Методические рекомендации родителям и учащимся, начинающим изучать английский язык.
Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык
2 кл
14.08.2019
Данное методическое пособие поможет родителям и учащимся начальной школы при изучении английского языка. "Английский язык" - один из важных и трудных предметов в школе. В начальной школе уроки английского языка проходят два раза в неделю - это очень мало. Поэтому родителям приходится заниматься со своими детьми самостоятельно. Данные рекомендации помогут им в процессе обучения.
Методические рекомендации родителям учеников начальной школы.docx
Методические рекомендации родителям учеников начальной школы, при изучении
английского языка.
Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование
всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает прежде всего развитие
самостоятельности и осознанности при изучении языка, формирование творческого
характера и активности, умение трудиться в коллективе, воспитание положительного
отношения к своей учебной работе.
Для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более запоминающимся
и результативным для детей нужно использовать в системе обучения все входящие в состав
УМК компоненты.
1. Учебник.
2. Рабочая тетрадь.
3. Аудиоприложение.
4. Лексико – грамматический практикум.
5. Контрольные работы.
6. Диагностические работы.
7. Книга для чтения.
В начальной школе уроки английского языка проходят два раза в неделю – это очень
мало. Поэтому родителям важно помогать своим детям при изучении нового предмета и
объяснить необходимость ежедневных занятий дома, особенно со звуковым пособием и
рабочей тетрадью.
В процессе обучения учащиеся начальной школы должны овладеть английским языком
как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Устная
форма включает понимание звуковой речи на слух – аудирование и выражение своих
мыслей на английском языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание
печатного текста – чтение и использование системы символов для выражения своих мыслей
– письмо.
Таким образом, аудирование, говорение, чтение и письмо – это виды речевой
деятельности, над которыми надо систематически работать в начальной школе и, которые
должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и
письменной форме.
Советы родителям:
1. Заниматься с ребенком должен взрослый, владеющий английским языком на
хорошем уровне.
2. Прежде чем начать заниматься с ребенком прочитайте материал учебника,
прослушайте аудиозапись, потренируйтесь в правильном произношении.
3. Не допускайте, чтобы ребенок заучивал неверное произношение английских слов.
4. Заведите тетрадь – словарь для систематизации новой лексики.
5. Повторяйте с ребенком выученные слова, встретив соответствующие предметы в
окружающей обстановке или на картинках.
6. Создавайте вместе с ребенком карточки с изображением изученных слов.
7. Учиться писать в рабочей тетради лучше начинать карандашом. Предложите
обвести контуры новых английских букв в воздухе или обвести буквы обратной
стороной карандаша. 8. При необходимости воспользуйтесь дополнительным учебнометодическим
материалом (таблицей английских букв, таблицей английских знаков транскрипции,
словарем)
При работе над произношением следует чаще слушать аудиозаписи к учебнику или
предложить ребенку прослушать детские английские песенки или мультфильмы на
английском языке. Необходимо знать и учитывать, что большинство английских звуков
существенно отличаются от русских звуков. Многие трудные английские звуки можно
отрабатывать в английских стихотворениях, рифмовках, скороговорках,
звукоподражательных играх.
Обучение лексической стороне речи происходит вместе с обучением грамматике и
произношению. Новая лексика вводится в учебнике постепенно и в небольшом
количестве и сопровождается показом картинок. Отрабатывать новую лексику нужно
постоянно. Можно использовать тренировочные, речевые, игровые упражнения
(«Снежный ком», «Догадайся», «Поломанный телефон»).
Для закрепления нового грамматического материала и осознания сути нового
грамматического явления можно использовать грамматическое моделирование. В
качестве компонентов модели вы можете использовать знакомые детям геометрические
фигуры квадрат, треугольник и круг. Компоненты модели могут использоваться как в
составе модели фразы, так и отдельно. Используйте различные грамматические
упражнения для отработки грамматических ситуаций.
Для закрепления и обобщения изученного материала нужно использовать лексико –
грамматический практикум, который содержит ряд дополнительных лексических и
грамматических заданий. Контрольные работы включают в себя контрольные работы по
учебным ситуациям, предлагаемым в учебниках, а также полугодовую и годовую
контрольные работы.
Для системной и последовательной подготовки к новым формам оценки учебных
достижений необходимо использовать диагностические работы. Форма заданий данного
пособия максимально приближена к форме используемой на итоговых аттестационных
мероприятиях (мониторинги, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
Книга для чтения является составной частью УМК по английскому языку для 4
класса. Она содержит сказки, стихи, песенки, снабженные различными заданиями, и
предназначена для совершенствования навыков учащихся в чтении и устной речи. Для
мотивации в изучении английского языка можно родителям порекомендовать
использовать средства ИКТ и Интернета (презентации, тренажеры, учебные видеоуроки
и программы).
Надеюсь, что родители будут первыми и верными помошниками своим детям при
изучении английского языка и помогут своим детям достичь отличных результатов в
овладении английским языком. Методические советы родителям и учащимся,
изучающим английский язык в школе и дома.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного
школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и
литературным чтением он входит в число предметов физиологического цикла и формирует
коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию. Большую роль играет личность школьника, его
способности, возможности, склонности и потребности в учении.
Учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в
англоговорящих странах через знания о культуре, традициях и истории этих стран. Важно
понимание учащимися роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой
других народов, необходимости изучения иностранного языка, развитие познавательных
способностей. Не надо забывать, что предмет «английский язык» способствует
формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию себя как носителя
русской культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности,
гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Качество и эффективность обучения английскому языку во многом зависят от
правильно организованного процесса обучения в школе и дома. Должно происходить
комплексное развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Важную роль играют
учитель и родители, которые оказывают воспитательное воздействие на учащихся,
стимулируют их учебную деятельность. Учебный процесс будет результативным лишь
тогда, когда он организуется и проводится систематически и целенаправленно.
При изучении английского языка применяйте эффективные приемы и методы:
опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование – это поможет повысить интерес к
изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Не забывайте про задания,
систематизирующие ваши знания, упражнения, способствующие закреплению навыков
сравнения, творческие работы, помогающие расширению вашего кругозора, развитию
самостоятельности мышления, развитию устной и письменной речи.
Заучивание наизусть огромного количества грамматических правил и выполнение
однотипных тренировочных упражнений – это скучно, утомительно и неинтересно. Чтобы
избежать однообразия в обучении вносите элемент новизны в свои занятия. Слушайте
английские песни, переводите их на русский язык. Читайте английские стихотворения и
английские произведения для детей. Данная работа является составной частью всего
учебного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого
потенциала. Чтобы повысить интерес учащихся к изучению английского языка надо
привлечь
страноведческого,
литературоведческого, игрового характера. Особенно большую роль играют мероприятия,
проводимые в школе и включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН,
увлекательным материалом
их
внимание викторины по предмету. Важно развить стремление помериться силами, проверить знания,
умения, навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду,
возможность узнать чтото новое, с пользой для себя провести досуг.
Некоторые советы начинающим изучать английский язык:
1. Прежде чем начинать писать какуюнибудь английскую букву в тетради, советуем:
вспомнить название буквы и произнести его вслух;
очень внимательно рассмотреть букву и подумать, на какую из известных тебе
букв она похожа;
записать эту букву в тетради несколько раз;
нарисуй ее ручкой/карандашом в воздухе несколько раз.
2. Приступая к чтению запомните! В чтении английских слов есть один секрет: одна
и та же гласная буква может читаться поразному, в зависимости от того, какие
буквы ее окружают.
4.
3. Правописание многих английских слов сложное. Даже точно зная, как они
произносятся, трудно их написать. Ни в коем случае не списывай слово по буквам,
записывай его только целиком. Прежде чем первый раз записать новое слово в
тетрадь – прочитай его. Обращай внимание на правила чтения, по которым оно
читается, и особенно написания. Напиши слово несколько раз, пока твердо не
запомнишь его написание.
Когда ты научился читать отдельные слова, наступила пора читать целые
предложения и тексты. Однако для того чтобы делать это правильно, надо
следовать нескольким советам:
при чтении предложения или текста старайся охватить взглядом все предложение
или целую группу слов;
не делай лишних пауз, читай плавно, ритмично;
в самом предложении короткие паузы можно делать только после группы слов,
тесно связанных друг с другом по смыслу;
соблюдай правила чтения отдельных букв и известных тебе буквосочетаний;
выделяй с помощью ударения только значимые слова;
артикль, местоимения, как правило, не стоят под ударением;
при утверждении, отрицании, вопросе с вопросительным словом и приказании
голос понижается, а при переспросе и перечислении повышается.
5. Выполняя упражнения в учебнике или рабочей тетради помни:
прежде всего внимательно прочитай, что требуется в данном упражнении сделать;
если есть образец, соотнеси его с заданием к упражнению и постарайся понять, как
его делать.
6. Чтобы правильно прочитать слово, нужно:
выделить ударную гласную и отметить, какие буквы следуют за ней;
определить тип слога, в котором эта гласная буква находится;
найти в таблице ключевое слово, прочитать его;
прочитать слово по аналогии с ключевым словом. 7. В английском языке много слов, которые читаются не по общим правилам. Для того,
чтобы их освоить, нужно прослушать произнесение таких слов диктором и повторить за
ним. Затем прочитать эти слова самостоятельно несколько раз до запоминания.
8. В своей учебе используйте вспомогательный материал – словари, справочники.
Методические рекомендации родителям и учащимся, начинающим изучать английский язык.
Методические рекомендации родителям и учащимся, начинающим изучать английский язык.
Методические рекомендации родителям и учащимся, начинающим изучать английский язык.
Методические рекомендации родителям и учащимся, начинающим изучать английский язык.
Методические рекомендации родителям и учащимся, начинающим изучать английский язык.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.