Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности
Оценка 4.8

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
родителям
Взрослым
13.10.2017
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности
Курсовая работа означает исследовательскую работу студента, выполненную самостоятельно под руководством преподавателя. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.Курсовая работа по ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчётности является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Курсовая работа означает исследовательскую работу студента, выполненную самостоятельно под руководством преподавателя.
metodicheskie_rekomendatsii_k_kursovoy_rabote_1 (2).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГПОУ «АМВРОСИЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО­ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   по выполнению курсовой работы по  МДК.04.02.Основы анализа бухгалтерской отчётности ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчётности для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) 1 Амвросиевка ­ 2016 ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин ПРИНЯТО Методическим советом колледжа              протокол №_______ от _____________________ 201__г. Зав.цикловой комиссии ______/Апрышко И.В./                                                                (подпись)                      протокол  №___ от___________ 20___года                                                            Составитель: Запорожцева  Наталия  Леонидовна, преподаватель  ГПОУ «Амвросиевский индустриально­экономический колледж» , высшая квалификационная категория. Рецензент: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Методические рекомендации разработаны     для  студентов  ГПОУ «Амвросиевский 38.02.01   Экономика   и индустриально­экономический   колледж»   специальности  бухгалтерский учет (по отраслям) по выполнению курсовой работы по МДК.04.02. Основы анализа   бухгалтерской   отчетности  профессионального   модуля   ПМ.   04   Составление   и использование бухгалтерской отчетности.  2 Методическая   разработка   содержит   задания   и   методические   указания   по выполнению о оформлению курсовой работы, рекомендованную литературу, что  позволит студентам выполнить самостоятельно курсовую работу. Содержание: 1.Общие положения…………………………………………………………………………4 2. Структура и план курсовой работы ………….………………………………………….4 3. Рецензирование и защита  курсовой работы……………………………………………6 4. Методические указания по выполнению курсовой работы……………………………7 4.1. Выполнение теоретической части……………………………………………………...7 4.2. Выполнение практической части……………………………………………………....8 Рекомендуемая литература………………………………………………………………...21 Приложения…………………………………………………………………………………22 3 1.Общие положения. Курсовая   работа     по   МДК.04.02.   Основы   анализа   бухгалтерской   отчетности является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Курсовая работа   означает исследовательскую работу студента, выполненную самостоятельно под руководством преподавателя.  Выполнение студентом курсовой работы  осуществляется на заключительном этапе изучения   учебной   дисциплины,   в   ходе   которого   осуществляется   обучение   применению полученных   знаний   и   умений   при   решении   комплексных   задач,   связанных   со   сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Выполнение   студентами   курсовой   работы     по   МДК.04.02.   Основы   анализа бухгалтерской отчетности проводится с целью:  ­ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу;  ­ углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;  ­   формирования   умений   применять   теоретические   знания   при   решении поставленных   вопросов   и   использовать   справочную,   нормативную   и   правовую документацию;  ­   развития   творческой   инициативы,   самостоятельности,   ответственности   и организованности;  ­ подготовки к итоговой Государственной аттестации.              Выполнение курсовой работы  и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на ее выполнение, определяются Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму  содержания и уровню подготовки выпускников  по специальности  (далее  ­ Государственные требования).  Курсовая работа выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом колледжа.  4 Тематика   курсовой   работы     разрабатывается   преподавателем   колледжа, рассматривается   и   принимается   цикловой   комиссией   экономических   дисциплин     и утверждается заместителем директора по учебной­методической  работе.  Тема   курсовой   работы     может   быть   предложена   студентом   при   условии обоснования им ее целесообразности.  В  отдельных  случаях  допускается  выполнение  курсовой  работы     по одной  теме группой студентов.  Тема   курсовой   работы     может   быть   связана   с   программой   производственной (профессиональной) практики студента.  Курсовая   работа     может   стать   основной   частью   (разделом,   главой)   выпускной квалификационной работы по данной специальности.  2. Структура и план курсовой работы . Структура курсовой работы , соотношение объема работы по разделам в каждом конкретном   случае   определяются   в   зависимости   от   темы,   объекта   и   целевой направленности исследования. В   целом   объем   курсовой   работы     должен   составлять   не   менее   35­40   страниц печатного текста шрифт Times New Roman  14, интревал 1,5 (Приложение 1).  Строить   план   работы     рекомендуется   по   упрощенной   схеме,   при   которой сохраняется   деление   только   на   разделы   или   главы,   параграфы.   В   плане   необходимо предусмотреть наличие следующих составных частей курсовой работы: 1. Введение. 2. Теоретическая   часть 3  Практическая часть 3. Заключение. 4. Библиографический список. 5. Приложение (копии практических документов, таблицы, инструкции и т.д.). Введение. Введение должно быть кратким (не более 2­3 страниц). В нем следует обосновать значение   и   актуальность     рассматриваемой   темы,   дать   краткую   оценку   современного положения   дел   по   изучаемой   проблеме,   определить   круг   рассматриваемых   вопросов, указать цели и основные задачи курсовой работы.  Теоретическая часть Она   содержит теоретические аспекты анализа бухгалтерской отчетности, порядок проведения   анализа   имущества,   источников   его   образования   или   результатов хозяйственной деятельности в организациях,  аналитический материал, который излагается в определенной последовательности, в соответствии с планом курсовой работы. 15– 20 страниц. Практическая часть. В этой части курсовой работы   студент проводит анализ финансового состояния организации   по   формам   №   1   и   2   бухгалтерской   отчетности:   вертикальный   и горизонтальный   анализ   бухгалтерского   баланса,   анализ   активов   и   пассивов,   анализ капитала, платежеспособности организации, прогноз  банкротства.  5 Данные   обработанной   информации,   включая   степень   влияния   факторов   на изменение   результативных   показателей,   подвергаются   оценке   и   углубленному исследованию   с   целью   выявления   имеющихся   конкретных   возможностей   улучшения результатов   финансово   ­   хозяйственной   деятельности,   устранения   имеющихся недостатков, допущенных ошибок в учете, работе, выработке  правильных, экономически обоснованных, управленческих решений. Заключение. Выводы   и   предложения   должны   вытекать   из   практической   части.   Не   следует повторять   те   положения,   которые   уже   были   отмечены   ранее.   Выводы   формулировать нужно   кратко   и   предлагать   мероприятия   по   устранению   выявленных   недостатков, совершенствованию деятельности  организации или предприятия.2­3 страницы. Литература. Библиографический список оформляется в следующем порядке: ­  Вначале следует перечислить законы и другие нормативно­правовые документы в хронологической очередности их принятия, инструктивно­методические, статистические материалы, справочники. ­   Затем,   в   алфавитном   порядке   приводятся   учебники,   учебные   пособия,   статьи журналов   и   других   изданий   (фамилия   и   инициалы   автора,   полное   название   книги   или статьи, место и дата издания, наименование издательства, номер журнала или газеты). Приложения. Приложения   размещаются   в   конце   курсовой     работы.   В   качестве   приложений должны быть представлены копии  документов, инструкции или выписки, расчеты, таблицы и др. Приложения должны содержать материалы, имевшие непосредственное отношение к теме выполненной работы. 3. Рецензирование и защита  курсовой работы. Курсовая   работа     передается   на   рецензирование   преподавателю,   а   затем,   после получения рецензии представляется к защите и защищается в строки,  предусмотренные графиком   выполнения   курсовых  работ. В  ходе  проверки  курсовой   работы       в   случае необходимости преподаватель делает исправления и замечания.  В конце работы   помещается рецензия, где отмечаются достоинства и недостатки работы.   Затем   работа   возвращается   студенту   для   ознакомления   с   рецензией,   и   если работа не требует переделок и дополнений, то она допускается к защите.  В случае  несоответствия работы     предъявляемым требованиям, в нее необходимо внести   исправления   по   указанным   замечаниям.   Оценка   по   защите   курсовой   работы проставляется в ведомости и зачетной книжке студента. 6 4. Методические указания по выполнению курсовой работы            4.1. Выполнение теоретической части. Теоретическая  часть выполняется в соответствии  с выбранной темой, в которой раскрывается   суть   проведения   анализа   того   или   иного   направления   хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. 1. Анализ кредиторской задолженности предприятия 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 3. Анализ имущественного потенциала предприятия 4. Анализ использования оборотных средств 5. Анализ показателей прибыли 6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 7. Анализ кредиторской задолженности 8. Анализ использования денежных средств предприятия 9. Анализ использования материальных ресурсов  10. Анализ расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 7 11. Анализ расходов на оплату труда 12. Анализ расходов и доходов предприятия 13. Анализ использования основных средств 14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия 15. Анализ использования трудовых ресурсов 16. Анализ структуры и динамики пассивов предприятия 17. Анализ финансовой устойчивости предприятия 18. Анализ дебиторской задолженности предприятия 19. Анализ структуры и динамики активов предприятия 20. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли 21. Анализ денежных потоков 22. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности 23. Анализ амортизируемого имущества предприятия 24. Анализ деловой активности (оборачиваемости активов) предприятия 25. Анализ несостоятельности (возможного банкротства) предприятия 26.  Анализ ликвидности баланса  27. Классификация факторов и резервов  повышения эффективности хозяйственной деятельности 28. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. 4.2. Выполнение практической части. Раздел 1. Анализ активов и пассивов организации. В этом разделе необходимо дат суть анализа  имущества организации и источников его образования.           1.1. Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации. Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы   наглядно   представить   изменения,   произошедшие   в   основных   статьях   баланса   и помочь   менеджерам   компании   принять   решение   в   отношении   того,   каким   образом продолжать свою деятельность.  Горизонтальный   анализ  заключается   в   сопоставлении   финансовых   данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, 8 чтобы   сделать   лаконичные   выводы.  Вертикальный   анализ  позволяет   сделать   вывод   о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации Таблица 1. Абсолютная величина, тыс. руб. на начало года 2 на конец года  3 изме­ нение, (+,–) 4 Темп роста (сниже­ ния), % 5  Показатель 1 АКТИВ I. Внеоборотные активы   1.1.Нематериальные активы 1.2.Результаты исследований и  разработок 1.3.Нематериальные поисковые  активы 1.4.Материальные поисковые активы 1.5.Основные средства 1.6.Доходные вложения в  материальные ценности 1.7.Финансовые вложения 1.8.Отложенные налоговые активы 1.9.Прочие внеоборотные активы Итого по разделу I II. Оборотные активы  2.1.Запасы 2.2.Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям 2.3.Дебиторская задолженность 2.4.Финансовые вложения (за  исключением денежных эквивалентов) 2.5.Денежные средства и денежные  эквиваленты 2.6.Прочие оборотные активы Итого по разделу II БАЛАНС ПАССИВ III. Капитал и резервы 3.1.Уставный капитал (складочный  капитал, уставный фонд, вклады  товарищей) 3.2.Собственные акции, выкупленные  у акционеров 3.3.Переоценка внеоборотных активов 3.4.Добавочный капитал (без  переоценки) 3.5.Резервный капитал Структура активов и пассивов, % на начало года 6 на конец года 7 изме­ нение, (+,–) 8 9 Структура активов и пассивов, % на начало года 6 на конец года 7 изме­ нение, (+,–) 8 Абсолютная величина, тыс. руб. на начало года 2 на конец года  3 изме­ нение, (+,–) 4 Темп роста (сниже­ ния), % 5  Показатель 1 3.6.Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток) Итого по разделу III IV. Долгосрочные обязательства 4.1.Заемные средства 4.2.Отложенные налоговые  обязательства 4.3.Оценочные обязательства 4.4.Прочие обязательства Итого по разделу IV V. Краткосрочные обязательства 5.1.Заемные средства 5.2.Кредиторская задолженность 5.3.Доходы будущих периодов 5.4.Оценочные обязательства 5.5.Прочие обязательства Итого по разделу V БАЛАНС Формулы, использованные для расчета: ­   Графа 4  Изменение (+,­):   графа 3 абсолютная величина на конец года – графа 2 абсолютная величина на начало года; ­ Графа 5  Темп роста (снижения): графа 3 абсолютная величина на конец года / графа 2 абсолютная величина на начало года  х 100; ­ Графа 6 Структура активов и пассивов на начало года: графа 2 абсолютная величина на начало года / Всего активов (пассивов) на начало года  х 100; ­ Графа 7 Структура активов и пассивов на конец года: графа 3 абсолютная величина на начало года / Всего активов (пассивов) на конец года х 100; ­ Графа 8 Структура активов и пассивов (изменение): Графа 7 Структура активов и пассивов на конец года ­ Графа 6 Структура активов и пассивов на начало года. Вывод: 1.2. Анализ оборотных средств. По   данным   бухгалтерской   отчетности   охарактеризовать   оборачиваемость оборотных   активов   организации,   а   также   эффективность   их   кругооборота,   произведя расчет   влияния   факторов   на   экономический   результат   от   изменения   оборачиваемости оборотных средств. Результаты расчетов представить в таблице 2. Расчет экономического эффекта от изменения оборачиваемости оборотных Таблица 2. 10 активов и оценка влияния факторов (по данным формы 1 и формы 2) Показатель 1 Предыдущий период 2 Отчетный период 3 Изменение (+,–) 4 1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,  выполнения работ, оказания услуг, тыс. руб. 2. Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс.  руб. 3. Продолжительность оборота, дни 4. Однодневный оборот, тыс. руб. 5. Экономический эффект: а) ускорение (–),  замедление (+) оборачиваемости, дней б) сумма высвобожденных из оборота средств за счет  ускорения оборачиваемости (–), тыс. руб. в) сумма вовлеченных в оборот средств в связи с  замедлением оборачиваемости (+), тыс. руб. 6. Влияние факторов на экономический эффект (+,–),  тыс. руб. – всего  В том числе: а) выручки от продаж б) среднегодовых остатков оборотных активов 6. Коэффициент оборачиваемости при объеме продаж предшествующего  периода   и  среднегодовых  остатках анализируемого периода Формулы для расчета показателей: X X – – X X X X – – X X X X 1. Продолжительность одного оборота в днях:     Среднегодовые остатки оборотных активов   х   360,                                                (5)                 Выручка  от продаж                                            2. Однодневный оборот, тыс. руб.:       Выручка(нетто) от продаж / 360,                                                                               (6) 3. Коэффициент оборачиваемости: КОА = Вр/Ср ост ОА,                                                                                                (7) где, Вр – выручка от продаж                  Ср ост ОА – среднегодовые остатки    оборотных средств.       4. а)  Влияние на экономический эффект изменения выручки от продаж:                     ∆ПО АО  =  ﴾ ОА1    х   360   ­   ОА0      х   360)                                      N0                         N0 х    однодневная  N,                 (8) 11 б)    Влияние факторов на экономический эффект изменения   среднегодовых остатков оборотных активов:         ∆ПО  N   =  ﴾ ОА1    х   360   ­   ОА 1     х   360)                                    N1                                 N0 х    однодневная  N,                 (9) Вывод : 1.3. Анализ обязательств организации. Теоретический   материал,   раскрывающий   сущность   и   необходимость   проведения анализа состава и динамики обязательств организации по их видам. Данные анализа представить в таблице 3. Анализ состава и динамики обязательств Таблица 3. Темп роста, % 6 На начало года сумма, тыс. руб. уд. вес, % 3 На конец года сумма, тыс. руб. уд. вес, % 5 4 Показатель 1 2 1.       Обязательства – всего 1.1.    Краткосрочные – всего 1.1.1. Краткосрочные кредиты и займы 1.1.2. Кредиторская задолженность 1.1.3. Задолженность перед участниками  (учредителями) по выплате доходов 1.1.4. Прочие краткосрочные  обязательства 1.2.   Долгосрочные ­ всего 1.2.1. Долгосрочные кредиты и займы 1.2.2. Прочие долгосрочные обязательства Вывод :  Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов. 1.4.     По данным отчета о финансовых результатах  проанализировать состав, структуру 12 и динамику доходов организации. Результаты расчетов за отчетный период представить в таблице 4. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации Таблица 4. Состав, структура, динамика доходов Изменение тыс. руб. 6 % 7 Показатель Отчетный период Предшествующий период тыс. руб. % 3 2 тыс. руб. 4 % 5 1 1. Доходы организации ­ всего   В том числе: 1.1.   Выручка   (нетто)   от   продажи товаров, работ, услуг 1.2. Проценты к получению 1.3.   Доходы  от   участия   в   других организациях 1.4. Прочие доходы 2. Расходы организации ­ всего В том числе: 2.1.   Себестоимость   проданных товаров, работ, услуг 2.2. Коммерческие расходы 2.3. Управленческие расходы 2.4. Проценты к уплате 2.5. Прочие расходы 2.6. Текущий налог на прибыль Чистая прибыль Коэффициент   доходов и расходов соотношения Вывод : Раздел 2. Анализ финансового состояния и деловой активности предприятия. В этом разделе  раскрывается сущность анализа финансового состояния, деловой активности и платежеспособности организации. 2.1. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия. Далее в этом разделе рассчитываются  показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия на начало и конец анализируемого периода: - Коэффициент независимости; - Коэффициент финансовой зависимости; - Коэффициент финансового риска. Коэффициент   независимости   (автономии)   –   показывает   удельный   вес 1. собственного капитала в общей сумме капитала. 13 Кн = Собственный капитал / Общая сумма капитала = стр.1300 / стр. 1700                  (10)    2.  Коэффициент финансовой зависимости – показывает долю заемного капитала в общей сумме капитала. Кфз = Заемный капитал/Общая сумма капитала = (стр.1400+ стр.1500)/стр.1700             (11)   3.  Коэффициент финансового риска – показывает отношение заемного капитала к  собственному. Кфр= Заемный капитал / Собственный капитал = (стр. 1400+ стр.1500) / стр. 1300         (12) Полученные результаты  необходимо представить в  таблице 5. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия Таблица 5. Показатели 1 Коэффициент независимости Коэффициент финансовой зависимости Коэффициент финансового риска Рекомендуемое значение На начало года На конец года 3 4 2 >0,4 <0,6 <1 Далее в этом подразделе рассчитывается сумма собственных оборотных средств. Собственные   оборотные   средства   –   собственный   капитал,   который   находится   в обороте предприятия. Актив Пассив Внеоборотные  активы Собственный капитал Собственные оборотные средства Оборотные активы Заемный капитал Рис.1 Определение величины собственных оборотных средств предприятия Как   видно   из   рисунка,   чтобы   определить,   сколько   собственного   капитала используется в обороте предприятия необходимо из общей суммы собственного капитала вычесть   сумму   внеоборотных   активов   (разница   между   капиталом   и   резервами   и внеоборотными активами).                            СОС = III раздел баланса ­  I раздел баланса                                         (13) Этот   показатель   характеризует   чистый   оборотный   капитал.   Его   увеличение   по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии деятельности предприятия. 14 2.2.       Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия  В этом подразделе необходимо сгруппировать активы по степени ликвидности, а пассивы по степени срочности их оплаты. Ликвидность баланса  определяется  как степень покрытия   обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Таблица 6. Группировка активов по степени ликвидности и пассивов по степени срочности их оплаты АКТИВ 1 На начало года 2 На конец года 3 Наиболее ликвидные  активы   А1 Быстрореализуемые активы А2 Медленнореализуемые  активы   А3 Труднореализуемые активы А4 Итого: На начало года 5 На конец года 6 ПАССИВ 4 Наиболее срочные  обязательства  П1 Краткосрочные  пассивы            П2 Долгосрочные  пассивы            П3               Постоянные  пассивы            П4                Итого: А1 – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения  стр. 1250+1240 А2 – дебиторская задолженность стр. 1230 А3 – запасы, НДС,  стр.1210+1220+1260 А4 – внеоборотные активы стр. 1100 П1 – кредиторская задолженность стр. 1520 П2 – Краткосрочные кредиты и займы, прочие краткосрочные обязательства – стр. 1510 + стр. 1550+стр.1530 П3 – долгосрочные обязательства, стр. 1400  П4 капитал и резервы – стр. 1300 Баланс считается абсолютно ликвидным, если: А1 ≥ П1 А2 ≥ П2 А3 ≥ П3 А4 ≤ П4 К   показателям,   характеризующим   платежеспособность   предприятия,   относятся: коэффициент   абсолютной   ликвидности,   коэффициент   промежуточной   ликвидности   и коэффициент текущей ликвидности  (покрытия общий). 1.  Коэффициент   абсолютной   ликвидности  показывает,   какую   часть   краткосрочной задолженности   предприятие   может   погасить   денежными   средствами   и   краткосрочными финансовыми   вложениями.   Он   определятся   отношением   денежных   средств   и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия:                                                                        Кал  1 А  ПП 1                                        (14) 2 15 Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его   значении   предприятие   может   быть   всегда   платежеспособным,   если   сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Поэтому,   каких   либо   нормативов   и   рекомендаций   по   уровню   данного   показателя   не существует. 2.  Коэффициент   промежуточной   ликвидности  (быстрой   ликвидности)  показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена денежными  средствами, краткосрочными финансовыми вложениями и дебиторской задолженностью, платежи по которой ожидаются в течении 12 мес. после отчетной даты:                                                                      Кпл                                          (15) 2 А А 1 1 ПП 2   Рекомендуемое   значение   0,7   –   1.     Однако   оно   может   оказаться   недостаточным,   если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе оборотных активов значительную долю занимают денежные средства и ликвидные ценные бумаги, то это соотношение может быть меньшим.  3.  Коэффициент текущей ликвидности (покрытия общий)  – показывает какую часть краткосрочных   обязательств   предприятие   может   погасить,   мобилизовав   все   свои оборотные   активы   (денежные   средства,   краткосрочные   финансовые   вложения, дебиторскую задолженность и запасы).                                                                    Ктл                                       (16)   1 А 2 А 3 А  1 2 ПП Превышение   оборотных   активов   над   краткосрочными   финансовыми   обязательствами обеспечивает   резервный   запас   для   компенсации   убытков,   которые   может   понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.   Рекомендуемое   значение   коэффициента   для   разных   отраслей   разное. Удовлетворяет обычно коэффициент >2. 2.3.Анализ деловой активности предприятия. В этом разделе рассчитываются показатели, характеризующие деловую активность предприятия.  К ним относятся: Рентабельность капитала  1. Рк = Чистая прибыль / Среднегодовая стоимость капитала                                      (17) Показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль капитала. 2. Рентабельность продаж  (рентабельность оборота)  Рп = Чистая прибыль / Выручка                                                                            (18) Показывает сколько прибыли получено предприятием с каждого рубля выручки. Средний уровень рентабельности продаж в разных отраслях  разный. Не существует  какого­либо 16 единого   стандарта   на   данный   показатель.   Это   хороший   критерий   для   сравнения   с отраслевым стандартом. 3. Рентабельность производственной деятельности (затрат) Рз = Чистая прибыль / Себестоимость                  (19) Показывает,   сколько   предприятие   имеет   прибыли   с   каждого   рубля,   затраченного   на производство и реализацию продукции.  4. Коэффициент оборачиваемости капитала Кок = Выручка / Среднегодовая стоимость капитала                  (20) Отражает скорость оборота всего капитала организации (в количестве оборотов за период). 5. Период оборачиваемости капитала Пок = 365/Кок                                                                                        (21) Показывает, за сколько дней совершается один оборот капитала. 6. Коэффициент оборачиваемости запасов Коз = Выручка / Среднегодовая стоимость запасов                                 (22) Показывает число оборотов запасов за анализируемый период. 7. Период оборачиваемости запасов Поз = 365/Коз Показывает, за сколько дней оборачиваются запасы.                  (23) 8. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Кодз = Выручка / Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности                     (24) Показывает   расширение   или   снижение   коммерческого   кредита,   предоставленного организацией (количество оборотов). 9. Период оборачиваемости дебиторской задолженности Подз = 365/Кодз                  (25) Показывает, за сколько дней в среднем осуществляется один цикл сбыта продукции. Он равен   времени   между   отгрузкой   товаров   и   получением   за   них     наличных   денег   от покупателей. Чем ниже этот показатель, тем более оперативно работает предприятие по сбыту своей продукции.  10. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Кокз = Выручка / Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности                (26) Показывает   расширение   или   снижение   коммерческого   кредита,   предоставленного организации (количество оборотов). 17 11. Период оборачиваемости кредиторской задолженности Покз = 365/Кокз                 (27) Показывает   за   сколько   дней   в   среднем   предприятие   рассчитывается   по   своим обязательствам. 12. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Коос = Выручка / Среднегодовая стоимость оборотных средств                 (28) Показывает скорость оборота всех оборотных средств организации. 13. Период оборачиваемости оборотных средств Поос = 365/Коос                 (29) Показывает   в   течении   какого   периода   совершается   полный   цикл   производства   и обращения. Результаты анализа нужно оформить в виде таблиц. Показатели рентабельности Таблица 7. Показатели рентабельности Отчетный год Базисный год 1 2 3 Рентабельность производственной деятельности Рентабельность продаж Рентабельность капитала Показатели оборачиваемости Таблица 8. Показатели оборачиваемости Отчетный год Базисный год Количество оборотов 2 Длительность оборота в днях 3 Количество оборотов 4 Длительност ь оборота в днях 5 1 Оборачиваемость капитала Оборачиваемость запасов Оборачиваемость дебиторской  задолженности Оборачиваемость кредиторской  задолженности Оборачиваемость оборотных  средств На основе данных этих таблиц необходимо сделать выводы о повышении (снижении) деловой активности предприятия. 18 Раздел 3. Диагностика  вероятности банкротства. Данный раздел состоит из 2 подразделов: 3.1. Методика определения вероятности банкротства предприятия. 3.2. Оценка вероятности банкротства анализируемого предприятия. В подразделе 3.1. Методика определения вероятности банкротства предприятия необходимо   описать   две­три   методики   диагностики   банкротства.   Банкротство (несостоятельность)   предприятия   –   это   неспособность   предприятия   платить   по   своим долговым   обязательствам   и   финансировать   текущую   основную   деятельность   из­за отсутствия средств. Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей.   По   истечении   этого   срока   кредиторы   получают   право   на   обращение   в арбитражный суд о признании предприятия­должника банкротом. В международной практике для оценки риска банкротства и кредитоспособности организаций   широко   используются   дискриминантные   факторные   модели   известных западных экономистов Альтмана, Бивера, Лиса, Таффлера, Тишоу и других, разработанные с помощью многомерного дискриминантного анализа. В   подразделе  3.2.   Оценка   вероятности   банкротства   анализируемого предприятия  необходимо   провести   расчеты   и   оценить   вероятность   банкротства исследуемого   предприятия   по   модели   Э.   Альтмана   и   рассчитать   в   случае   возможного банкротства восстановление платежеспособности предприятия.            А) Анализ угрозы банкротства предприятия. Наиболее   широкую   известность   диагностики   вероятности   банкротства   получила модель Альтмана: Z=1,2x1+1,4x2 + 3,3x3+6x4 + 1x5 где: х1 – собственный оборотный капитал/сумма активов; х2 – нераспределенная прибыль/сумма активов; х3 – прибыль до уплаты процентов/сумма активов; х4 – балансовая стоимость собственного капитала/заемный капитал; х5 – объем продаж (выручка)/сумма активов. Если Z<2,7, то это признак высокой вероятности банкротства, если  Z>2,7 – малая вероятность банкротства. Расчеты необходимо оформить в таблице: Оценка риска банкротства  Таблица 9. На 1 января  отчетного года 2 На 1 января  базисного года 3 441/4082 = 0,108 ­837/4082 = ­ 0,21 19/3689 = 0,005 ­ 787/3689 = ­ 0,21 1 х1 х2 19 х3 х4 х5 Z ­ 1022/4082 = ­ 0,25 3084/998 = 3,09 6411/4082 = 1,57 2,43 ­ 899/3689 = ­ 0,24 2637/1052 = 2,51 7018/3689 = 1,9 2,33 Вывод (образец): Модель   Альтмана   показала   о   высокой   вероятности   банкротства   анализируемого предприятия. Б) Расчет коэффициента восстановления платежеспособности предприятия. В   Постановлении   правительства   Российской   Федерации   «О   некоторых   мерах   по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятом в   1994   году,   была   установлена   официальная   система   критериев   для   оценки неплатежеспособности   предприятия,   состоящая   из   четырёх   коэффициентов: коэффициента   текущей   ликвидности,   коэффициента   обеспеченности   собственными средствами, коэффициента утраты платежеспособности и коэффициента восстановления платежеспособности.  Если первые два из этих показателей соответствуют нормативным значениям (как минимум   2   и   0,1   соответственно),   то   на   основе   динамики   коэффициента   текущей ликвидности   рассчитывается   третий   показатель   –   коэффициент   утраты платежеспособности (Куп), который оценивает, сможет ли предприятие в ближайшие три месяца выполнить свои обязательства перед кредиторами:                                                             (31) где З – срок выполнения обязательств перед кредиторами – 3 месяца; Т – отчётный период в месяцах; Ктл факт – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в конце отчётного  периода; Ктл нач – значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчётного периода; Ктл норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности. Если Куп < 1, то в ближайшие 3 месяца платежеспособность утратится, а если Куп > 1, то в течение 3 месяцев предприятие будет платежеспособным.  Если же структура баланса по первым двум приведённым показателям признаётся восстановления неудовлетворительной, платежеспособности (Квп) за период, равный шести месяцам:   коэффициент   то   рассчитывается                                                         (32) 20 Если Квп < 1, то организация за 6 месяцев не восстановит платежеспособность, а если Квп > 1, то организация в течение 6 месяцев восстановит платежеспособность. Заключение Заключение, наряду с введением, наиболее важная часть курсовой работы. В нем указывается итог всей проделанной работы, выводы и предложения, перспективы развития того   или   иного   вопроса.   Удачно   написанное   заключение   логично   завершает   курсовую работу, делает её цельной и законченной. Заключение тесно связано с введением. Если во введении указывается цель и задачи курсовой   работы,   то   в   заключении   указывается,   удалось   ли   достичь   указанной   цели   с помощью намеченных методов исследования. Если в конце каждой главы или раздела вы делали краткий вывод, то составить заключение не составит особого труда. Просто соберите выводы воедино, а также добавьте перспективы развития исследуемой проблемы, практическое ее применение. Заключение должно быть построено в соответствии с логикой курсовой работы. Объем заключения в курсовой работе не должен превышать 2­3 страниц. Выводы должны быть краткими и лаконичными, без излишних подробностей. Исходная информация, на основе которой выполнен анализ, а также бухгалтерский баланс  и отчет о прибылях и убытках приводится в приложении к курсовой работе.  Для   теоретического   обоснования   тех   или     иных   положений,   рассматриваемых   в курсовой работе, должны быть использованы соответствующие литературные источники.  21 Рекомендуемая литература: Основные источники: 1. Анализ финансово­хозяйственной деятельности: учебник / Губина, О.В., Губин, В.Е.,–   ИД   «Форум»:   ИНФРА­М,   2013.   –   336с. 2­е   изд.,   перераб.   и   доп.   М.:   (профессиональное образование).  2. Канке,   А.А,   Кошевая,   И.П.  Анализ   финансово­хозяйственной   деятельности предприятия: учебное пособие.  2­е изд., испр. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА­М, 2013. — 288 с.  3. Кутер М.И., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб.пособие. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с. 4. Любушин,   Н.П.Финансовый   анализ  [Текст]:   учебник   /Н.П.   Любушин.­Эксмо­ Пресс,2009­336 с. 5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.­ 4­е изд., испр. и доп.– М.: ИНФРА­М, 2008. – 345с. (среднее профессиональное образование). 6. Сорокина Е.М. Бухгалтерская и финансовая отчетность организаций: учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с. 7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.М.: Инфра­М, 2013. 8. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.:Инфра­М, 2011. 9. Экономический   анализ.   Учебник.   Под   ред.   проф.   Н.В.Войтоловского,   проф. А.П.Калининой, проф. И.И.Мазуровой. М.: Высшее образование, 2010. Дополнительная источники: 1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.,2009. 2. Бердникова   Т.Б.   Анализ   и   диагностика   финансово­хозяйственной   деятельности предприятия. М.: Инфра­М,2012 3. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой.­ СПб.: Изд­во СПбГУЭФ, 2010 4. Любушин Н.П. Экономический анализ. Контрольно­тестирующий комплекс : учебное пособие. –М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012 5. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.­ М.: ИНФРА­М, 2009 6. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. – М.: ЭКСМО,2009 7. Шеремет   А.Д.   Негашев   Е.В.   Методика   финансового   анализа   деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА­М, 2010. Интернет­источники:  .econom­ 1. www   .ru  analiz      .ecsocman.edu.ru 2. www  3. www.  skrin    .  ru   22 Приложение 1 Оформление курсовой работы  по госту Оценка также зависит от оформления Курсовая   –   это   такой   вид   преподавательского   контроля,   который предусматривает   проверку   не   только   того,   как   студенты   могут   самостоятельно выполнять   азы   исследовательской   работы,   но   и   то,   как   ими   соблюдаются общеустановленные стандарты и ГОСТ по написанию соответствующих работ. Оценивается   и   умение   студента   находить   нужный   материал,   и   то,   как   он справился   с   соблюдением   всех   стандартов.   Часто   оценка   за   курсовые   работы снижается именно из­за несоблюдения  госта. Поэтому мы хотим ознакомить тех, кому   нужно   писать   курсовую   в   недалёком   будущем,   с   перечнем   нескольких самых востребованных правил, обеспечивающих хорошую оценку. Требования к титульному листу курсовой  работы Вверху страницы, выровняв по центру текст, нужно написать название министерства, полное название учебного заведения. В самом центре страницы, опять же, выровняв текст по центру, нужно указать тему курсовой работы, немного ниже ­ предмет, по которому она выполнена. Далее следует обозначить, кто работу писал и кто ее будет принимать. Часто пункт «Выполнил» пишется справа ­ там указываются ФИО студента, курс, группа. Ниже может находиться пункт «Проверил», где будут указаны ФИО преподавателя (данный пункт может также размещаться в левой части страницы), ниже может следовать пункт «Оценка», где преподаватель выставит количество баллов за работу, также может проставляться дата сдачи работы, обязательна подпись проверяющего. В самом конце страницы, по ее центру, указывается город, в котором находится учебное заведение, и текущий год.  Требования к текстовому оформлению работы Согласно   требованиям   госта   7.32­2001,   текст   должен   быть   напечатан   с одной   стороны   листа   бумаги   белого   цвета   формата   A4,   интервал   –   1,5.   Работа сдаётся в прошитом виде. Используемый шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером кегля – 14, верх и низ – по 2 см; слева – 2,5­3 см; справа – 1,5 см. Требования к шрифту печати ­ чёткий,   чёрного   цвета,   одинаковый   во   всём   тексте.   Полужирный   шрифт разрешается   только   для   выделения   заголовков   курсовой   работы   (например, 23 оглавление,   введение   и   т.д.).   Обязательно   нужно   выровнять   текст   по   ширине. Абзацный отступ ­ только полтора см, никакой самодеятельности.  Оформление курсовой по госту требует также, чтобы текстовая страница имела   поля   установленных   размеров:   левое   –   тридцать   миллиметров,   правое   – десять миллиметров, а нижнее и верхнее – по двадцать. Курсовая гост ­ нумерация Все   страницы   курсовой   нумеруются   арабскими   цифрами   одиннадцатым шрифтом   в   центре   сверху,   точка   при   этом   не   ставится,   соблюдается   сквозная нумерация   по   всему   тексту.   На   титульном   листе   номер   страницы   не проставляется, но она включается в общую нумерацию. Нумерация  начинается  с введения. Объём курсовых для студентов разных курсов варьируется: на первом­ втором курсах должно быть от двадцати до тридцати страниц печатного текста, а студенты   третьего­пятого   курсов  сдают  от  тридцати  до сорока  страниц,  причём значительные   расхождения   с   рекомендованным   объёмом   не   допускаются.   В указанный объем включаются все разделы работы, кроме приложения.  Первой   страницей   работы   считается   титульный   лист,   он   оформляется также   в   соответствии   с   гостом.   Курсовая   гост   требует   сосредоточенности   и внимания,   потому   что,   казалось   бы,   несущественные   мелочи   могут   повлиять   на результат работы. Оформление заголовков Все   заголовки   работы   располагают   чётко   посредине,   для   этого используется   выравнивание   по   центру.   Точки   также   не   ставятся,   используются только   заглавные   буквы   –   клавиша   Caps   Lock.   Каждый   новый   заголовок структурной части курсовой печатается с новой страницы. Так же, как и во всей работе,   используется   рекомендуемый   шрифт   ­   Times   New   Roman,   полужирный. Используются   заголовки   первого,   второго   и   третьего   уровней.   Соблюдается   и нумерация   глав   (после   цифры   идёт   пробел),   которые   делятся   на   разделы   и подразделы. Все заголовки разделов печатаются с учётом абзацного отступа (1,5) прописными буквами без точек в конце и подчёркиваний. Оформление приложений Если   курсовая   предусматривает   наличие   приложений,   то   оформление курсовой по госту требует, чтобы в тексте работы были указаны ссылки на них. Приложения   располагаются   в   том   порядке,   в   каком   были   указаны   в   курсовой. 24 Каждое   приложение   начинается   с   новой   страницы,   обязательным   условием является указание сверху страницы самого слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», а также его обозначения ­ А, Б и т.д. Также соблюдается сквозная нумерация. Список литературы Как   правило,   курсовая   работа   гост   должна   включать   не   менее   двадцати источников, причём они располагаются  в определённом  алфавитном  порядке, от которого   отступать  не  рекомендуется.   Первыми  располагаются  все   нормативно­ правовые акты, которые использовались в работе. Вторыми располагают научную и   учебную   литературу,   студент   должен   использовать   актуальную   литературу, стараться как можно меньше использовать старые издания. Гост курсовая работа 2015   предъявляет   такие   требования   к   оформлению   списка   литературы:   сразу указывается фамилия автора (авторов), далее ставится запятая, название книги с большой   буквы   без   кавычек,   ставится   точка,   указывается   аббревиатура издательства (спб), ставится точка и запятая, указывается год издания без слова «год»,   ставится   точка   и   пишется   большая   буква   С   (страница)   с   точкой, указывается   номер   страницы   (С.56).   Периодическая   литература   также оформляется   соответствующим   образом,   но   после   названия   статьи   ставятся   две линии   (//)   и   пишется   название   периодического   названия,   снова   без   кавычек. Используемые   интернет­ресурсы,   как   того   требует   гост   оформления   курсовой работы2015,   должны   составлять   не   более   тридцати   процентов   от  общего   списка литературы,   но   это   требование   в   каждом   вузе   согласовывается   кафедрами, поскольку  многие университеты  имеют свои электронные библиотеки, которыми студентам можно пользоваться без ограничений. 25

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017