Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога
Оценка 4.6

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации
Взрослым
27.12.2018
Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога
В данной работе рассмотрены актуальные вопросы по внедрению профессионального стандарта педагога: что определяет стандарт в педагогической профессии, какие требования выдвигает к личностным качествам учителя, какие изменения должны следовать за изменениями стандартов в повышении квалификации педагогов, подходы к обучению и воспитанию.
Инновационные технологии сопровождения.doc
214011, г. Смоленск, ул. Автозаводская, д. 50А, к.5, офис 9 ОГРН 1176733004370 КПП 673201001 ИНН ООО «Знанио» 6732141723 info   @   znanio    .  ru    • znanio.ru • 8 (800) 350­83­82 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37» Тема:     «Инновационные   технологии   сопровождения профессионально­педагогической   деятельности   педагога   в   условиях реализации ФГОС». Секция:   Профессиональные   компетенции   педагога   как необходимое   условие   повышения   эффективности   образовательного процесса. Авторы:  Севастьянова Ольга Геннадьевна,  директор школы МБОУ «СШ № 37», высшая квалификационная категория. Тухто Надежда Васильевна, заместитель   директора   по   НМР,   высшая квалификационная категория, МБОУ «СШ № 37». Норильск, 2018 2 Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Основная часть …………………………………………………………….6 2.1.   Инновационные     профессионально­ педагогической деятельности учителя…………………………………………….6   технологии   сопровождения   2.1.1. Диагностический этап: анкетирование, экспертная оценка качества профессионально­педагогической деятельности……………………………..…..9  2.2.2.   характеристика   профессионально­ педагогической   компетентности,   индивидуально­образовательный   маршрут   Практический   этап: педагога, перспективный план, экспресс­портфолио…………………………… 3. Вывод………………………………………………………………….….12 4. Литература ……………………………………………………………….15 Приложение…………………………………………………………………16 3 1. ВВЕДЕНИЕ В   данной   работе   рассмотрены   актуальные   вопросы   по   внедрению профессионального   стандарта   педагога:   что   определяет   стандарт   в педагогической   профессии,     какие   требования   выдвигает   к   личностным качествам   учителя,   какие   изменения   должны   следовать   за   изменением стандартов   в   повышении   квалификации   педагогов,   подходы   к   обучению   и воспитанию. «В   деле   обучения   и   воспитания,   во   всем   школьном   деле   ничего   нельзя улучшить,   минуя   голову   учителя»   (Константин   Дмитриевич   Ушинский), поэтому педагог – ключевая фигура реформирования образования.  Профессиональный   стандарт   педагога   предназначен   для   установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов, для формирования должностных   инструкций   и   разработки   федеральных   государственных образовательных   стандартов   педагогического   образования,   для   планирования карьеры. Стандарт   выдвигает   требования   и   к   личностным   качествам   учителя,  «неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить   всех   без   исключения   детей,   вне   зависимости   от   их   склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей». В нашей школе  для реализации  требований  стандарта  предъявляемого  к учителю под моим руководством апробируются   «Инновационные технологии 4 сопровождения   профессионально­педагогической   деятельности   педагога   в условиях реализации ФГОС» (Приложение 1). Цель:   Создание   условий   для   самоанализа   и     самокоррекции профессионально­педагогической деятельности учителя в условиях  реализации профессионального   стандарта   педагога   через   технологию   сопровождения профессионально­педагогической деятельности учителя. Задачи:  • Пересмотр   ШМО   существующих   стандартов   содержания профессионального педагогического образования. • Апробация   технологии   сопровождения   качества   профессионально­ педагогической   деятельности   учителя, индивидуально­образовательного маршрута (ИОМ) педагога.  через  определение   и   реализацию • Создание   гибкой   модульной   системы   подготовки   и   переподготовки педагогов,   на   базе   ОУ,   предполагающей     набор   необходимых   компетенций, исходя из особенностей образовательных программ, реализуемых учреждением, на основе технологии сопровождения. • Создание   методических   разработок   для   реализации   индивидуального образовательного маршрута педагога. Работа   над   «Инновационными   технологиями   сопровождения профессионально­педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»   ­   это   целенаправленная   логически   выстроенная   последовательность действий учителя, тьютора, руководителя МО, курирующего администратора, обеспечивающих успех самостоятельной деятельности сопровождаемого. Данная   технология   подразумевает   развитие   компетентностей   в   трех деятельностях:   профессионально­деятельностной   компетентности   (ПДК); психолого­педагогической   деятельность   профессиональное (ППД);   самосовершенствование (ПС). (Приложение 2) Экспериментальная работа состояла из нескольких этапов:   1. мотивационно­целевой: анкетирование учителей; заполнение экспертной  5 карты учителем;  2.   практический:   составление   «Характеристики   профессионально­   выбор (самодиагностика), педагогической   компетентности   учителя   индивидуально­образовательного маршрута, заполнение «Я – прогноз». Ожидаемые результаты:  1. Становление   профессионально­значимых   качеств   педагога, обусловленных   его   профессиональной   деятельностью,   совершенствующиеся   в жизненном процессе образовательного учреждения. 2. Готовность педагогов к психолого­педагогическому взаимодействию с субъектами образовательного процесса в условиях модернизации образования. 3. Достижение педагогами научно­методической компетентности. 6 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Инновационные  технологии сопровождения  профессионально­ педагогической деятельности учителя 2.1.1.  Диагностический   этап:  анкетирование,  экспертная   оценка   качества профессионально­педагогической деятельности Деятельностный подход связан с организацией процесса формирования и стимулирования   профессиональной   компетентности   посредством   включения педагога   в   систему   продуктивной   педагогической   деятельности.  Наиболее целесообразным   представляется   следующая   модель   компетентного   педагога (Приложение 3). В данной работе представлены результаты выявления и решение проблем, мешающих повышению (эффективности) деятельности учителя. Первый шаг. Анкетирование учителей: особенности осуществления своей   способы   активизация профессионально­педагогической   деятельности; деятельности   учащихся;   ценности   в   основе   своей   профессионально­ педагогической позиции. I. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» АНКЕТА 7 1. Особенности осуществления своей профессионально­педагогической деятельности (ППД) 1.1. Строю ее на следующих концептуальных основаниях:…. Стараюсь   соблюдать   следующие   педагогические   принципы…   Основной смысл  своей ППД вижу  в …. 1.2. При изучении особенностей организации ППД обращаю внимание на... 1.3.   Основной   целью   моей   ППД   считаю…   Для   ее   достижения   решаю следующий комплекс задач… 1.4. На уроках предлагаю учащимся соблюдать следующие правила… В случае их нарушения предпринимаю следующие действия… 1.5. В работе применяю УМК… При отборе содержания урока обращаю внимания на… 1.6. Применяю педагогические технологии… 1.7.   для   достижения   взаимопонимания   с   учащимися   и   обеспечения обратной связи действую следующим образом… 1.8. Для дальнейшего совершенствования своей ППД решаю следующие проблемы…. II. «УЧЕНИК» 2.   В   своей   работе   стремлюсь   активизировать   деятельность учащихся…. 2.1. особое внимание уделяю учету следующих особенностей учащихся…. 2.2.   изучаю   особенности   учащихся   с   помощью   следующих диагностических   методик   ….Составляю   психолого­педагогические характеристики учащихся, в которых особое внимание обращаю на…. 2.3.   Целенаправленно   развиваю   следующие   индивидуально   личностные качества учащихся…. 2.4. Что бы не нанести вред здоровью  учащимся в своей деятельности обращаю внимание на… 8 2.5. Организую межсубъектное взаимодействие с учащимися на уроке с помощью следующих педагогических приемов…. 2.6.Создаем   следующие   условия   для   самостоятельной   работы   и самоопределения учащихся…. 2.7.   В   отношении   с   учащимися   чаще   всего   возникают   следующие конфликтные ситуации, которые я решаю следующим образом…. 2.8.   Выявляю   и   пытаюсь   решить   следующие   социальные   проблемы учащихся…. III. «УЧИТЕЛЬ» (профессионально­педагогической позиции – ППП) 3. Большое внимание уделяю саморазвитию 3.1. в основе моей ППП лежат следующие ценности: Свое педагогическое кредо могу сформулировать следующим образом… 3.2.   регулярно   занимаюсь   выявлением   своих   возможностей   и способностей… Сильными сторонами своего профессионального мастерства считаю… 3.3. Дальнейший мой профессиональный рост направлен на и включает в себя следующие шаги… 3.4. Регулярно повышаю квалификацию…Занимаюсь самообразованием по следующим темам…. 3.5. К творческим находкам в соей работе отношу… 3.6. Провожу исследовательскую работу в следующем направлении… 3.7.   Для   профилактики   профессионального   выгорания   регулярно занимаюсь…. 3.8.   За   последние   годы   я   научилась(лся)   решать   следующие   проблемы ППД… 3.9.   Научился   работать   со   следующими   категориями   учащихся,   освоил следующие образовательные программы…. 9 Заполнение данной анкеты вызвало у педагогов определенные трудности в содержании   и   понимании   тех   или   иных   компетенций,   что   позволило активизировать   их   работу   по   самостоятельному   изучению   того   или   иного научного материала. Второй шаг состоял в заполнении «Экспертной карты» (Приложение 4), в которой   педагогам   необходимо   было   отметить   степень   выраженности компетенции соответственно уровням развития по каждому разделу:  Раздел 1 ­"Деятельность"   Профессионально­деятельностная   компетентность   (ПДК), Раздел 2 ­ "Ученик" Психолого­педагогическая деятельность (ППД), Раздел 3 ­"Учитель" Профессиональное самосовершенствование (ПС). «Экспертную карту» заполняет и курирующий администратор.  В   результате   заполнения   данной   экспертной   карты   педагоги   пришли   к выводам:   в   ближайшее   время   поставят   задачу   развития   соответствующих компетенций;  в рамках   своей деятельности могу оказывать коллеге помощь – консультации. Администрация, руководитель школьного МО пришли к выводу: кто из педагогов   может   быть   тьютором   в   той   или   иной   области   профессионально­ педагогической деятельности учителя. Экспертная оценка уровня на основе анализа. Описание (концептуального  обоснования программы, конспекта) Наличие концептуального  обоснования, задающего основные  параметры деятельности – 5 баллов Наличие противоречий в тексте  концептуального обоснования –4  балла Концептуальное обоснование  требует серьезной доработки – 3  балла Описание формально, смысл  Наблюдение за практической  деятельностью (урок, занятие) Практическая деятельность имеет  понятные концептуальные основания,  соблюдаются определенные  педагогические принципы – 5 баллов Концептуальные основания  педагогической  деятельности требуют  уточнения – 4 балла Концептуальные обоснования требует  серьезной доработки – 3 балла Деятельность внутренне противоречива 10 деятельности не выявляется – 2 б. Описание данного свойства не  обнаружено – 1балл Оценка и обоснование Заключение – 2 балла Нет целостности, деятельность  распадается на отдельные ситуации –  1балл Оценка и обоснование 2.2.2.   Практический   этап:  характеристика   профессионально­педагогической компетентности, перспективный план, экспресс­портфолио    индивидуально­образовательный   маршрут   педагога, Практический этап  состоял из нескольких шагов:  1.   Составление   «Характеристики   профессионально­педагогической компетентности учителя (самодиагностика) (Приложение 5) 2. Выбор   индивидуально­образовательного  маршрута  (Приложение  6), в котором преподавателям предложено выбрать: 2.1. самоанализ деятельности 2.2. самообучение – освоение современных технологий,  2.3.   групповое   –   работа   творческой   группы   (2   человека   и   более)   по проектам (цель: совместное решение проблем педагогической деятельности): ­ групповой анализ проблемы; ­ разработка пути решения проблемы в группе; ­защита группового проекта; ­ осуждение и интеграция проектов; ­ создание общего проекта; ­ самоопределение в реализации проекта ­ результат: школьный проект  2.4. создание авторского продукта 2.5 консультирование – индивидуальное консультирование у специалистов в различных областях (цель: оказание эффективной помощи):  1.Подготовка вопросов. 2. Поиск консультанта. 11 3. Запись на консультацию. 4. Консультирование. 5 План изменений деятельности по итогам  консультации. 6. Самоанализ результатов консультации. Помощь   по   апробации     «Инновационных   технологий   сопровождения профессионально­педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»   оказало   методическое   пособие   Усковой   С.А.,   декана   заочного факультета   Санкт­Петербурского   гуманитарного   университета   профсоюзов, (кандидат   педагогических   наук,   доцент)   «Навигатор».   Данное   пособие,   мы интерпретировали с разрешения Светланы Анатольевны в электронный вариант со ссылками. Руководитель   МО   в   данной   работе   является   координатором, консультантом   при   организации   индивидуального   образовательного   маршрута (ИОМ). Третий   шаг    состоял   в   том,   что   надо   заполнить  Я   –   прогноз,  т.е.в результате прохождения индивидуального маршрута, прогнозирую следующие изменения   в   своей   деятельности   или   указываю   планируемый   результат самообразования. Экспресс портфолио заполняется педагогом по реализации «Я   т.е   указываются   конкретные   достижения   в   процессе –   прогноз», самообразования. Я – прогноз:  В результате прохождения индивидуального  маршрута прогнозирую следующие изменения в  своей деятельности…../ планируемый результат  самообразования Экспресс портфолио. Достижения   в   процессе самообразования Таким   образом, самоанализа профессионально­педагогической   деятельности   учителя»   позволяет   сделать   «Технология   сопровождения   педагогу поэтапное и обоснованное планирование собственной деятельности. 12 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Методическая   работа   в   школе   направлена   на   повышение   научно­ теоретической, методической, психолого­педагогической подготовки учителя и заключается   в   становлении   педагога­исследователя,   способного   управлять собственной деятельностью и деятельностью учащихся, создавать условия для развития   учащихся, преобразование собственной профессиональной деятельности.   осуществлять   целенаправленное   самообразование, Апробируемая   в   нашем   общеобразовательном   учреждении «Инновационная   технология   сопровождения   профессионально­педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» (под моим руководством) многоаспектно   и   целостно   рассматривает   процесс   стимулирования   развития профессиональной компетентности и позволяет сделать педагогу обоснованное планирование   собственной   деятельности.   Продуктом   инновационной деятельности   является   «Методическая   разработка   для   реализации индивидуального   образовательного   маршрута   педагога,   выбравшего   маршрут «Участие в групповом проектировании».  Созданы  условия для самоанализа и  самокоррекции   профессионально­ педагогической деятельности учителя: I. Организация работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива через следующие мероприятия:  1. «Мозговой штурм» педагогов   по анализу проблемы ИОМ ­ «Групповое проектирование». 2. Ежегодный «Общественный смотр знаний» по освоению компетенций (для подведения рейтинга проектов). II.   Создание   условий   для   функционирования   и   развития   целостной образовательной системы школы  по следующим направлениям:  1.Участники целостного педагогического процесса. 14 2.Содержание целостного педагогического процесса: совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, приобретаемых школьниками в   целостном   педагогическом   процессе,   а   также   педагогических   и управленческих   ценностей, управления на всех его уровнях.   определяющих   характер   внутришкольного 3.Формы и методы целостного педагогического процесса. 4.Организация   методического     семинара   по   теме   «Система   повышения качества ППД учителя в ОУ». 5. Разработка техзадания на дистанционные и очные курсы обучения III. Обеспечить методическими разработками педагогов для реализации ИОМ: «Система   повышения   качества   ППД   учителя   в   ОУ»,   «Методист­организатор системы сопровождения ППД учителя»: разработан конструктор для реализации ИОМ   педагога,   выбравшего   маршрут   «Система   повышения   качества   ППД учителя в ОУ». Ситуация «минус» при апробации инновационной технологии: 1.  Трудности в   понимании и содержании тех или иных компетенций педагога. 2.  Нет   возможности   организовать   на   территории   Норильска   КПК   с приглашением   специалиста   из   ЦНТИ   Прогресс   (г.Санкт­Петербург)   и нежелание педагогов обучаться дистанционно.  3.  Не   разработан     методический     сборник   «Методист­организатор системы сопровождения ППД учителя». Ситуация «плюс»: 1. Подготовка к внедрению Профессионального стандарта педагога. 2. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. 3. Аттестация на заявленную квалификационную категорию 4.  Каждым педагогом разработан ИОМ «Система повышения качества ППД учителя в ОУ». 15 Сведения о распространении инновационного опыта: ­   VI   Всероссийская   научно­методическая   конференция   «Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А.Коменского и вызовы XXIвека» (муниципальный уровень, 2014г); ­   городские   педагогические   чтения   «Норильский   учитель:   опыт   прошлого   – взгляд в будущее» (муниципальный уровень,2014г) Сведения, подтверждающие эффективность инновационной работы:  ­   приглашение   Норильского   филиала   краевого   государственного дополнительного образовательного   автономного   учреждения   профессионального   образования   (повышение   квалификации)   специалистов «Красноярский   краевой   институт   повышения   квалификации   работников образования»   для   проведения   семинара   «Инновационные   технологии сопровождения   качества   профессионально­педагогической   деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» в 2014г. Мастер­класс «Организация условий для  реализации региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников» на базе   МБУ   «Методический   центр»   УОиДО   Администрации   города   Норильск (2017г).  При моделировании заседания методического объединения педагогов по   разработке   индивидуально­образовательного   маршрута   повышения   уровня компетенции учителя овладели ролевыми моделями участников сопровождения: «заместителя   директора»,   «педагога­наставника»,   «руководителя   ШМО», «учителя»,  получили   исчерпывающие   консультации   по   внедрению   программы сопровождения деятельности педагога. Слушателями   были   отмечены   материалы   для   самоанализа   и самокоррекции   профессионально­педагогической деятельности учителя, а так же методический материал по проведению консультации руководителем ШМО для   тех   педагогов,   которые   испытывают   трудности   в   самоопределении   по реализации   ИОМа.   Особо   было   отмечено   на   заседании   круглого   стола,   что представленные материалы можно широко применять при аттестации педагогов на   заявленную   категорию,   а   так   же   при   планировании   работы   школьного методического объединения. 16 4. Список использованной литературы 1. Ускова   С.А,   Е.Н.Барышников.   Методическое   пособие «Комплекс диагностических методик» ФГОС, Санкт­Петербург, 2013г. 2. Хуторской,   А.В.   Ключевые   компетенции   как   компонент личностно­ориентированной   парадигмы   образования   /   А.В.Хуторской   // Народное образование. ­ 2003. ­ №2.­ С. 58­64. 3. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. ­ М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354 с., прил. 4. Чинкина,   Н.   Ш.   Педагогические   основы   стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя / Н. Ш. Чинкина. ­ Казань: Изд–во Казан. гос. ун–та, 1999. ­ 317 с. 5. Приказ   Минтруда   России   от   18.10.2013   N   544н   "Об утверждении   профессионального   стандарта   "Педагог   (педагогическая деятельность   в   сфере   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" 6. КонсультантПлюс,  http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.htm 17 ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 18 Приложение 2 19 Приложение 3 Раздел 1 "Деятельность" Раздел 2 «Ученик" Раздел 3 "Учитель" «Экспертная карта» компетенции: 1.методологическая 2.экспертно­оценочная 3.целепроектировочная 4.организационно­управленческая компетенции: 1.антропологическая 2.психодиагностическая 3.личностно­развивающая 4.здоровьесберегающая 5.содержательно­информационная 6. технологическая 5. интерактивность 6.фасилитационная 7. коммуникативная 8.праксиологическая 7.конфликтологическая 8.социально­педагогическая компетенции: 1.аксиологическая 2.акмеологическая 3.прогностическая 4.исследовательская 5.самообразовательная 6.творческая 7.компенсационная 8.адаптивная Приложение 4 Приложение 5 Характеристика профессионально­педагогической компетентности учителя (самодиагностика) Ф.И.О.______________________________________________________________ Данная характеристика основывается на результатах «Экспертной карты качества ППД» (смотри в I разделе  «Деятельность»):  ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 5 – уровень эффективности, 4 – уровень продуктивности, СРЕДНИЙ   УРОВЕНЬ   3   –   уровень   целеориентированности,   2   –   уровень информированности, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 1 – уровень отчужденности. I.  1. Высокий уровень моей профессионально­деятельностной компетентности обеспечивается уровнем эффективности  следующих компетенций … и уровнем продуктивности следующих компетенций …. 2.   Средний   уровень   моей   профессионально­деятельностной   компетентности обеспечивается уровнем целесообразности следующих компетенций ….. и уровнем информированности следующих компетенций…. 3.   Низкий   уровень   моей   профессионально­развивающей   компетентности обеспечивается уровнем отчужденности следующих компетенций …… смотри   в  II  разделе     «Ученик»:   ВЫСОКИЙ   УРОВЕНЬ   5   –   уровень эффективности, 4 – уровень продуктивности, СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 3 – уровень целеориентированности, 2 – уровень информированности, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 1 – уровень отчужденности. II.   1.Высокий   уровень   моей   профессионально­развивающей   компетентности обеспечивается уровнем эффективности следующих компетенций .. 2.   Средний   уровень   моей   профессионально­деятельностной   компетентности обеспечивается уровнем целеориентированности следующих компетенций ….и уровнем информированности следующих компетенций … 3.   Низкий   уровень   моей   профессионально­развивающей   компетентности обеспечивается уровнем отчужденности следующих компетенций … 2 смотри   в  III  разделе     «Учитель»:   ВЫСОКИЙ   УРОВЕНЬ   5   –   уровень эффективности, 4 – уровень продуктивности, СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 3 – уровень целеориентированности, 2 – уровень информированности, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 1 – уровень отчужденности. III.  1.Высокий   уровень   моей   психолого­педагогической   компетентности обеспечивается уровнем эффективности следующих компетенций … и уровнем продуктивности следующих компетенций …. 2.   Средний   уровень   моей   психолого­предагогической   компетентности обеспечивается уровнем целеориентированности следующих компетенций … и уровнем информированности следующих компетенций … 3.   Низкий   уровень   моей   психолого­педагогической   компетентности обеспечивается уровнем отчужденности следующих компетенций …… IV. ВЫВОД:  В ближайшее время поставлю задачу развития следующих компетенций …… Приложение 6 Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О. № Пункт индивидуального маршрута Обоснование выбора 1 2 3 4. «Рефлексия оценочно­ аналитической деятельности  учителя» «Основы совместного  проектирования  праксиологической деятельности» «Рефлексия фасилитационной  деятельности учителя» «Основы совместного  проектирования акмеологической  деятельности» «Педагогическое портфолио  Овладение технологией  самообследования и  самоэкспертизы Создание авторских продуктов по  анализу деятельности Выявление для меня основных  методик для выявления проблем  самоопред. обучения Овладеть технологией  самообразования с предъявлением  продукта в группе Создание продукта по теме 5.  компенсационной деятельности  учителя» «Выгорание учителя и пути  преодоления» 3

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога

Методические рекомендации по сопровождению профессионально-педагогической деятельности педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018