Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01.Р.2 Технология создания и обработки графической и
мультимедийной информации для студентов специальности "Мастер по обработке цифровой информации". Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, задания для выполнения, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.
Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Аграрнопромышленный колледж»
Методические рекомендации
по выполнению практических работ
по МДК 01.01.Р.2 Технология создания и обработки графической и
мультимедийной информации
для студентов профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Составила: преподаватель
Кривенцева Екатерина Анатольевна
2017 г.
АННОТАЦИЯ
1Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов
по профессии 09.03.01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для
выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю ПМ 01.
«Ввод и обработка цифровой информации» МДК.01.01. раздел 2 «Технология создания и
обработки графической и мультимедийной информации».
Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, задания для
выполнения, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и
оформлению заданий.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по
каждой учебной дисциплине определенный объем практических работ.
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для
приобретения практических навыков работы и может быть использованы как для проведения
занятий так и для индивидуального усовершенствования навыков работы с компьютером.
2СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................... ...............4
Создание и обработка растровых изображений .. .......................................................................6
Практическая работа «Маска с размытым контуром (глаза)»................................................... 6
Практическая работа «Работа со слоями»………………………………………………………7
Практическая работа «Виниловые наклейки на машину»……………………………………..9
Практическая работа «Добавление жизни в фотографию»…………………………………...11
Практическая работа «Взгляд с неба»………………………………………………………… 13
Практическая работа «Убираем лишние детали с фотографии»……………………………. 14
Практическая работа «Как сделать идеальную кожу»……………………………………….. 16
Практическая работа «Объединение фотографий»………………………………………… .. 18
Практическая работа «Создание сложного выделения»………………………………………20
Практическая работа «Как убрать эффект красных глаз»…………………………………….22
Практическая работа «Салют»………………………………………………………………… 23
Практическая работа «АнимацияГорение свечи»…………………………………………… 25
Практическая работа «Кинопостер из фото»…………………………………………………..26
Практическая работа «Создание gifанимации» ………………………………………………28
Практическая работа «Анимация – Снег»…………………………………………………….. 29
Практическая работа «Анимация Цвет глаз»…………………………………………………. 30
Практическая работа «Анимация бьющегося сердца в GIMP»……………………………… 31
Практическая работа «Анимация – Дождь»…………………………………………………... 33
Практическая работа «Анимация воды»……………………………………………………… 35
Создание и обработка векторных изображений ........................................................................ 36
Практическая работа «Звездочка с глазами»………………………………………………36
Практическая работа «Рисуем сердечко»………………………………………………… 37
Практическая работа «Создание объемного текста»…………………………………… 40
Практическая работа «Работа с текстом. Создание рекламы»………………………… 42
Практическая работа «Закат солнца»……………………………………………………… 44
Практическая работа «Домик в деревне»………………………………………………… 45
Практическая работа «Рисование стрелки»………………………………………………. 46
Практическая работа «Создание изображения совенка»……………………………….. 47
Практическая работа «Создание изображения ежика»…………………………………. 48
Практическая работа «Стакан с соком»………………………………………………….. 50
Практическая работа «Чашка с блюдцем»………………………………………………. 53
Практическая работа «Иконка скрепки»…………………………………………………. 56
Практическая работа «Создание шара» …………………………………………………. 58
Практическая работа «Вьетнамский старичок»…………………………………………. 60
Практическая работа. Технологии обработки аудио информации ......................................... 67
Практическая работа. Технологии обработка видео и мультимедиа контента ......................69
Практическая работа. Конвертировать файлы.......................................................................... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольные вопросы ..................................................................................................................71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ........................................................................ 72
3ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу МДК 01.01
Раздел 2. МДК.01.01. раздел 2 «Технология создания и обработки графической и мультимедийной
информации» профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработки цифровой информации
предназначены для студентов по профессии 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации.
Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении практических
работ по междисциплинарному курсу, структурирование информации по курсу.
Практические работы направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайдшоу, медиафайлы и
другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
В результате выполнения практических работ студент должен иметь практический опыт:
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки
растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
4производить съемку и передачу цифровых изображений с фото и видеокамеры
на персональный компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических
и видеоредакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайдшоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию
из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального
компьютера и мультимедийного оборудования;
использовать мультимедиапроектор для демонстрации содержимого экранных форм
с персонального компьютера;
знать:
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов
периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной
информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио, графических, видео и мультимедийных файлов и
методы их конвертирования;
основные приемы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и
мультимедиа контента;
Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, задания для
выполнения, порядок выполнения работы.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по
каждой учебной дисциплине определенный объем практических работ.
задач;
Критерии оценки результатов выполнения практических работ:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке.
5Практическая работа: «Маска с размытым контуром (глаза)»
Цель работы: Отработать практические навыки в программе GIMP
Порядок работы
1. Для того чтобы изменить цвет глаз на этом
изображении, нужно воспользоваться выделением с
нечёткими краями, поскольку глаз состоит из различных
элементов, между которыми нет чётких границ.
2. Сделайте первое выделение вокруг круглого объекта,
используя "лассо". Тем же инструментом, уберите чёрную часть
выделения, удерживая клавишу "ctrl".
3. Вы можете проверить точные размеры выделения, если
переключитесь в режим маски. Воспользовавшись "мягкой" кистью
(или аэрографом) и установив основным цветом чёрный, а фоновым
белый, можно сделать выделение более правильным. Воспользуйтесь
клавишей "x" для того чтобы обменять цвета. Очень важно убрать все
чёрные и тёмные области из выделения и установить предел
размытости так, чтобы сделанные потом изменения были правдоподобными. С такой системой
масок, очень легко их проверять. Клавиши "ctrl + z" помогут Вам отменить неудачные попытки и
позволят Вам попытаться еще раз.
4. Здесь использованы "уровни" (вход): средний ползунок
(зелёный) налево, а левый ползунок направо. Затем добавил немного
насыщенности для зелёного и жёлтого.
6Цель работы: познакомиться с понятием слоя, научиться с ними работать.
Практическая работа «Работа со слоями»
Порядок работы
Слои могут быть как сплошными, так и полупрозрачными. Их можно легко
перегруппировывать друг относительно друга. Их
можно трансформировать — изменять размеры и
форму (например в виде перспективы). Словом, ни
один фотомонтаж не обходится без использования
слоев.
1. Вырезать фрагмент из одной фотографии
и вклеить его в другую.
2. Нам нужно изображение 1 вставить в рамку,
изображенную на изображении 2 с учетом перспективы.
В результате должно получиться такое
изображение:
1.
Открываем в редакторе изображение 1
(Файл/Открыть)
2.
3.
4.
Выбираем инструмент "Прямоугольное выделение".
Выделяем требуемый фрагмент изображения, или изображение целиком.
Выполняем копирование выделенной области в буфер обмена (Ctrl+C), или через
меню — Правка/Копировать.
5.
6.
Изображение 1 можно закрыть, оно у нас в буфере обмена.
Открываем Изображение 2.
7.
Вставляем
изображение,
используя комбинацию клавиш Ctrl+V (или меню
скопированное
Правка/Вставить)
8.
Для вставленного изображения будет
автоматически создан новый слой. Для создания слоя вручную
используем меню Слой / Создать слой Для работы со слоями
используются следующие инструменты.
7Их функции таковы (по порядку слева направо, сверху
вниз)
1.
Перемещение слоя (выбрано в настоящий момент) — позволяет
переместить слой при помощи мышки в произвольное место на фоновом
изображении.
2.
Выравнивание слоя — используйте эту функцию, если нужно выровнять слой
относительно фона — по левому и правому краю, по центру, по верхнему и нижнему краю.
3.
Кадрирование — применяется для обрезки лишнего. По двойному щелчку отсекает
все, что не попало в область выделения.
4.
5.
6.
Вращение — поворот слоя на произвольный угол
Масштабирование слоя — позволяет изменять ширину и высоту слоя
Искривление слоя — позволяет делать наклон изображения по вертикальной или
горизонтальной оси на указанное число пикселей
7.
Перспектива — свободная трансформация слоя
Зеркало — зеркальное отображение
слоя относительно горизонтальной или вертикальной
8.
оси.
9.
В данном случае нам нужно
использовать инструмент Перспектива (горячая
клавиша — Shift+P). По углам слоя появляются
небольшие прямоугольники, "цепляя" которые
мышкой мы можем придать слою какую угодно
форму. Есть неудобство — при трансформации исходный слой остается и закрывает собой часть
изображения (1). К сожалению, с этим приходится мириться.
10.
Для придания большей реалистичности, давайте сделаем так, чтобы еще было видно
отражение на стекле, которое мы закрыли новым слоем. Т.О., фотография выглядит как картонка,
наклеенная на стекло. Чтобы это исправить, нужно поиграть с прозрачностью слоя и режимом
смешивания.
11.
Чтобы вызвать инструмент управления слоями, щелкаем меню Диалоги / Слои, или
используем горячую клавишу Ctrl+L. При помощи этого инструмента можно выбрать
наиболее подходящее сочетание прозрачности слоя и режима смешивания с фоном.
8Домашнее задание: скачайте в интернете рамочки. Попробуйте дома вставить свою
фотографию в рамочку, используя уже известные вам слои.
Практическая работа «Виниловые наклейки на машину»
Цель работы: закрепить навыки работы со слоями, инструментами выделения,
трансформирования.
1. Найдите фото машины, которая стоит боком.
Порядок работы
2. Открываем чернобелый рисунок, например, татуировки. Копируем рисунок и вставляем
его на изображение новым слоем.
3. Устанавливаем для слоя с татуировкой режим смешивания «Умножение».
94. С помощью инструмента «Масштаб» уменьшаем татуировку до нужного размера.
5. Во вкладке слоев делаем непрозрачность слоя с будущей наклейкой меньше.
6. Увеличиваем масштаб изображения и с помощью инструмента «Свободное выделение»,
удаляем лишние детали с наклейки
107. Теперь наклейке нужно придать реалистичности, делать мы это будем с помощью бликов.
Выбираем инструмент «Выделение по цвету», в настройках инструмента указываем порог
выделения 1520, разрешаем растушевывать края с радиусом 510 пикселей. Переходим к слою с
машиной и щелкаем на самой светлой ее части. Копируем в буфер обмена то, что скопировалось, и
вставляем поверх слоя с наклейкой.
8. Повторяем предыдущий шаг с самой
темной частью машины. Копируем и вставляем
скопированное на новый слой с непрозрачностью 40
50%.
Домашнее задание: попробуйте таким же
способом сделать виниловую наклейку на любой
другой объект.
11Практическая работа «Добавление жизни в фотографию»
Цель работы: закрепить навыки работы со слоями, инструментами выделения,
трансформирования; научиться создавать коллаж.
Порядок работы
1. Берем одну неинтересную фотографию
замка.
2. И не самую лучшую фотографию
облаков.
3. Откройте фотографию замка, с помощью
Прямоугольного выделения
создайте
выделение вокруг фургона.
4. Возьмите инструмент «Штамп», удерживая CTRL, выберите участок, который вы будете
клонировать на фургон, попробуйте клонировать обе стороны от фургона. Используйте мягкую
кисточку с небольшой непрозрачностью для более гладкого и правильного результата.
125. Продублируйте основной слой и выключите отображение, щелкнув по иконке глаза в
панели слоев. Теперь мы работаем с копированным слоем. Возьмите инструмент «Контуры» и
обведите все небо. После этого на вкладке параметров инструментов нажмите на кнопку
«Выделение из текста» и удалите всю выделенную
область.
6. Включаем отображение основного слоя на
вкладке слоев и меняем для него режим
заходим в
смешивания на
«Фильтры>
Гауссово
размывание…» и применяем его с параметром
«3».
«Перекрытие»,
Размывание>
7. Вставьте фотографию облака ниже двух других слоев. Выключите отображение слоев с
замком. Дублируйте этот слой, задайте режим смешивания «Умножение», дублируйте снова,
примените «Цвета> Обесцветить…», установите непрозрачность 50% и режим смешивания
«Перекрытие».
13