Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям
Оценка 4.7

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Оценка 4.7
Игры +1
doc
русский язык
Взрослым
25.01.2017
Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям
Введение В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у учащихся к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности учащихся в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их нужно использовать на уроках русского языка. Девиз нашей педагогической деятельности: « Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у обучающихся бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Мы систематически совершенствуем и углубляем знания по теории и методике преподаваемого предмета, обновляем методическую литературу, стараемся использовать новые технологии в своей работе. Использование игровых технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого обучающегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания ( учащиеся это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). В целях активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Основным результатом деятельности образовательных учреждений должна стать не сумма знаний, умений и навыков сама по себе, а обладание, владение набором заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой и прочих сферах соответствующей компетенции. Достижение именно этого результата и обеспечивает компетентностный подход в образовании. Цель: обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода. Задачи: 1. Раскрытие особенностей педагогических игр; 2. Показ возможной методики организации уроков с использованием игровых технологий; 3. Определение места игровых технологии в учебно-воспитательном процессе.
Однор. чл. предлож. Мет.разраб..doc
Қарағанды қаласының медициналық колледжі Медицинский колледж г. Караганды Жалпы және кәсіби пәндер ЦӘК отырысында қаралды Рассмотрено на заседании ЦМК ООиПД Төрайымы/Председатель  _________________Б.М.Жумабаева №_______хаттама/протокол «____»____2014ж/г Теориялық сабақтың ӘДІСТЕМЕЛІК ӨҢДЕУI МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  теоретического занятия:   Пәні: Кәсіби орыс тілі   Предмет:  Профессиональный русский язык   Тақырыбы: Однородные члены предложения.Эндокринная система   Тема: Однородные члены предложения. Эндокринная система   Мамандығы: 0302000 « Медбикелік іс»,                              біліктілігі: 0302033 «Жалпы тәжірибедегі мейірбике»   Специальность: 0302000 «Сестринское дело»,                             квалификация: 0302033 «Медсестра общей практики»    Курс: 2    Группа: II­6 Дайындаған:                                                                                                   Составила: Зеитова К.Ж.                                                                                              преподаватель русского языка                Караганда 2014 Тема занятия: Эндокринная система. Однородные члены предложения. Тип занятия: Урок­презентация. Урок обобщения пройденного материала Время проведения: 90 минут Место проведения:3 аудитория Методическое обоснование выбора темы: изучение данной темы направлено на  формирование учебно­познавательных, информационных, коммуникативных  компетенций. Использование конструкций с однородными членам позволяют  сделать речь более выразительной. Каждый ребёнок индивидуален. Обучающиеся   различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одной  группе по одной программе и учебнику, студенты  усваивают материал на  различных уровнях. Ориентация на личность учащегося  требует дифференциации  обучения. Использование в практике своей работы технологии уровневой  дифференциации позволяет каждому студенту  работать в оптимальном темпе,  усваивать материал, развивать природные задатки.  В дальнейшем студенты смогут свободно выражать мысли, рассказывать,  описывать, доказывать и использовать в профессиональной деятельности. Цели занятия:        Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме  «Однородные члены предложения»; совершенствовать различные виды  самостоятельной работы;(БК­1.2,БК­1.3) продолжить  развитие навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.       Развивающие: продолжить формирование умения лаконично, полно и  содержательно отвечать на вопросы, делать обобщающие выводы; развитие  наглядно­образного мышления, внимания, памяти и умения сравнивать,  анализировать; развитие орфографической зоркости.       Воспитательные: воспитание сознательного интереса к русскому языку как  средству получения знаний, воспитание дружелюбных отношений между  студентами, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи. Студенты должны знать:  ­ что такое «однородные члены предложения»;  ­правила постановки знаков препинания при однородных членах.  Студенты должны уметь:  ­ находить и выделять однородные члены в предложении  ­ задавать правильно вопрос и видеть средства связи между частями предложения,  ­ ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Внутрипредметные связи: «Простое предложение», «Главные и второстепенные  члены предложения», « Знаки препинания в предложениях с однородными  членами», «Части речи» Межпредметные связи: Казахский язык. «Жай сөйлем», «Тұрлаулы, тұрлаусыз  сөйлем мүшелері».  Терапия «Эндокринная система». Оснащение:  ­ наглядное пособие: слайды, видео ­ раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями по теме,           учебники, словари, текст «Эндокринная система» ­ ТСО: компьютер, интерактивная доска Литература для преподавателей:  1. Л.К.Жаналина, Н.Н.Шманова. Русский язык. Алматы. 2007г. 2. Сост.Амандыкова С.Х., Уч.пособие по рус.языку для уч­ся факуль­а  подготовки спец­в проф. Образования., Чимкент, 2008 3. Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык.Практический  курс. Алматы. 1996г. 4. Цой А.А. Развитие устной речи. Алматы, АГУ им.Абая. 2002г. 5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_microbiology Литература для студентов:  1. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому  языку. М. 2011г. 2. Л.К.Жаналина, Н.Н.Шманова. Русский язык. Алматы. 2007г. 3. Медициналық терминдер сөздігі. Алматы. 2009г. 4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_microbiology Ход занятия: I. Организационный момент (2 минут). Проверка готовности студентов к уроку. Вводное слово преподавателя ( сообщение темы, цели и хода урока). II.  Актуализация опорных знаний. (12мин).                            Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)   Студенты должны из текста «Инфекционная желтуха» выписать   односоставные  предложения, проанализировать(у доски),ответить на составленные вопросы к  тексту и вопросы по изученной теме(устно)                                                III. Изложение и обобщение нового материала.    Лингвистическая разминка   Есть в светлости осенних вечеров  Умильная, таинственная прелесть!  Зловещий блеск и пестрота дерёв,  Багряных листьев томный, лёгкий шелест,  Туманная и тихая лазурь  Над грустно сиротеющей землёю.                                               ( Стих. «Осенний вечер»)         Фронтальный опрос.      (5 мин) 1.Скажите, пожалуйста, за счёт использования каких средств выразительности Ф.  Тютчев достигает удивительной гармонии в этом отрывке? (ряды однородных  членов предложений)  .      (Запись текста под диктовку) 2.Подчеркните однородные члены предложений.  Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Однородные члены  предложения» и тексты, с которыми мы будем  работать, помогут повторить и  обобщить изученное.   Итак, какие знания и умения у вас должны быть по окончанию урока              (проектирование текста на экран):  Знать:                         Что такое «однородные члены предложения ;   правила постановки знаков препинания при однородных членах.   Что такое эндокринная система Уметь:                            выделять однородные члены в предложении, в тексте;  ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.  составлять схемы предложении с однородными членами; составлять вопросы к тексту Далее тему урока «Однородные члены предложения» объясняет студент (25мин) (сбор   и   анализ   информации   БК­1.2,)   предлагает   видеоматериал,   затем ПРЕЗЕНТАЦИЮ ( БК­1­3комп.технол.)  III­2.Этап закрепления и осмысления полученных знаний при работе с  текстом. ( Далее преподаватель  озвучивает   лексическую тему  урока и  проводится дальнейшая работа с текстом «Эндокринная система»Приложение №1  Работа с текстом:(20мин) чтение, словарная работа, нахождение грам.основы,  выявление однородных чл.предл., составление к ним схемы, составление вопросов  к тексту (взаимоконтроль, студенты команд обмениваются вопросами),­ (БК­3.2.  работа в команде), составление диалога на основании информации текста, пересказ текста.   обучающиеся получают разноуровневые задания III­3.Работа по карточкам (7+8мин)   Слайд №31                      Приложение № 2 Выполнение задания:   (БК­1.1.Саморазвитие) на развитие переключаемости внимания. Инструкция по выполнению. Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано. Задания носят разноуровневый характер (А – наименьшей сложности, В – средней, С – наивысшей), ученики могут сами выбрать задание. Обязательно соблюдать временные рамки выполнения – 7 минут.  . IV. Подведение  итогов  занятия (3мин)   Слайд№32 ­ Что нами сделано за урок? ­Что такое «однородные члены предложения?  ­ Какие правила пунктуации мы повторили? ­Что такое эндокринная система     V. Рефлексия.   (3мин)                                        Слайд №33 Учащимся предлагается листок обратной связи.        Обведите кружком вариант ответа:         1. У меня все получилось отлично.    2. Возможно, я допустил незначительную ошибку.  3. Я не уверен в правильности выполнения задания.  4. Я не справился с заданием.            Обведите кружком вариант ответа          1. На уроке было интересно.         2. Не все было интересно.    3. Оцениваю свою работу на: «5», «4», «3».  VI.Выставление оценок и их мотивация (3мин) (Спикеры команд по  результатам рефлексии оценивают работу каждого студента ) VII.Домашнее задание (2мин)                                         Слайд №34 1.Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с  однородными членами. ( стр. 86­87 по уч. Жаналиной Л.К. Русский язык ) 2. Выписать из медицинских источников 10 предложений с однородными членами  предложения. 3. На основании информации текста и дополнительной информации по теме  «Эндокринная система» составить диалог. Приложение 1   Эндокринная система Эндокринная система ­ это совокупность желёз внутренней секреции,  вырабатывающих гормоны.  Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует  деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его  адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды,  сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания  нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания  на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы  возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой. Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему, в которой  эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и  диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит  гландулярные гормоны. К ним относятся все стероидные гормоны, гормоны  щитовидной железы  и многие пептидные гормоны.Диффузная эндокринная  система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками.  Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки. Послетекстовые задания Задание 1. Запомните значение следующих слов: • ГОРМОНЫ (от греч. hormao — привожу в движение) — биологически  активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции или  скоплениями специализированных клеток, выполняющие функцию  регуляторов деятельности других клеток и органов. • Пептиды ­ органическое вещества, состоящие из остатков аминокислот,  соединенных пептидной связью. Различают два­, три­ и т. д. пептиды, а также полипептиды. В живых клетках пептиды синтезируются из аминокислот либо являются продуктами обмена белков. • Диффузный (спец) ­ смешанный ­ Образовавшийся путём смешения чего­ нибудь; являющийся помесью • ЖЕЛЕЗА  (gland) ­ орган, образованный железистыми эпителиальными  клетками, синтезирующими и выделяющими определенные вещества, которые либо используются организмом в процессе его жизнедеятельности,  либо удаляются из него. Задание 2. Прочитайте текст, найдите грамматическую основу и однородные  члены предложений. Задание 3. Составьте вопросы к тексту.   Задание 4. Перескажите текст. Приложение 2 Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями Инструкция по выполнению: • Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано.  • Задания носят разноуровневый характер (А ­ наименьшей сложности, В ­  средней, С ­ наивысшей); • Соблюдать временные рамки выполнения­ 10 минут Уровень А 1.Тема: Однородные члены предложения. 2.Нахождение грамматической основы. Уровень В    3.Тема: Однородные члены предложения.   4.Правописание окончаний слов разных частей речи Уровень С    Тема: Однородные члены предложения.   5.Правописание окончаний слов разных частей речи                                  6.НЕ со словами разных частей речи                  Уровень А 1.Тема: Однородные члены предложения. 2.Нахождение грамматической основы. Задание: Найдите однородные члены предложения, расставьте знаки  препинания и составьте к ним схемы. Выделите грамматическую основу. На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи – всюду лежал снег.  По вечерам он читал, или играл в шахматы, или смотрел телевизор.  Бывают люди нерешительные, ни рыба ни мясо. Выбрали в магазине новые кожаные кроссовки.  Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской  губернии.  Уровень В       3.Тема: Однородные члены предложения.  4.Правописание окончаний слов разных частей речи Задание: Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте  пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи. Всё хорошо в природ.. но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать о лесе. Полная красота всякой местност.. состоит именно в соединени.. воды с  лесом. Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящ..х лучей летн..го  солнца от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают  иссякнуть стояч..й или текуч..й влаг.. . Все породы деревьев смолистых как то  сосна ель пихта и прочие называются красным лесом, или краснолесьем. Все  остальные породы например дуб вяз осокорь липа берёза осина ольха и другие  называются черным лесом, или чернолесьем. К нему принадлежат и ягодные  деревья черёмуха и рябина. К чернолесью же причисляются все породы кустов  калина и орешник жимолость и шиповник. Я не люблю красного леса его вечной  однообразной мрачной зелен.., то песчаной, то глинистой почвы. Я с малых лет  привык любоваться как лиственными так и ягодными деревьями. Уровень С            Тема: Однородные члены предложения.                                 5.Правописание окончаний слов разных частей речи                                6.НЕ со словами разных частей речи Задание. Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в  предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте  пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи, раскрывайте скобки. Ну всё, пора и честь знать! Обвожу прощальным взглядом (не) богатое убранство  избы старое зеркало обтянутое черным пошатнувшийся грубо прихваченным  гвоздём к стене отнюдь (не) новый гардероб. На верх его в спешке набросано  какое­то никому (не) нужное барахло а именно бумаги скрепки нитки старая  копилка с выбитым меловым задом. На жёлтом серванте белеет кружевная  накидка по ней вразброс старая гребёнка и чернеющий изломом цветной камешек  узкогорлая штуковина (не) известного назначения в которую сунуто три давних  бумажных цветка хрустальная вазочка словом всякое барахло. На стене забыто лепятся два портрета в (не) больших плоских деревянных рамках послевоенного  образца. В одной рамке двое курносый мужичок стриженый под раскольника и  баба. Она с грубым массивным лбом и тяжёлым подбородком, меж которыми  запало потерялось всё остальное глаза брови губы и только нос (не) дал себя  погасить и спрятать.

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям

Методические рекомендации по русскому языку по игровым технологиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017