МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
информатика +1
Взрослым
25.06.2017
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Базы данных". С тематикой:
Создание базы данных. Проектирование структуры БД, нормализация. Создание таблиц, форм и ввод данных (простые формы, сложноподчиненные формы, кнопки навигации ). Создание отчетов (с группировкой), запросов (на выборку, с параметрами). Формы. Интерфейс
БД_Строймир.docx
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ЮжноУральский государственный технический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ
по учебной дисциплине
«БАЗЫ ДАННЫХ»
для студентов специальности 09.02.05
Прикладная информатика (по отраслям)
базовая подготовка
1 Челябинск, 2017
2 Методические рекомендации
составлены в соответствии с
программой учебной
дисциплины «Базы данных»
для специальности 09.02.05
Прикладная информатика (по
отраслям)
ОДОБРЕНА
УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой)
Комиссией 09.02.05
протокол № ___
от «__» ________ 2017г.
Председатель ПЦК
_________В.А. Шибанова
Заместитель директора
по НМР
_________Т.Ю. Крашакова
«___»__________2017 г.
3 Автор: Лукьянова И.Н.
преподаватель ГБПОУ «ЮУрГТК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению практических работ по
дисциплине «База данных» предназначены для реализации государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и
примерной программой учебной дисциплины «База данных» специальности
09.02.05 «Прикладная информатика»
Учебная дисциплина «Базы данных» является общепрофессиональной
дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных
Дисциплина является важной частью в формировании
дисциплин.
профессиональных навыков и умений у специалистов по обработке данных.
Программой дисциплины «База данных» предусматривается выполнение
практических работ, целью которых является закрепление теоретических знаний
данного предмета. Всего в рамках данной дисциплины проводится 15
аудиторных практических работ (30 ч.). Обязательным требованием к
практической работе является электронный вариант выполненного задания,
который сохраняется студентом в его личной папке.
Методические рекомендации по выполнению практических работ
предлагается использовать для проведения практических занятий со
студентами, а также для самостоятельного изучения студентами практической
части дисциплины.
В результате изучения дисциплины «База данных» студент должен:
знать:
– состав информационной модели данных;
4 – типы логических моделей;
– этапы проектирования баз данных;
– основные понятия БД, СУБД и их составные части;
– общую теорию проектирования прикладной программы;
уметь:
– построить информационную модель данных для конкретной задачи;
– выполнять нормализацию базы данных;
– подбирать наилучшую систему управления базами данных (СУБД);
– проектировать прикладную программу.
5 Типовая структура интерфейса СУБД. Создание БД.
Проектирование структуры БД. Создание таблиц, форм и ввод
данных
1. Создать многотабличную БД СтройМир.
2. Определить структуры таблиц, типы данных, ключевые поля, связи между
таблицами:
Код вида
Вид товара (Т_Вид)
Название вида
Заказчик (Т_Заказчик)
Ко
д
1
Реквизиты заказчика Заказчик
Фамилия 1
СО Прораб
Материала
Спецодежда
Обувь
Инструменты
Поставщики (Т_Поставщики)
Изготовитель
Индекс
Город
Адрес
Телефон
Контакт
Будивельник
180000 Черкассы
ул. Труда20
ООО "Дельфа"
443030 Самара
ул. Набережная 12
ООО "Красный
маяк"
ООО "Арсенал"
Райагробуд
256000 Иваново
ул. Московская31
357327 Минеральные
ул.Московская, 3
воды
440028 Пенза
ООО "Сириус"
320100 Москва
ООО ФАССТ
320100 Москва
ул. Мира 32
ул.
Замоскворецкая21
Пр. Ленина12
1
2
3
4
Ко
д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
789225
22522
889225
22510
589225
22589
734285
21592
789225
22590
789225
22545
789225
22573
723589
22511
982126
22521
129258
36944
398217
28955
397258
36922
893333
32489
Лукашин
Сергей
Федоров Иван
Токарев
Евгений
Дурова Елена
Петрова Ольга
Сидоров Олег
Миронов Лев
Турской
Федор
Фадеев Вадим
Руской
Михаил
Перов
Дмитрий
Соколова
Татьяна
Трофимова
Света
6
Стройком
180010 Черкассы
ул. Свердлва57
СтройИнструмент
180012 Черкассы
ул. Северная 12
10 ООО
Волгастройсервис
11 ООО "Авангард"
457826 Первоуральск
п.Магнитка,
351000 Чебоксары
ул. Курская
12 ЗАО Минводы
123123 Киев
ул. Садовая
Кровля
13 УралОбувь
454000 Аша
ул. Ленина Вид
Наименование
Назначение
Т_Ассортимент
Кирпич силикатный
Плиты пустотные
Фундаментные блоки
Цементный раствор
Плита облицовочная
ФАССТА
Бикропласт
Станок
деревообрабатывающий
Гайковерт угловой
Кирпич состоит из
кварца песка и извести.
Для перекрытий и
покрытий зданий.
Для обустройства
фундаментов и подполов
зданий и сооружений
Для внутренних работ
Для новостройки и для
ремонта и реконструкции
старых зданий.
Для устройства
кровельного ковра
зданий.
Для обработки хвойных
сортов деревьев
Для внутренних работ
Дрель
Торцевые, угловые
Шлифовальная машина Полировачная,
Уровень
Рукавицы
Ботинки
Костюм "Автомастер"
Костюм "Гранд"
Комбинезон сварщика
Полукомбинезон
Киянка
Сварочный аппарат
Термофлекс
Кисть
Набор отверток
гравировочная, торцевая
Горизонтальный,
вертикальный
Брезентные, ватные,
утепленные
Юфтевые, юфтькирза
Защитная одежда
Защитная одежда
Защитная одежда
Зимний универсальный
"Тройная сила" с
фибергласовой ручкой
200 А, «Русич»
Предназначается для
устройства 12 слойного
кровельного ковра.
Для наружных и
внутренних работ
Прямы, крестовые
Ко
д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Ед.
измер
пачка
Цена
Ф
о
т
о
Поставщик
1200,00
Райагробуд
шт
шт
6000,00
Стройком
4000,00
СтройИнструмент
куб.м
шт
1200,00
250,00
Стройком
ООО
Волгастройсервис
Рулон
500,00
ООО "Арсенал"
шт
шт
шт
шт
шт
шт
пара
шт
шт
шт
шт
шт
12200,00
ООО "Сириус"
2235,00
1720,00
1540,00
ООО "Красный
маяк"
ООО "Красный
маяк"
ООО "Сириус"
150,00
Райагробуд
40,00
600,00
850,00
1060,00
720,00
575,00
120,00
ООО "Красный
маяк"
ООО ФАССТ
СтройИнструмент
СтройИнструмент
ООО ФАССТ
ООО ФАССТ
Райагробуд
шт
рулон
5475,00
800,00
ООО "Сириус"
ООО "Арсенал"
шт
шт
25,00
150,00
ООО
Волгастройсервис
ООО "Авангард"
7 23
Набор Отделочника
Шпателя, мастерок
шт
450,00
ЗАО Минводы
Кровля
3. Создать структуру таблиц, установив
связи между таблицами
с
обеспечением целостности данных.
Создать
для
заполнения полей Вид, Поставщик из
соответствующих таблиц, и Ед.
измерения фиксированный список:
подстановки
4. На поле телефон установите маску
ввода:
5. Для таблицы Поставщики выполните создание формы (Ф_Поставщики) по
образцу:
Заголовок, эмблема
шрифтовое
– рисунки,
оформление, заголовок окна;
Установите
первая
элементы управления –
кнопки:
запись,
последняя запись, следующая
запись, предыдущая запись,
новая
закрыть,
обновить;
запись,
В свойстве окна
формы – убрать: кнопки перехода, кнопки размера окна, кнопку закрытия,
полосы прокрутки;
6. Заполнить информацию таблицы Поставщики через форму;
7. Созадать отчет (О_Поставщики) наши поставшики (Заголовок окна –
Список поставшиков, выполнить
Поставщики, заголовок документа
шрифтовое офрмление, добавить эмблему);
8 8. На форму Ф_Поставщики добавить кнопку
просмотр отчета, на
которую установите действие открытие отчета О_Поставщики;
9. Создать форму (Ф_ассортимент) товара по образцу с кнопками новигатора.
Установите кнопку Регистрация поставщика для открытия формы
поставщик;
10.Выполните заполнение информациии о строительном товаре через форму;
11.Картинки – документе Ассортимент.docx;
12.Создайте отчет Ассортимент товара (с группировкой по полю Вид, стиль
структура) по образцу :
9 13.Удалить поле (Вид с номером), добавить поле Вид (с названием);
14.На форму Ассортимент добавить кнопку просмотр отчета, на которую
установите действие открытие отчета Ассортимент товара:
15.Продолжим работу с многотабличной БД СтройМир.
16.Создайте таблицу с именем Т_заказов по рекомендациям:
17.Ключевое поле не создавайте (откажитесь от него)
Имя поля
Тип данных
Код_заказчика Мастер подстановки, источник – таблица Т_заказчик, поля:
Продукция
Количество
Дата_заказа
Код_заказчика, Заказчик
Мастер подстановки, источник – таблица Т_Ассортимент,
поля: Код_продукции, Наименование
Числовой Размер поля Длинное целое
Дата/время Краткий формат датыЗначение по умолчанию
=Date()
18.Выполните создание связей между таблицами – отношение: один ко многим.
Сохраните схему данных. Создайте отчет по схеме данных и сохраните его:
10 19.Создайте главную и подчиненную форму для ввода данных, в которой
отражаются поля по образцу:
Создайте форму с помощью мастера, в качестве источника таблица
таблица
таблица Т_заказов – все поля,
Т_заказчик – все поля,
Т_Ассортимент – поля Ед_измерения,Цена;
Вид представления – Т_заказчик, Подчиненные формы;
Внешний вид – Ленточный; Стиль – произвольный; К именам главной и
подчиненной формы добавьте символы Ф1 . – Готово;
В режиме конструктора и макета оформите внешний вид формы (в
подчиненной форме поле Код_заказа установить свойство вывод на экран –
Нет, минимальный размер). В главной форме на поле Код_заказчика
установить блокировку – Да, Доступ Нет;
11 20.В режиме формы Регистрация заказа выполните заполнение данными:
№ заказчика Реквизиты Заказчик
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
4
4
Продукция
Дата
_заказа
02.02.2010 Кирпич силикатный
"СО Прораб" Иванов
02.02.2010 Плиты пустотные
"СО Прораб" Иванов
02.02.2010 Фундаментные блоки
"СО Прораб" Иванов
02.02.2010 Бикропласт
Сергеев
"Строй"
02.02.2010 Гайковерт угловой
"Строй"
Сергеев
02.02.2010 Дрель
Сергеев
"Строй"
"Строй"
02.02.2010 Уровень
Сергеев
"СО Прораб" Дорохов 03.02.2010 Рукавицы
"СО Прораб" Дорохов 03.02.2010 Ботинки
"СО Прораб" Дорохов 03.02.2010 Ботинки
"СО Прораб" Дорохов 03.02.2010 Комбинезон
"Строй_КА" Сидорова 05.02.2010 Станок деревообрабатывающий
"Строй_КА" Сидорова 05.02.2010 Шлифовальная машина
количество
5000
25
2000
25
10
5
5
100
50
100
50
2
4
21.Откройте главную и подчиненную формы, в режиме конструктора;
22.Используя кнопку Надписьэлементов управления, создайте надпись
Стоимость; Кнопкой Поле
рядом с полем количество установите
12 свободное поле, надпись поля удалите, а свободном поле введите формулу
= [Цена] * [количество];
23.От установленного свободного поля выберите команду Свойства – Макет –
Формат поля Денежный формат;
24.В областипримечании формы подчиненной формы, установите свободное
поле, подпись – ИТОГО:, а в свободном поле введите формулу
=Sum([Цена]*[количество]), установите денежный формат поля, доступ –
нет, блокировка Да;
25.В режиме формы просмотрите результат работы и заполните следующими
данными:
№ заказчика
Реквизиты
Заказчик
Дата_заказ
а
Продукция
количество
4 "Строй_КА"
Сидорова
5 "Домострой"
Смирнов
5 "Домострой"
Смирнов
5 "Домострой"
Смирнов
6 ОО Монтажстрой Дрожный
6 ОО Монтажстрой Дрожный
6 ОО Монтажстрой Дрожный
6 ОО Монтажстрой Дрожный
05.02.2010 Сварочный аппарат
06.02.2010 Плита облицовочная ФАССТА
06.02.2010 Бикропласт
06.02.2010 Термофлекс
12.05.2010 Фундаментные блоки
12.05.2010 Ботинки
12.05.2010 Комбинезон
12.05.2010 Кирпич силикатный
5
5000
5
100
5000
10
12
450000
13 26.Оформите навигацию на главной и подчиненной форме
Работа с БД. Создание отчетов, запросов
I. Фильтр. Простой запрос
1. Откройте таблицу Т_Ассортимент, выберите вкладку Главная
Параметры расширенного фильтра Изменить фильтр, выберите в поле Вид
Материалы и кнопкой Сохранить фильтр
(Параметры расширенного
фильтра) выполните сохранение фильтра под именем З_Материалы_фильтр;
2. Закройте таблицу Т_Ассортимент;
3. В окне базы данных в области перехода появился запрос
З_Материалы_фильтр, откройте и просмотрите запрос фильтра. Закройте его;
4. Активизируйте вкладку Создание – Мастер запросов
Простой
запрос.Выберите
Код_продукции,
Наименование, Цена, а из таблицы Т_Поставщики поля: Изготовитель,
из таблицы Т_Ассортимент поля:
14 Адрес, Телефон,
Индекс, Город,
З_Ассортимент_и_поставщики Готово;
5. Просмотрите запрос и закройте его.
Контакт Далее; Имя запроса
II.
Конструктор запросов. Запрос на выборку
добавление
таблицы:
1. Активизируйте вкладку Создание – Мастер запросов;
2. Выполните
Добавление таблиц;
3. Создав запрос на выборку по образцу, выберите все поля значком * и поле
Вид (Вид_продукции выключив задачу вывод на экран);
Т_Ассортимент,
закройте окно
Условие отбора – Инструменты. Запустите запрос командой выполнить,
4.
просмотрите результат запроса и сохраните его под именем З_Инструменты;
5.
Создайте запрос с именем З_Спецодежда, в котором можно увидеть все
данные о спецодежде из таблицы Т_Ассортименти адресные данные из
таблицы Т_Поставщики;
6. Создайте запрос на информацию о продукции поставщиков Красный Маяк
и Арсенал, сохраните запрос с именем З_Маяк и Арсенал;
III.
Запрос с параметром
1. Создайте запрос с параметром с именем
З_параметр_видпродукции;
2. Выберите обе таблицы. Выберите все поля таблицы
Т_Ассортимент,
адресные данные и название
Поставщика из таблицыТ_Поставщики, поле Вид из
таблицы Т_Ассортимент(выключите параметр вывод на экран);
3. Условие отбора – [Введите вид продукции];
15 4. Сохраните запрос, откройте его и просмотрите, вводя параметр
(Инструменты);
5. Просмотрите шесть запросов;
6. Выполните создание запроса Чек на выборку по образцу (Поля
Код_заказчика, Дата_заказа, Продукция, Количество, Цена, выполните расчет
стоимости). Выполните подстановку условия отбора на поле Код_заказчика
главной формы:
7.
Создайте отчет на запрос чека и отформатируйте его по образцу (установите
свободное поле, надпись №, свойство поля – Данные = 1, Сумма с накоплением
– Для группы):
16 8. Установите на форму кнопку Чек действие – открытие отчета Чек;
9.
10. Заполните 2 заказа самостоятельно, просмотрите чеки.
Установите на форму кнопку печать отчета Чек.
Продолжим работу с многотабличной БД СтройМир.
I.
Запросы:
1. Создайте простой запрос З_заказы с полями (№ заказчика, Реквизиты,
Заказчик, Дата_заказа, Продукция, количество, Изготовитель)
2. Создайте запрос с именем З_спецодежда и обувь на выборку (поля:
код_товара, наименование, назначение, ед. измерения, цена, фото, изготовитель,
адрес)
3. Создайте запрос З_Стоимость с расчетом о стоимости ассортимента:
4. Создайте запрос З_полная стоимость, в котором узнайте полную стоимость
всей продукции;
17 5. Создайте запрос З_прибыль, в котором узнайте прибыль 25% от полной
стоимости все продукции:
Полная стоимость Прибыль 25%
6. Узнайте сколько заказов было в определенный день (З_колич_заказчиков
по дате) дата – количество;
7. Узнайте полную стоимость всех заказанных наименований товара
(З_стоимость_по наименованию) наименование стоимость;
8. Узнайте количество проданных товаров каждого наименования товара
(З_кол_по наименованию) наименование – количество;
9. Узнайте полную стоимость по каждому Виду товара инструменты …
(З_стоимость вида);
10. Создайте запрос по образцу:
З_стоимость по заказчикам
№ заказчика Заказчик Реквизиты Стоимость
Дата_заказ
а
2
Сергеев
"Строй"
44 200,00р.
02.02.2010
11. Создайте запрос З_прибыль_по датам по образцу
Реквизиты
Дата_заказ
а
Стоимость Прибыль 25% Налог 13%
"Домострой"
06.02.2010 1 332 500,00р.
333 125,00р. 173 225,00р.
12. Узнайте какой ассортимент товара принес наибольшую прибыль фирме
(З_макс_стомость_наимен);
13. Узнайте какой ассортимент товара пользовался наименьшим спросом
(З_мин_колич_наимен);
II. Отчеты:
Отформатировать отчеты: Шрифт Arial или TimesNewRoman,
Заголовки 14 16 пт, остальной текст 1214 пт., итоговые данные и шапку
выделять (источник таблицы или запросы).
1. Создайте отчет Полная стоимость по видам продукции по образцу:
18 2. Создайте отчет с именем О_Ведомость по образцу:
3. В режиме предварительного просмотра выполните экспорт отчета в файл
формата Rtf в Word;
4. Создайте отчет Поставщики и их продукция по образцу (представление по
данным поставщика): Установите элемент управления Разрыв страницы, так
чтобы данные о каждом поставщике были на новой странице, установите
параметры страницы – поля: верхнее и нижнее по 2,5 см, левое 2см, правое 1 см;
19 5. Создайте отчет Прайс по образцу (таблица, группировка по виду):
6. Создайте ведомость наименований по образцу (установите нумерацию):
20 7. Создайте ведомость по заказчикам по образцу:
8. Создайте отчет Прайс – Инструменты по образцу:
21 9. Скопируйте отчет Прайс – Инструменты, переименуйте его в Прайс
материалы и в окне свойств переключите данные – источник запрос материалы.
Проверьте результат;
10. Проверьте наличие 13 запросов и 8 отчетов.
Работа с БД. Формы. Интерфейс
Продолжим работу с многотабличной БД СтройМир.
1. Создайте пустую форму с именем Ф_Вкладки, на которой:
a.
Нет прокруток, кнопок размеров окна, кнопок перехода, кнопки
закрытия окна;
b. Установите элемент управления кнопку – закрытия формы;
c. Установите кнопку – открытия главной формы для регистрации заявок;
d. Установите элемент управления вкладки – 4 штуки: надпись –
Регистрация поставщика, Ассортимент товара, Запросы, Отчеты;
e. Внедрите рисунки;
2. На вкладку Регистрация поставщика в режиме конструктора из области
перехода переместите форму Поставщик;
3. На вкладку Ассортимент товара переместите форму Ассортимент;
22 4. Проверьте работу интерфейса двух вкладок;
5. На вкладке Запросы установите элемент прямоугольник, оформление
приподнятое. В прямоугольнике расположите 6 элементов – переключателей с
надписями. Выполните оформление;
Переключатель Запрос
1
2
3
4
5
6
З_колич_заказчиков по дате
З_кол_по наименованию
З_макс_стомость_наимен
З_мин_колич_наимен
З_полная стоимость
З_прибыль
23 6. Установите на каждый переключатель Событие Нажатие кнопки
Внедренный макрос – Открыть Запрос для чтения, выбрав определенный
запрос на запуск:
7. Проверьте работу переключателей,
установите,
необходимый размер запроса и сохраните его (в следующий раз запрос будет
запускаться нужного размера). Проверьте;
8. На вкладке Запросы установите элемент Рисунок, установив любой рисунок;
9. Скопируйте запрос З_Ассортимент_и_поставщики, дав имя копии
З_Ассортимент_и_поставщики_изготовитель;
10. На рисунке на вкладке Запросы установите элемент поле со списком без
мастера. Установите свойства поля со списком:
открывая запрос,
Имя Поставщик_выбор;
Данные – Источник строк – Построитель запросов. Добавьте таблицы:
Поставщик и Ассортимент, поля Код_поставщика и Изготовитель из
таблицы Поставщик. Не закрывая запрос, перейдите в режим SQL и
24 установите
оператор
Distinct
(записи без
повторений):
SELECT Distinct Т_Поставщики.Код_поставщика,
Т_Поставщики.Изготовитель
FROM Т_Поставщики INNER JOIN Т_Ассортимент ON
Т_Поставщики.Код_поставщика = Т_Ассортимент.Поставщик;
Сохраните и закройте запрос; Установите Событие После обновления
чтения
Макрос
З_Ассортимент_и_поставщики_изготовитель. Сохраните форму;
Открыть
–
Запрос
для
В режиме конструктора в условии отбора поля Код_поставщика запроса
З_Ассортимент_и_поставщики_изготовитель установите выбор элементов
поля со списком Поставщик_выбориз формы Вкладки [Forms]!
[Ф_вкладки]![Поставщик_выбор]
Сохраните запрос. Проверьте работу списка;
25 11. Создайте запрос З_выбор ассортимента Код_товара, Вид, Наименование,
Цена, Ед. измерения, Изготовитель, Телефон, Контакт (таблицы Ассортимент,
Поставщики);
12. Создайте поле со списком наименований товара, в котором по выбору
товара будет запускаться запрос с данными об этом товаре и его поставщике из
запроса З_выбор ассортимента (выполните все шаги по его созданию);
13. Установите элемент управления Список, в котором отобразите названия
видов
14. Скопируйте запрос З_стоимость вида, дав копии имя З_стоимость вида
для списка;
15. Создайте запрос З_ассортимент вида товара по образцу (Код_вида не
показывать на экран):
26 16. Установите событие после обновления одновременный запуск двух
запросов по выбору вида товара (подключив список на код_вида);
17. Установите размеры и расположение запросов после выбора вида товара
из списка;
18. Проверьте работу всего интерфейса формы (кроме вкладки отчетов).
Продолжим работу с многотабличной БД СтройМир. Установим элементы
управления на вкладку Отчеты, действия которых дадут возможность загружать
нужный отчет:
1. Установите прямоугольник с заливкой;
2. В прямоугольнике установите 3 флажка с надписями;
3. Действие запуска отчетов для Просмотра: Ведомость, Поставщики,
Стоимость по видам;
4. Проверьте работы флажков;
27 5. Установите группу переключателей с надписями. Выполните оформление (с
тенью, шрифт, начертание, подчеркивание, заливка);
6. Скопируйте отчет Стоимость по видам, дав имя отчету Стоимость по
видам для переключателей;
7. На каждый переключатель установите Событие – получение фокуса –
запуск отчета в режиме Отчета, условие отбора [Код_вида]= номеру кода вида;
Код
вида
1
2
3
4
Название вида
Материала
Спецодежда
Обувь
Инструменты
8. Проверьте работу переключателей;
9. Установите 3 кнопки с надписями, с рисунками (оформление);
10. Действие кнопок открыть необходимый отчет в режиме Просмотра:
О_Ассортимент, О_Ведомость по заказчикам, О_Ведомость наименований
11. Поверьте работу кнопок;
12. Создайте отчет О_платеж на запрос З_стоимость_по образцу:
28 29 13. Создайте поле со списком с именем Заказчик_список, в котором бы
отображались данные о заказчиках – реквизиты;
14. Создайте макрокоманду Открыть отчет в режиме Отчета, условие отбора:
[Формы]![Ф_вкладки]![Закзчик_список]=[Код_заказчика], Режим окна – Окно
диалога;
15. Поверьте работу списка;
16. Создайте поле со списком с именем
Вид_список, в котором бы отображались данные
видов товаров (4 вида);
17. Подключите открытие отчета Прайс, так
чтобы открывалась часть отчета по выбранному
виду товара (например, Обувь и т.д.):
18. Скопируйте отчет Поставщики и их продукция, копии дав имя
Поставщики_продукция_для_списка;
30 19. Создайте список с именем Список_изготовителей, в котором
отображаются названия поставщиков товаров;
20. Подключите отчет Поставщики_продукция_для списка в режиме
отчета, обычное окно, так чтобы по выбранному названию изготовителя –
поставщика в отчете были данные о нем;
21. Проверьте работу списка;
22. Отформатируйте форму Вкладки;
23. Проверьте полную работу интерфейса;
Продолжим работу с многотабличной БД СтройМир.
(имя –З_интервал цен) с параметром – выбор
1. Создайте запрос
ассортимента товара с ценами из введенного промежутка:
Выберите поля: Код поставщика, Изготовитель, Вид, Наименование, Цена
Условие отбора по цене Between [Ввести нижнюю цену] And [Ввести
верхнюю цену]
2. Создайте запрос (имя – З_интревал_дат) с параметром – выбор в
интервале дат информацию о дате заказа, заказчике его реквизиты, вид
продукции, наименование товара, цена, количество. В запросе рассчитайте
31 стоимость (установите денежный формат на цену и стоимость).
Установите условие отбора интервал дат вводимых в параметре;
3. Создайте форму в режиме контсрктораФ_Выбор, в которой будет
выбираться нижняя и верхняя цена ассортимента, а по нажатию кнопки будет
загружаться запрос, отвечающий выбранному параметру цен:
Рекомендации:
Установите поле со списком
без мастера, имя Н_граница,
подпись – Нижняя граница,
источник
таблица
Ассортимент,
поле цена,
группировка, сортировка по
возрастанию;
Проверьте
работу списка,
сохраните
(если не получилось, то
повторите попытку, сохраняя
работу);
Установите второе поле со списком без мастера, имя В_граница, подпись
– Верхняя граница, источник таблица Ассортимент, поле цена,
группировка, сортировка по возрастанию, условие >= нижней границы.
Проверьте работу списка;
запрос
дав имя копии
З_интервалцен_для_выбора. Измените условие отбора на: >=[Forms]!
[Ф_Интервал]![Н_граница] And<=[Forms]![Ф_Интервал]![В_граница]
(Работать мастером);
Скопируйте
З_интервал цен,
Создайте кнопку для открытия созданного запроса для чтения;
Проверьте интерфейс работы.
32 4. Продолжите работу с формой Выбор, в которой дальше будет выбираться
нижняя дата и верхняя дата, будет открываться отчет Ведомость в интервале
дат:
Рекомендации:
Создайте два поля со списком аналогично предыдущему заданию;
Скопируйте запрос З_интревал_дат, дав имя копии
З_интервалдат_для_выбора, в котором измените условие отбора …
границы брать из формы;
Создайте на данный запрос отчет с группировкой по Дате_заказа, макет
структурой, с сортировкой по коду заказчика, итоговой суммой, имя
отчета О_Ведомость в интервале дат. В режиме конструктора
отформатируйте его (Внимание! Отчет в просмотре, без выбора дат,
работать не будет);
Установите кнопку на открытие отчета О_Ведомость в интервале дат в
режиме Отчета. Выберите даты и загрузите отчет, который можно
просмотреть и отформатировать;
В режиме конструктора отчета в заголовке установите два свободных
поля и подключите их данные на поля из формы нижняя дата и верхняя
дата:
33 Проверьте работу выбора дат и открытия отчета;
5. На форме установите кнопку печать данного отчета;
6. На форме установите кнопку Отправить в файл
данный отчет.
Проверьте работу данной кнопки и отправьте отчеты в файл в разных форматах,
сохранив в свою папку. Просмотрите полученные файлы, определите разницу
форматов
7. Проверьте полную работу интерфейса;
34 35
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по учебной дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.