Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Оценка 4.7
Памятки
doc
родителям
Взрослым
22.01.2018
Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.12. «Бухгалтерский учет» предназначены для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям). Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в вы-полнении самостоятельной работы по дисциплине ОП.12. «Бухгалтерский учет». Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подго-товки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в не-стандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эф-фективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, органи-зовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельно-сти. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества ор-ганизации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвен-таризации имущества в местах его хранения. ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действи-тельного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недоста-чи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обяза-тельств организации. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины ОП.12. «Бухгалтерский учет» студенты должны достичь следующих целей: - формирование у обучающихся представлений о понятие сущность и значение бухгалтерского учета, нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - формирование у обучающихся представлений об основных требовани-ях к ведению бухгалтерского учета; - формирование у обучающихся умения отражать операции на счетах бухгалтерского учёта и оформлять их документально; - формирование у обучающихся умений открывать счета бухгалтерско-го учета; - формирование у обучающихся умений отражать операции на счетах бухгалтерского учёта и оформлять их документально; - формирование у обучающихся умений проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - формирование у обучающихся умений составлять бухгалтерскую от-чётность. Описание самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, зада-ния, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполне-нию и оформлению заданий. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной рабо-ты преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировоч-ный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
самостоятельная 2016.doc
Министерство образования Красноярского края краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства» Малиновский филиал ОП.12. Бухгалтерский учет  Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) Малиновка 2016г. Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ.................................................................................................................2 Пояснительная работа........................................................................................................................3 Введение..............................................................................................................................................7 1.1. Методические рекомендации по работе с литературой...........................................................9 1.2. Методические   рекомендации  по составлению конспекта...................................................13 1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада............................................................15 1.4. Методические рекомендации по подготовке сообщения.......................................................18 1.5. Методические рекомендации по выполнению реферата........................................................24 1.6. Методические рекомендации по подготовке презентации.....................................................30 1.7 Тематика и задания самостоятельной работы..........................................................................36 Список рекомендуемой литературы...............................................................................................39 Приложение.......................................................................................................................................40 2 Пояснительная работа Методические   рекомендации   по   выполнению   внеаудиторной самостоятельной   работы   студентов   по   дисциплине   ОП.12.   «Бухгалтерский учет» предназначены для студентов   специальности 230401 Информационные системы (по отраслям). Цель   методических   рекомендаций:   оказание   помощи   студентам   в выполнении   самостоятельной   работы   по   дисциплине   ОП.12.   «Бухгалтерский учет». Настоящие   методические   рекомендации   содержат   работы,   которые позволят   студентам   самостоятельно   овладеть   фундаментальными   знаниями, профессиональными   умениями   и   навыками   деятельности   по   профилю подготовки,   опытом   творческой   и   исследовательской   деятельности,   и направлены на формирование следующих компетенций: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение, 3 эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК   1.4.   Формировать   бухгалтерские   проводки   по   учету   имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК   2.2.   Выполнять   поручения   руководства   в   составе   комиссии   по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК   2.2.   Проводить   подготовку   к   инвентаризации   и   проверку действительного   соответствия   фактических   данных   инвентаризации   данным учета. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей   (регулировать   инвентаризационные   разницы)   по   результатам инвентаризации. ПК   2.4.   Проводить   процедуры   инвентаризации   финансовых   обязательств организации. ПК   3.2.   Оформлять   платежные   документы   для   перечисления   налогов   и сборов   в   бюджет,   контролировать   их   прохождение   по   расчетно­кассовым банковским операциям. В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины ОП.12. «Бухгалтерский учет» студенты должны достичь следующих целей: ­ формирование   у   обучающихся   представлений   о   понятие   сущность   и значение   бухгалтерского   учета,  нормативное   регулирование   бухгалтерского учета и отчетности; 4 ­ формирование у обучающихся представлений об основных требованиях к ведению бухгалтерского учета; ­ формирование   у   обучающихся   умения   отражать   операции   на   счетах бухгалтерского учёта и оформлять их документально;  ­ формирование   у   обучающихся   умений   открывать   счета   бухгалтерского учета; ­   формирование   у   обучающихся   умений   отражать   операции   на   счетах бухгалтерского учёта и оформлять их документально;  ­   формирование   у   обучающихся   умений   проводить   инвентаризацию имущества и обязательств; ­   формирование   у   обучающихся   умений   составлять   бухгалтерскую отчётность. Описание самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок   выполнения   работы,   формы   контроля,   требования   к   выполнению   и оформлению заданий.  Перед   выполнением   студентами   внеаудиторной   самостоятельной   работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который  включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные   требования   к   результатам   работы,   критерии   оценки.   В  процессе инструктажа   преподаватель  предупреждает   студентов  о   возможных  типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.  5 6 Введение Требования   работодателей   к   современному   специалисту,   а   также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности.   Профессиональный   рост   специалиста,   его   социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную   задачу,   от   способности   к   планированию   и   прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования   в   этих   условиях   является   оптимизация   системы   управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой. В   современный   период   востребован   высокий   уровень   знаний, академическая   и   социальная   мобильность,   профессионализм   специалистов, готовность   к   самообразованию   и   самосовершенствованию.   В   связи   с   этим должны   измениться   подходы   к   планированию,   организации   учебно– воспитательной   работы,   в   том   числе   и   самостоятельной   работы   студентов. Прежде   всего,   это   касается   изменения   характера   и   содержания   учебного процесса,   переноса   акцента   на   самостоятельный   вид   деятельности,   который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных   инструментом   формирования   у   студентов   активности   и знаний, самостоятельности. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует: ­ ­ способность занимать в обучении активную позицию; готовность   мобилизовать   интеллектуальные   и   волевые   усилия   для достижения учебных целей; ­ умение   проектировать,   планировать   и   прогнозировать   учебную деятельность; 7 ­ привычку   инициировать   свою   познавательную   деятельность   на   основе внутренней положительной мотивации; ­ осознание   своих   потенциальных   учебных   возможностей   и психологическую   готовность   составить   программу   действий   по саморазвитию. Виды самостоятельной работы студентов: Репродуктивная самостоятельная работа – самостоятельное прочтение, просмотр,   конспектирование   учебной   литературы,   прослушивание   лекций, магнитофонных   записей,   заучивание,   пересказ,   запоминание,   Интернет   – ресурсы, повторение учебного материала и др. Познавательно   –   поисковая   самостоятельная   работа  –   подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор   литературы   по   дисциплинарным   проблемам,   написание   рефератов, контрольных, курсовых работ и др. Творческая   самостоятельная  работа  ­   написание   рефератов,   научных статей, участие ­   научно – исследовательской работе, подготовка дипломной работы     (проекта).   Выполнение   специальных   заданий   и   др.,   участие   в студенческой научной конференции. В   результате   выполнения   самостоятельной   работы   студенты   должны расширить   свои   знания   по   основным   разделам   дисциплины   путем   поиска, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также овладеть следующими компетенциями: 8 1.1. Методические рекомендации по работе  с литературой   Важной   составляющей   самостоятельной   внеаудиторной   подготовки является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при   подготовке   к   зачетам,   экзаменам,   тестированию   участию   в   научных конференциях.        Умение   работать   с   литературой   означает   научиться   осмысленно, пользоваться источниками. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них ­ самый известный ­  метод повторения: прочитанный текст   на   память можно   заучить   наизусть.   Простое   повторение   воздействует   механически   и   поверхностно.   Полученные   таким   путем   сведения   легко забываются. Наиболее эффективный метод ­  метод кодирования: прочитанный текст нужно   подвергнуть   большей,   чем   простое   заучивание,   обработке.   Чтобы основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные   сведения с ранее известными.   Для   улучшения   обработки   информации   очень   важно   устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.   Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.  Форма   записей   может   быть   весьма   разнообразной:   простой   или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План    ­   первооснова,   каркас   какой­   либо   письменной   работы, определяющие последовательность изложения материала. 9 План   является   наиболее   краткой   и   потому   самой   доступной   и распространенной   формой   записей   содержания   исходного   источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во­первых,   план  позволяет   наилучшим образом уяснить  логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во­вторых,   план   позволяет   быстро   и   глубоко   проникнуть   в   сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В­третьих, план   позволяет  –  при  последующем  возвращении   к  нему  – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В­четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д. Выписки  –   небольшие   фрагменты   текста   (неполные   и   полные предложения, отделы абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.  Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с (чаще максимальной   точностью   воспроизвести   в   произвольном   последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения   продолжения   работы   над   текстом   –   вполне   допустимо   заменять цитирование изложением, близким дословному. Тезисы  –   сжатое   изложение   содержания   изученного   материала   в утвердительной (реже опровергающей) форме. 10 Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем:   Во­первых,   тезисам   присуща   значительно   более   высокая   степень концентрации материала.   Во­вторых,   в   тезисах   отмечается   преобладание   выводов   над   общими рассуждениями.  В­третьих,   чаще   всего   тезисы   записываются   близко   к   оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования. Аннотация  –   краткое   изложение   основного   содержания   исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К  написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного   источника   информации   исполнителю   письменной   работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись   с   обобщающей   характеристикой.   Для   указанной   цели   и   используется аннотация. Резюме  –   краткая   оценка   изученного   содержания   исходного   источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме   весьма   сходно   по   своей   сути   с   аннотацией.   Однако,   в   отличие   от последней,   текст   резюме   концентрирует   в   себе   данные   не   из   основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего, выводов.   Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими   словами   –   выдержки   из   оригинального   текста   в  нем   практически   не встречаются. Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя   заимствования   (цитаты)   наиболее   примечательных   мест   в   сочетании   с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. 11 12 1.2. Методические   рекомендации  по составлению конспекта 1. Внимательно   прочитайте   текст.   Уточните   в   справочной   литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; 2. Выделите главное, составьте план; 3. Кратко   сформулируйте   основные   положения   текста,   отметьте аргументацию автора; 4. Законспектируйте   материал,   четко   следуя   пунктам   плана.   При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. 5. Грамотно   записывайте   цитаты.   Цитируя,   учитывайте   лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь   о   стиле   и   выразительности   написанного.   Число   дополнительных элементов   конспекта   должно   быть   логически   обоснованным,   записи   должны распределяться   в   определенной   последовательности,   отвечающей   логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. 13 14 1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад  –   публичное   сообщение,   представляющее   собой   развёрнутое изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1. Определение цели доклада. 2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. 3.   Составление   плана   доклада,   распределение   собранного   материала   в необходимой логической последовательности. 4.   Общее   знакомство   с   литературой   и   выделение   среди   источников главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7.   Заучивание,   запоминание   текста   доклада,   подготовки   тезисов выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 10. Оценивание доклада Композиционное   оформление   доклада  –   это   его   реальная   речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели,   стилистическим   особенностям,   по   объёму,   сочетанию   рациональных   и эмоциональных   моментов,   как   правило,   элементами   композиции   доклада являются:   вступление,   определение   предмета   выступления,   изложение (опровержение), заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: ­ название доклада; ­ ­ ­ краткое перечисление рассматриваемых вопросов; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; 15 ­ интересную для слушателей форму изложения; ­ акцентирование оригинальности подхода. Выступление состоит из следующих частей: Основная часть,  в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно   строится   по   принципу   отчёта.   Задача   основной   части:   представить достаточно   данных   для   того,   чтобы   слушатели   заинтересовались   темой   и захотели ознакомиться с материалами. Заключение  ­  это   чёткое   обобщение  и  краткие   выводы  по   излагаемой теме. 16 17 1.4. Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.  Искусство   устного   выступления   состоит   не   только   в   отличном   знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое   устное   выступление   должно   удовлетворять  трем   основным критериям,   которые   в   конечном   итоге   и   приводят   к   успеху:   это   критерий правильности,   т.е.   соответствия   языковым   нормам,   критерий   смысловой адекватности,   т.е.   соответствия   содержания   выступления   реальности,   и критерий   эффективности,   т.е.   соответствия   достигнутых   результатов поставленной цели. Работу   по   подготовке   устного   выступления   можно   разделить   на   два основных   этапа:   документативный   этап   (подготовка   выступления)   и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией). Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало   наименование   полученного   в   ходе   выполнения   проекта   научного результата   (например,   «Технология   изготовления…»,   «Модель   развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна   быть   перегруженной,   нельзя   "объять   необъятное",   охват   большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки ­ слишком длинные или слишком   краткие   и   общие,   очень   банальные   и   скучные,   не   содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.  Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10­15% общего времени), основной части (60­70%) и заключения (20­25%). Вступление  включает   в   себя   представление   авторов   (фамилия,   имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, 18 расшифровку   подзаголовка   с   целью   точного   определения   содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается  как  основной  тезис, ключевое   положение.  Стержневая  идея  дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной   тезис   означает   ответить   на   вопрос,   зачем   говорить   (цель)   и   о   чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления: ­ фраза   должна   утверждать   главную   мысль   и   соответствовать   цели выступления; суждение   должно   быть   кратким,   ясным,   легко   удерживаться   в ­ кратковременной памяти; ­ мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. К   аргументации   в   пользу   стержневой   идеи   проекта   можно   привлекать фото­,   видеофрагменты,   аудиозаписи,   фактологический   материал.   Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении   количество   цифрового   материала   ограничено,   на   него   лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В   научном   выступлении   принято   такое   употребление   форм   слов:   чаще используются   глаголы   настоящего   времени   во   «вневременном»   значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3­го лица глагола, форм 19 несовершенного вида, используются неопределенно­личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите.  Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Самые   частые   ошибки   в   основной   части   доклада   ­   выход   за   пределы рассматриваемых   вопросов,   перекрывание   пунктов   плана,   усложнение отдельных   положений   речи,   а   также   перегрузка   текста   теоретическими рассуждениями, бездоказательность), затронутых   вопросов   (декларативность,   отсутствие   связи   между   частями   выступления,   обилие   несоразмерность   частей   выступления   (затянутое   вступление,   скомканность основных положений, заключения). В заключении  необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной   идеи   (идей)   выступления.   Правильно   построенное   заключение способствует   хорошему впечатлению   от выступления  в  целом.  В  заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться   к   тем   моментам   основной   части,   которые   вызвали   интерес слушателей.   Закончить   выступление   можно   решительным   заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в   начале   и   в   конце   сообщения   ("закон   края"),   поэтому   вступление   должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление  важно само по себе, а его соотнесение с остальными   частями),   а   заключение   должно   обобщить   в   сжатом   виде   все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф. Кони). 20 В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность.   Вот   некоторые   обороты,   способствующие   повышению интереса: ­ «Это Вам позволит…» ­ «Благодаря этому вы получите…» ­ «Это позволит избежать…» ­ «Это повышает Ваши…» ­ «Это дает Вам дополнительно…» ­ «Это делает вас…» ­ «За счет этого вы можете…» После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами: ­ Вызывает ли мое выступление интерес? ­ Достаточно   ли   я   знаю   по   данному   вопросу,   и   имеется   ли   у   меня достаточно данных? ­ Смогу ли я закончить выступление в отведенное время? ­ Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что   чтение   заранее   написанного   текста   значительно   уменьшает   влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего   и   привязывает   к   заранее   составленному   плану,   не   давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Общеизвестно,   что   бесстрастная   и   вялая   речь   не   вызывает   отклика   у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если   оратор   говорит   об   актуальной   проблеме,   если   аудитория   чувствует компетентность   выступающего.   Яркая,   энергичная   речь,   отражающая 21 увлеченность   оратора,   его   уверенность,   обладает   значительной   внушающей силой. Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую   более   тринадцати   слов.   А   третья   часть   всех   людей,   слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало.   Необходимо   избегать   сложных   предложений,   причастных   и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям. Пауза   в   устной   речи   выполняет   ту   же   роль,   что   знаки   препинания   в письменной.  После   сложных   выводов   или   длинных   предложений   необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).  Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный   можно контекст   деловой   беседы.   При   публичном   выступлении   также   использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными».   Подобные   доводы   к   аудитории   –   это   своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. Во   время   выступления   важно   постоянно   контролировать   реакцию слушателей.   Внимательность   и   наблюдательность   в   сочетании   с   опытом позволяют   оратору   уловить   настроение   публики.   Возможно,   рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. После   выступления   нужно   быть   готовым   к   ответам   на   возникшие   у 22 аудитории вопросы. 23 1.5. Методические рекомендации по выполнению реферата Внеаудиторная   самостоятельная   работа   в   форме   реферата   является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Содержание реферата Реферат,   как   правило,   должен   содержать   следующие  структурные элементы: 1. титульный лист; 2. содержание; 3. введение; 4. основная часть; 5. заключение; 6. список использованных источников; 7. приложения (при необходимости). Примерный   объем   в   машинописных   страницах   составляющих   реферата представлен в таблице. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата Наименование частей реферата Титульный лист Содержание (с указанием страниц) Введение Основная часть Заключение Список использованных источников Приложения В   содержании   приводятся   наименования   структурных   частей   реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой Количество страниц 1 1 2 15­20 1­2 1­2 Без ограничений начинается соответствующая часть, глава, параграф.  Во в ведении дается общая характеристика реферата:  ­ обосновывается актуальность выбранной темы;  ­ определяется   цель   работы   и   задачи,   подлежащие   решению   для   её 24 достижения;  ­ описываются   объект   и   предмет   исследования,  информационная   база исследования; ­ кратко характеризуется структура реферата по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает   2­3   главы,   каждая   из   которых,   в   свою   очередь,   делится   на   2­3 параграфа.   Содержание   основной   части   должно   точно   соответствовать   теме проекта   и   полностью   её   раскрывать.   Главы   и   параграфы   реферата   должны раскрывать   описание   решения   поставленных   во   введении   задач.   Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути   формулировкам   задач   реферата.   Заголовка   "ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ"   в содержании реферата быть не должно. Главы   основной   части   реферата   могут   носить   теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное   развитие   основной   темы   на   протяжении   всей   работы, самостоятельное   изложение   материала,   аргументированность   выводов.   Также обязательным   является   наличие   в   основной   части   реферата   ссылок   на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать   безличные   конструкции   и   неопределенно­личные   предложения («На   втором   этапе   исследуются   следующие   подходы…»,   «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. 25 Список использованных источников является составной частью работы и отражает   степень   изученности   рассматриваемой   проблемы.   Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать   источники,   изданные   в   последние   3   года,   а   также   ныне   регулирующие   отношения, действующие   нормативно­правовые   акты, рассматриваемые в реферате. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении   в   основную   часть   работы   загромождает   текст   (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.). Оформление реферата При  выполнении   внеаудиторной  самостоятельной  работы  в  виде  реферата необходимо соблюдать следующие требования: ­ на одной стороне листа белой бумаги формата А­4  ­ размер шрифта­12; Times New Roman, цвет ­ черный ­ междустрочный интервал ­ одинарный ­ поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого­ 1 см, верхнего­ 2см, нижнего­2см. ­ отформатировано по ширине листа  ­ на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы. ­   в   конце   работы   необходимо   указать   источники   использованной литературы ­ нумерация страниц текста ­ Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке   по   фамилии   авторов.   Литература   обычно   группируется   в   списке   в такой последовательности: 1. законодательные   и   нормативно­методические   документы   и материалы; 26 2. 3. специальная   научная   отечественная   и   зарубежная   литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.); статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений. Включенная   в   список   литература   нумеруется   сплошным   порядком   от первого до последнего названия. По   каждому   литературному   источнику   указывается:   автор   (или   группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для   книг   и   брошюр),   год   издания;   для   журнальных   статей   указывается наименование   журнала,  год  выпуска   и  номер.  По  сборникам  трудов  (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные. Приложения   следует   оформлять   как   продолжение   реферата   на   его последующих страницах. Каждое   приложение   должно   начинаться   с   новой   страницы.   Вверху страницы   справа   указывается   слово   "Приложение"  и   его   номер.  Приложение должно   иметь   заголовок,   который   располагается   по   центру   листа   отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения   следует   нумеровать   порядковой   нумерацией   арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Критерии оценки реферата Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком. В   случае   отрицательного   заключения   преподавателя   студент   обязан   Срок   доработки   реферата доработать   или   переработать   реферат. устанавливается   руководителем   с   учетом   сущности   замечаний   и   объема необходимой доработки. 27 Реферат оценивается по системе: Оценка   "отлично"   выставляется   за   реферат,   который   носит исследовательский   характер,   содержит   грамотно   изложенный   материал,   с соответствующими обоснованными выводами.  Оценка   "хорошо"   выставляется   за   грамотно   выполненный   во   всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении. Оценка   "удовлетворительно"   выставляется   за   реферат,   который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в   нем   просматривается   непоследовательность   изложения   материала, представлены необоснованные выводы. Оценка   "неудовлетворительно"   выставляется   за   реферат,   который   не носит   исследовательского   характера,   не   содержит   анализа   источников   и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.  Студент,  не представивший  в  установленный   срок готовый  реферат   по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. 28 29 1.6. Методические рекомендации по подготовке презентации Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее   всего   подготовить   в   программе   MS   Power   Point.   Презентация   как документ   представляет   собой   последовательность   сменяющих   друг   друга слайдов ­ то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия   панелей   программы).   Чаще   всего   демонстрация   презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал.   Количество   слайдов   адекватно   содержанию   и   продолжительности выступления   (например,   для   5­минутного   выступления   рекомендуется использовать не более 10 слайдов).  На   первом   слайде   обязательно   представляется   тема   выступления   и сведения   об   авторах.   Следующие   слайды   можно   подготовить,   используя   две различные стратегии их подготовки: 1   стратегия:   на   слайды   выносится   опорный   конспект   выступления   и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:  ­ объем текста на слайде – не больше 7 строк; ­ маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов; ­ отсутствуют   знаки   пунктуации   в   конце   строк   в   маркированных   и нумерованных списках; значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов ­ анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.  2   стратегия:   на   слайды   помещается   фактический   материал   (таблицы, графики,   фотографии   и   пр.),   который   является   уместным   и   достаточным 30 средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:  ­ выбранные   средства   визуализации   информации   (таблицы,   схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию; ­ использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с  четким   изображением   (как   правило,   никто   из   присутствующих   не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);  Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным   материалов   (аудитории   не   предоставляется   достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации   должен   демонстрироваться   на  экране   не  менее  10 ­ 15  секунд.  За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая­то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода  вспомогательный  материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать   выступление   подробностями».   Правда,   такой   прием   делать   в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то­то и то­то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время   аудитории   на   ее   рассмотрение,   а   только   затем   приступать   к   ее 31 обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим   лучше   настроить   презентацию   не   на   автоматический   показ,   а  на   смену слайдов самим докладчиком.  Особо   тщательно   необходимо   отнестись   к  оформлению   презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков ­ не меньше 24 пунктов, для информации ­ для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски,   сложные   цветные   построения,   излишняя   анимация,   выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также   нежелательны   звуковые   эффекты   в   ходе   демонстрации   презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно­синий фон – светло­желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления   лучше   пронумеровать   слайды.   Желательно,   чтобы   на   слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие   кнопки)   не   должны   преобладать   над   основной   информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только,   когда   без   этого   не обойтись   (например,   последовательное   появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой­то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы   готовятся   с   использованием   мастера   диаграмм   табличного процессора  MS  Excel.   Для   ввода   числовых   данных   используется   числовой формат   с   разделителем   групп   разрядов.   Если   данные   (подписи   данных) 32 являются   дробными   числами,   то   число   отображаемых   десятичных   знаков должно  быть  одинаково  для  всей  группы   этих  данных  (всего   ряда  подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи   стандартных   средств   рисования   пакета  MSOffice.   Если   при форматировании   слайда   есть   необходимость   пропорционально   уменьшить размер   диаграммы,   то   размер   шрифтов   реквизитов   должен   быть   увеличен   с таким   расчетом,   чтобы   реальное   отображение   объектов   диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном  случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора  (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста..."). Заключительный   слайд   презентации,   содержащий   текст   «Спасибо   за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением   выступления.   Кроме   того,   такие   слайды,   так   же   как   и   слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение.  Для   показа   файл   презентации   необходимо   сохранить   в   формате «Демонстрация   Power   Pоint»   (Файл   —   Сохранить   как   —   Тип   файла   — Демонстрация Power Pоint).  33 После   подготовки   презентации   полезно   проконтролировать   себя вопросами: ­ удалось   ли   достичь   конечной   цели   презентации   (что   удалось определить,   объяснить,   предложить   или   продемонстрировать   с помощью нее?); ­ к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории? ­ не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?  После подготовки презентации необходима репетиция выступления. Критерии оценки 1. Содержательный критерий 2. Логический критерий 3. Речевой критерий  4.   Психологический критерий 5. Критерий соблюдения   дизайн­ эргономических требований   компьютерной презентации к Критерии оценки презентации Содержание оценки правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение   текстом,   грамотное   использование   научной терминологии, импровизация, речевой этикет стройное   логико­композиционное   построение   речи, доказательность, аргументированность использование   языковых   (метафоры,   фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и   пр.)   средств   выразительности;   фонетическая организация   речи,   правильность   ударения,   четкая дикция, логические ударения и пр. взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных   приемов   привлечения   и   активизации внимания соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается   обоснованная   последовательность слайдов   и   информации   на   слайдах,   необходимое   и достаточное количество фото­ и видеоматериалов, учет особенностей графической (иллюстративной)   информации,   корректное   сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное   соотнесение   устного выступления   и   компьютерного   сопровождения,   общее впечатление от мультимедийной презентации восприятия       34 35 1.7 Тематика и задания  самостоятельной работы Темы   самостоятельных   работ   совпадают   с   названиями   тем   дисциплины (ОП.12. «Бухгалтерский учет»)  и формируются следующим образом: Колич ество часов Наименование разделов, тем, занятий.  Тема для самостоятельной работы Вид занятий Цели самостояте Критерии оценивания льной работы Перечень литературы (основная /дополнительная)   Тема   1.1.  Основные понятия бух­ галтерского учета и его сущность. Охарактеризовать элементы бухгалтерского учета.   метода   Тема   1.2.  План   счетов бухгалтерского учета. Составить схемы: активного, пассивного и активно­пассивных счетов.    Учет Тема   2.1. денежных средств. Безналичные   формы расчетов. 2 2 2 2 2 2 Проверка конспекта Подгото вить конспект Изучить литературу по   данной теме; изучить методику написания конспекта   Подгото вить схему Заслушивание и   обсуждение вопросов   в аудитории   на семинарском занятии Изучить литературу по   данной теме; изучить методику подготовки схем. Подгото вить реферат Заслушивание и   обсуждение вопросов   в аудитории   на семинарском занятии Изучить литературу по   данной теме; изучить методику подготовки реферата, защита   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 36 2.2. Тема  Учет основных   средств   и нематериальных активов. учета Особенности арендованных и сданных   в   аренду основных средств.     Тема 2.3. Учет  материально­ производственных  запасов. Решение задач. Тема  2.4.  Учет   затрат на   производство   и калькулирование себестоимости. Учет потерь и расходов. Тема  2.5. Учет готовой продукции   и   ее реализации. Решение задач. реферата. 304 с. 2 2 2 2 2 2 2 2 Подгото вить реферат Подгото вить задачи Подгото вить реферат Заслушивание и   обсуждение вопросов   в аудитории   на семинарском занятии Заслушивание и   обсуждение вопросов   в аудитории   на семинарском занятии Заслушивание и   обсуждение вопросов   в аудитории   на семинарском занятии Изучить литературу по   данной теме; изучить методику подготовки реферата, защита реферата. Изучить литературу по   данной теме; изучить методику подготовки решение задач. Изучить литературу по   данной теме; изучить методику подготовки реферата, защита реферата. Подгото вить задачи Изучить литературу по   данной Заслушивание и   обсуждение вопросов   в   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие 37 2.6. Тема  Учет расчетных   операций. Учет и труда заработной платы.   Виды, Тестирование: формы   и   системы оплаты труда.    2.7.  Учет Тема собственных   средств   и займов. Составление бухгалтерских проводок   по   учету собственных   средств   и займов.  2.8. Тема Бухгалтерская отчетность организаций. Составления   отчета   о прибылях и убытках. аудитории   на семинарском занятии теме; изучить методику подготовки решение задач. для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с. 2 2 2 2 2 2 Проверка тестов Подгото вить тест Изучить литературу по   данной теме; изучить методику тестировани я. Проверка конспекта Подгото вить конспект Изучить литературу по   данной теме; изучить методику написания конспекта Проверка конспекта Подгото вить конспект Изучить литературу по   данной теме; изучить методику написания конспекта   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с.   Н.В. Иванова Бухгалтерский учет : учеб. пособие для   сред.   проф. учеб.   заведений   / Н.В.   Иванова   –   5­е издан.,   стер.   –   М.: Издательский   центр «Академия», 2015. – 304 с. 38 Список рекомендуемой литературы Основные источники:  1. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений   /   Н.В.   Иванова   –   5­е   издан.,   стер.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2015. –304 с. 2. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.М. Лебедева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.  Дополнительные источники:  1. Гомола   А.И.   Бухгалтерский   учет   :   учеб.   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. – 4­е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с. 2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М. : Проспект, 2015. – 352 с. 3. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет : практикум :  учеб. пособие для студ.  учреждений сред. проф. образования  /  Е.М. Лебедева.  –  2­е изд., испр. – М. :  Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с. 4. Чая Т.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие / В.Т. Чая, О.В. Латыпова. –  2­е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 224 с. 5. 6. 7. 8. 9. 10. http://www  бухгалтерскому учету. 11. http://www.kadis.ru/ipb/   Библиотека   бухгалтера,   информационный   центр «Кадис».  12. http   ://   www  13. http://www  14. http://www.tacis­accounting.ru/ Реформа бухгалтерского учета в России. http: // www  http:// www  http://www.edu.ru/ Российское образование Федеральный портал. http://www.buhsoft.ru/ Программы для бухгалтерии BUHSOFT. http://www.buh.ru БУХ.1С/ ­ Интернет­ресурс для бухгалтера.  .  ru   /  Бухгалтерия.   Ru   Образовательный   ресурс   по  .  buh   .  klerk    .  ru/ Ресурс для бухгалтеров.  .  ru   / Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру. Клерк.ру.  .  buhgalteria    .  consultant    .  garant    .  ru   / Справочно­правовая система Консультант Плюс.   .  ru   / Справочно­правовая система «Гарант». 39 Приложение Образец оформления титульного листа Министерство образования Красноярского края краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства» Малиновский филиал СООБЩЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Тема:______________________________________________________________ Выполнил студент(ка) группы _____ ФИО Проверил преподаватель: Короткова М.А. Малиновка 40 201__г. 41

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению  внеурочной самостоятельной работы для студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018