Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»
Оценка 4.6

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
история
Взрослым
01.07.2017
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»
Данный учебный материал представлен в рамках Федерального государственного образовательного стандарта для студентов изучающих дисциплину "история" на 2 курсе по специальности 23.02.02 «Автомобиле-и тракторостроение» (базовая подготовка). Самостоятельные работы являются частью учебного процесса и необходимы для самостоятельного обучения и изучения истории студентами
ВСР история ДА баз.pdf

МЕТОДИЧЕСКЛЗ КАБИНЕТ

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшеп школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Автотранспортный и электромеханический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность 23„02.02 «Автомобилем тракторостроение» (базовая подготовка»

Дисциплина: история

Курс обучения: П

Семестр: [Н •

Форма обучения: очная

2016


Рассмотено 11 одобрено на заседании цикловой комиссии Х! З «Социальные

ДИСЦИПЛИНЫ“

Протокол № от

Председџель ЦК № З

Коротина Эрика Сергеевна

Разработчик: /  РЛЗ* Составлено в соответствии с Рабочей

программой по дисциплине:

«История»


СОДЕРЖАНИЕ

1, Пояснительная записка

2. Методические указания х выполнению самостоятельной работы

4-6

З, Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

12

4, Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Пояснительная записка

Методические рекомендации до выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов по специальности 23 «Автомобилем тракторостроение» (базовая подготовка)

Общий объём времени, отведенного на самостоятельную работу, составляет Ечасов, Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале,

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов — это  учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время ло заданию и при методическом руководстве преподавателя. Целью самостоятельной работы студентов является:

*                  систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний к практических умений студентов;  овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;  развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и (.рганизованности;  формирование самостоттельности профессионального мышления; способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  овладение практическими навыками применеютя ИНФОРМНЦИОНЕО-КОММУЕМХ&ЦИОННЫХ технологий в профессиональной деятельности;  развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

*                  готовность студентов к самостоятельному труду;  мотиващия лолучения знаний;  наличие и доступность всего необходимого учебно•методического и справочного материала;  система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;  консультационная помощь преподавателя,

Формы стмостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной


дисциплины, степенью подготовленности студентов,

4

ЗаДпчи самостоятельной работы:

*                  закрепить знание теоретического материала по дисциплине «История», используя необходимый инструментарий; практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, ПОДГОТОвка к тестированию, устному опросу, диктанту и г д.);  применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практичесхих работ, написание исследоя,ательской работы);  содействовать развитию •гњорческоП личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности,

Протаммой ДИСЦИПЛИНЫ предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование элементов слеДующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальнуто значимость свое“ будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОК 2.0рганизрвкгвать собственную деятельность, выбирать тиловые методы и способы выполнения профессиональных задач- Оценивать их выполнение и качество,

ОК 3, Принимать решения з стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4,0существлятн поиск и использование информатлии, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и ЛИЧНоСТНОГо развития, ОК 5. Использовать инфррмационнг•коммуникациснные технологии н профессиональной деятельности.

ОК «Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК Брать на себя ответственность за работу членов КОМЕТЕДЫ ПОДЧИНЕННЫХ, за результат выполнения заданий.

ОК 8, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9,0риентироваться в условиях смены технологий в профессиональной дектельности умений:

-                   ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-                   выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых СОЦИаЛЬНО-ЗКОнсзмических, лолитическкх и культурных проблем;

5

знаний:

-                   основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже вехов (ХХ и XXI

-                   сущность и причины локальных. региональных, межгосударственных КОНФЛИКТОВ в конце ХХ в. начщје XXI в.;

-                   осковные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира: назначение ООН. НАТО, ЕС, ОБСЕ. МВФ, ВТО и других организаций и основные направления их деятельности;  роли науки, культуры и религии в сохранении к укреплении национальных и государственных традиций;

-                   содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения,

2.  Методические указания к выполнению самостоятельной работы

2.1. Как подготовить реферат

Реферат (нем, Refera.f, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление ло определенной теме с обобщением информаллии из одного или

НеСКО.'ГЬКИХ источников,

Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме,

Реферат — вид самостоятельной работы студента, срд€ржагций информацию» дополняющу№о и развинаюгсую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях, Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материмы должны представлять письменную модель первичного документа — научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой ,ддя доклада на огределенную тему ла семинарах, конференциях.

Структура реферата:

Титульный лист,

Оглавление (план, содержание).

Введение,

Глава 1 (полное наименование главы).

(полное название параграфа, пункта);

1-2, (полное название ларасраф,а, пункта),

Основная часть Глава 2 (полное наименование главы).

„ (полное название параграфа, пункта); 2,2, (полное название параграфа, ПУНКТ).

Заключение (или выводы),

Слисок использованной литературы,

Приложения (презентатми, фото, схемы. иллюстралии, таблилы и т.д.)

Этапы работы над рефератом

Подберите необходимую литературу, Для этого вам надо пойти в библиотеку, неработать с каталогом книг, проконсультироваться с преподанателеи„

2. Внимательно изучите все подобранные материалы, Вам придется просмотреть их не ОдИН раз.

З. При первом чтении определите круг проблем. которые будут ОСвсщены в вашем реферате,

4.                Когда вы определите проблемы и составите глан будущего реферата, прочтите материалы еще раз, делая выписки по теме. Если вы собираетесь использовать фрагменты книги в работе, то, выписывая цитату, данные статистики и т, п., не забудьте указать страницу, Лучше всего делать выписки на отдельных карточках, которые лотом можно хранить в любом удобном порядке (по главам реферата, ло фамилиям авторов),

5.                Когда намечены проблемы, составлен план, сделаны выписки, приступайте к созданию основного текста-

6.                Готовый текст рекомендуется дать прочитать нескольким посторонним лицам, Взгляд Исо стороны“ позволит выявить ошибки, проверить логичность построений и четкость выводов,

Требования к оформленшо реферата

1 „ Текст оформляется в текстовом редактре MS Word„ формат файла doc; поля документа должны бьггь; нижнее“ правое и верхнес 2 см, а левое 3 см;

• цјрифт - Tirnes New Реотпап, размер 12 п., выравнивание по шириме;

2, Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинаетс* с новой страницы.

3, Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический СПИСОК набираются прописным полужирным шрифтс»г

4, Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков.

5, После заголовка, располагаемого посередине строки, тонка не ставится,

6.               Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

7.               Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов.

8, Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, должны иметь нумерацию.

9, Ссылки на литературные источники оформляются н квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер ло библиографическому списку, а через запятую номер страницы,

10. Все странипьг реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами, Номер проставляется вверху в центре страницы.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

12, Объем реферата в среднем • 15-20 страниц (или 25-40 тыс, оечатных знаков) формата АА, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне,

13. В списке использованной литературе в рефераје должно быть не менее пяти

ИСТОЧНИКОВ,

14. Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре,

Критерии опенки качества реферата преподавателем

Требования к основному содержанию

Оглаоление (план, содержание) включает названия всех разделов (пунктов плана) реферата к номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата,

Введение. В этой части реферата обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, указываются используемые материалы к дается их краткая характеристика с точки зрения полноты освещения избранной темы, Кратко излагаются позиции исследователей до этой теме (особенно в случае спорных, проблемных вопросов), Важно

8

не просто изложить ТОЧКИ зрения, а сопоставить позиции авторов. выявить противостоящие точки зрения. Объем введения не ДОЛж№Н лреныилатъ l-l,5 страницы,

Основная часть реферата может быть представлена одной или несколькими главами, которые могут включать 2-3 лараграфа (подпункта, раздела), Здесь достаточно полно и логично излагаются главные положения в используемых источниках, раскрываются все пункты плана с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому.

Автор должен следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию главы (лараграфа)„ Материал в реферате рекомендуется юлагатъ СВОИМИ словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. В тексте обязательны ссылки на первоисточники, на тех авторов, у которых взят данный материал в виде мысли, идеи, вывода, числовых данных, таблиц, графиков, иллюстраций и пр,

Работа должна быть написана грамотным литературным языком- Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общеизвестных сокращений и аббревиатуры, Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом, Все главы должны быть логически связаны между собой.

Заключение (выводы). В этой части обобщается изложенный н основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вымес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения по проблеме, рассматриваемой н реферате, сопоставления их и личного мнения автора реферата. Выводы должны быть сформулированы четко, Рекомендуется использовать такие вводные фразы, как ”Рассмотренный материал позволяет сделать вывод, “В результате акциза фактов выяснилось, что...“ и т.п. Желательно указать, хакие проблемы оказались не решены или, наоборот, ПОЯВИЛИСЬ в лроцессе работы: это дауг ВОзМОЖНОСТЬ обозначить лу•ги дальнейшего развития темы, покажет, что вы — перспективный автор и исследователь, Заключение по объему не должно превышать 1,5-2 страниц,

Приложения могут включать графики, таблицы, расчеты, Оми должны иметь внутреннюю (собственну:б) нумерацию суракид.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература, периодические издаиия и электронные источники информации. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕФЕРАТА

гоп

Критерии оце№изания реферата

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.1

обоснованность целей и задач оты

 

 

 

1 2

 

 

ытие темы

 

 

 

 

использование маний вне бной п г аммы

 

 

 

 

альность поставленных а

 

 

п облем

 

 

 

2

ОФОРМЛЕНИЕ

 

 

 

2.1

соответствие

 

 

та всем станда ным

бодатмям

 

 

 

2.2

объем

 

е та соответст ст гламен

 

 

 

3

ЗА

А

 

 

 

 

грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение лите а НОГО языка

морм

 

 

3.2

логика ИЗЛОЖСЕИЯ

 

 

 

 

енис

г МСЕТИ вать свою точк з

нкя

 

 

 

4

НАЛИЧИЕ ПРИЛОЖЕНИ

 

 

 

 

наличие л езентации

 

 

 

4,2

наличие видеома

залов

 

 

 

 

наличие

личных исто ических док ентсз

 

 

 

4,4

наличие мате малод СМИ

 

 

 

4,5

наличие

ото а Ий

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Шкала оценивания:

0 — содержание реферата не удовлетворяет данному критерию

I — содержание реферата в полной мере удовлетворяет данному критерию

Оценка: 14-l l баллов «4» • 10 баллов

«З» - 9-7 баллов

«2» • менее 7 батон

Регламент 03$учивания реферата — 7-10 мин,

Затраты времени на подготовку мктерињла зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку — б часов.

2.2. Как создать презентацию

Создание лрезентадий — это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информаглионньгх пособий, выполненных с помощью мультимедийиой компьютерной программы PowerPoint„ Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаюших основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Создание презентаций расширяет методы и средстња обработки и представления учебной информактти, формирует у студентов навыки работы на компьютере,

Презејттации готовятс* студентами в виде слайдов с использованием программы Microsoft PoweTPoint. В качестве презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, ло формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презенташии, индивидуальных особенносией студента и определяются преподавателем. Ориеитиррвочнсе время на подготовку — 3-6 часов,

Роль препоДавателя:

*                   помочь в выборе       главных и      дополнительных      элементов

темы; консультировать при затруднениях,

Родь с ту) енот.“  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

*                   установить логическую связь между элементами темы:

*                   представить характеристику элементов в краткой форме;

*                   выбрать опорные сигналы акцентирования сланной информации и отобразимъ в структуре работы

*                   оформить работу и предоставить к установле:шому сроку

Критерии оценивания СОЗООНИЯ презентаций.“

 

К т

ин оценивания

Баллы

2 з 4

5

соответствие содержания теме;

правильная структурирон,анность информации; наличие         логической    связи   изложенной информации; эстетичность оформлепия,  его            соответствие требованиям; злена з с -к

баллов — ЛРИЗНЗК отсутствует

1                  бщјл — выполнено частично

2                  балл — выполнено правильно, полностью


Оценка:                          «2» • мельше 5 баллов

«З» 7-6 балла

• 8 9 башдсд

I О баллов

3. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВС“

Наименование темы внеаудиторной самостоятельной

Задание самостоятельной работы согласно К“ТП

Количество часов выполнение вср

Тема 1,

'4Содружество независимых государств: структура и основные задачи

составить таблицу

 

Тема 2, ”Положение русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР“,

подготовить реферат

 

Тема 3, О тезисов

В,Путина ка Мюнхенской конференции ло вопросам безопасности 10

подготовить сообщения

2

Тема 4, “Проблемы демографического роста населения

Китая: пути ешения вол оса“

ЛРДГОТОВКТЬ презентации

2

Тема 5, ”Военные олерадии НАТО

1999-201Srr

 

2

Тема 6, «Ядерная п         амма

подготовить рефераты, презентации

2

тема 7,

«Резонансные террористические акты XXl в.»

подготовить доклады, презентации

2

Тема 8, «Фонд национального

РФ; роль и значение»,

подготовить сообщения, презентакии

 

Тема 9, «Итоги деятельности Ельника и его

ОТставка»

лодготсаить сообщения, презентации

2

12


 

Тема 12. «Гражданская война на ЮгрВостоке Украины онбасс »

подготовить рефераты, презентации

2

Итого

 

17


 

4. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1 «Содружество независимых государств; структура и основные задачи».

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов ло теме «Распад СССР • крупнейшая геополитическая катастрофа»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Содружество независимых государств: структура и основные задачи-

2.

№ занятия ло КТП

№2

З.

Количество часов

 

4.

Форма выполнения

таблица

5.

Источники

Ачкасов В.А„, ЛаЕЦОВ Мировая политика и международные отношения. Ме, 201 3

Ли ВО Азиатско-тихоокеанские исследования. Учебное пособие, М., 2012

б,

Методические рекомендагми

изучить материалы темы, выделяя главное и второсте• ленное;  и л доставить к становленном с

7,

Фо а отчетности

Составление заблилы на основе конспекта и ебника

8.

Форма проверки

индидидушиьная проверка

9,

Критерии оценки

см, пункт 2.2,

Самостоятельная работа № 2 «Положение русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР»

Цель работы: систематизация; закрепление, углубление и расширение полученных теоремческих знаний студентов ло теме «Взаимоотношения России с бывшими советскими республиками»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной боты

ПОЛоженке русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР,

2,

№ занятия по К ТП

 

 

Количество часов

 

4,

Ф

ма ВЫПОЛНСКИЯ

п зентаЦИЯ

е е аты

5.

Источники

Ачкасов        Ланцов СА, Мировая политика и международные отношения. М., 2013

Безбородов АБ, “История России в нове«шее время 19852009 гг мк, 2016

6,

Методические рекомендации

                   изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

, установить логическую связн между элементами темы;

                   представить характеристику элементов в краткой форме; - выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; митъ абот и            оставить к пНОВЛСННОМ ок

7.

Форма отчетност

Защита презентации, ответы на вопросы

8,

Форма проверки

индивидуальная

9,

Критерии оцемки

см, пункт 2,1, 2.2.

Самостоятельная работа № 3. «1 0 тезисов В, Путина на Мюнхенской конференллми ло вопросам безопасности 10 февраля 2Г07г,»

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов по теме «Российско-американские отношения (1992-2015 гг.): проблемы стратегического партнерства“ и противостояния»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

10 тезисов В, Путина на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности 10 февраля 2007г

2-

№ занятия ло КТП

 

З,

Количество часов

2

4.

 

ма ВЫЛОЛНеНКЯ

сообщения

5,

Источники

Ачкасов В.А., Ландов СА, Мировая политика и международные отношения, М„ 201 3

Бажанов Е П., Бажанова Н, Е, Многоло.люсный мир, М., 2012

6.

Методические рекомендации

„ изучить матери;иьт темы, выделяя главное 11 второстепенное; установить логическую связь между элементами темы;

„ представить характеристику элементов в краткой форме; выбрать опорные сигналы для аншентирования главной информащти и отобразить в структуре работы; доставить к становленном с к

7,

Фо а отчетности

анализ сообщений

8,

Форма проверки

индивидуальн№я проверка

9,

Критерии оценки

см, пункт

Самостоятельная работа № 4, «Проблемы демографического роста населения Китая: пути решения вопроса».

Цель работы; систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов пр теме «Экономическое и политическое ПОЛОЖСЕНС

Китая на мировой арене»

1,

Тема внеаудиторнођ самостоятельной

Проблемы демографического роста населения Китая: лутм решения вопроса

2,

№ занятия пр КТП

№ 10

З,

Количество часов

2

4,

Фо ма выполнения

ДОюлИы. п зентации

5,

Источники

Ачкасов  Ланцов СА. Мировая ПОЛИТИКа и международные отношения, Мг, 2013

Бажанов Е, П., Бажанова Н, Е Многополюсный мир, М., 2012

6,

Методические рекомендации

-                  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

-                  установить логическую саязь между элементами темы; представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; о мить л едоставитьх станон»ленном с к

7.

Фо а отчетности

защита докладов, п ве ка л езентадий

8,

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

См, пункт


работа 3 «Военные операции НАТО (1999•2015rc)».

углубление и расширение полученных теоретических знаний

студентов ло теме «Военная операция НАТО в Афганистане»,

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

Военные операции НАТО (1999•2О15гг),

2,

№ занятия ло ЮГП

 

3,

Количество часов

2

4.

Форма выполнения

карта

5,

Источники

Ачкасов ВА„, Ланнов СА, Мировая полилика и международные отношения, М., 2013

Белоусов Л, С., Докучаева О, Н., Смирнов В, П, Всеобщая история. Новейшая история: l l класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., 2014

6,

Методические рекомендации

-                  изучить материалы темы, выделяя гл*вноС и второстепенное;

-                  установить логическую связь между элементами темы;

-                  представить характеристику элементов в краткой форме; - выбрать опорные  для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

„о            мить або и г                тавитъ к тановленном с о

7.

Фо а отчетности

 

еделение гео

 

ичесхихкоо динат и о непти д

8.

Форма лроверхи

индивидуальная проверка

9.

Критерии оценки

см, пункт 21,

работа б. «Ядерная программа КНДР» углубление и расширение полученных теоретических знаний

студентов ло теме «Ядерные программы стран третьего мира»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Ядерная программа КНДР

2,

№ занятия по К ТП

№ 18

З,

Количество часов

2

4,

Фо ма Выполнения

 

дня.

 

 

ты

5,

ИСТОЧНИКИ

Ачкасов Ланцов СА, Мировая политика и международные гтношения„ М., 2013

Бажанов Е, П., Бажанова Н, Е, МногополюсныЙ мир, М.,

 

Методические рекомендации

- изучить материалы темы, выделяя славное и второстепенное;

- установить логическую связь между хтементами темы;

- представить характеристику элементов в краткой форме; выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; мкть а и п оставить к аозлекном х

7,

Фо ма отчетности

Зашита л

енташии, ответы на воп ы

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии оценки

См. пункт 2.1, 2,2,

работа 7. «Резонансные террористические акты ХХ1 в.» систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных

теоретических знаний студентов 110 теме «“Чеченские войны“ конца ХХ века, проблемы и пути решения российского федерализма»

 

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Резонансные террористические акты ХХ! н,

2.

№ занятия ло КТП

№ 20

 

Количество часов

2

4

Фо ма выполнения

л езентааия, доклады

5,

ИСТОЧНИКИ

Зеленков М.Ю. Межнациональные конфликты: проблемы и пути их решенјгя (правовой аспект). Воронеже 2015

Родригес ХМ, История стран Азии и Африки в Новейшее время, ме, 2012

6.

Методические рекомендации

                 изучить материмы темы, выделяя гладкое и второстепенное;

                 установить логическую связь между элементами темы;

                 представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

                 о о ить           и л едостааитьк становленно

 

ф

ма отчетности

Защита п зентации анализ докладов

8-

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

см,  2,2,


Самостоятельная работа 8. «Фонд наиионального благосостояний РФ, роль и значение»

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов по теме «Международные финансовые организации; МВФ, Всемирный банк и втоп

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

Фонд национальноп,т благосостояния РФ, роль и значение

2,

№ занятия по К ТП

№ 22

3,

Количество часов

 

4.

Фо ма выполнения

 

зентация, сооб:ление

5.

ИСТОЧНИКИ

Ачкасов В-А„, Ланцов С А. Мщх»вая политика и международные отношения, М., 2013

Бажанов Е, П., Бажанова Н, Е, Многополюсный мир. М., 2012

6.

Методические рекомендации

-                  изучить материщты темы, выделяя главное и второстепенное;

-                  установить логическую связь между элементами темы;

-                  представить характеристику элементов в краткой форме; „ выбрать опорные сигналы для акцентирования главноЙ информации и отобразить в структуре работы; мить або и г оставить к тановленном с

7,

Фо а отчетности

Защита л езентациа, анализ сооблений

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

см, пункт 2.1. 22.

Самостоятельная работа № 9, «Итоги деятельности Б.Н„ Ельцина и его отставка»

Цель работы: углубление и расширение лолучелаь:х теоретических знаний студентов по теме «Деятельность Президента РФ ВВ. Путина; курс на стабилизацию»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной боты

Итоги деятельности Б.Н. Ельцина и его отставка

2,

М занятия по К ТП

26

З,

Количество часов

2

4.

Ф

ма выполнсння

п зентацня сообщение

5-

ИСТОЧНИКИ

Безбородов А,Б. История России в новейшее время 1985-2009

м., 2016

7,

Методические рекомендации

фо

-                 изучить материалы темы, вьдсляя главное и второстепенное;

-                 установить логическую связь между элементами темы;

-                 представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главкой информации и отобразить в структуре работы; мить або  и п доставить к тановлемаом е о

8,

а отчетности

Форма проверки

Защита 11     анализ сообщений индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

см, пункт 2.1, 22.

Самостоятельная работа № 10v «Гражданская война на Юго-Востоке Украины

(Донбасс)»

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов по теме «Политический кризис на Украине.

Воссоединение Крыма с Россией»

 

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Гражданская война на Юго-Востоке Украины (Донбасс)

 

2.

№ занятия по КТП

 

 

З,

Количество часов

2

 

4.

Фо ма выполнения

 

 

ат

 

5,

Источники

Безбородов АБ, История России в новейшее время 1985-2009 гг. М., 2016

 

6,

Методические рекомендации

-                    изучить материалы темы, выделяя славное и второстепенное;

-                    установить связь между элементами темы;

-                    представить характеристику элементов н краткой форме; - выбрать опорные сигналь: для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

-                    о нить вить к НОВЛСЕНОМ     ок

7.

Фо ма отчетности

Зашита е е

 

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

См, пункт 2,1. 2,2.

 

МЕТОДИЧЕСКЛЗ КАБИНЕТ

МЕТОДИЧЕСКЛЗ КАБИНЕТ

Рассмотено 11 одобрено на заседании цикловой комиссии

Рассмотено 11 одобрено на заседании цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ 1, Пояснительная записка 2

СОДЕРЖАНИЕ 1, Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Методические рекомендации до выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов по специальности 23 «Автомобилем тракторостроение» (базовая подготовка)

Пояснительная записка Методические рекомендации до выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов по специальности 23 «Автомобилем тракторостроение» (базовая подготовка)

ЗаДпчи самостоятельной работы: закрепить знание теоретического материала по дисциплине «История», используя необходимый инструментарий; практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических…

ЗаДпчи самостоятельной работы: закрепить знание теоретического материала по дисциплине «История», используя необходимый инструментарий; практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических…

СОЦИаЛЬНО-ЗКОнсзмических, лолитическкх и культурных проблем; 5 знаний: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже вехов (ХХ и

СОЦИаЛЬНО-ЗКОнсзмических, лолитическкх и культурных проблем; 5 знаний: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже вехов (ХХ и

Структура реферата: Титульный лист,

Структура реферата: Титульный лист,

Текст оформляется в текстовом редактре

Текст оформляется в текстовом редактре

Кратко излагаются позиции исследователей до этой теме (особенно в случае спорных, проблемных вопросов),

Кратко излагаются позиции исследователей до этой теме (особенно в случае спорных, проблемных вопросов),

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература, периодические издаиия и электронные источники информации

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература, периодические издаиия и электронные источники информации

Оценка: 14-l l баллов «4» • 10 баллов «З» - 9-7 баллов «2» • менее 7 батон

Оценка: 14-l l баллов «4» • 10 баллов «З» - 9-7 баллов «2» • менее 7 батон

Критерии оценивания СОЗООНИЯ презентаций

Критерии оценивания СОЗООНИЯ презентаций

Тема 3, О тезисов В,Путина ка

Тема 3, О тезисов В,Путина ка

Тема 12. «Гражданская война на

Тема 12. «Гражданская война на

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Ф ма ВЫПОЛНСКИЯ п зентаЦИЯ е е аты 5

Ф ма ВЫПОЛНСКИЯ п зентаЦИЯ е е аты 5

Фо а отчетности анализ сообщений 8,

Фо а отчетности анализ сообщений 8,

Военные операции НАТО (1999•2015rc)»

Военные операции НАТО (1999•2015rc)»

З, Количество часов 2 4,

З, Количество часов 2 4,

З, Количество часов 2 4,

З, Количество часов 2 4,

Самостоятельная работа 8. «Фонд наиионального благосостояний

Самостоятельная работа 8. «Фонд наиионального благосостояний

ИСТОЧНИКИ Безбородов А,Б

ИСТОЧНИКИ Безбородов А,Б

ИСТОЧНИКИ Безбородов А,Б

ИСТОЧНИКИ Безбородов А,Б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017