«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Оценка 4.6

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Оценка 4.6
Педсоветы +1
doc
классное руководство +2
Взрослым
16.11.2018
«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душев-ная, социальная культура человека. Только здоро-вый ребенок может играть, бегать, смеяться, фанта-зировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
Воспитание Зож Доклад на тему мой.doc
А.М.Щеглова МКОУ «Становская средняя  общеобразовательная школа»,  учитель (Курская область, Тимский район, село Становое) «ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ» Основная проблема воспитания  подрастающего поколения   –   это   воспитание   здорового   человека. Здоровье   –   это   физическая,   гигиеническая, душевная,   социальная   культура   человека.   Только здоровый   ребенок   может   играть,   бегать,   смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется   и   обеспечивается   рядом нормативно­правовых документов: Законами РФ «Об образовании»,   «О   санитарно­эпидемиологическом благополучии   населения»,   Указом   Президента России   «О   неотложных   мерах   по   обеспечению здоровья   населения   в   РФ»,   «Конвенцией   о   правах ребенка» и т.д.  В Конвенции о правах ребенка подчеркивается право   каждого   маленького   гражданина   на   жизнь. Государство   отвечает   за   создание   условий, обеспечивающих   в   максимальной   степени   их выживание   и   здоровое   развитие.   В   сложившейся ситуации   здоровье   можно   рассматривать   как важнейшую   предпосылку   формирования   личности ребенка.     образа Понятие здорового Поэтому   необходим   поиск   новых   подходов   к оздоровлению,   базирующихся   на   многофакторном анализе   внешних   воздействий,   мониторинге состояния   здоровья   каждого   ребенка,   учете   и использовании   особенностей   его   организма, индивидуализации профилактических мероприятий.   жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее   оптимальное   взаимодействие   с окружающей   средой.   Здоровый   образ   жизни, направленный   на   предупреждение   возникновения какого­либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие   и   реализацию   возможностей   индивида, способствует   его   социализации   и   является необходимым   условием   воспитания   гармонической личности. Здоровый   образ   жизни   –   это   образ   жизни, основанный   на   принципах   нравственности, рационально   организованный,   активный,   трудовой, закаливающий   и,   в   то   же   время,   защищающий   от неблагоприятных   воздействий   окружающей   среды, позволяющий   до   глубокой   старости   сохранять нравственное,   психическое   и   физическое   здоровье. Каждый   человек   имеет   большие   возможности   для укрепления   и   поддержания   своего   здоровья,   для сохранения активности.   трудоспособности,   физической   тела.   Исследования Говоря   о   здоровом   образе   жизни   у   детей,   на первое   место   следует   поставить   достаточную двигательную   активность.   Ученые   определили,   что при   гиподинамии   ухудшается   способность   мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из   костной   ткани   вымывается   кальций,  и   кости становятся   рыхлыми.   Но   особенно   тяжело сказывается   недостаток   движения   на   кровеносных сосудах,   сердце   и   нервной   системе.   Страдают обменные   процессы,   стремительно   увеличивается масса гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство   учащихся   находится   в   статическом положении   (сидя).   Современные   школьники,   как   и взрослые,   к   сожалению,   не   считают   свое   здоровье важнейшей   жизненной   ценностью.   Важно,   чтобы   и взрослые   и   дети   овладевали   знаниями   факторов, способов   и   средств,   укрепляющих   здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные   на   его   сохранение,   чтобы   им   было свойственно активное отношение к своему здоровью и   здоровью   окружающих   людей   ­   то   есть, формировать социальную потребность жить и быть здоровым.   Необходимо   убеждать   подростков   в   том,   что жизнь   может   предоставить   им   много   интересного, что   нет   неразрешимых   проблем   и   безвыходных мировоззрение, ситуаций.   Вовлекать   подростков   в   общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных   качеств,   будет   способствовать профилактике   отклоняющегося   поведения.   Задача педагогов — из просвещенного подростка воспитать социально   неравнодушную   личность,   которая   в любой ситуации сможет противостоять наркомании. Школа   призвана   дать   подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать   необходимые   навыки   и   умения, формировать обеспечить всестороннее   развитие   личности.   Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную  роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой   для   здоровья   подрастающего   поколения приобретаются   знания.   Здоровый   образ   жизни   не занимает   пока   первое   место   в   иерархии потребностей   и   ценностей   человека   в   нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый   образ   жизни,   то   только   в   этом   случае можно   надеяться,   что   будущее   поколение   будут более   здоровы   и   развиты   не   только   личностно, интеллектуально,   духовно,   но   и   физически.  На сегодняшний день тема актуальна, так как поднятой проблемой   вызвана   потребность   психологов, педагогов,   родителей   в   совершенствующихся методах психолого­педагогического воздействия на здоровый образ жизни в формировании школьника. Здоровый   образ   жизни   –   это   совокупность   всех условий, которые настраивают человека на активную деятельность, позволяют полностью  реализовать те высочайшие   духовные   качества,   которые   всегда были   присущи   нашему   народу.   Здоровый   образ жизни­это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья,   повышение   работоспособности   людей, продление   их   творческого   долголетия.   Основные элементы   здорового   образа   жизни   –   плодотворная трудовая   деятельность,   оптимальный   двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от   вредных   привычек   и,   конечно   же,   закаливание. Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. С   момента   рождения   нормально   развивающийся ребенок стремится к движениям. Формирование этой важной   для   жизнедеятельности   потребности   в значительной степени зависит от особенностей жизни и   воспитания,   от   того   насколько   взрослые, окружающие   ребенка,   создают   необходимые условия, способствующие своевременному освоению доступных   по   возрасту   движений.   Нет   какой­то одной   единственной   уникальной   технологии здоровья. Сбережение здоровья может выступать как одна   из   задач  некоего  образовательного   процесса. Это может быть образовательный процесс медико ­ гигиенической   направленности,   физкультурно­ оздоровительной,   экологической   и   др.   Только благодаря   комплексному   подходу   к   обучению школьников   могут   быть   решены   задачи формирования   и   укрепления   здоровья   учащихся. Многие   современные   исследователи   считают,   что здоровье   –   это   максимальная   производительность органов,   в   полной   мере   сохранившихся   свои функции, и оценивают его как состояние организма, обеспечивающего   полнокровное   выполнение   всех жизненных функций и форм деятельности человека. здоровьесберегающих   технологий, применяемых   в   системе   образования,   можно выделить несколько групп, в которых используются разные подходы, методы и формы работы: Среди   – Медико­гигиенические технологии (МГТ); – Физкультурно­оздоровительные технологии  (ФОТ); – Экологические здоровьесберегающие  технологии (ЭЗТ); – Технологии обеспечения безопасности  жизнедеятельности (ТОБЖ); – Здоровьесберегающие образовательные  технологии (ЗОТ). Педагогические   условия   по   формированию здорового   образа   жизни   широко   представлены   в трудах педагогов Я.А. Коменского, А.Ф. Харламова, Ю.К. Бабанского, Ш.А. Амонашвили, Б.П. Никитина и  др.  В настоящее время      образование  в области пропаганды   здорового   образа   жизни   ведется   на основе преподавания учебных предметов (биология, химия,   физика,  физкультура  и  др.),  внеклассной  и внешкольной работы (факультативы, кружки и т.д.). Формирование   здорового   образа   жизни   человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь,   но   основы   его   закладываются   в   период детства   и   юношества.   Изменение,   переделка отдельных   элементов,   сложившихся   в   период созревания, в зрелом возрасте происходят с большим трудом.   Поэтому   очень   важно   в   школьные   годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения   человека   в   жизненных   ситуациях, который   способствовал   бы   сохранению   и укреплению   здоровья   во   все   периоды   жизни.   Цель нашего общества – увеличение информированности и знаний школьников о вредных веществах и опасных последствиях   их   употребления;   укрепление отрицательного   отношения   школьников   к употреблению вредных веществ; привитие и развитие у школьников жизненных навыков, необходимых для поддержания и сохранения здорового образа жизни, жизни без употребления вредных веществ. Здоровый образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в иерархии   потребностей   и   ценностей   человека   в нашем   обществе.   Но   если   мы   не   научим   детей   с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое   здоровье,   если   мы   будем   личным   примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом   случае   можно   надеяться,   что   будущее поколение   будут   более   здоровым   и   развитым   не только   личностно,   интеллектуально,   духовно,   но   и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. ЛИТЕРАТУРА 1. Айзман Р.И. Здоровье школьника и психолого­ педагогические   проблемы   его   коррекции   /   Р.И. Айзман   ­   Новосибирск:   Новосибир.   гос.   пед.   ун­т, 2001. 2. Громбах С.М. Учитель и здоровье школьника / С.М.  Громбах // Воспитание  здорового школьника: Сб. / Сост. Н.Б. Коростелев. ­ М.: 1971. 3.   Панфилова   Л.А.   Формирование   у   учащихся здоровья как социальной ценности / Л.А. Панфилова, А.Т.   Ин­та   развития образования   и   воспитания   подрастающего поколения.   Тутатчиков   //   Вестн. 4.   Смирнов   Н.К.   Здоровьесберегающие образовательные   технологии   в   работе   учителя   и школы. М.: АРКТИ, 2003. 5.   Ротенберг   В.С.,   Бондаренко   С.М.   Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989. 6. Айзман Р.И. Здоровье школьника и психолого­ педагогические   проблемы   его   коррекции   /   Р.И. Айзман   ­   Новосибирск:   Новосибир.   гос.   пед.   ун­т, 2001. ­ 15с. 7. Безруких   М.М.   Школьные   факторы   риска   и здоровья детей / М.М. Безруких // Магистр. ­ 1999. ­ № 3.  8. Сметанкин   А.А.   Учитель   здоровья   /   А.А. Сметанкин ­ СПб.: Питер, 2003.  9. Попова   А.И.   Здоровьесохраняющая   среда   в школе / А.И. Попова // Образование. ­ 2001. ­ № 4.

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018