнительного образования детей 1 год обучения №                Название темы 1 Содержание деятельности Теоретические основы дизайна Дизайн мебели, интерьера,  2 Цвет и стиль в дизайне 3 Основы дизайн ­ композиции 4 Многообразие видов дизайна ландшафта. Практическая работа «Эскиз  мебели» Определения: цвет, стиль. Назначение цвета и стиля в  дизайне.  Практическая работа «Эскиз  интерьера  с использованием цвета» Понятие: композиция,  композиционное решение. Практическая работа «Создание  композиции в дизайне помещения» Виды дизайна: графический дизайн, арт­дизайн, веб­дизайн, дизайн ­  среды.  Практическая работа «Создание  10 5 Дизайн мебели 6 Дизайн интерьера 7 Ландшафтный дизайн эскиза модели в одном из видов  дизайна» (по выбору). Понятия: мебель, стиль, диван,  кровать, консоль, пуф, ванна,  раковина, шкаф, стул, табурет,  гарнитур, шкаф­купе, туалетный  столик, прихожая, стол и т. д.  Практическая работа «Создание  эскиза мебели» (по выбору). Практическая работа «Создание  макета мебели по эскизу» Понятия: дизайн спальни,  ванной,  кухни, гостиной,  офиса, детской. Стили в интерьере. Практическая работа «Создание  эскиза интерьера помещения» (на  выбор). Практическая работа «Создание  модели интерьера помещения по  разработанным эскизам». Понятия: ландшафт, альпийская  горка, каменный сад, пруд,  цветники, клумбы, освещение,  садовый декор. Функциональность и внешний вид  ландшафта. Практическая работа «Создание  эскиза ландшафта». Практическая работа «Создание  11 8 Графический дизайн макета ландшафта». Понятия: реклама, упаковка,  книжный дизайн. Законы композиции, психология  восприятия, значение символов и  цветов. Практическая работа «Создание  эскиза графического дизайна» (по  выбору) Практическая работа «Создание  макета графического дизайна по  эскизу». 2 год обучения №                Название темы 1 Введение 2 Программное обеспечение    для создания дизайна. 3 Станки с ЧПУ для создания  элементов дизайна. 4 Проектирование и  Содержание деятельности Компьютерный дизайн. Дизайн на  производстве, в промышленности. Знакомство с программами для  создания дизайна. Практическая работа в программе,  Tinkercad, КОМПАС, Art CAM for  Education. Понятия: станки, оборудование,  ЧПУ. Практическая работа по созданию  модели для лазерного плоттера. Проектирование моделей в  конструирование моделей с  программах, Tinkercad, КОМПАС,  12 использованием  компьютерного программного  Art CAM for Education. обеспечения. 5 Проектирование и  изготовление моделей с  использованием станков с  ЧПУ. 6 Презентация продуктов. 7 Итоговое занятие. Знакомство со станками с ЧПУ: 3D принтер, фрезерно­гравировальный станок. Работа на станках с ЧПУ. Изготовление моделей  выполненных в программе  Tinkercad,  КОМПАС, Art CAM for  Education. Понятия: презентация,  выступление, доклад, продукт,  демонстрация, иллюстрация, слайд­ шоу. Практическая работа «Создание  презентации своего продукта в  программе «Microsoft PowerPoint». Выставка работ обучающихся. IV. Методическое обеспечение программы дополнительного образования 1. Методическое пособие «Работа с 3D программой Tinkercad» 2. Методические рекомендации «Работа на 3D принтере» детей 13 3. Обучающие   презентации   «Дизайн   мебели»,   «Дизайн   интерьера», «Ландшафтный дизайн», «Виды дизайна», «Стили в интерьере». 4. Раздаточный материал по темам программы «Мебель», «Кухня», «Прихожая», «Столовая». V. Список литературы 1. В.С. Кузин. Программа “Основы дизайна” – Москва. Дрофа. 2002г. 2. Экспериментальная   программа   “Архитектурная   композиция”   преподавателя Одиноковой М.А. г. Пенза 1999. 3. Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. Москва. МЗ – Пресс, 2001. 4. Черневич Е.В. Язык графического дизайна: материалы и методы Майкл Грейс. Дизайн. Изд. Фалькин 1996г. 5. Калмыкова З.И. Особенности продуктивного мышления. Вопросы психологии. 6. Нестеренко   О.И.   Краткая   энциклопедия   дизайна.   –   Москва.   Молодая гвардия,1994. 7. Пономарев   Я.А.   Исследование   творческого   потенциала   человека. Психологический журнал №1. 1991.  8. Е.Ю.   Крутских,   Д.В.   Литвинов.   Интерьер   вашего   дома.   Практическое руководство. – Екатеринбург. У – Фактория. 2005. Календарно­тематический план программы дополнительного образования детей. Первый год обучения 14 № Название темы п/п Теоретические основы дизайна 1 Цвет и стиль в дизайне 2 3 Основы дизайн ­ композиции 4 Многообразие видов дизайна 5 6 7 8 Всего: Дизайн мебели Дизайн интерьера Ландшафтный дизайн Графический дизайн Сроки (неделя) Колич ество часов 2 3 4 5 14 15 18 11 72 1 2­3 3­5 5­7 8­14 15­22 22­31 31­36 36 Второй год обучения 15 № Название темы п/п Сроки (неделя) Колич ество часов 1 Введение 2 Программное   обеспечение       для 2 8 создания дизайна. 3 Станки с ЧПУ для создания  8 1 2­5 6­9 элементов дизайна. 4 Проектирование и конструирование  22 10­20 моделей с использованием  компьютерного программного  обеспечения. 5 Проектирование и конструирование  моделей с использованием станков с  ЧПУ. 6 Презентация продуктов. 7 Итоговое занятие. Всего: 22 8 2 72 21­31 32­35 36 16 I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. II. III. Оглавление Пояснительная записка. Направленность программы дополнительного образования детей. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы. Цель программы. Задачи программы. Особенности программы. Возраст    детей,    участвующих   в   реализации   данной дополнительной образовательной программы. Сроки     реализации     дополнительной     образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). Формы и режим занятий. Ожидаемые    результаты    и    способы   определения   их       результативности. Формы   дополнительной образовательной   программы. Учебно­тематический   план   программы   дополнительного   подведения     реализации     итогов   образования детей. Содержание   программы   дополнительного   образования детей. 2 2 2 3 3 4 5 5 5 5 7 8 9 IV. Методическое   обеспечение   программы   дополнительного 13 V. VI. образования детей. Список используемых источников и литературы. Календарно – тематический план Приложение   1   «Основные   понятия   и   отличительные особенности интерьера» 13 14 17       Приложение 1 Основные понятия и отличительные особенности интерьера 17 Графический   дизайн  –   область   творчества,   решающая   задачи проектирования   визуальных   структур.   Графический   дизайнер   занимается разработкой фирменного стиля, рекламой продукции, упаковки. Особое место занимает книжный дизайн. Графика очень активно используется при создании городской   среды,   правильный   подход   к   этому   вопросы   может   существенно облегчить жизнь горожанам. Графический дизайнер, как живописец, передает эмоции   и   информацию   через   форму   и   цвет.   Поэтому   для   создания качественного продукта необходимо учитывать множество  аспектов:  законы композиции,  психологию   восприятия,  значение   символов   и   цветов   в   данной культуре и так далее. Арт­дизайн  –   область   деятельности   на   стыке   предметного   дизайна   и современного   искусства.   Предметы   арт­дизайна   скорее   носят   декоративный характер,   нежели   функциональный.   Такие   арт­объекты,   отличающиеся   от живописи и скульптуры в привычном понимании, художественно организуют пространство, оживляют его, становятся яркими акцентами. Веб­дизайн – деятельность по созданию веб­интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб­дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует и еще одна важная составляющая этого процесса – веб­программирование. Веб­дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.  Дизайн среды  – деятельность по формированию среды, окружающей человека.   Дизайн   среды   можно   разделить   на   две   составляющих: проектирование   внутреннего   пространства   (интерьеров  помещений)   и проектирование   внешнего   пространства   (ландшафтный   дизайн,   дизайн 18 городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением.  Ландшафтный дизайн  ­ это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию   и   оформлению   земельного   участка.   Существует   множество решений   обустройства   территории   земельного   участка.   Это   и   возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей),   искусственных   водоемов   и   многое   другое.   От   того,   насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно. Что такое дизайн интерьера?   Дизайн   интерьера   является   конкретным   Детальная решением   оформления   помещения. выбор разработка подходящего   напольного   покрытия,   отделку   стен,   предполагает   дизайна   окон   и   дверей,   разработку   плана   освещения,   расстановку   мебели   и   прочих элементов интерьера. Создание   дизайна   —   проекта   является   творческим,   профессиональным действием,   направленным   на   создание   гармоничного   и   функционального пространства   офиса,   коттеджа,   дома   или   производственного   помещения. Началом проекта любого помещения, будь то квартира, загородный дом или офис, является оригинальная идея, которая рождается в голове дизайнера. 19 Для   воплощения   проекта   в   жизнь   обычно   подготавливается   комплексный проект, который должен отражать все технические требования и эстетические пожелания к современному офису или квартире. Это искусство расстановки предметов   в   разнообразных   помещениях.   Грамотно   выполненный   дизайн позволяет раскрыть сущность владельца дома и наполнить каждый сантиметр жилого пространства  красотой и смыслом. Грамотно выполненный  интерьер оптимально сочетает в себе функциональность и красоту. Для чего необходим дизайн интерьера Для комфортного и уютного проживания просто необходим правильный дизайн интерьера. Любой  человек,   самостоятельно  обустраивая  пространство   своей квартиры или дома, пытается создать свой собственный дизайн интерьера. Но, к сожалению, не обладая необходимой квалификацией мало у кого получается достичь желаемой цели. Большая   часть   жизни современного   человека проходит в разнообразных   По   этой помещениях. причине интерьеру     окружающему необходимо уделять   особое   внимание. 20 Так,   например,   неграмотный   дизайн   интерьера   или   хаотичная   обстановка   в помещении могут вызывать раздражение, а в некоторых случаях депрессию и стресс.   Каждый   из   нас   хоть   раз   сталкивался   с   ситуацией,   когда,   заходя   в комнату  с неправильным  интерьером,  резко падало  настроение. А  грамотно составленный   дизайн­проект   может   изменить   жизнь   человека   к   лучшему. Многие   люди,   желая   поменять   свою   жизнь   к   лучшему,   начинают   именно   с изменения интерьера жилища. Возникновение дизайна интерьера Термин «дизайн интерьера» возник примерно в середине двадцатого века, но первые концепции обустройства помещений были разработаны еще в древние века и использовались для создания внутреннего убранства дворцов, храмов и домов   местной   знати,   а   с   ростом   благосостояния   населения   они   получили широкое распространение. С момента возникновения дизайн интерьера предполагал работу не только над убранством помещения, но и над его эргономикой. С появлением конвейерной сборки и промышленного производства дизайн интерьера получил широчайшее распространение. Современное представление интерьера 21 Дизайн интерьера современной квартиры может разрабатываться либо в каком­ нибудь популярном стиле, либо в смешанном. На сегодняшний день одним из самых   популярных   стилей   интерьера   является   рококо,   который   отличается богатством убранства и огромным количество безделушек. Ландшафтный дизайн Ландшафтный дизайн – это самое настоящее искусство, которое состоит из трёх   больших   направлений.   Первое   направление   –   это   архитектура, строительство и проектирование. Второе направление – это ботаника и наука выращивания   растений.   И,   наконец,   третье   направление   –   это   история   и философия.   И   только   все   вместе   эти   составляющее   и   будут   называться ландшафтным дизайном. 22 При   планировании   ландшафтного   дизайна   дизайнер   должен   учитывать несколько аспектов. Самое главное – это простота, удобство, практичность, красота и эстетичность. Кустарники и газоны, деревья и цветы, клумбы, озёра и фонтаны... Здесь всё должно быть очень тщательно спланировано. Именно поэтому на первом этапе проект рисуется на бумаге, а затем воплощается на компьютере. Здесь можно увидеть все недостатки, внести какие­то важные изменения. А самое главное – дизайнер ландшафта ни в коем случае не должен забывать о таком компоненте, как искусственное освещение. Красиво оформленный ландшафтный дизайн возле дома или даже возле офиса –   это   отражение   индивидуальности   человека,   который   здесь   живёт   или работает.   К   тому   же   замечено,   что   красивый   и   правильно   сделанный ландшафтный   дизайн   улучшает   настроение,   а   если   такой   дизайн   будет выполнен возле магазина, то покупателей здесь будет намного больше, чем в магазине,   вокруг   которого   просто   уложен   асфальт   и   совсем   нет   никаких цветов. 23 Самое   популярное   направление   в   ландшафтном   дизайне   –   это   альпийские горки. Такие горки можно увидеть практически в каждом городе, а нередко и на территории школы, садика, техникума или другого общественного здания. Очень   хорошо   такие   горки   сочетаются   с   небольшими   фонтанчиками, ручейками или даже мини­водопадами. Не стоит думать, что альпийская горка – это всего лишь груда камней. Основной элемент здесь – это камни. А вот цветы и растения – это всего лишь дополнение, красивое и очень живое. Ещё   один   популярный   элемент   ландшафтного   дизайна   –   это   сухой   ручеёк. Здесь   вместо   воды   используются   небольшие   камешки,   которые   имитирую течение воды. Такой ручеёк очень и очень красиво смотрится в любом саду. Однако   один   только   сухой   ручеёк   –   это   всего   лишь   начало   ландшафтного дизайна.   Возле   ручейка   стоит   обязательно   установить   альпийскую   горку, высадить растения, например, на берегу такого ручейка стоит посадить лилии, тростник. Если  ручеёк  довольно  широкий, то через  него можно  перекинуть деревянный мостик. Ландшафтный   дизайн   –   это   искусство,   которое   просто   невозможно   без фантазии   и   без   ярких   и   свежих   задумок.   Соорудить   альпийскую   горку, правильно   подобрать   растения,   сделать   сухой   ручеёк,   расставить   по 24 территории большие керамические изделия, сделать красивое озеро… Это и есть искусство. Искусство красоты, без которой мир был бы очень серым и скучным. 25

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа « Проектирование и дизайн»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018