Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс
Оценка 4.8

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний +4
docx
математика
3 кл
12.08.2018
Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
!9-СО_Математика_3 кл.output.docx
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Математика 3 класс ПРОЕКТ Методические   рекомендации   составлены   в   помощь   учителю   при   планировании, организации   и   проведении   суммативного   оценивания   по   предмету   «Математика»   для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой   выставления   баллов.   Данный   документ   стандартизирован   и   обязателен   для проведения суммативного оценивания за четверть. Методические   рекомендации   предназначены   для   учителей   начальных   классов, администрации   школ,   методистов   отделов   образования,   школьных   и   региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При   подготовке   методических   рекомендаций   использованы   ресурсы   (рисунки, фотографии, тексты, видео­ и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет­сайтах. 2 Содержание ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА       ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА                                            .....................................      4     1     ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение     и вычитание»              ...........    4                                                                 Суммативное оценивание за раздел    ......................................................    7    «Умножение   и   деление»                                             Суммативное оценивание за раздел      и     деление»  «Табличное умножение  10 ..................................                                     СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА       1     ЧЕТВЕРТЬ ..........................    13                                            ...................................  17             «Доли»                                                                                  ...............................................................................    17                                                                 ......................................................     Величины»     «Площадь.    20                                                  и     деление» .....................................    23                                   ..........................    26                                            ...................................  30     Суммативное оценивание за раздел «Внетабличное умножение и деление»«Внетабличное      раздел   Суммативное оценивание за   Суммативное оценивание за раздел   Суммативное оценивание за раздел  «Устное умножение   СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА   ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА       2     ЧЕТВЕРТЬ     3     ЧЕТВЕРТЬ     2     ЧЕТВЕРТЬ               и         деление»     раздел«Пространственные   умножение   Суммативное оценивание за   Суммативное оценивание за раздел   «Письменное умножение     СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА                                                                                                                           ..................................................................................................................    30     фигуры»                                              ...........................................    33                                           ................................  36                                 ..........................    39                                         ..................................    43       4         ЧЕТВЕРТЬ                                          Суммативное оценивание за   раздел«Письменное      и     деление»  умножение   .................................    43                                                                                      Суммативное оценивание за         раздел .............................................................................    48                                   СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА   ..........................  51         и     деление»     3     ЧЕТВЕРТЬ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА       4     ЧЕТВЕРТЬ         «Время» ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание» Подраздел Цель обучения 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 1.2 Операции над числами 2.1 Числовые и буквенные выражения 3.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав  трехзначных чисел и общее количество разрядных  единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 3.4.3.1 Определять закономерность в последовательности  чисел до 1000, тысячами до миллиона 3.2.1.2 Находить значение выражения с двумя переменными  при заданных значениях переменных Критерий оценивания Обучающийся  Раскладывает трехзначные числа на сумму разрядных  слагаемых  Находит закономерность в последовательности чисел  Вычисляет значение выражения при заданном  значении  переменной Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание  Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 Запиши число: 4 с. 8 дес. 7 ед. =                                                            Представь его в виде суммы разрядных слагаемых                                                           Определи общее количество десятков в этом числе                                                       Задание 2 Запиши следующие два числа последовательности.  1 000, 900, ... 10 000, 30 000, ... Задание 3 Найди значение  выражений. а + b, a – b, если а= 574, b= 412. Критерий оценивания Раскладывает   трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых Находит закономерность в последовательности чисел Вычисляет значение  выражения при заданном  значении  переменной №  задания 1 2 3 Всего баллов Дескриптор Обучающийся записывает трехзначное число на основе знаний разрядного состава; представляет трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; записывает общее количество десятков в этом числе; продолжает запись последовательности чисел до тысячи в порядке уменьшения; продолжает запись последовательности чисел до миллиона в порядке увеличения; подставляет значение переменных в выражение суммы; выполняет письменное сложение и находит значение суммы; подставляет значение переменных в выражение разности; выполняет письменное вычитание и находит значение разности. Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениванияза раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание» ФИО обучающегося:                                                                                                Критерий  оценивания №  задания Раскладывает трехзначные числа на сумму  разрядных слагаемых Находит  закономерность в  последовательности чисел Вычисляет  значение выражения при заданном  значении переменной. 1 2 3 Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется определить  разрядный состав  трехзначного числа и записать  общее количество десятков. Допускает ошибки в определении  разрядного состава трехзначного  числа/представлении его в виде  суммы разрядных слагаемых/ в  определении общего количества  десятков трехзначного  числа. Верно определяет разрядный  состав трехзначных чисел и  раскладывает на сумму  разрядных слагаемых. Определяет общее количество разрядных единиц. Затрудняется определить и записатьзакономерность в  последовательности чисел Допускает ошибки в записи  последовательности чисел до  тысячи в порядке уменьшения/ до  миллиона в порядке увеличения. Верно определяет  закономерность в  последовательности чисел и  продолжает ряд. Затрудняется в записи числового выражения и нахождении его значения. при записи Допускает ошибки числового выражения при известных значениях переменной/ при нахождении значения выражения суммы/ разности. Находит значение выражения, применяя алгоритмы сложения и вычитания. 6 ПРОЕКТ Подраздел Цель обучения Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление» 1.2 Операции над числами 1.3 Величины и их единицы измерения 5.1 Задачи и математическая модель 3.1.2.3** Применять переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычислений 3.1.3.3 ** Сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, выполнять арифметические действия над значениями величин 3.5.1.4 **Анализировать и решать задачи на зависимость между  Критерий оценивания величинами Обучающийся  Использует сочетательное, распределительное свойство умножения для рационального счёта  Выполняет арифметические действия над значениями   Анализирует и решает задачи на зависимость между  величин величинами Уровень мыслительных  навыков Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 Вычисли удобным способом. 3 ∙ 100 ∙ 2 = (8 +4) ∙ 5 = Задание 2 Найди значения выражений. (34 дм2 + 56 дм2) : 3 = (62 м2­ 53м2) ∙ 4  = Задание 3 Реши задачу. Стоимость одной коробки карандаша ­ 90 тенге. Сколько коробок таких же  карандашей можно купить на 360 тенге? 7 ПРОЕКТ Критерий оценивания Использует сочетательное, распределительное №  задания 1 Дескриптор Обучающийся использует сочетательное свойство умножения; Балл 1 8 свойство умножения для рационального счёта. Выполняет  арифметические действия над значениями величин. Анализирует и решает задачу на зависимость между величинами. Всего баллов находит значение выражения; использует распределительное свойство умножения; находит значение выражения; находит значение выражения суммы; находит значение выражения частного; находит значение выражения разности; находит значение выражения произведения; составляет условие задачи; записывает числовое выражение; находит результат выражения. 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Умножение и деление» ФИО обучающегося:                                                                                                Критерий  оценивания №  задания Использует сочетательное, распределительное свойство умножения для рационализации вычислений. Выполняет арифметические действия над значениями величин. Анализирует и решает задачу на зависимость между величинами. 1 2 3 Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется найти значение выражения, используя сочетательное и распределительное свойство умножения. Допускает ошибки в нахождении значения выражений, используя сочетательное/ распределительное свойство умножения. Верно находит значение выражений, используя сочетательное и распределительное свойство умножения. Затрудняется выполнить арифметические действия над значениями величин. Допускает ошибки в нахождении значения выражений суммы/ частного/ разности/ произведения. Верно выполняет арифметические действия над значениями величин. Затрудняется в решении задач на зависимость между величинами. Допускает ошибки в составлении условия/ записи числового выражения / нахождении результата. Верно решает задачи на зависимость между величинами. 9 ПРОЕКТ Суммативное оценивание за раздел «Табличное умножение и деление» Подраздел Цель обучения Критерий оценивания 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель 3.2.1.6 Определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих  до четырех арифметических действий 3.5.1.2 **   Использовать   при   решении   задач   зависимость между   величинами:   масса   одного   предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход Обучающийся  Находит значение выражений без скобок,  содержащих до четырех арифметических действий  Решает задачу на взаимосвязь между величинами Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание  Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 Расставь порядок действий и найди значения выражений.  56 – 12 : 3 ∙ 6 +15 = Задание 2 Заполни таблицу и реши задачу. Масса одного ящика яблок 8 кг. В магазин завезли 9 ящиков яблок. Сколько всего  килограмм яблок завезли в магазин? Масса 1 ящика Количество яшиков Общая масса Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся расставляет порядок действий в выражении; Балл 1 10 ПРОЕКТ Находит значение  выражений без скобок,  содержащих до четырех арифметических  действий. находит значение частного; находит значение произведения; находит значение разности; находит значение суммы; 1 1 1 1 1 11 задачу   на между Решает   взаимосвязь величинами. Всего баллов 2 записывает данные задачи в таблицу; записывает выражение по условию задачу; находит значение выражения; 1 1 1 8 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Табличное умножение и деление» ФИО обучающегося:                                                                                                Критерий  оценивания № задания Находит значение  выражений без скобок,  содержащих до четырех арифметических  действий. Решает задачу на  взаимосвязь между величинами. 1 2 Низкий Затрудняется определить  порядок действий и найти значение выражений. Уровень учебных достижений Средний Высокий Допускает ошибки в определении  порядка действий в выражении/ в  нахождении значения выражений  частного/ произведения/ разности/ суммы. Верноопределяет порядок  действий и находит значение  выражений. Затрудняется в решении  простой задачи, основанной  на взаимосвязи между  величинами. Допускает ошибки в занесении  данных в таблицу/ определении  хода решения задачи и записи  выражения/ нахождении значения  выражений. Верно решает задачу на  взаимосвязь между  величинами. 12 ПРОЕКТ СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения   и   выявление   их   уровня   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в   течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация   описывает   содержание   и   процедуру   проведения   суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 3 классе. 2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть Учебная   программа   по   предмету   «Математика»   (в   рамках   обновления   содержания среднего образования) Начальная школа (1­4 классы). 3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 3.2. Структура суммативного оценивания В   суммативном   оценивании   за   четверть   используются   различные   типы   заданий: вопросы   с   множественным   выбором   ответа,   вопросы,   требующие   краткого,   развернутого ответов. Данный   вариант   состоит   из   6   заданий,   включающих   вопросы   с   кратким   ответом   и вопросы, требующие развернутого ответа. В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В   вопросах,   требующих   развернутого   ответа,   обучающийся   должен   показать   всю последовательность   действий   в   решении   заданий   для   получения   максимального   балла. Оценивается   способность   обучающегося   выбирать   и   применять   математические   приемы   в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов. 13 ПРОЕКТ № Раздел Подраздел Цель обучения Описание/тип заданий 1 2 3 Числа в пределах   1000. Сложение   и вычитание 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 1.2 Операции над числами Умножение и  деление 1.3 Величины и  их единицы  измерения Табличное  умножение и  деление 2.1 Числовые и  буквенные  выражения 5.1 Задачи и  математическая модель Всего баллов 3.1.1.2Читать, записывать и сравнивать  трехзначные числа. Обучающийся   выполняет задание открытого типа с кратким ответом 3.1.2.5   Выполнять   устно   сложение   и вычитание   трехзначных   чисел/   тысяч   на основе их десятичного состава. 3.1.3.3 **Сравнивать значения величин  длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/  объема (емкости): л/ площади: см2, дм2,  м2, выполнять арифметические действия  над значениями величин. 3.5.2.2 Использовать для обозначения:  пустого множества знак  , пересечения  множеств знак I и объединения множеств  знак U 3.2.1.6   Определять   порядок   действий   и находить   значения   выражений   со скобками   и   без   скобок,   содержащих   до четырех арифметических действий. 3.5.1.5 ** Анализировать и решать  задачи: с косвенными вопросами  (связанные с отношениями «больше/  меньше на», «больше/ меньше в ...  раз(а)»). 14 Обучающийся   выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. Количество заданий Общий балл 1 1 1 1 1 1 6 2 2 3 2 4 3 16 4. Образец заданий и схема выставления баллов. Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Математика» 1. Запиши цифрами числа. Сравни их. Число Сравнение чисел Название Пятьсот один Сто пятьдесят пять 2. Выполни вычисления. 468­ 153 156+817 3. Вычисли и сравни значения выражений. 14дм2 +  38 дм2 = 62 дм2 – 17 дм2 = 4.   Даны множества A = {1,2,3,4},B = {3,4,5,6,7}. Найди объединение и пересечение множеств А и В. A ∪ В = A ∩ В = 5. Расставь порядок действий и найди значения  выражений. 36 : (16­7) ∙ 8 = [2] [2] [3] [2] [4] 6. Реши задачу. В фильме снималось 8 детей , что в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько  взрослых людей снималось в фильме? Схема выставления баллов [3] № Ответ Балл Дополнительная информация 1 2 501, 155 501 >155 или 155<501 468 – 153 = 315 156 + 817 = 973 1 1 1 1 ПРОЕКТ 3 4 5 14 дм2 + 38 дм2=52 дм2 62 дм2 – 17 дм2=45 дм2 52 дм2> 45 дм2или45 дм2< 52 дм2 A ∪ В = {1,2,3,4,5,6,7} A ∩ В = {3,4} (16 ­ 7) = 9 36 : 9 = 4 4 ∙ 8 = 32 Детей – 8 ч, Взрослых ­? ч. что в 7 раз меньше 6 8 ∙ 7 = = 56 (ч) Всего баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Обучающийся может  начертить схему. 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед   началом   суммативного   оценивания   зачитывается   инструкция   и   сообщается учащимся,   сколько   времени   выделено   для   выполнения   работы.   Учащимся   нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время   проведения   суммативного   оценивания   учащиеся   не   должны   иметь   доступа   к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени,   отведенного   на   суммативную   работу,   попросите   учащихся   прекратить   работу   и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 16 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел«Доли» Подраздел Цель обучения Критерий оценивания 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 1.2 Операции над числами 5.1 Задачи и математическая модель 3.1.1.6   Читать,   записывать   обыкновенные   дроби;   сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности 3.1.2.14 Находить долю числа/величины и число/величину по его доле: половину, четвертую, третью, десятую часть от чисел в пределах 100 и сотен 3.5.1.3   Анализировать   и   решать   задачи   на   нахождение   доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи  Записывает и сравнивает обыкновенные дроби с  одинаковым знаменателем Обучающийся  Находит часть числа и число по его  части  Решает задачи на нахождение доли числа Уровень мыслительных  навыков Применение Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут Задание 1 Какая часть круга закрашена? Запиши дроби и сравни их. Задание 2 Вычисли от 24 1 4 8 см – это 1 от 3 Задание 3  Реши задачу. В книге 60 страниц. Ученик прочитал 1 3 часть книги. Сколько страниц прочитал ученик? Критерий оценивания Записывает и сравнивает  обыкновенные дроби с  одинаковым знаменателем числа часть Находит число по его части Решает задачи нахождение части числа и на Всего баллов №  задания 1 2 3 Дескриптор Обучающийся записывает дробь левой части неравенства; записывает дробь правой части неравенства; сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями; находит часть числа; находит число по его части; записывает краткую запись задачи с известными данными; записывает выражение, верно определяя ход решения задачи; находит и записывает результат  выражения. Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 8 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Доли» ФИО обучающегося:                                                                                                Критерий  оценивания №  задания Записывает и  сравнивает  обыкновенные дроби  с одинаковым  знаменателем. Находит часть числа  и число по его части Решает   задачи   на нахождение части числа   1 2 3 Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется в записи и  сравнении обыкновенных  дробей. Допускает ошибки в записи  обыкновенной дроби первого/  второго рисунка/ сравнении этих  дробей. Верно записывает и  сравнивает обыкновенные  дроби с одинаковым  знаменателем. Затрудняется определить  часть числа и число по его  части. Допускает ошибки в  определении части числа/ числа  по его части Верно определяет часть  числа и число по его части Затрудняется в решении  задачи на нахождение части  числа. Допускает ошибки в краткой записи задачи/ записи  выражения/ нахождения  результата. Верно решает задачу на  нахождение части числа. 19 ПРОЕКТ Подраздел Цель обучения Суммативное оценивание за раздел «Площадь. Величины» 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 1.3 Величины и их единицы измерения 3.3.1.3   Составлять   и   применять   формулы   нахождения площади   прямоугольника  S=a∙b,   квадрата  S=a2, прямоугольного треугольника  S=(a∙b):2  и предметов окружающего мира 3.1.3.4 ** Преобразовывать единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км/ массы г, кг, ц, т/ площади: см2, дм2, м2 на основе соотношений между ними Критерий оценивания Обучающийся  Использует формулы для нахождения площади прямоугольника при решении задач  Преобразует единицы измерения длины, массы и  площади Уровень мыслительных  навыков Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 1) Укажи «P» формулу для нахождения площади прямоугольника. S=a2 S=(a∙b):2 S=a∙b 2) Найди площадь прямоугольника, длина которого 9 дм, а ширина 6 дм. Задание 2 Преобразуй величины. 20 Критерий оценивания № задания Использует формулы для нахождения  площади  прямоугольника при  решении задач Преобразует единицы  измерения длины,  массы и площади. 1 2 Всего баллов Дескриптор Обучающийся определяет формулу нахождения площади прямоугольника; записывает выражение нахождения площади фигуры; находит и записывает результат; преобразует и записывает единицы длины; преобразует и записывает единицы площади; преобразует и записывает единицы массы: кг ­ г; преобразует и записывает единицы массы: т – ц. Балл 1 1 1 1 1 1 1 7 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Площадь. Величины» ФИО обучающегося:                                                                                                Критерий  оценивания №  задания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Использует формулы  для нахождения площади прямоугольника при решении задач. Преобразует единицы измерения длины, массы и площади. 1 2 Затрудняется определить  соответствия формул  нахождения площади  прямоугольника и решить  задачу. Допускает ошибки в определении  формул нахождения площади  прямоугольника/ записи  выражения нахождении площади/  нахождении результата. Верно определяет и находит  площадь прямоугольника. Затрудняется в преобразовании единиц измерения длины, массы и площади. Допускает ошибки при преобразовании единиц измерения длины / площади/ массы. Верно преобразует единицы измерения длины, массы и площади. 22 ПРОЕКТ Суммативное оценивание за раздел «Устное умножение и деление» Подраздел Цель обучения 1.2 Операции над числами 3.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел 3.1.2.12 Устное умножение и деление трехзначного числа,  оканчивающегося нулями, на однозначное число Критерий оценивания Обучающийся  Выполняет сложение и вычитание трехзначных  чисел  Выполняет действия умножения и деления  трехзначного числа на однозначное число Уровень мыслительных  навыков Применение Время выполнения 15 минут Задание 1 Выполни вычисления столбиком. 929 ­ 114 532 + 326 570 ­ 347 396 + 147 Задание 2 Соедини выражения с их значениями. 640 : 8 4 ∙ 120 480 60 80 800 400 ∙ 2 300 : 5 Критерий оценивания Выполняет письменное  №  задания Дескриптор Обучающийся находит значение разности трехзначных чисел без перехода через десяток; Балл 1 23 ПРОЕКТ сложение и вычитание  трехзначных чисел Выполняет   действия умножения   и   деления трехзначного   числа   на однозначное число 1 2 Всего баллов находит значение суммы трехзначных чисел без перехода через десяток; находит значение разности трехзначных чисел,  где в уменьшаемом в разряде единиц стоит нуль; находит значение суммы трехзначных чисел с переходом через десяток; находит значение частного трёхзначного числа,  оканчивающегося на нуль и однозначного числа; находит значение произведения однохначного  числа и трехзначного числа, оканчивающегося на  нуль; находит значение произведения трехзначного  числа, оканчивающегося нулями и однозначного числа; находит значение частного трехзначного числа,  оканчивающегося нулями и однозначного числа. 1 1 1 1 1 1 1 8 24 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел ФИО обучающегося:                                                                                                «Устное умножение и деление» Критерий  оценивания №  задания Выполняет   письменно сложение и вычитание трехзначных чисел. Выполняет   действия умножения   и   деления трехзначного   числа   на однозначное число. 1 2 Уровень учебных достижений Низкий Средний Затрудняется в выполнении  письменных приемов  сложения и вычитания  трехзначных чисел. Допускает ошибки в письменном  выполнении действий  сложения/вычитания трехзначных  чисел с переходом через десяток/  без перехода через десяток. Высокий Верно выполняет  письменное сложение и  вычитание трехзначных  чисел. Затрудняется в выполнении  действий умножения и  деления трехзначных чисел на  однозначное число. Допускает ошибки в выполнении  действий умножения/ деления  трехзначных чисел,  оканчивающихся нулем/ нулями  на однозначное число. Верно выполняет действия  умножения и деления  трехзначных чисел,  оканчивающихся нулями на  однозначное число. 25 ПРОЕКТ СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения   и   выявление   их   уровня   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в   течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация   описывает   содержание   и   процедуру   проведения   суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 3 классе. 2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть Учебная   программа   по   предмету   «Математика»   (в   рамках   обновления   содержания среднего образования) Начальная школа (1­4 классы). 3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть 3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 3.2. Структура суммативного оценивания В   суммативном   оценивании   за   четверть   используются   различные   типы   заданий: вопросы   с   множественным   выбором   ответа,   вопросы,   требующие   краткого,   развернутого ответов. Данный   вариант   состоит   из   5   заданий,   включающих   вопросы   с   кратким   ответом   и вопросы, требующие развернутого ответа. В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В   вопросах,   требующих   развернутого   ответа,   обучающийся   должен   показать   всю последовательность   действий   в   решении   заданий   для   получения   максимального   балла. Оценивается   способность   обучающегося   выбирать   и   применять   математические   приемы   в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов. 26 ПРОЕКТ № Раздел Подраздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество заданий Общий балл 1 2 3 Раздел 2А ­ Доли 5.1 Задачи и  математическа я модель 3.5.1.3 Анализировать и решать задачи на нахождение   доли   числа   и   величины; составлять и решать обратные задачи Обучающийся выполняет задание   открытого   типа   с развёрнутым  ответом Обучающийся выполняет задание   открытого   типа   с кратким  ответом. Раздел 2В – Площадь.  Величины 1.3 Величины и  их единицы  измерения 5.1 Задачи и  математическа я модель 3.1.3.3**Сравнивать   значения   величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, га/ и выполнять арифметические действия над значениями величин 3.5.1.2 **Использовать при решении задач зависимость   между   величинами:   ширина, длина, площадь 3.5.1.5 ** Анализировать и решать  задачи:на нахождение стороны и  площади прямоугольника, (квадрата) Раздел 2С ­ . Устное умножение и деление. 1.2 Операции над числами 3.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и  вычитания трехзначных чисел 3.1.2.9 Применять правила деления суммы и   произведения   на   однозначное   число, умножение   суммы   на   число   при   устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100 Всего баллов 27 1 1 1 1 1 5 4 2 3 4 3 16 4. Образец заданий и схема выставления баллов. Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Математика» 1. Реши задачу. В столовую привезли 54 кг овощей. На обед израсходовали 1 часть. Сколько килограммов овощей израсходовали на обед? 6 2. Найди значения выражении 208 см + 4 дм 7 см = 5м 3дм 8см – 6 дм 4 см = 3. Найди и запиши недостающие данные в  таблице. Длина прямоугольника Ширина прямоугольника Площадь  прямоугольника 8 см 9 см ? 8 дм ? 64 дм 2 ? 6 м 42 м2 4. Выполни вычисления столбиком. 239 + 263 615 ­ 486 5. Вычисли удобным способом. (20 + 8) ∙ 3  = ( 60 + 24) : 6 = ( 40 ∙ 8) : 4 = № 1 2 Привезли – 54 кг Израсходовали ­? , 1 6 54 : 6 ∙ 1 = 9 (кг) 255см 474 см Схема выставления баллов Ответ Балл 1 1 1 1 1 [3] [2] [3] [2] [6] Дополнительная информация Обучающийся начертить схему. может 72 см2 8 дм 7м 3 1 1 1 ПРОЕКТ 5 502 129 20 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 84 60 : 6 + 24 : 6 = 14 (40 : 4) ∙ 8 = 80 Всего баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 16 или 40 ∙ (8 : 4) = 80 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед   началом   суммативного   оценивания   зачитывается   инструкция   и   сообщается учащимся,   сколько   времени   выделено   для   выполнения   работы.   Учащимся   нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время   проведения   суммативного   оценивания   учащиеся   не   должны   иметь   доступа   к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени,   отведенного   на   суммативную   работу,   попросите   учащихся   прекратить   работу   и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 29 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Внетабличное умножение и деление»  Подраздел Цель обучения Критерий оценивания 1.2 Операции над числами 2.2 Равенства и неравенства 3.1.2.6 Выполнять деление с остатком на однозначное число 3.1.2.7 Выполнять устно внетабличное умножение и деление в случаях: 17∙5, 96:6, 75:15, 84:4 3.2.2.2 Решать   простейшие   уравнения,   содержащие   действия умножения и деления; уравнения сложной структуры видах: (25:5)=60; (24∙3):х=6; х: (17∙2)=2; k+124 : 4= 465 Обучающийся  Выполняет деление с остатком на однозначное число  Выполняет   вычисления   при внетабличных случаях  умножения и деления уравнения  Решает компонентов действий умножения и деления на нахождение неизвестных Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание  Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 Выполни деление с остатком. 59  : 7  = (ост. ) Задание 2 Найди значения выражений. 14 ∙ 5 = 54 : 3 = Задание 3 Реши уравнения. 17 ∙ 3 + у = 72 Критерий оценивания Выполняетделение с остатком на однозначное число № задания 1 Дескриптор Обучающийся находит неполное частное; находит остаток; Балл 1 1 Выполняет вычисления при  внетабличных случаях  умножения и деления Решает уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления 2 3 Всего баллов вычисляет значение произведения внетабличного случая умножения; вычисляет значение частного при  делении двузначного числа на однозначное; записывает выражение после упрощения первого слагаемого; записывает выражение, определяющее способ нахождения  неизвестного первого слагаемого; вычисляет корень уравнения; записывает выражение проверки. 1 1 1 1 1 1 8 ПРОЕКТ Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениванияза раздел «Внетабличное умножение и деление» ФИО обучающегося:                                                                                                Критерий  оценивания №  задания Выполняет деление с  остатком на однозначное  число Выполняет вычисления  при внетабличных  случаях умножения и  деления Решает уравнения на  нахождение неизвестных  компонентов действий  умножения и деления. 1 2 3 Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Затрудняется в выполнении  деления с остатком на  однозначное число. Допускает ошибки в нахождении  значении неполного частного/  остатка. Верно выполняет деление с  остатком на однозначное  число. Затрудняется в нахождении  значений выражений при  внетабличных случаях  умножения и деления. Допускает ошибки при  нахождении значений  выражений произведения/  частного чисел. Верно выполняет устные  вычисления при  внетабличных случаях  умножения и деления. Затрудняется в решении  уравнения на нахождение  неизвестных компонентов  действий умножения и  деления. Допускает ошибки в решении  уравнений сложной структуры/  способа нахождения  неизвестных компонентов/  вычислений/ выполнении /  проверки. Верно решает уравнения  сложной структуры на  нахождение неизвестных  компонентов действий  умножения и деления. 32

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Математика.3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018