МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
технология +1
Взрослым
11.05.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума  в детских объединениях технического творчества
В данных методических рекомендациях описаны цель и задачи семинара-практикума в детских объединениях технического творчества в учреждениях дополнительного образования. Кратко рассказывается о формах и методах такого семинара и об условиях его проведения. Приведен примерный ход данного мероприятия, состоящего из организационной части, вводного инструктажа по теме занятия, практической работы и заключительной части. Также приводится методическое и дидактическое, материально-техническое обеспечение такого семинара.
Метод разработка семинар-практикум.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников г. Курска» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара­практикума  в детских объединениях технического творчества Разработал: руководитель методического объединения педагогов технического творчества Ларин Е.Ю. Курск Цель проведения семинара­практикума: ­ развитие   интереса   к   техническому   творчеству   у   обучающихся, расширение их кругозора  Задачи: 1. Образовательные: ­ познакомить детей с основными понятиями по специфике семинара­ практикума, с необходимостью технического творчества  в жизни; ­ научить   пользоваться   различным   техническим   инструментом, самостоятельно его выбирать для работы; ­ научить работе со справочной литературой, схемами и чертежами. 2. Развивающие: ­ при помощи самостоятельной работы реализовать полученные знания на практике и получить новые умения. 3. Воспитывающие: ­ при   помощи   исторических   примеров   привить   уважительное отношение   и   гордость   за   отечественную   технику,   за   ее конструкторов. При необходимости рекомендуется дополнить цель и задачи согласно специфике работы объединения. Условия проведения семинара­практикума: Указать количество обучающихся, их возраст.. Методы: словесные (рассказ); ­ ­ наглядные   (наглядные   пособия   –   макеты,   чертежи,   схемы, справочники); ­ практические (использование технического оборудования, станков). Формы: ­ рассказ; ­ демонстрация методики работы; ­ самостоятельная практическая работа. Материально­техническое обеспечение: Указать   материалы,   инструменты   и   оборудование,   используемые   при проведении семинара­практикума по специфике работы объединения. Межпредметные связи:  Указать, с какими общеобразовательными дисциплинами коррелирует данный семинар­практикум. План семинара­практикума: 1. Введение в тему. 2. Вводный   инструктаж   по   теме   занятия,   основные   понятия.   Основные инструменты,   оборудование,   приемы   и   методы   работы,   техника безопасности при работе. 3. Самостоятельная практическая работа. 4. Подведение итогов. Ход семинара­практикума: 1. Организационная часть.  2. Вводный инструктаж по теме занятия. Сообщение темы и цели занятия. Инструктирование обучающихся по теме занятия. Подготовка рабочего места, требования эргономики. Инструктаж по технике безопасности при работе в объединении. Теоретические аспекты (согласно теме семинара­практикума). Объяснение   и   показ   основных   приемов   работы,   техника   безопасности   при работе. Самостоятельный   выбор   инструментов   и   приспособлений   для   работы (согласно специфике работы объединения). 3. Практическая работа. В данном разделе отражается основной момент занятия ­самостоятельная работа обучающихся согласно специфике работы объединения. Вместе с тем педагогу необходимо рассказать о типичных практических ошибках и методике их предупреждения и технологии устранения. Также следует отметить контроль со стороны педагога за ходом и правильностью практической работы, за соблюдением техники безопасности при работе со станками,   оборудованием,   и   инструментом.   Педагогу   следует   также организовать самостоятельную уборку рабочих мест обучающимися. 4. Заключительная часть. Опрос обучающихся по изложенной теме, техника безопасности, закрепление изученного материала. Общий   анализ   работы   обучающихся,   методика   устранения   недостатков   и предупреждения дефектов и брака при работе. Подведение итогов.  Краткая постановка задания на следующее занятие. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: В данном разделе приводится литература, используемая в ходе занятия (семинара­практикума)   как   педагогом,   так   и   обучающимися,   а   также перечисляется раздаточный дидактический материал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума  в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума  в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума  в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума в детских объединениях технического творчества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению семинара-практикума  в детских объединениях технического творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018