Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер
Оценка 4.7

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
12.02.2018
Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер
Рост экономических показателей в нашей стране, повышение благосостояния граждан, возрождение значимости России на мировой арене невозможны без получения молодым поколениям полноценного образования. Этот интеллектуальный, духовный и профессиональный потенциалы страны закладывается также системой среднего профессионального образования. Ведь задача техникумов состоит в том, чтобы готовить будущих рабочих и специалистов к самореализации, самоопределению, созидательной деятельности в изменяющемся мире. Решению этой задачи эффективно способствует такая форма учебно-воспитательной деятельности, как конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурсов профессионального мастерства преследует многие цели: • выявление уровня и совершенствование организации учебно-производственного процесса; • распространение передового педагогического опыта; • выяснение недостатков в преподавании дисциплин профессионального цикла и ПМ; • повышение уровня профессиональной подготовки и развитие творческой активности обучающихся; • развитие интересов к изучаемой профессии и формирование стимулов у обучающихся; • стремление к углублению знаний по спецдисциплинам и применение передовых методов труда, современных технологий; • выявление и поощрение наиболее одарённых, талантливых обучающихся. Основная цель данной работы – помочь мастерам производственного обучения разработать и провести конкурсы профессионального мастерства по профессии: «Повар, кондитер» Работа будет интересна для руководителей учреждений СПО с точки зрения организации конкурсов, а также мастеров п/о и преподавателей для повышения качества профессиональной подготовки обучающихся.Рост экономических показателей в нашей стране, повышение благосостояния граждан, возрождение значимости России на мировой арене невозможны без получения молодым поколениям полноценного образования. Этот интеллектуальный, духовный и профессиональный потенциалы страны закладывается также системой среднего профессионального образования.
доклад З.М..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО­АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методические рекомендации  по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер Автор: преподаватель спецдисциплин Бароева З.М. Владикавказ 2018 1. Пояснительная записка Рост   экономических   показателей   в   нашей   стране,   повышение благосостояния граждан, возрождение значимости России на мировой арене невозможны без получения молодым поколениям полноценного образования. Этот   интеллектуальный,   духовный   и   профессиональный   потенциалы страны   закладывается   также   системой   среднего   профессионального образования. Ведь задача техникумов состоит в том, чтобы готовить будущих рабочих и специалистов к самореализации, самоопределению, созидательной деятельности   в   изменяющемся   мире.   Решению   этой   задачи   эффективно способствует   такая   форма   учебно­воспитательной   деятельности,   как конкурсы профессионального мастерства. Проведение   конкурсов   профессионального   мастерства   преследует многие цели:  выявление   уровня   и   совершенствование   организации   учебно­ производственного процесса;  распространение передового педагогического опыта;  выяснение недостатков в преподавании дисциплин профессионального цикла и ПМ;  повышение   уровня   профессиональной   подготовки   и   развитие творческой активности обучающихся;  развитие интересов к изучаемой профессии и формирование стимулов у обучающихся;  стремление   к   углублению   знаний   по   спецдисциплинам   и   применение передовых методов труда, современных технологий;  выявление   и   поощрение   наиболее   одарённых,   талантливых обучающихся. Основная цель данной работы – помочь мастерам производственного обучения разработать и провести конкурсы профессионального мастерства по профессии: «Повар, кондитер» Работа будет интересна для руководителей учреждений СПО с точки зрения организации конкурсов, а также мастеров п/о и преподавателей для повышения качества профессиональной подготовки обучающихся. 2. Из истории проведения конкурсов профессионального мастерства. Конкурс   (от   латинского   concursus   –   стечение,   столкновение)   – соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п. Кто лучше всех выполнит работу? Под этим девизом возникли, видимо, стихийно   соревнования   на   заре   развития   ремёсел.   В   России   традиционные ярмарки, например – Нижегородская, всегда превращались в праздники. Здесь были  и балаганы,  и карусели  и игры.  Зачастую  на  ярмарках  устраивали  и трудовые   турниры   –   конкурсы   столяров,   кузнецов.   Правда,   были   у   этих турниров свои особенности: каждый соревнующийся ревниво оберегал свои секреты, показывал лишь конечный результат. И сейчас во многих странах мира ежегодно проводятся соревнования, например – пахарей. Существует даже Всемирная организация по проведению конкурсов на лучшее качество вспашки. На главном трофее «Золотой плуг», которым награждается победитель, начертан девиз «Пусть мир обрабатывает землю». В нашей стране ежегодно проводились Всесоюзные, а сейчас проводятся Всероссийские, конкурсы на звание лучшего токаря, фрезеровщика, шофёра, кулинара,   строителя,   электромонтёра,   портного   и   т.д.   В   Российской Федерации   порядок   проведения   конкурса   с   1973   года   конкретизировался решениями   коллегиями   Госпрофобра   РСФСР,   ежегодными   приказами   и распоряжениями. В системе профобразования с этого времени до начала 90­х годов конкурсы носили массовый характер. Сейчас в связи с финансовыми проблемами   порой   трудно   провести   эти   мероприятия,   но   интерес обучающихся к конкурсам не пропал,  т.к.   они   отвечают   психологическим   потребностям   молодёжи,   её естественному стремлению утвердить себя в жизни, они открывают широкие возможности для развития талантов, мастерства, любви к профессии, рабочей смекалки, формирует профессиональную ответственность, профессиональную честь – высокие нравственные качества специалиста. Профессиональное   мастерство,   развиваясь   и   совершенствуясь, выполняет   как   личные,   так   и   общественные   потребности,   и   одновременно является   средством   самовыражения   личности.   «Дело   в   том,   что   умение хорошо выполнять свою работу даёт большое удовлетворение, а признание твоего умения другими становится основной формой утверждения личности в коллективе». Профессиональное   мастерство   включает   в   себя   не   только   высокие качественные   показатели   выполненной   работы   при   соблюдении   заданной технологии   и   правил   безопасности   труда;   но   и   такие   характеристики,  как скорость выполнения операций, минимально возможный расход материалов, энергии, бережное отношение к инструменту и оборудованию, умение помочь и заменить товарища, что наиболее важно при бригадных формах организации труда. Естественно, что труд каждого рабочего является только частицей в общей   технологической   цепочки   участка,   цеха,   предприятия,   но   от   его результатов   зависит   конечный   результат   работы   коллектива.   Здесь   нужно учитывать,   что   качество   выполнения   операции   рабочим   сказывается   на эксплуатационных   характеристиках   изготавливаемых   изделий,   т.е.   на показателях,   которые   так   важны   не   столько   предприятию­изготовителю, сколько потребителю. Конечно, составляющая профессионального мастерства и их иерархия различны для тех или иных профессий. 3.Разработка и проведение конкурса профессионального мастерства по профессии: «Повар, кондитер» Проведению   конкурса   профессионального   мастерства   предшествует большая   организационная   работа,   который   начинается   не   менее,   чем   за   1 месяц до даты проведения. Для организации и проведения конкурса приказом директора создаётся оргкомитет, в состав которого входят: зам. директора по УПР,   Зам.   директора   по   УВР,   преподаватели   профессионального   цикла, наиболее опытные мастера производственного обучения. Профессиональный конкурс   проводится   в  кабинете   и  мастерских  техникума   в  течение  1  дня. Участие в нём принимают по 3­5 обучающихся от каждой группы, которые   Оргкомитетом отбираются   по   результатам   групповых   конкурсов. разрабатывается  положение конкурса (приложение  № 5),  утверждаемые  на заседаниях предметно­цикловых комиссии, в нём отражается:  цели конкурса;  организация и проведение конкурса;  подведение итогов, поощрение участников;  состав жюри. Основными целями являются: совершенствование организации учебного процесса,   определение   качества   и   повышение   уровня   профессиональной подготовки, развитие творческой активности обучающихся, развитие интереса к изучаемой профессии, углубление знаний по спецпредметам, выявление и поощрение наиболее талантливых обучающихся. Конкурс   профессионального   мастерства   состоит   из   3   этапов: подготовительного,   самого   конкурса,   подведения   итогов   и   награждения победителей. Подготовительный этап включает в себя:  разработку оргкомитетом положения о конкурсе;  разработку   практических   и   теоретических   заданий   мастерами   п/о   и заданий   с   согласование   преподавателями   спецдисциплин, оргкомитетом;  разработку   критериев   оценок   конкурсных   заданий   мастерами   п/о, согласование   с   оргкомитетом   (максимальная   сумма   баллов   в теоретической   части   не   должна   превышать   сумму   баллов   в практической);  подготовку и проверку оборудования, материалов;  праздничное оформление мастерских техникума. (Это необходимо для того, чтобы в ходе конкурса создать доброжелательную товарищескую обстановку и хороший психологический настрой). Сам   конкурс   должен   быть   праздником,   поэтому   он   начинается   с торжественной   линейки   и   приветствия   директором   или   зам.   директора   по УПР. Затем участников конкурса знакомят с порядком проведения. Каждый участник   вытягивает   эмблему   с   его   номером,   которая   прикалывается   на грудь.   Участники   проходят   в   кабинет   для   выполнения   теоретического задания,   а   после   20   минутного   перерыва   в   мастерские,   где   проводится практическая часть. Теоретическое задание конкурса – тест, состоит из 10­15 вопросов по МДК, товароведению и оборудованию. Практическое задание соответствует учебным   планам   и   требованиям   квалификационной   характеристики соответствующего разряда. Все участники выполняют одинаковые задания на однотипном оборудовании собственным инструментом. Определяются нормы времени   на   выполнения   практического   задания.   Отрабатываемые   заранее критерии оценок по каждому элементу сообщаются на вводном инструктаже. Основная задача членов жюри – следить за соблюдением обучающимися в   процессе   работы   техники   безопасности,   организацией   рабочего   места, дисциплиной технологической последовательности, правильности выполнения трудовых   приёмов   и   работ.   Они   записывают   все   нарушения,   допущенные конкурсантами.   Жюри   подводит   итоги   согласно   критериев   оценок. (приложение   3.1)   В   случае   равенства   баллов   учитывается   время   сдачи практических заданий. Награждение победителей производится в торжественной обстановке в актовом зале вручением почётных грамот и ценных подарков. Результаты   конкурса   учитываются   при   присвоение   выпускникам квалификационных разрядов. 4.   Разработка   конкурса.   материалов   для   проведения   теоретического   этапа   Содержание   и   сложность   теоретического   задания   должны соответствовать   учебным     программам   по   профессии   применительно   к периоду обучения. Данный этап не должен быть  затянутым,  поэтому время на   его   проведение   составляет   не   более   1   часа   обычно   его   проводят преподаватели   спецдисциплин   в   одном   из   учебных   кабинетов.   Каждый участник садится за отдельный стол.   Задание составляется в виде теста. в него   включены   10­15   вопросов   по   МДК,   санитарии   и   товароведению   или оборудованию.   Результаты   выполнения   задания   протокол.   заносятся   в   итоговый 5. Разработка материалов для проведения практического этапа конкурса. Практическое   задание   должно   быть     характерным   для   обучающихся данной   профессии,   учитывать     курс   обучения   и   соответствовать   по   своей сложности   повышенному   квалификационному   разряду.   Задания   ежегодно могут изменяться.  Практический этап конкурса проводится мастером производственного обучения, незаинтересованным в результатах конкурса. Время на проведение практического этапа зависит от задания. Практический   этап   для   участников   конкурса   по   профессии   «Повар, кондитер»   подразумевает   кроме   приготовления   кулинарного   блюда, кондитерского изделия, но и соблюдение всех  требований стандарта. Итоги проведения практического этапа заносятся в протокол (приложения 2.1­2.3). Работы   оцениваются   жюри   согласно   критериям   оценок   (приложение 3.1), темы практических работ указаны там же. Литература 1. «Советский   энциклопедический   словарь,   изд.   2,   М,   «Советская энциклопедия», 2011г 2. А.В.Антипенко,   Д.И.Ландо   «Методические   рекомендации   по проведению   всероссийских   конкурсов   профессионального мастерства учащихся профтехуилищ», М, 2012г. 3. С.И.Емельяненков   «Об   организации   и   проведении   конкурсов мастерства». М, «Высшая школа», 2011г. 4. Д.И.Ландо,   «Методические   рекомендации   по   проведению всероссийских конкурсов профессионального мастерства учащихся профтехучилищ», М, 2012г. 5. О.И.Полудницына   «Разработка   и   проведение   конкурса профессионального   мастерства   в   образовательных   учреждениях НПО», метод.пособие, слободской, 2011г. 6. Ю.А.якуба «Справочник мастера производственного обучения», М, «Академия», 2012г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО­АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» «Практические рекомендации  для проведения конкурсов профессионального мастерства в  образовательных учреждениях СПО» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ З.М.Бароева ­ Владикавказ 2016 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Из истории проведения  конкурсов профессионального мастерства 3. Разработка и проведение внутритехникумовского  конкурса  профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер» 4. Разработка материалов для  проведения теоретического этапа конкурса 5. Разработка материалов для проведения практического этапа конкурса 6.  Литература    Приложения

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер

Методические рекомендации   по разработке и проведению конкурса профессионального мастерства по профессии Повар, кондитер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018