МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
Взрослым
09.06.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
Внеаудиторная самостоятельная работа является одним из видов получения образования обучающимися и направлена на: • изучение теоретического материала по дисциплине; • подготовка к занятиям лекционного и практического типов; • выполнение контрольных заданий; • подготовка к тестированию; • написание и защита докладов, сообщений по предложенной теме. Внеаудиторная самостоятельная работа представляет собой важнейшее звено учебного процесса, без правильной организации которого обучающийся не может быть высококвалифицированным выпускником.
08.01.05_3500-З_ОУД.01 Литература.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся  по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. Литература по профессии 08.01.05 Мастер столярно­плотничных и паркетных работ Москва 2015 2 Одобрено Методическим объединением преподавателей ОГСЭ, ЕН и общеобразовательного учебных  циклов Разработано на основе  рабочей программы  учебной дисциплины по профессии 08.01.05 Мастер столярно­плотничных и  паркетных работ Протокол № _____ от «___» ____________201   г.   Протокол № _____ от «___» ____________201   г. Протокол № _____ от «___» _____________201  г. Председатель методического  объединения Заместитель директора  _______________/________________ Подпись              /       Ф.И.О. _______________/________________ Подпись              /       Ф.И.О. _______________/____________________ Подпись              /       Ф.И.О. _______________/____________________ Подпись              /       Ф.И.О. _______________/________________ Подпись              /       Ф.И.О. _______________/____________________ Подпись              /       Ф.И.О. Составитель: Шибалкова Т.П., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 3 Пояснительная записка Внеаудиторная   самостоятельная   работа   является   одним   из   видов получения образования обучающимися и направлена на: изучение теоретического материала по дисциплине; подготовка к занятиям лекционного и практического типов; выполнение контрольных заданий; подготовка к тестированию; написание и защита докладов, сообщений по предложенной теме.      Внеаудиторная самостоятельная работа представляет собой важнейшее звено учебного процесса, без правильной организации которого обучающийся не может быть высококвалифицированным выпускником. Обучающийся должен помнить, что начинать самостоятельные занятия следует   с   первого   семестра   и   проводить   их   регулярно.   Очень   важно приложить максимум усилий, воли, чтобы заставить себя работать с полной нагрузкой с первого дня.   Не следует откладывать работу также из­за нерабочего настроения или отсутствия   вдохновения.   Настроение   нужно   создавать   самому.   Понимание необходимости   выполнения   работы,   знание   цели,   осмысление   перспективы благоприятно влияют на настроение. Каждый обучающийся   должен сам планировать свою внеаудиторную самостоятельную работу, исходя из своих возможностей и приоритетов. Это стимулирует выполнение работы, создает более спокойную обстановку, что в итоге положительно сказывается на усвоении материала. Важно   полнее   учесть   обстоятельства   своей   работы,   уяснить,   что является   главным   на   данном   этапе,   какую   последовательность   работы выбрать, чтобы выполнить ее лучше и с наименьшими затратами времени и энергии. Для   плодотворной   работы   немаловажное   значение   имеет   обстановка, организация   рабочего   места.   Нужно   добиться,   чтобы   место   работы   по возможности было постоянным. Работа на привычном месте делает ее более плодотворной. Продуктивность работы зависит от правильного чередования труда и отдыха. Поэтому каждые час или два следует делать перерыв на 10­15 минут. Выходные дни лучше посвятить активному отдыху, занятиям спортом, прогулками   на   свежем   воздухе   и   т.д.   Даже   переключение   с   одного   вида умственной работы на другой может служить активным отдыхом. 4 При самостоятельном изучении основ дисциплины ОУД.01 Русский  язык и литература. Литература рекомендуется руководствоваться  следующими указаниями. 1.   Прочитать   по   программе   содержание   темы.   Уяснить   объем   темы   и последовательность излагаемых в ней вопросов. 2. Тщательно   проработать   по   учебнику   весь   материал,   относящийся   к 3. 4. данной теме, усвоить теоретические положения и их выводы.   Чтение материала по учебнику должно сопровождаться составлением конспекта, в который нужно заносить формулировки понятий, основные тнрмины и их выводы.   Если   при   изучении   материала   возникнут   затруднения,   постарайтесь разрешить   их   самостоятельно   или   обратитесь   письменно   за консультацией.  Имея   перед   собой   программу   курса,   необходимо последовательно   изучить   по  каждой   теме   те   главы   из   учебников, которые   рекомендуются   в   методических   указаниях.   Проверить усвоение материала по контрольным вопросам, приведенным в данном пособии к каждому разделу курса.  5. Приступая к выполнению упражнений, целесообразно ознакомиться с методическими указаниями и примерами. Представленная   в   данном   методическом   пособии   информация   по организации   и   проведению   внеаудиторной   самостоятельной   работы дополняют   данные   рабочих   программ   и   фондов   оценочных   средств дисциплин образовательной программы ОУД.01 Русский язык и литература. Литература В соответствии с требованиями ФГОС НПО в учебный процесс подготовки  обучающихся по профессии 08.01.05 Мастер столярно­плотничных и  паркетных работ включена внеаудиторная самостоятельная работа по  дисциплинам  основной  профессиональной образовательной программы  ОУД.01 Русский язык и литература. Литература Внеаудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   обучающимися   по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся является овладение знаниями, умениями и навыками опытом творческой деятельности по   дисциплинам   общеобразовательной   подготовки,   учебным   дисциплинам профессиональной направленности и профессиональным модулям.  Самостоятельная   работа   способствует   развитию   самостоятельности, ответственности   и   организованности,   творческого   подхода   к   решению проблем   учебного   уровня,   содействует   оптимальному   усвоению   учебного 5 материала,   развитию   их   познавательной   активности,   готовности   и потребности   в   саморазвитии,   самосовершенствованию   в   профессиональной области.  Задачами  внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся являются: ­ систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, углубление и расширение теоретических знаний; ­ формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую, справочную литературу; ­ развитие   познавательных   способностей   и   активности:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; ­ формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; ­ формирования общих и профессиональных компетенций; ­ использование   материала,   собранного   и   полученного   в   ходе самостоятельных   занятий   на   семинарах,   на   практических   и   лабораторных занятиях   для   эффективной   подготовки   к   зачетам   и   экзаменам,   итоговой аттестации. 1. Подготовка докладов Доклад – это публичное сообщение на определённую тему, способствующее формированию   навыков   исследовательской   работы,   стимулирующее познавательный интерес. Алгоритм написания доклада • Подумайте   над   темой   Вашего   доклада.   На   это   стоит   отвести отдельное время. Если Вы самостоятельно выбираете тему, остановитесь на той, которая вызывает у Вас интерес. Выделите ключевые вопросы, основную проблему,   При   необходимости   нужно проконсультироваться с преподавателем, сразу рассмотреть и разъяснить все непонятные моменты.   определите   терминологию. • Если у Вас есть какие­то наработки по теме, просмотрите их снова. Даже   при   наличии   хорошего   количества   источников,   Вам   всё   равно понадобится их хотя бы немного дополнить новыми материалами. • Выберите   источники   информации.   Пользуйтесь   не   только Интернетом, обязательно возьмите минимум 2 источника в библиотеке. • Тщательно соберите информацию, но не старайтесь освоить слишком много источников. • Выделите ключевые моменты в материалах, соотнесите их с теми, что Вы определили, прочитав тему. • Составьте план доклада. В нём должны быть краткое вступление (2­3 фразы),   небольшой   обзор   литературы,   формулировка   проблемы.   Затем следует основная часть и заключение. 6 • Напишите черновой вариант доклада в соответствии с планом. • Проверьте ещё раз текст на соответствие теме, наличие ошибок. • Составьте   чистовой   вариант   самого   доклада,   а   также   отдельно напишите речь, меньшую по объёму. • Ещё раз перечитайте внимательно доклад и речь. Вы заметите, что уже достаточно хорошо запомнили все материалы, ориентируетесь в тексте. Желательно   два   раза   прорепетировать   речь,   чётко   произнося   все   фразы, правильно интонируя. Несколько   советов   о   том,   как   блестяще   выступить   перед аудиторией:   Продолжительность выступления обычно не превышает 10­15 минут, при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.   В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.   Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.   Не бойтесь аудитории — Ваши слушатели дружески настроены.   Выступайте   в   полной   готовности   —   владейте   темой   настолько хорошо, насколько это возможно.   Сохраняйте   уверенный   вид   —   это   действует   на   аудиторию   и преподавателей.   Делайте паузы так часто, как считаете нужным.   Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость Вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.   Подумайте, какие вопросы Вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.   Если   Вам   нужно   время,   чтобы   собраться   с   мыслями,   то,   наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет Вам выиграть  драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.  При   соблюдении   этих   правил   у   Вас   должен   получиться   интересный доклад. Роль преподавателя: • помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы; • консультировать при затруднениях; • предоставить возможность публичного выступления в рамках  занятия. Роль обучающегося: • выбрать тему доклада и источники информации; • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; 7 • составить план доклада; • написать доклад; • оформить работу и предоставить в установленный срок.  Критерии оценки: • актуальность темы;  • соответствие содержания теме;  • глубина проработки материала;  • правильность и полнота использования источников;  • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соответствие оформления требованиям; • аккуратность и грамотность изложения; • работа сдана в срок. Критерии оценки: Самостоятельная работа оценивается по пятибалльной системе:  Оценка Характеристики ответа обучающегося  Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно ­ усвоил проблему на уровне знаний, необходимых для решения профессиональных задач на исполнительском уровне; ­ последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы,  ­ обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; ­ делает выводы и обобщения; ­ свободно владеет системой понятий. ­   твердо   усвоил   тему,     по   существу   излагает   ее,   опираясь   на знания основной литературы; ­ не допускает существенных неточностей; ­ делает выводы и обобщения; ­ владеет системой понятий. ­ тема раскрыта недостаточно четко и полно,  ­ опирается на знания только основной литературы; ­  допускает несущественные ошибки и неточности; ­ затрудняется в формулировании выводов и обобщений; ­ частично владеет системой понятий. ­ не усвоил значительной части проблемы; ­   допускает   существенные   ошибки   и   неточности   при рассмотрении ее; ­ не формулирует выводов и обобщений; ­ не владеет системой понятий. Темы докладов: Самостоятельная работа № 15 8 1. Что говорит Б.Л. Пастернак о назначении поэта и поэзии, о месте искусства в жизни? 2. В чем, по­вашему, популярность "Василия Теркина"? В образе героя? В  правдивом изображении войны? В юморе? В демократичности,  общедоступности формы? Самостоятельная работа № 17 1.Нравственные проблемы в произведениях современных писателей "Царь­ рыба" В.П. Астафьева, "Пожар" В.П. Распутина. 2. "Остаться человеком в пламени войны" по произведениям современных  писателей "Горячий снег" Ю. Бондарева, "А зори здесь тихие" Б. Васильева. 2. Подготовка сообщения Информационное   сообщение  –   это   вид   внеаудиторной   самостоятельной работы   по   подготовке   небольшого   по   объему   устного   сообщения   для озвучивания   на   семинаре,  практическом   занятии.  Сообщаемая   информация носит   характер   уточнения   или   обобщения,   несет   новизну,   отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение   отличается   от   докладов   и   рефератов   не  только   объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими   или   статистическими   материалами.   Оформляется   задание письменно,   оно   может   включать   элементы   наглядности   (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Роль преподавателя:    определить тему и цель сообщения; определить место и сроки подготовки сообщения; оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;  рекомендовать   базовую   и   дополнительную   литературу   по   теме сообщения; оценить сообщение в контексте занятия.  Роль обучающегося:     собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия; ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;  оформить текст письменно;  сдать   на   контроль   преподавателю   и   озвучить   в   установленный 9 срок. Критерии оценки:      актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Критерии оценки: Самостоятельная работа оценивается по пятибалльной системе.  Оценка Характеристики ответа обучающегося  Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно ­ усвоил проблему на уровне знаний, необходимых для решения профессиональных задач на исполнительском уровне; ­ последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы,  ­ обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; ­ делает выводы и обобщения; ­ свободно владеет системой понятий. ­   твердо   усвоил   тему,     по   существу   излагает   ее,   опираясь   на знания основной литературы; ­ не допускает существенных неточностей; ­ делает выводы и обобщения; ­ владеет системой понятий. ­ тема раскрыта недостаточно четко и полно,  ­ опирается на знания только основной литературы; ­  допускает несущественные ошибки и неточности; ­ затрудняется в формулировании выводов и обобщений; ­ частично владеет системой понятий. ­ не усвоил значительной части проблемы; ­   допускает   существенные   ошибки   и   неточности   при рассмотрении ее; ­ не формулирует выводов и обобщений; ­ не владеет системой понятий. Темы сообщений: Самостоятельная работа № 1 1.Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» 2. «Лелеющая душу гуманность» творчества А.С.Пушкина 3. Образ поэта­пророка в лирике А.С.Пушкина Самостоятельная работа № 2 1. Основные мотивы лирики Лермонтова. 10 1. Н.В. Гоголь "Петербургские повести". Приёмы комического в повести.  Самостоятельная работа № 3                             Самостоятельная работа № 4 1. Особенности композиции драмы "Гроза". Самостоятельная работа № 8 1. Смысл теории Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Самостоятельная работа № 10 1. Традиция русской классики в творчестве И.А. Бунина 2. Тема любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Самостоятельная работа № 11 1. Какие классические традиции можно обнаружить в творчестве М.И.  Цветаевой? 2.Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии "серебряного  века"? 1. Образы русской природы по произведениям С.А. Есенина и А.А. Блока. Самостоятельная работа № 12 2. Почему пьесу "На дне" А.М. Горького называют социально­философской  драмой?  Самостоятельная работа № 13 1. Как сказываются в стихах А.А. Ахматовой традиции русской поэтической  классики. 2. Основные темы и мотивы лирики В.В. Маяковского.  1.Художественное своеобразие романа "Тихий Дон" Самостоятельная работа № 14 2. Соотношение вечного и злободневного в романе М.А. Булгакова "Мастер и  Маргарита". Самостоятельная работа № 16 11 1.Проблемы добра и зла в произведении А.И. Солженицына (по рассказам  "Матренин двор", "Один день Ивана Денисовича") 2. Тема "маленького человека" в творчестве В.М. Шукшина 3. Характерные черты поэзии "шестидесятников". 3. Подготовка презентаций Презентация  —   это   документ   или   комплект   документов, предназначенный   для   представления   чего­либо   (организации,   проекта, продукта   и т.п.).   Цель   презентации   —   донести   до   целевой   аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Основные рекомендации к оформлению  презентации: 1) Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. 2) Стиль включает в себя: a. общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков; b. общую цветовую схему дизайна слайда; c. цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; d. параметры   шрифтов   (гарнитура,   цвет,   размер)   и   их   оформления (эффекты),   используемых   для   различных   типов   текстовой   информации (заголовки,   основной   текст,   выделенный   текст,   гиперссылки,   списки, подписи); e. способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др. 3) Необходимо   обеспечить   унификацию   структуры   и   формы представления учебного материала. 4) Цветовая   схема   должна   быть   одинаковой   на   всех   слайдах.   Это создает ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. 5) В   стилевом   оформлении   презентации   не   рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта. 6) Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. 7) Белое   пространство   признается   одним   из   сильнейших   средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля. 8) Вспомогательная   информация   (управляющие   кнопки)   не   должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). 9) Цвета   и   фон   слайда   должны   быть   теплых   тонов   и  сочетающиеся между собой. 12 10) Не   рекомендуется   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной презентации. 11) Текст   должен   быть   читабельным   (его   должны   легко   прочитать   с самого дальнего места). 12) Правила использования изображений. 13) Изображение   информативнее,   нагляднее,   оно   легче   запоминается, чем   текст.   Поэтому,   если   можно   заменить   текст   информативной иллюстрацией, то лучше это сделать. 14) При   использовании   графики   в   презентации   следует   выполнять следующие   правила   и   рекомендации,   обусловленные   законами   восприятия человеком зрительной информации. 15) Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком. 16) Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно. 17) Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах. 18) Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для   представления   информации   на   слайде.   Однако   не   стоит   чрезмерно насыщать   презентацию   такими   эффектами,   иначе   это   вызовет   негативную реакцию аудитории. 19) Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: a. для демонстрации динамичных процессов; b. для   привлечения   внимания   слушателей,   создания   определенной атмосферы презентации. 20) Анимация   текста   должна   быть   удобной   для   восприятия:   темп должен соответствовать технике чтения обучающихся. 21) Анимация   не   должна   быть   слишком   активной.   Особенно нежелательны   такие   эффекты,   как   вылет,   вращение,   волна,   побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали  и вертикали, запрещены нормативными документами. 22) Большое   влияние   на   подсознание   человека   оказывает мультипликация.   Ее   воздействие   гораздо   сильнее,   чем   действие   обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее Не рекомендуется при оформлении презентации: 1) Перегружать слайд текстовой информацией. 2) Использовать блоки сплошного текста. 3) В   нумерованных   и   маркированных   списках   использовать   уровень вложения глубже двух. 4) Использовать переносы слов. 5) Использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков. 13 6) Текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит   вслух   (зрители   прочитают   его   быстрее,   чем   расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам). 7) Искажать пропорции. 8) Нарушать тоновый и цветовой баланс фотоизображений. 9) Использовать   изображения   с   пониженной   резкостью, необработанные   сканированные   изображения,   изображения   с   «грязным» (серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п. Важнейшим   свойством   мультимедийного   блока   является   скорость   и качество   его   работы   в   составе   презентации.  С   этой   точке   зрения   наличие большого   количества   мультимедийных   блоков   в   презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу. Учет   указанных   особенностей   конструирования   и   оформления презентации   в   значительной   степени   влияет   на   эффективность   восприятия представленной в ней информации. Роль преподавателя:  помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;   консультировать при затруднениях. Роль обучающегося:  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;  установить логическую связь между элементами темы;  представить характеристику элементов в краткой форме;  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;  оформить работу и предоставить к установленному сроку. Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации;  эстетичность оформления, его соответствие требованиям;  работа представлена в срок. Самостоятельная работа оценивается по пятибалльной системе.  Критерии оценки: Название критерия Оцениваемые параметры 1. Тема  презентации Соответствие темы программе учебного предмета,  раздела  Баллы 5 Название критерия Оцениваемые параметры Баллы 14 2. Выделение  основных идей  презентации  3. Содержание 4. Подбор  информации для  создания  презентации    5. Подача  материала  презентации   Соответствие целям и задачам  Содержание умозаключений  Вызывают ли интерес у аудитории  Достоверная информация об исторических  справках и текущих событиях   Все заключения подтверждены достоверными  источниками  Язык изложения материала понятен аудитории  Актуальность, точность и полезность  содержания  Графические иллюстрации для презентации  Статистика  Диаграммы и графики   Экспертные оценки   Ресурсы Интернет  Примеры   Сравнения   Цитаты и т.д.   Хронология  Тематическая последовательность  6. Логика и  переходы во время  презентации     От вступления к основной части   От одной основной идеи (части) к другой   От одного слайда к другому   Гиперссылки  7. Заключение    8. Дизайн  презентации    9. Техническая  часть  Яркое высказывание ­ переход к заключению   Повторение основных целей и задач  выступления   Выводы  Подведение итогов   Короткое и запоминающееся высказывание в  конце   Шрифт (читаемость)  Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта,  заголовков)  Элементы анимации  Грамматика  Подходящий словарь  Наличие ошибок правописания и опечаток 5 5 5 5 5 5 5 5 15 Соотношение баллов с оценкой обучающихся Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Баллы 45­40 39­30 29­18 17­0 Темы презентаций: Самостоятельная работа № 6 1. Роман "отцы и дети" в оценке современников. Самостоятельная работа № 7 1. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси  жить хорошо".

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019