Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»
Оценка 4.6

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
история
Взрослым
01.07.2017
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История»
Данный учебный материал разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов 2 года обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка). Самостоятельные работы по дисциплине "История" необходимы как дополнительный обучающий ресурс для самостоятельного обучения и изучения предмета расширяющий кругозор студента и воспитывающий интерес к истории
ВСР история ДБ баз.pdf

 

МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет пс каухе и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образователызое учреждение среднего профессионального образования

«Автотранспортный и электромеханический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность: 38,0201 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Дисциплина: История

Курс обучения: П

Семестр: Ш - IV

Форма обучения: очная

2016


Рассмотрено и одобрено на заседалин ЦИКЛОВОЙ комиссии № З «СОциальные дисциплины» Протокол № от

Разработчик: еньллугин РЛ Составлено в соответСгвИИ         Рабочей программой по дисциплине:

«История»


СОДЕРЖАНИЕ

1 . Пояснительная записка

2, Методические указания к выполнению самостоятельной работы

4-6

3, Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

12

4, Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

14.28


 

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации ло выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ло ДИСЦИПЛИНе «История» предназначены для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Общий объём времени, отведенного на самостоятельную работу, составляет 22часов.

Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется лреподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном

Внеаудит.рна* самостоятельная работа студентов — это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время 130 заданию и при методическом руководстве преподавателя, Целью самостоятельной работы студентов является:

— систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;  овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;  развитие познавательных способностей и активности студентов; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;  формирование самостоятельности профессионального мышления; способности к профессиониьному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационны,х технологий в профессиональной деятельассти;

— развитие исследовательских умений,

Длу организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

*                  готовность студентов к самостоятельному труду;  мотивация получения аканий;  наличие и доступность всего необходимого учебно•методического и справочного материала;  система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;  консультационная помощь преподавателя,

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной

ДИСЦИПЛИНЫ, степенью подготовленности студенток


Заёачи самостоятельной роботы:

*                  закрепить знание теоретического материала по дисциплине «История», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дискиллиньг, выполнение творческих и графических работ, подготовка х тестированию, устному опросу, диктанту и т. д);  применить полученные ЗН"НИЯ и умения для формирования собственной ПОЗИЦИи

(выполнение практических работ, нал№сание исследовательской работы);

— содействовать развитию творческой ЛИЧНОСТи. обладаютей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности,

Программой ДИСЦИПЛИНЫ предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование элементов слевуюгцих компетенций,

ОК Понимать сущность и социщльную значимость своей будущей профессии, ПРОЯВЛЯТЬ к ней устойчивый интерес.

ОК 2„Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, Оценивать их выполнение и качество.

ОК 3, Принимать решеикя в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для Эффективного ВЫПОЛНеНИЯ профессиональных задаче профессионального и личностного развития.

ОК 5, Использовать информационно-коммуникационнь:с технологии в профессиональной деятельности *

ОК 6,Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за ргботу членов команды подчиненных, за результат выполнения заданий,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять лозышелие квалификации

ОК 9.Ориентиродатыся в условиях смены технологий в профессионщльной деятельности умений:

-                   ориентироваться в современной экономической, политической и культурноП ситуации в России и мире;

-                   выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых сотлиально-экое;омиЧеСКИХ. политических и культурных проблем;

знаний:

-                   основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);

-                   СУЩНОСТЬ и причины локальных, региональных, межгосударственных КОНФЛИКТОВ в конце ХХ н, ХМ в.;

-                   основные процессы (интеграпионные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС, ОБСЕ, МВФ, ЗТО и других орпјнизаиий и основные направления их деятельности;  роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения,

2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы

2.1. Как подготовить реферат

РеферАт (нем. Referat, от лаг refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определенной теме с обобщением информации из одного или нескольких источников,

Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе ло определенной проблеме в письменной или устной форме.

Реферат — вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую ОСНОВНУЮ тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, лредставляющие профессиональный интерес, несущие элемент НОВИЗНЫ. Реферативные материалы должны лредставлять письменную модель первичного документа — научной работы, монографии, статьи, Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада ма определенную тему на семинарах, конференциях.

Структура реферата;

Титульный лист.

Оглавление (план, содержание),

В ведение,

Глава 1 (полное наименование главы),

l.l , (полное название лараграфа, пункта);

1.2, (полное название параграфа, пункта).

Основная часть

Глава 2 (полное наименование главы),

2.1 „ (полное название парагрифа, лункта)', 2,2, (полное название параграфа, пункта),

Заключение (или выводы),

Слисок использованноЙ литературы,

Приложения (презентации, фото. схемы, иллюстрации, таблицы и тд.)

Этапы работы над рефератом

1, Подберите необходимую литературу. для этого вам н;що пойти н библиотеку, поработать с каталогом клиг, проконсультироваться с преподавателем.

2. Внимательно изучите всё подобранные материалы, Вам придется просмотреть ах не глин раз,

З. При первом чтении определите круг проблем, которые будут освещены в ваадем реферате,

44 Когда вы определите проблемы и составите ллан будущего реферата, прочтите материалы еще раз, делая выписки по теме. Если вы собираетесь использовать фрагменты книги в работе, то, ВЫПИСЫЕКЯ цитату, данные статистики и ле, не забудьте указать страницу, Лучше всего делать выписки на отдельных карточках, которые потом можно хранить в любом удобном порядке (ло главам реферата. по фамилиям авторов),

54 Когда намечены проблемы, составлен план, сделаны ВЫпиСки, приступайте к созданию основного текста,

6. Готовый текст рекомендуется дать прочитать нескольким посторонним лицам, Взгляд сторсаы" позволит выявить ошибки, проверить логичность построений и четкость ВЫВОДОВ,

Требования к оформлению реферата

1 , Текст оформляется в текстовом редакторе MS Word. формат файла doc; поля документа должны быть: нижнее, правое и верхнее 2 см, а левос З см;

• шрифт • 'l“jmes kew Rontan, размер 1211. выравнивание ло ширине;

2€ Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новоЙ страницы.

3, Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический список набираются прописным полужирным шрифтоу,г

4, Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков.

5, После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится,

6.                Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом состатляет 2 интервала-

7.                Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояскенкя используемых в них символов,

8, Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, должны иметь нумерацию,

9, ССЫЛКИ на литературные источники оформляк:угся в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы,

10.          


Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху н центре страницы,

11.           Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется,

12, Объем реферата в среднем 15-20 страниц (или 25-40 тыс, печатных знакоз} формата А4, набранных на компьютере да одной (лицевой) стороне-

13, В CT11fCkte использованноЙ литературе з реферате ДОЛЖНО быть не менее пяти источников,

14 Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены в струкщуре„

Критерии оценки качества реферата претиодавателсм

Требования к основному содержанию

Оглавление (план; содержание) нютеочает названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц. указывающие начало этих разделов д тексте реферата.

ВвеЬение. В этой части реферата обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, указываются используемые материалы и дается их краткая характеристика с точки зрения ПОЛНОТЫ освещения избранной темы- Кратко излагаютс* лозиттии исследонателей этой теме (особенно в случае спорных, проблемных ВОПРОСОВ). ВдЖНО не просто изложить точки зрения, а сопоставить позиции авторов, ВЫЯВИТЬ противостоящие точки зрения, Объем вдедения не должен превышать l-l,5 страницы.

Основная часть реферата может быть представлена одной или несколькими главами, которые могут включать 2-3 параграфа (подпункта, раздела). Здесь достаточно полно и логично излагаются главные положения в используемых источниках, раскрываются все пункты плана с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому.

Автор должен следить за тем, •побы изложение материала ТОЧНО соответствовало цели и названию славы (паразтафа). Материал в реферате рекомендуется излагать своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. В тексте обязательны ССЫЛКИ на первоисточники, на тех авторов, у которых взят данный материал в виде мысли, идеи, вывода, числовых данных, таблиа, графиков, иллюстраглјтй

Работа должна быть написана грамотным литературным языком, Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общеизвестных сокращений и аббревиатуры, Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводомг Все главы должны быть логически связаны между собой.

Закиочение (ВЫВОДЫ)- В этой части обобщается изложенный а основной части материал, формулируются общие ВЫВОДЫ, указывается, что нового лично для себя вынсс автор реферата из работы над НИМ, Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения ло проблеме, рассматриваемой н реферате, сопоставления их и личного мнения автора реферата, Выводы дол;каы быть сформулированы четко. Рекомендуется использовать такие вводные фразы, как ' рассмотренный материал позволяет сделать вывод, что.„?, ”В результате анализа фактов выяснилось, что...“ и гл- Желательно указать.. какие проблемы оказались не решены или, наоборот, появились в процессе работы; это даст ВОЗМОЖМОСТЬ обозначить пути дальнейшего развития темы, покажет. что вы — ЛСРСЛСКТИЗНЫЙ автор и исследователь. Заключение по объему не ДОЛЖНО превышать 1,5-2 страниц.

Приложения могут включать графики, таблицы, расчеты, Они должны иметь внутреннюю (собственную) нумерацию страниц,

Библиография (список литературы) здесь ухазывается реально для написания реферата литература. периодические издания и электронные источники информации. Слисок составляется согласно правилам библиографического описания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕФЕРАТА

 

Критерии оценивания реферата

 

 

 

 

СО ЕР“.КАНИЕ

 

 

 

 

обоснованность лелей и задач оты

 

 

 

1.2

 

 

ытие темы

 

 

 

 

использование знаний вне бной п о аммы

 

 

 

 

актуальность поставленных в

 

 

л облем

 

 

 

2

ОФОРМЛЕНИЕ

 

 

 

2.1

соответствие

 

 

та всем станда ль:м

бованиям

 

 

 

2.2

объем

 

 

а соответст ет егламе

 

 

 

З

ЗА ИГА

 

 

 

грамматико-стмлистическа; грамотность, соблюдение лите а ного языка

норм

 

 

3.2

логика изложения

 

 

 

3.3

епие а

екти овать свою точх з еакя

 

 

 

4

НАЛИЧИЕ ПРИЛОЖЕНИ

 

 

 

4,1,

наличие л езентации

 

 

 

4.2

наличие видеома

малов

 

 

 

 

наличие азличных исто ческих док ентов

 

 

 

4.4

наличие мате налов СМИ

 

 

 

4.5

наличие

 

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

Шкала оценивания:

О — содержание реферата не удовлетворяет данному критериев

1 — содержание реферата з полной мере удовлетворяет данному кризериго

Оценка: «5» • 14•11 ба-Т.ЛОВ «4» - 10 баллов

«3» • 9 -7 баллов

«2» • менее 7 баллов

Регламент озвучивания реферата — 7-10 мин.

Затраты времеки на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, СЛОЖНОСТИ материала по теме, ИНДИВИДУИЬНЫХ особенностей студента и определяются преподавателем- Ориентировочное время на подготовку —6 часов.

2.2. Как создать презентацию

Создание презентаций — ото вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с ПОМОЩЬЮ мультимедийаој компьютерной программы Po•erPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации,


оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаюших ОСНОВНЫе вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Создание презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информапии, формирует у студентов навыки работы на компьютере,

Презентации готовятся студентами в виде слайдов с использованием программы Microsoti PowerPoint„ В качестве презентаций могут быть прелс-ганлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствунэщие режиму презентаций,

Затраты времени на создание дрезентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностеП студента и определяются преподавателем-

Ориентировочное время на подготовку — 3-6 часов,

Роль препоДавателл:

*                     помочь           в          выборе главных и     дополнительных      элементов

темы; консультировать при затруднениях, роль сиуДента,'

*                     изучить материалы темы, выделяя главное к второстепенное;  установить логическую связь между элементами темы;

*                     представить характеристику элементов в краткой форме;

              . выбрать           опорные          сигналь:                          акцентирования          гладкой

информации и отобразить в структуре работы;

*                     оформить работу и предоставить к установленному сроку,

Критерии оценивания созДануя презентаций.“

 

К ите ки Оценивания

Баллы

2 з 4

5

соотве:ствие содержания теме;

правильная структурированность информации; наличие логической СВЯЗИ изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям; тап дстадлена вс к

D баллов — лризках отсутствует балл — выполнено частично

2 балл — выполнено правильно, полностью


             Оценка:                        «2» - меньше 5 билон

«З» 7-6 балла

- 8-9 баллов

«5» • 10 баллов

З. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВС?)

Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы

Задание самостоятельной работы согласно КТП

Количество часов выполнение ВСР

Самостоятельная работа

' Образование содружества независимых государств (СНГ):

и задачи

составить таблицу

2

Самостоятельна,х работа № 2 ”Положение русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР“

подготовить реферат

2

Самостоятельная работа У! З “Расширетме НАТО на Восток?

ПОДГОТОВИТь реферат

2

Самостоюельна* работа № 4,

остальные

подготовить презентании

2

Самостоятельная работа № 5

$4 10 тезисов

ВЛутина на Мюнхенской конференции ло вопросам безгласности ев 2007г.”

подготовить сообщения

 

Самостоятельная работа № 6 “Проблемы демопзафкческого роста населения Китая; пути решения воп оса“

подготовить презентации

 

Самостоятельная работа № 7

”Военные операции

НАТО(2ООО -

оформить таблицу

2

Самостоятельная работа № 8

“ Ядерная программа

КНДР“

лгдготовить рефераты, презентации

2

 

Самостоятельная работа № 9 “ Резонансные террористические акты ХМ  

лодготоаить доклады, лрезентакии

2

 

Самостоятельная работа № 10

” Транснапионалнные корпорации и их экспансия“

пгдготовить презентации

2

 

Самостоятельная работа № 1 1 ”Фонд национального благосостояния РФ, роль значение“

подготовить сообщения, презентации

2

 

Самостоятельная работа 12

'Мтоги деятельности Б Н Ельцина и его отставка“

подготовить сообщения, презентации

2

 

Самостоятельная работа № 13 ”Радикальные экономические мы“

оформить таблицу

2

 

Самостоятельная работа № 14 ”Президентские выборы 2012 года: Либеральная оплозиция и [Болотное дело“

подготовить сообщения, презентации

2

 

Самостоятельная работа № 5 ”

Международные космические исследования: путь к ми

подготовить сообщения, презентации

 

 

Итого

 

27

 

13

4. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1 «Образование содружества независимых государств

(СНГ): структура и затачи»

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов по теме «Распад СССР - крут:нейшая геополитическая катастрофа»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Образование содружества независимых государств (СНГ): структура и задачи

2.

занятия ло КТ'П

 

З,

Количество часов

2

4,

Фо ма выполнения

 

авннтельный анализ таблиц

5,

Источники

Ачкасов В.А., Ланцов СА, Мировая политика и международные отношения, Ме, 2013

Ли ВО, Азиатско-тихоокеанские исследования. Учебное пособие. М.,

6.

Методические рекоменлации

- изучить материщты темы, выделяя главное и второстепенное; м ить и п оставить к стенном с к

7.

Фо а отчетности

Составление таблицы па основе конспекта н ебнкка

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

См, пункт 2.2,

Самостоятельная работа № 2 «Положение русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР»

Цель работы: систематизация; закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов ло теме «Взаимоотношения России с бывшими советскими республиками»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Положение русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР.

2.

№ занятия по КТП

 

 

Количество часов

2

 

Ф

ма выполнения

п зентация

 

е ты

5,

Источники

Ачкасов В.А., Ланцов СА, Мировая политика и международные ОТНОШСНИЯ, М., 2013

Безбородов А,Б, ' История России в новейшее время 19852009 гг. м., 2016

6.

Методические рекомендации

- изучить материмы темы, выделу; славное и второстеленное;

- устаисзить логическую связь между элементами темы;

- представить характеристику элементов н кратжой форме; - выбрать опорные сигналы 4”1jq акцентирования главной информации к отобразить в структуре работы; митъ от и п оставить к тановленном с он

7€

Форма отчетности

Защита презентации, ответы на вопросы

8,

Форма проверки

индивидуальная

9,

Критерии оценки

См, пункт 2.1. 2.2-


З. «Расширение НАТО на Восток»

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов ло теме «Деятельность НАТО и ее ВЛИядие на современную систему международных отношений»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

Расширение НАТО на Восток

2-

№ занятия пр КТП

 

З.

Количество часов

2

4,

фо а выполнения

сообщения,

 

 

 

5,

Источники

Ачкасов ЛВНЦОВ С.А. №1ировая политика и международные ОТНОШСНИЯ, Мг, 2013

Белоусов Л. С, Докучаева О Н., Смирнов В, П, Всеобщая история. Новейшая история: класс, Учебник для общеоб азоаательных еждений, М, 2014

6.

Методические рекомендации

  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

  установить логическую связь между элементами темы;

  представить характеристику элементов н краткой форме; выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

  о о мить з   и п оставить к           овлеаном       ок

7,

Фо ма отчетности

анализ сообщений защита

 

 

тов

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии опенки

См. пункт 2vl.

4, «Постамериканский мир: США и остальные»

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов по теме «Внешняя политика США; угроза однополярного мира»

1,

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Постамериканский мир: США и остальные

2,

№ занятия по К ТП

 

3,

Количество часов

2

4,

Ф

ма ВЫПОЛНСНИЯ

сообщения, п зенјадии

5.

Источники

Ачкасов З.А-, Ланцов СА, Мировая политика и международные отношения, М., 2013

Бажанов Е, П., Бажанова Н, Е, Многополюсный мир. М., 2012

6.

Методические рекомендации

-                 изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

-                 усталозить логическую связь между злемептами темы;

-                 представить характеристику элементов в краткой форме; „ выбрать огорные сигналы для акцентигюв,ания сланной информации и отобразить в структуре работы;

МИТЬ абот и с доставить к тановленном с о

 

Фо а отчета [ости

анализ сообщений защита

 

е атов

8€

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

См, пункт 2.1,

5. «10 тсзисов В, Путина ла Мюнхенской конференции оо вопросам безопасности 10 февраля 20077.»

Цель работы: углубление и расширение лолученпых теоретических знаний студентов по теме «Российско•американские отношения (1992•2015 гг.): проблемы

“сттатесического партнерства“ и противостояния»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

10 тезисов В. Путина на Мюнхенской конфереяции ло вопросам безопасности 10 февраля 2007?

2.

№ зан;пз; по КТП

 

3,

Количество часов

 

4,

Ос ма выполнения

сообщения

5.

Источники

Ачкасов В.А„, ЛаНЦОЗ СА. Мировая политика и международные ОТНОГ№еНИЯ. М., 2013

Бажанов Е. П., Бажанова Н, Е, МАОГОПОЛЮСНЫЙ мир. М., 2012

6.

Методические рекомендации

-                 изучить материалы темы, выделяя главное и второстегеаное;

-                 установить     связь между элементами темы;

-                 дредставить злементов з краткой форме; - выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; мить або и г: тавить к становленном с о

7,

Фо ма отчетности

анализ сообщений

8.

Форма проверки

дидавидудльная проверка

9,

Критерии оцепки

См. пункт 2.1

6, «Проблемы демографического роста населения

Китая: пути решения вопроса»

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов ло теме «Экономическое и политическое лоложение

Китая на мировой ареке»

1,

Тема внеаудиторной самостоятельной аботьз

Проблемы демографического роста населения Китая: пути решения вопроса

2,

№ занятия по КТП

 

3.

Количество часов

 

4,

Фо         выполнения

доклад п зентацик

 

Источники

Ачкасов  ЛаНЦОВ СА, Мировая политика и международные отношения. М., 2013

Кажанов Е. ГГ, Бажанова Н, Е, Многополюсный мир, М., 2012

б.

Методические рекомендации

                 изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

                 установить логическую связь между элементами темы;

                 представить характеристику элементов н краткой форме; - выбрать опорные сигналь: для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

                 о о мить          и п доставить х установленному ок

7,

Фо ма отчетности

ЗАЩИТЗ докладо п зе ка л е:зеитадий

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии оценки

См, луакт 21,


Самостоятельная работа № 7. «Военные операгкии НАТО (2001-2015гг)»

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов ло теме «Воевцая операция НАТО в Афганистане»

 

Тема внеаулдттсрной самостоятельной

Военные операции НАТО

2,

№ занятия ло КТ П

№ 13

3,

Количесјво часов

2

4,

Фо а выполнения

о о нить шабли

5,

Источники

Ачкасов В.А„, Ланцрв С.-А„ Мировая политика и международные ОТНОШеНИЯ, М., 2013

Бажанов Е. П., Бажанова Н. Е. МногополюсныЙ мир, М., 2012

6.

Методические рекомендации

-                 изучить материалы темы, аьщеляя главное и второстепенное;

-                 установить логическую связь между элементами темы;

-                 представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные СИГНШГЫ для акцептирования главлой информации и отобразить з структуре работы;

-                 о митк и 11 едоставитьк егановленном с к

7,

Фо ма отчетности

С

нительный анализ таблид

8,

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии оценки

См. пункт 2.2.

Самостоялельная работа № 8. «Ядерная программа КНДР»

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов по теме «Ядерные программы стран третье:хэ мира»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботь:

Ядерная программа КНДР

2.

№ занятия ло КТП

 

3,

Количество часов

2

4,

Фо          выполнения

п

нтадня

 

 

ты

5.

ИСТОЧЕЈИКК

Ачкасов Ланцов С..А, Мировая политика и международные отношения. М., 2013

Бажанов Е, П., Бажанова Н, Е МногополюсныЙ мир. М., 2012

б.

Методические рекомендации

                 изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

                 установить логическую связь между элементами темы; представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; мить або к п тавить к становленном с о

7.

Фо ма отчстности

Зашита

сзентаглии„ ответы на воп ы

8,

Форма проверки

индивидуальная пронерка

9.

Критерии оценки

см. пункт 2,1. 22

Самостоятельная рабО13 9' «Резонансные террористические акты ХМ в, »

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученныХ теоретических знаний студентов ло теме « ОЧсченские войны*' конца ХХ века, проблемы и пути решения российского федерализма»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

Резонансные террористические акты XXI в,

2.

№ занятия ло КТП

 

З,

Количество часов

2

4,

Фо а выполнения

п зентадия доклады

 

Источники

Зеленков М,Ю, Ме;кнащионщтьньте конфликты: проблемы и пути их РСШСНИЯ (правовой аспект), Воронеж, 20] 5

Родригес АЛЛ, История стран Азии и Африки в НОВСЙШСС время, М., 2012

6,

Методические рекомендации

                  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

                  установить логическую связь между элементами темы;

                  представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главкой информации и отобразить в структуре работы; мить або к авить к ановленном с о

7,

Фо ма отчетности

Залп езентащии, анализ докладов

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

 

Критерии оценки

См, пункт          2,2.


Самостоятельная 10, «Транснациональные корпорации и их экспансия» Цель работы: систематизация, закрепление, углубление к расширение полученных теоретических знаний студентов пр теме «Роль глобализалии в экономическом развитии современного мира »

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Транснациональные корпорации и их экспансия

2,

№ занятия по КТП

№ 20

3,

Количество часов

2

4,

Фо ма выполнения

 

зентапия, сообщение

5,

Источники

Белоусов Л, С, Докучаева О, Н., Смирнов В, П. Всеобщая история. Новейшая история: 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М., 2014

Бажанов Е. П., Бажанова Н, Е Мнотполеосный ми . М , 2012

6,

Методические рекомендации

-                  изучить материаты темы, выделяя главное и второстепенное;

-                  установить логическую связь между элементами темы;

-                  представить характеристику элементов в краткой форме; выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; мить 60 ип доставить к тановленком с о

7,

Фо ма отчетности

Защита л езеншащии, анализ докладов

8,

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии оценки

См. пункт 2,1. 2:2.

11 „ «Фонд национального благосостояния РФ, роль и

значение»

Цель работы: углубление и расширение лглученных теоретических знаний студентов ло теме «Международные финансовые организации: МВФ, Всемирный банк и

ВТО»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной боты

Фонд национального благосостояния РФ, роль и значение

2,

№ занятия по К ТП

№ 21

З,

КОЛИЧССТЗО часов

2

 

ф

ма выполнения

п зентация сообщение

5,

Источники

Ачкасов В,А-, Ланцов СА, Мировая политика и международные  М., 2013

Бажанов Е- П., Бажанова Н, Е, МНОГОпОЛЮСНЫЙ мир. М., 2012

б.

Методичес кие рекомендации

-  изучить материмы темы, выделяя главное и аторостелениое; установить логическую связь между элементами темы;

-  представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные СИГН&ЛЫ для аккентирования глазной информации к отобразить в структуре работы; митъ о и п тавитъ к тановленн

7.

Фо а отчетности

Защита п         птадии, анализ сообщений

8,

Форма проверки

индизкщуальная проверка

9.

Критерии оценки

см, гукт2,1, 22,

12.  «Итоги деятельности Б.Н. Ельцина и е1ТЈ отставка»

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знани"!

студентов по теме «Суверенитет Российской Федерации: формирование новой политической власти»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Итоги деятельности Б.Н. Ельцина и его отставка

2.

№ занятия ло КШШ

№ 22

З.

Количество часов

2

4.

Фо а выполнения

л егњенлаиия, сообщение

5,

Иегочнмкм

Безбородов А Б. История России в новейшее время 1985-2009

М., 2D16

6.

Методические рекомендации

-                 изучить материалы темы, выделяя глазное и второстепенное;

-                 установить логическую связь между элементами темы;

-                 представить характеристику элементов в краткой форме; - выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

-0 о мить                      и л едостааитн х станоњленном с к

7,

Фо ма отчетности

Защита п зекта.цик, антиз сообщений

8.

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии 01,ЕНКИ

См, пункт 2.lv 2.2

13.  «Радикальные экономические реформы»

Цель работы: углубление и расширение полученных терретичесхих знаний студентов по теме «Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции РФ»

 

 

Тема внеаудиториой самостоятельной

Радикальные экономические реформы

 

2,

„УГ! занятия ло КТ П

№ 23

З.

Количество часов

2

4,

ФС ма ныоопнения

о о мите, табли

5,

Источники

Кезбг•родов А-Б„ История России в нове№шее время 1985-2009 гг. м., 2016

6.

Методические рекомендипии

„ изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное,

-                  установить логическую       между элементами ТЕМ ы;

-                  представить характеристику элементов в краткой форме, выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и слобрщзить в структуре работы;

-                  о сј ить          и едоставитьк становленном с х

7.

Ф

ма отчетности

с азлмтелыгь:й анализ таблиц

8-

Форма проверки

индивидуальная проверка

9-

Кризерии оценки

см. пункт 2,2.                                                                     


Самостоятельная работа № 14. «Президентские выборы 2012 года: Либеральная оппозиция и “Болотное дело“»

Цель работы; систематизации, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний студентов ло теме «Депељность Президента РФ ВВ. Путина: курс на стабилизацию»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

Президентские выборы 2012 года: Либеральная оппозиция и “Болотное

2.

№ занятия ло КТП

№ 24

3„

Количество часов

2

4,

Фо ма выполнения

л етенјация, сообщение

5,

Источники

Безбородов А Ы История России в новейшее время 1985,2009 гг, м., 2016

6,

Методические рекомендации

-                 изучить материалы темы, выделяя глазное и второстепенное;

-                 установить логическую связь между элементами темы;

-                 представить характеристику элементов в краткой форме; выбрать олорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; ть         и п оставить к    новленном

 

Ф ма отчетности

Зашита

 

8-

Форма проверки

индивидуальная проверка

9,

Критерии оценки

см,  2.2

Самостоятельная работа № 15, «Международные космические иССлЗДОВзНИЯ'¶ путь

к миру»

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний С1УДењтгз ло теме «ТеНДСНЦИИ развгття современной науки и техники»

 

Тема внеаудиторной самостоятельной

Международные космические исследования: путь к миру

2,

У! занятия по КТ П

№ 26

3.

Количество часов

 

4.

Фо ма ВЫЛОЛКСНИЯ

л езентаг.:јтя, сообщение

5,

ИСТОЧНИКИ

Белоусов Л, С., Докучаева О. Н., Смирнов В. П Всеобщая история, Новейшая история; 1 1 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. 2014

6,

Методические рекомендации

„ изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

                  установить логическую СВ*ЗЬ между элементами темы;

                  представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сиглапы для акцептирования главпой информации и отобразить н структуре работы;

                  о о мил о и едоставить к тановленно с

7,

Фо ма отчетности

Залита

 

ата, tI зентапий

8,

Форма проверки

индивидуальная проверка

9.

Критерии оценки

См, лункт

 

МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ

МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ

Рассмотрено и одобрено на заседалин

Рассмотрено и одобрено на заседалин

СОДЕРЖАНИЕ 1 . Пояснительная записка 2,

СОДЕРЖАНИЕ 1 . Пояснительная записка 2,

Пояснительная записка Методические рекомендации ло выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ло

Пояснительная записка Методические рекомендации ло выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ло

Заёачи самостоятельной роботы: закрепить знание теоретического материала по дисциплине «История», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дискиллиньг, выполнение творческих и графических…

Заёачи самостоятельной роботы: закрепить знание теоретического материала по дисциплине «История», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дискиллиньг, выполнение творческих и графических…

ХХ и XXI вв.); -

ХХ и XXI вв.); -

Глава 1 (полное наименование главы), l

Глава 1 (полное наименование главы), l

Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический список набираются прописным полужирным шрифтоу,г 4,

Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический список набираются прописным полужирным шрифтоу,г 4,

Основная часть реферата может быть представлена одной или несколькими главами, которые могут включать 2-3 параграфа (подпункта, раздела)

Основная часть реферата может быть представлена одной или несколькими главами, которые могут включать 2-3 параграфа (подпункта, раздела)

ОФОРМЛЕНИЕ 2

ОФОРМЛЕНИЕ 2

Создание презентаций — ото вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с

Создание презентаций — ото вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с

ОСНОВНЫе вопросы изучаемой темы, в электронном виде

ОСНОВНЫе вопросы изучаемой темы, в электронном виде

З. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВС?)

З. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВС?)

Самостоятельная работа № 7 ”Военные операции

Самостоятельная работа № 7 ”Военные операции

Самостоятельная работа № 5 ”

Самостоятельная работа № 5 ”

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

Тема внеаудиторной самостоятельной аботы

З. «Расширение НАТО на Восток»

З. «Расширение НАТО на Восток»

ИсточникиАчкасов З.А-, Ланцов СА,

ИсточникиАчкасов З.А-, Ланцов СА,

Методические рекомендации - изучить материалы темы, выделяя главное и второстегеаное; - установить связь между элементами темы; - дредставить злементов з краткой форме; - выбрать опорные…

Методические рекомендации - изучить материалы темы, выделяя главное и второстегеаное; - установить связь между элементами темы; - дредставить злементов з краткой форме; - выбрать опорные…

Самостоятельная работа № 7. «Военные операгкии

Самостоятельная работа № 7. «Военные операгкии

ИСТОЧЕЈИКК Ачкасов Ланцов

ИСТОЧЕЈИКК Ачкасов Ланцов

Форма проверки индивидуальная проверка

Форма проверки индивидуальная проверка

Самостоятельная 10, «Транснациональные корпорации и их экспансия»

Самостоятельная 10, «Транснациональные корпорации и их экспансия»

З, КОЛИЧССТЗО часов 2 ф ма выполнения п зентация сообщение 5,

З, КОЛИЧССТЗО часов 2 ф ма выполнения п зентация сообщение 5,

Фо ма отчетности Защита п зекта

Фо ма отчетности Защита п зекта

Самостоятельная работа № 14. «Президентские выборы 2012 года:

Самостоятельная работа № 14. «Президентские выборы 2012 года:

Количество часов 4

Количество часов 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017