МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
технология +1
Взрослым
11.05.2018
В данных методических рекомендациях описаны цель и задачи семинара-практикума в детских объединениях технического творчества в учреждениях дополнительного образования. Кратко рассказывается о формах и методах такого семинара и об условиях его проведения. Приведен примерный ход данного мероприятия, состоящего из организационной части, вводного инструктажа по теме занятия, практической работы и заключительной части. Также приводится методическое и дидактическое, материально-техническое обеспечение такого семинара.
Метод разработка семинар-практикум.doc
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец пионеров и школьников г. Курска»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению семинарапрактикума
в детских объединениях технического творчества
Разработал:
руководитель методического объединения
педагогов технического творчества
Ларин Е.Ю. Курск
Цель проведения семинарапрактикума:
развитие интереса к техническому творчеству у обучающихся,
расширение их кругозора
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить детей с основными понятиями по специфике семинара
практикума, с необходимостью технического творчества в жизни;
научить пользоваться различным техническим инструментом,
самостоятельно его выбирать для работы;
научить работе со справочной литературой, схемами и чертежами.
2. Развивающие:
при помощи самостоятельной работы реализовать полученные знания
на практике и получить новые умения.
3. Воспитывающие:
при помощи исторических примеров привить уважительное
отношение и гордость за отечественную технику, за ее
конструкторов.
При необходимости рекомендуется дополнить цель и задачи согласно
специфике работы объединения.
Условия проведения семинарапрактикума:
Указать количество обучающихся, их возраст..
Методы:
словесные (рассказ);
наглядные (наглядные пособия – макеты, чертежи, схемы,
справочники);
практические (использование технического оборудования, станков).
Формы:
рассказ;
демонстрация методики работы;
самостоятельная практическая работа. Материальнотехническое обеспечение:
Указать материалы, инструменты и оборудование, используемые при
проведении семинарапрактикума по специфике работы объединения.
Межпредметные связи:
Указать, с какими общеобразовательными дисциплинами коррелирует
данный семинарпрактикум.
План семинарапрактикума:
1. Введение в тему.
2. Вводный инструктаж по теме занятия, основные понятия. Основные
инструменты, оборудование, приемы и методы работы, техника
безопасности при работе.
3. Самостоятельная практическая работа.
4. Подведение итогов.
Ход семинарапрактикума:
1. Организационная часть.
2. Вводный инструктаж по теме занятия.
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктирование обучающихся по теме занятия.
Подготовка рабочего места, требования эргономики.
Инструктаж по технике безопасности при работе в объединении.
Теоретические аспекты (согласно теме семинарапрактикума).
Объяснение и показ основных приемов работы, техника безопасности при
работе.
Самостоятельный выбор инструментов и приспособлений для работы
(согласно специфике работы объединения).
3. Практическая работа.
В данном разделе отражается основной момент занятия самостоятельная
работа обучающихся согласно специфике работы объединения.
Вместе с тем педагогу необходимо рассказать о типичных практических
ошибках и методике их предупреждения и технологии устранения. Также
следует отметить контроль со стороны педагога за ходом и правильностью
практической работы, за соблюдением техники безопасности при работе со станками, оборудованием, и инструментом. Педагогу следует также
организовать самостоятельную уборку рабочих мест обучающимися.
4. Заключительная часть.
Опрос обучающихся по изложенной теме, техника безопасности, закрепление
изученного материала.
Общий анализ работы обучающихся, методика устранения недостатков и
предупреждения дефектов и брака при работе.
Подведение итогов.
Краткая постановка задания на следующее занятие.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
В данном разделе приводится литература, используемая в ходе занятия
(семинарапрактикума) как педагогом, так и обучающимися, а также
перечисляется раздаточный дидактический материал.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.