Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Оценка 4.8
Документация +3
docx
администрации
Взрослым
24.10.2019
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»
Методические указания разработаны в соответствии с Концепцией вариативной части основной образовательной программы СПО, одобренной коллегией министерства образования и науки Самарской области по специальности среднего профессионального образования для выполнения практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, образцы работ, титульного листа отчетной работы, список рекомендованной литературы
Основы предпринимательства Пример бизнес-плана.docx
Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж» (ГБПОУ СО «ТПК») УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР  ГБПОУ СО ТПК» _________________ С.А.Гришина «___»________________20_____г.  Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства» по специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Тольятти, 2019 ОДОБРЕНА  Протокол УПО №1 от ___  _____20__  № ____    Методист УПО №1 ______________ Л.А.Глазунова ___  ______ 20___ Методические указания составлены Правдиной Н.В., Гавриловой М.И.– преподавателями ГБПОУ СО «ТПК» Рецензенты:  _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Методические указания разработаны для выполнения практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, образцы   работ, титульного листа отчетной работы, список рекомендованной литературы Содержание Пояснительная записка Практические работы Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Приложения 3 6 25 27 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО специальность  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки   специалистов среднего звена: Рабочая   программа   дисциплины   принадлежит   к   общепрофессиональному циклу.                Цели и задачи  дисциплины  –  требования к результатам  освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:   планировать исследование рынка;  проводить исследование рынка;  планировать   товар   /   услугу   в   соответствии   с   запросами   потенциальных потребителей;  планировать основные фонды предприятия;  планировать сбыт;  подбирать организационно­правовую форму предприятия;  подбирать налоговый режим предприятия;   планировать риски;  оптимизировать   расходы   предприятия   за   счет   изменений   характеристик продукта / критериев оценки качества услуги;  определять потенциальные источники дополнительного финансирования.          Освоение содержания дисциплины позволяет обучающимся повысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК   04.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   взаимодействовать   с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК   11.   Использовать   знания   по   финансовой   грамотности,   планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Структура  презентация “Бизнес­план” должна соответствовать следующей последовательности: 1. титульный лист 2. актуальность, востребованность идеи, логотип и слоган 3. характеристика   товаров/услуг,   номенклатура,   примерная   стоимость ,преимущества 4. организационная структура 5. основные конкуренты и SWOT­анализ своего предприятия 6. маркетинговые мероприятия 7. выбор   месторасположения   организации,   затраты   на   оборудование   и ежемесячные затраты, производственный план 8. программа производства и реализации продукции. 9. кредитный план и расчет окупаемости и рентабельности 10.меры по снижению рисков Оформление бизнес­плана 1)   Текст   шрифт   Times   New   Roman,   размер   шрифта     ­   14,   межстрочный интервал – 1,15 Абзацный отступ (красная строка) ­ 1,5.   Отступ перед и после абзаца 0 пт. Выравнивание полей по ширине листа. 2) Страницы должны иметь следующие поля: ­ левое поле листа – 20 мм; ­ правое поле листа – 10 мм; ­ верхнее поле листа – 10 мм; ­ нижнее поле листа – 10 мм. 3)   В   таблицах   шрифт     Times   New   Roman,   размер   шрифта     ­   10­12, межстрочный интервал – 1. В таблице суммы указываются в тыс.рублях.  4) Каждый раздел начинается с нового листа 1. Сведения о предприятии Название организации_____________________________________________________ Дата регистрации предприятия _______________________________________________ Миссия   предприятия  (получение   прибыли   и   удовлетворение   потребностей и потребителей услугах)________________________________________________________ товарах данных       в   ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________  ФИО руководителя организации ____________________________________________ Уставный капитал предприятия 10 000 руб (десять тысяч рублей)   Данные об основных учредителях предприятия   ФИО Адрес Домашний телефон Взнос в уставный капитал, тыс. руб Доля в основном капитале, %             Адрес   предприятия  (указывается   по   месту   регистрации   директора): ___________________________________________________   Краткие биографические данные об учредителях: (возраст, образование, опыт работы)        Раскрыть: Цель   бизнес­проекта:  описать   направление   деятельности,   общую   концепцию организации, ее цели и задачи, планы и перспективы развития Актуальность выбранного направления на данный момент (актуальность отвечает на вопрос «Зачем и Почему это нужно?»).   Востребованность  данной   организации   на   рынке   товаров   и   услуг   (востребованность отвечает на вопрос «Кому это нужно?»). 2. Характеристика товара/услуг Отразить в данном разделе следующую информацию: 1. Основные потребительские свойства товара/услуги 2. Преимущества Вашего товара/услуги (Почему будут покупать у Вас?) 3. Сравнение Вашего товара/услуги с конкурентами, недостатки Вашего товара/услуги или организации на данном этапе 4. Как и где будете продавать Ваш товар/услугу, розничные или оптовые продажи 5. Потенциальные покупатели (сегментировать розничного покупателя по: муж/жен, возраст,   социальный   статус,   доход;   сегментировать   оптового   покупателя:   какие организации, размер, чем занимаются, где находятся ) 6. Организация магазина/офиса/производства (расположение, оформление, размер) 7. Желательно сопроводить схемами, картинками  Пример: Создание спортивно­развлекательного клуба Местом, сочетающим в себе спортивный и развлекательный отдых, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг: 1)         мини­гольф; 2)         бильярд или американский пул; 3)         дартс; 4)         спортивные развлекательные автоматы; 5)         бар; 6)         ресторанная кухня. Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта. В   клубе   должна   присутствовать   высококачественная   кухня.   Клиенты   смогут воспользоваться и услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей и спиртных напитков. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки. Необходимым атрибутом клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном, и создавать настроение. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично другими местами отдыха, а такая услуга как мини­гольф является новой на рынке развлечений. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне, и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную услугу. Вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в городе Тольятти является лишь   вопросом   создания   преимуществ   перед   другими   конкурентами.   Создаваемый   клуб   имеет следующие преимущества: ∙         введение нетрадиционных видов развлечений (минигольф); ∙         удобство парковки автомобиля; ∙         высокое качество кухни; ∙         оригинальность интерьера. Основным недостатком является отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан и др.). В связи с этим имеются возможности дальнейшего развития и расширения клуба. В   качестве   потенциальных   потребителей   предоставляемых   клубом   услуг   можно рассматривать все население города Тольятти в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют высокий уровень дохода: служащие, бизнесмены, члены их семей. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, всегда разнообразны, можно предположить,  что  они  заинтересуют  людей,  предпочитающих  активное  и  комфортное времяпровождение.   Услуги   спортивно­развлекательного   клуба   позволяют   удовлетворять потребности   людей,   которые   следят   за   своим   здоровьем,   снять   напряжение   после   работы, удовлетворить голод и отдохнуть. Заполните таблицу № 1 Таблица 1. Номенклатура товаров/услуг Наименование товара / Характеристика и описание Примерная стоимость услуги товара/услуги 3. Организационная структура предприятия   Штатное расписание   Должность Количество штатных единиц      Оклад,   тыс.руб Доплата (премия), 2     3     % 4     1 Директор ...  Итого   Месячный фонд з/п без надбавок и доплат (гр2хгр3) 5          Таблица 2. Должностные обязанности сотрудников: Должность Директор  ...     Функциональные обязанности    Должностные обязанности перечисляются по каждой должности из штатного расписания, при этом нужно раскрыть  такие обязанности как:   ­ организация деятельности, планирование и развитие; ­ финансовый вопросы (расчет с поставщиками покупателями, расчет и выплата зп, финансовая и налоговая отчетность); ­ производство товаров и оказание услуг, выполнение работ; 4. Характеристика рынка Опишите реальных конкурентов на рынке и заполните таблицу № 3 и 4 Таблица 3. Потенциальные конкуренты   Наименование предприятия­ конкурента Адрес Сильные стороны Слабые стороны         Таблица 4. SWOT­Анализ (Собственной организации) Возможности Сильные стороны  Высокий спрос на продукцию; Обслуживание дополнительных групп потребителей; Расширение номенклатуры продаж; Выход на новый рынок или сегмент; Возможность привлечения инвесторов; Падение торговых барьеров, затрудняющих доступ к  привлекательным международным рынкам; Увеличение темпов роста рынка. Наличие необходимых финансовых ресурсов; Умение профессионально выдерживать конкуренцию; Статус признанного лидера; Наличие собственных технологий; Относительно низкие затраты; Эффективную рекламу; Опыт инноваций и инновационную активность; Надежный профессиональный менеджмент; Эффективные производственные мощности; Финансовую устойчивость и платежеспособность. Угроза, опасность Слабые стороны, недостатки  Неплатежеспособность покупателей; Высокий уровень налогообложения; Существенное расширение сети мощных конкурентов; Рост продаж товаров­заменителей; Снижение темпов роста рынка; Высокий процент коммерческого кредита; Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют; Спад в экономике; Протекционистские мероприятия со стороны  иностранных государств по защите собственных  производителей; Отсутствие четкой стратегии; Ухудшение условий труда; Устаревшие производственные мощности; Низкая рентабельность или отсутствие прибыли; Недостаток требуемых навыков и профессионализма; Проблемы управления операциями; Отставание в обновлении продукции, товаров, работ,  услуг; Слишком узкая номенклатура реализуемой продукции,  товаров, работ, услуг; Неблагоприятная репутация или недостаточно  Неблагоприятные изменения во вкусах и предпочтениях сформировавшийся имидж; потребителей; Недостаточно налаженная работа по сбыту,  Неблагоприятные демографические изменения. неустойчивые каналы сбыта;      Высокая в сравнении с конкурентами удельная  себестоимость; Низкая платежеспособность. План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, 5. План маркетинга сбытовую и коммуникационную политику. Таблица 5. План маркетинговых действий* ПРОДУКТ Ассортиментная политика Качество Дизайн Упаковка Сервис Гарантийное обслуживание ПРОДВИЖЕНИЕ Реклама Акции Стимулирование продаж Торговая марка *Заполните таблицу 5: ЦЕНА Позиционирование цены Скидки и условия оплаты СБЫТ Каналы сбыта Время оформления заказа Запасы Транспорт ПРОДУКТ:   Описать   продукт   с   точки   зрения   удовлетворения   потребностей   покупателей, соотвествие стандартам качества, привлекательности дизайна, упаковки. преимуществом может служить и послепродажное обслуживание. ЦЕНА: Описать ценовую политику (ценовую политику), диапазон цен, скидки ПРОДВИЖЕНИЕ: Описать способы и виды продвижение, рекламные мероприятия, виды рекламы. СБЫТ: Описать каналы сбыта (оптовые или розничные продажи), описать условия поставки или изготовления   (сроки,   транспорт).   Розничные   продажи   подразумевают   открытие   собственных   магазинов, филиалов продажи. Оптовые продажи ­ продажи через посредническую сеть. При этом необходимо учесть сотрудников, которые будут заниматься сбытом продукции   Таблица 6. Программа рекламных мероприятия Вид рекламы Цена Периодичность, кол­во раз в год Стоимость, тыс. руб в год ИТОГО: Вид рекламы: телевидение, радио, интернет, промо акции, реклама в лифтах (http://info­ svet.ru/ ), газеты и журналы, уличная реклама (банеры тольятти http://www.all­ billboards.ru/cities.php?info=40 ), выставки. Обязательно учтите что на магазине должна и учтите сувенирную продукцию (в вашим  логотипом ручки, кружки, блонкноты, листовки и пакеты и прочее  https://lada­print.ru/ ) Разработайте рекламный слоган и логотип компании  Слоган компании (слоган ­ это девиз компании, лозунг в виде коротких рекламных текстов, желательно до 7 слов, см ссылка:  http://www.eso­online.ru/kollekciya_reklamy/udachnye_primery_reklamy_skoro/slogany/ )   Логотип   компании  выражает  основное   направление,   особенности   деятельности   фирмы,   ее отличие от других.  (является символом или эмблемой, которая используется для идентификации услуг, продукта и самой компании, см ссылка: http://www.logowiks.com/create­a­logo/#1 ) 6. Производственный план   В   качестве   места   для   организации   клуба   можно   рассматривать   первый   этаж недостроенной  гостиницы,   расположенной   в Автозаводском  районе  по  улице   Спортивной.   Это  и удобное   место   для   парковки   автомобилей,   и   остановка   общественного   транспорта   (рисунок   1. Месторасположение, карта скриншот ).  Место расположения клуба очень удачно со следующих позиций: ➢   удобный   подъезд   к   клубу   и   въезд   на   центральные   улицы:   революционная,   юбилейная   и приморский бульвар; ➢ близость к центру города; ➢ удаленность жилых домов; ➢ близость к источникам продуктов питания для бара и кухни. Рисунок 1. Месторасположение…. !!! Офис компании может размещаться в стенах Бизнес­инкубатора г.Тольятти (см. ссылку https://biznes­63.ru/bi/#title  )   или   в   Технопарке   Жигулевская   долина   (см.сыллку http://dolinatlt.ru/rezidents/  ). Это позволит сэкономить на аренде и обустройстве офисов, а также получить профессиональную поддержку.  Потребность   в   оборудовании   определяется   на   основании   производственной   мощности   и выбранной технологии. Перечень оборудование должен содержать все обордование для производства товара, реализации услуги.  Таблица 7.  Потребность в оборудовании. Наименование основных средств Стоимость, тыс. руб. Оборудование: ­  для мини­гольфа; ­ для бильярда; ­  для дартса. Различные спортивно­развлекательные автоматы: ­  Оборудование для кухни и бара: ­ Автомобиль для служебных разъездов (микроавтобус) Оборудование для офиса: ­ (1 сотрудник ­ 1 рабочее место ­ 30 т.р.) ­ комната переговоров ­ комната для приемы пищи 500 10 550 250 130 ИТОГО 2900   Оценка материально­технического обеспечения представляет собой охват: ➢ количество и качества  сырья, материалов, закупленных товаров; ➢ источник поставок (поставщики); ➢ способы транспортировки и хранения.  Помимо основного сырье/товаров описываются вспомогательные материалы: упаковочные материалы, тара, добавки, краски и пр.  Отразить условия хранения (наличие склада сырья)  Таблица 8. Оценка материального обеспечения  Сырье, материалы, закупочные товары Поставщики  Потребность (Ориентировочные цены, периодичность поставок)         Итого  потребность в сырье/материалах/закупочных  товарах, тыс.руб в месяц       Организация производства должна отражать: ­   общую   схему   основного   производства/магазина/офиса,   которые   должны   отражать пространственные характеристики взаимосвязи оборудования, сооружений, алгоритм производственных и торгово­сбытовых потоков (линия производства/магазина/офисы, склады и пр.).   ­ примерный размер площади основного производства/магазина/офиса; ­ примерный объем производимой/реализуемой продукции (количество товаров/услуг в месяц) Рисунок 2. Организация производства Описание   текущих   затрат   (ежемесячные   издержки)   должно   быть   логически   увязаны   с предыдущими разделами бизнес­плана и содержать следующиу пункты: 7. Финансовый план   1. Аренда   производства/офиса/магазина   ­   стоимость   аренды   определяется   =   стоимость   1 кв.м*кол­во метров. Примерный размер производства/офиса/магазина должен быть определен в   раздела   6.     Стоимость   аренды   можно   смотреть   на   сайте   ВолгаИнфо   в   раздела коммерческая недвижимость по аналогичному месторасоплежению помещения (см. ссылка http://www.volgainfo.net/togliatti/search/kommercheskaya_nedvizhimost/)   или   на   сайтах   торгово­ офисных центрах г.Тольятти 2. Коммунальные услуги ­ свет, вода, электричество считается исходя стоимость 100 руб за 1 кв.м.   (если   офис   располагается   в   стенах   Бизнес­Инкубатора   Тольятти   то   коммунальных услуг нет) 3. Сырье/материалы/закупочная стоимость товара ­ см таблицы 8 4. Расходы на оплату труда ­ см. таблицу штатное расписание  5. Отчисления во внебюджетные фонды  ­ составляют 30% от расходов на оплату труда 6. Амортизация - расчет амортизации: стоимость основных средств 2900 тыс. руб (см таблицу 7). Срок эксплуатации 5 лет. Коэффициент составляет: 1 / 60 * 100 =1,66% за месяц. Ежемесячная амортизация составит 2900∙1,66% =48,14 тыс. руб. 7. Расходы на ремонт основных средств ­ указываются для  производства и составляю от 10 до 20 тыс.руб в месяц  в зависимости от объема производства и количества оборудования 8. Расходы на рекламу ­ см. таблицу  программа рекламных мероприятий = итого / 12 месяцев 9. Прочие   расходы   ­   общехозяйственные   расходы   и   могут   содержать   такие   расходы   как канцтовары, хоз.инвентарь и пр., составляют от 3 до 15 тыс. в месяц (например небольшой магазин одежды 3 тыс.руб, магазин продуктов 10 тыс. руб, производственная организация 15 тыс.руб. ) 10. Услуги охраны ­ пультовая охрана помещения 2 тыс.руб (если арендуем помещение в торгово­ офисном центре то услуг охраны нет) 11. Бухгалтерские   услуги   ­   составляют   5­10   тыс.руб   в   зависимости   от   размера   компании   и количества сотрудников (если бухгалтер есть штатном расписание, то бухгалтерских услуг нет ) 12. Банковские   услуги   ­   включают   открытие   и   обслуживание   расчетного   счета,   эквайринг   5 тыс.руб Расчет ежемесячных затрат представлен в таблице 9  Таблица 9 ­ Затраты предприятия ежемесячные Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Аренда Коммунальные услуги Сырье и материалы/закупочная стоимость товара Расходы на оплату труда Отчисления во внебюджетные фонды  Амортизация  Расходы на ремонт основных средств 50  10  100 100 30 48 12 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Расходы на рекламу  Прочие расходы Услуги охраны Бухгалтерские услуги Банковские услуги ИТОГО    Таблица 10 ­ Постоянные и переменные затраты 10 5 2 3 5 375 Постоянные затраты (объем затрат не зависят от объема производства/реализации товаров) Переменные затраты (объем затрат  зависят от объема производства/реализации товаров) Статья Аренда  Амортизация Расходы на ремонт основных средств Расходы на рекламу  Прочие расходы Услуги охраны Бухгалтерские услуги Банковские услуги Итого Сумма Статья Сумма Коммунальные услуги Сырье и материалы/закупочная стоимость товара Расходы на оплату труда Отчисления во внебюджетные фонды 50 48 12 10 5 2 3 5 135 Итого Расчет точки безубыточности 10 100 100 30 240 Точка безубыточности определяет порог прибыльности от реализации товара и означает уровень цены, объема продаж и себестоимости продукта, при которых все затраты компании будут равны выручке от реализации (т.е. прибыль = 0). Точка безубыточности предприятия является контрольной точкой для разработки стратегии ценообразования, установления цены на товар, значений максимальных скидок и проведения ценовой дискриминации. При   расчете   точки   безубыточности   должны   определить   ее   значение   в   денежном выражении   (объем   продаж   или   выручка,   тыс.руб)   и   в   натуральном   выражении   (в   единицах продукции/количество услуг).  Расчет   точки   безубыточности   по   формуле: Ценареализации,единицу−Переменныезатратынаединицупродукции Суммапостоянныхзатрат Приведем   расчет   точки   безубыточности   по   формуле,   при   этом   цена   реализации   услуг составляет 5 тыс.руб, переменные затраты в расчете на реализаци. 90 услуг в месяц составят 2666 руб.  Расчет точки безубыточности =   135000 5000−2666 = 60 шт. Расчет точки безубыточности проекта произведем графическим методом (cм ссылка) Для   того,   чтобы   построить   график   для   нахождения   точки   безубыточности   вам необходимо знать: уровень постоянных затрат, себестоимость 1 единицы товара и цену продажи 1 единицы товара. Затем вы должны построить 2 кривых. Первая кривая будет являться суммой всех затарт компании (и зависеть от объема производства): y = FC+VC(x). Вторая кривая будет означать выручку от продажи товара, которая будет зависеть от объема производства компании: y = px. Рисунок 1. График точки безубыточности    Расчет программы производства и реализации представлен в таблице 11 производится следующим образом: 1.  Объем реализации за 1 год 1 квартал составляет (точка безубыточности * 3 месяца) = 60*3 = 180 Цена реализации за  1 год 1 квартал  составляет 5 тыс.руб Выручка   составляет   как  объем  реализации*  цену   реализации,   за    1  год   1  квартал составляет 180*5 = 900 тыс.руб, за 1 год 2 квартал 189*5,75 = 1087 тыс. руб и т.д. 2. Объем реализации увеличивается каждый квартал 5­10% , составит соответственно (в примере рост объема + 5 %): 1 год 2 квартал 180+5%, 3 квартал 189+5%, 4 квартал 198+5% 2 год 1 квартал 208+5%, 2 квартал 229+10%  и т.д. 3. Цена реализации может расти каждый год в размере от 10­15% (в примере рост цены +15%) , и составит соответственно: 1 год 2 квартал 5+15%, 3 квартал 5,75+15%, 4 квартал 6,61+15% и т.д Таблица 11. Программа производства и реализации продукции. Показатели Ед. изм. 1 год Всег о по кварталам Всег о 2 год по кварталам  З год  Всего I II Объем реализации:  шт 775 180 189 III 198 IV 208 I II 939 218 229 III 240 IV 252 1142 Цена   реализации за ед.:  тыс.руб   5,00 5,75 6,61 7,60   8,74 10,05 11,56 13,29   Выручка реализации     от  тыс.руб 4877 900 1087 1309 1581 10329 1905 2301 2774 3349 21269   Расчет программы производства и реализации представлен в таблице 12 производится следующим образом: 1. Постоянные затраты за 1 год 1 квартал считаются как сумма затрат * 3 месяца и  составляют соответственно: аренда = 50*3 = 150 амортизация 48*3 = 144 расходы на рекламы 10*3 =30 и тд. Постоянный расходы не зависят от объемы производства и реализации и на протяжении 3 лет неизменны. Постоянный затраты  2. Переменные затраты напрямую зависят от объема производства и реализации и   считаются   прямо   пропорционально   увеличению   объемы,   если   объем реализации растет на 5% то и переменные затраты увеличиваются на 5% каждый квартал: Таблица 12. Годовые затраты на выпуск продукции, тыс.руб Затраты Всего I   Переменный 1. затраты, всего 2683 621 1 год 2 год по кварталам Всего по кварталам II 653 III 687 IV 722 I 3268 758 II 796 III 836 IV 878 3 год Всего 3968 Коммунальные услуги Сырье и  материалы/закупочная  стоимость товара Расходы   на   оплату труда Отчисления во  внебюджетные фонды         30 201 32 211 34 222 36 233 300 315 331 348 90 95 100 105         38 245 40 257 42 270 44 284 365 383 402 422 110 116 122 128           2. затраты, всего Постоянные 1620 405 405 405 405 1620 405 405 405 405 1620 Аренда Амортизация Расходы на ремонт  основных средств Расходы на рекламу Прочие расходы Услуги охраны Бухгалтерские услуги Банковские услуги 3.   Общие   затраты, всего 150 144 150 144 150 144 150 144 150 144 150 144 150 144 36 30 15 6 9 15 36 30 15 6 9 15 36 30 15 6 9 15 36 30 15 6 9 15 36 30 15 6 9 15 36 30 15 6 9 15 36 30 15 6 9 15 150 144 36 30 15 6 9 15 4297 1026 1057 1090 1124 5284 1194 1273 1360 1456 6154 8. Расчет рентабельности Для успешной работы предприятия целесообразно представлять результаты финансово­ хозяйственной деятельности в виде системы планово­отчетных документов. Плановые отчеты готовятся   совместно бухгалтером.  Завершающей  формой  отчета  является  балансовый  отчет, который   подготавливается   бухгалтером.   Данный   раздел   должен   включать   следующие документы: ­ отчет о прибылях и убытках; ­ баланс денежных расходов и поступлений; ­ прогнозный баланс активов и пассивов; ­ анализ безубыточности; стратегию финансирования. Отчет   о   прибылях   и   убытках   показывает,   как   будет   формироваться   и   изменяться прибыль,   и   является   прогнозом   финансовых   результатов.   В   таблице   13   представлен   расчет финансовых результатов реализации проекта.   Таблица 13.  Расчет прибыли и рентабельности проекта Показатели Значение показателя 1. Выручка от реализации, тыс. руб. , (см таблица 11)  2.  Переменные затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. (см таблица 12) 3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. (строка 1 ­ строка 2) 4. Постоянные расходы, тыс. руб. (см таблица 12) 5. Прибыль от основной деятельности, тыс. руб. (строка 3 ­ строка 4) 6. Рентабельность выручки, % (строка 5 / строка 1 * 100, если   строка   5   имеет   отрицательное   значение   то показатель не считается)   1 год 4877 2683 2194 1620 574 2 год 10329 3268 7061 1620 5441 11,8% 52,7% 3 год 21969 3968 18001 1620 16381 74,6   !!!Если прибыль от основной деятельности отрицательная на протяжении 3­х лет или недостаточная для покрытия затрат по кредиту, то следуют пересмотреть расходы (усеньшить) или доходы (увеличить) Кредитный план  Сумма заемных средств считается сумма затраченная на оборудования  таблица 7 плюс сумма ежемесячных затрат таблица 9 и равняется 375+2900 = 3275 тыс.руб. Источник кредитования   можно посмотреть на сайте Агентства экономического развития   г.Тольятти  https://biznes­63.ru/finansovaya­podderzhka/  в   соотвествия   с   условия предоставления.   В   случае,   если   условия   по   финансовой   поддержке   не   соответствуют Вашему проекту процентная ставка по коммерческому банку составит 18% Сумма полученного кредита ­ 3 275 тыс. руб. Срок кредитования ­  3 года Процентная ставка ­ 18 % Источник кредитования ­ коммерческий банк   Кредитный план представлен в таблице 14  считается следующим образом: Кредитный   план   считается   на   основе   кредитного   калькулятора  http://calculator­ credit.ru/ , куда вносятся данны по сумме кредита, процентной ставки и сроку кредитования. Таблица   14   заполняется   на   основе   расчете   кредитного   калькулятора   следующим образов: ­ ­ ­ ­ остаток задолженности по кредиту ­ см. остаток задолженности каждого 3­го месяца   (3,6,9,12,15   и   тд.   месяца),   остаток   задолженности   на   конец   срока кредитования будет равно 0; уплаченные проценты ­ см.начисленные проценты сумма каждых 3­х месяцев (сумма 1­3   месяца,   сумма   4­6   месяца,   сумма   7­9   месяцев,   сумма   9­12   месяца   и   т.д.),   с каждым кварталом уплаченные проценты будут уменьшаться;  погашение   основного   долга   ­   см.   основной   долг   каждых   3­х   месяцев     (сумма   1­3 месяца, сумма 4­6 месяца, сумма 7­9 месяцев, сумма 9­12 месяца и т.д.), с каждым кварталом погашение основного долга будет увеличиваться; сумма платежа ­ см. сумма платежа каждых 3 месяцев (сумма 1­3 месяца, сумма 4­6 месяца, сумма 7­9 месяцев, сумма 9­12 месяца и т.д.), каждый квартал сумма платежа будет одинаковая. Таблица 14.  Кредитный план, тыс.руб Остаток задолженности по кредиту 3 485, 058   3 234, 157  2 971, 794   2 697, 448   Уплаченные проценты Погашение основного долга Сумма платежа 164, 061 153,100 141,640 129,654 239,940 250,901 262,361 274,347 404,001 404,001 404,001 404,001 Год/Квартал 1 год 1 квартал 1 год 2 квартал 1 год 3 квартал 1 год 4 квартал 2 год 1 квартал 2 год 2 квартал и т.д. ИТОГО   Финансовые результаты реализации проекта  представлены в таблице 15  считается следующим образом: 1. выручка от реализации ­ см. таблицу 11; 2. общие затраты ­ см. таблицу 12; 3. погашение   долга   и   выплата   %   за   кредит   ­   см.   таблицу   14   графа   сумма платежа; 4. прибыль рассчитывается как  строка 1 ­ строка 2 ­ строка 3 5. налоги могут быть рассчитаны 2­мя вариантами: 1 вариант: (сумма выручки за 3 года – сумма расходов за 3 года)*15% 2 вариант: сумма выручки за 3 года * 6% в нашем примере 1 вариант = (30 040 ­ 13 641) * 15% =2 046,2 2 вариант = 30 040 * 6 % = 1 802,4 выбираем наиболее выгодный вариант для проекта (меньше сумма налога, вариант 2) расчет производится: строка 5 Налоги = строка 4 * 15% если наиболее выгодный вариант 2, то расчет производится:  строка 4 Налоги = строка 1 * 6% !!! если налог составляет отрицательное число то ставиться 0 6.       чистая прибыль рассчитывается как  строка 4 ­ строка 5 7.       чистая прибыль нарастающим итогом рассчитывается следующим образом: 1 квартал = чистая прибыль за 1 квартал 2 квартал = чистая прибыль 1 квартал + чистая прибыль 2 квартал 3 квартал = чистая прибыль 2 квартал + чистая прибыль 3 квартал 4 квартал = чистая прибыль 3 квартал + чистая прибыль 4 квартал 1 квартал 2 год = чистая прибыль 4 квартал 1 год + чистая прибыль 1 квартал 2 год и тд. Таблица 15. Финансовые результаты реализации проекта  Показатели 1 год по кварталам 2 год по кварталам 3 год Всего Всего I II III IV Всего I II III IV   от 4877 900 1087 1309 1581 10329 1905 2301 2774 3349 21969 4303 1026 1058 1092 1127 4888 1163 1201 1241 1283 7208 1616 404 404 404 404 1616 404 404 404 404 1616   Выручка 1. реализации 2 Общие затраты  3.   Погашение   долга   и выплата  % за кредит 4 Прибыль 5. Налоги ­1042 ­530 ­375 ­187 293 54 65 79 50 95 6. Чистая прибыль ­1335 ­584 ­440 ­266 ­45 3206 3825 338 696 138 558 1129 1662 13145 166 963 201 1318 1461 11827 114 224 619     ­1057 ­499 ­530 ­970 ­1281 ­1236 7. Чистая прибыль  нарастающим   итогом     Эффективность реализации проекта  представлены в таблице 16  считается следующим образом: ­ рентабельность продажа рассчитывается   чистая прибыль / выручка * 100, если чистая   прибыль   имеет   отрицательное   значение,   то   показатель   не   считается,   в   нашем примере рентабельность 2 год ­ 3206/10329*100, 3 год 11827/21696 464 1925 13752 ­ срок окупаемости рассчитывается ­ сумма кредита / сумма чистой прибыли за 3 год, в примере 3275 / 13752. Таблица 16. Эффективность проекта   Показатели Рентабельность продаж Срок окупаемости 1 год ­ 3 год 53,8%  2 год 31% 0,24 проект выйдет на окупаемость через 0,24 года с момента получения чистой прибыли, итого срок окупаемости 1,24года 9. Оценка рисков и страхование В ходе реализации проекта могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в  хозяйственно­финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее  существенное влияние могут оказать следующие. Коммерческие риски (риск, связанный с реализацией товара и услуги и риск, связанный с  перевозкой грузов).  Мерами по снижению коммерческих рисков могут быть: • • • • систематическое изучение конъюнктуры рынка; соответствующая ценовая политика; создание общественного мнения и фирменного стиля; реклама и т.п.   и   свой   развлечения отдых     потери Политический   риск,   связанный   с   забастовками   во   время   перевозки   грузов. Риск отсутствия сбыта. Вероятность его не велика. Объем сбыта зависит от правильной маркетинговой политики фирмы. В городе существует большое количество людей, способных оплатить клубе. Риск помещения. Риски, связанные с форс­мажорными (непредвиденными) обстоятельствами, ­ от смены политического курса страны до наводнений. Мерой по их снижению служит работа предприятия   прочности. с Большинство   рисков   устраняются   при   рациональной   организации   маркетинговой деятельности   клуба,   которую   осуществляют   главный   менеджер   и   генеральный   директор.   В последствии возможно введение в организационную структуру фирмы должности специалиста по маркетингу и рекламе. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок и прочие). достаточным   нашем   запасом   финансовой     в     Меры по снижению представлены в таблице 17 Таблица 17. Меры по снижению рисков для организации Виды рисков Коммерческие риски: ... Политические риски: …. Меры по снижению рисков 10. Защита проекта   Защита проекта будет осуществлять виде доклада с презентацией. Презентация должна отвечать следующим требованиям: 1) Дизайн   и   стиль   презентации   должен   быть   простым,   а   текст   —   коротким.   Стиль   может включать:   определенный   шрифт   (гарнитура   и   цвет),   цвет   фона   или   фоновый   рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др., рекомендуется использовать в стилевом оформлении   презентации   не   более   3   цветов   и   не   более   3   типов   шрифта,   все   слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле (Существуют не сочетаемые комбинации цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.); 2) Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст), цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза, тип шрифта:   для  основного   текста   гладкий   шрифт  без   засечек   (Arial,   Tahoma,   Verdana),   для заголовка   можно   использовать   декоративный   шрифт,   если   он   хорошо   читаем;   курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. 3) Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее   в   более   наглядном   виде;   желательно   избегать   в   презентации   рисунков,   не   несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Нормативно­правовая база «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51­ФЗ 1 (ред. от 29.07.2017) 2 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14­ФЗ (ред. от 28.03.2017) 3 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230­ ФЗ (ред. от 01.07.2017) 4 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146­ФЗ (ред. от 27.11.2017) 5 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117­ФЗ (ред. от 27.11.2017) 6 «ОК 034­2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической   деятельности»   (утв.   Приказом   Росстандарта   от   31.01.2014   N  14­ст)   (ред.   от 08.09.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2017)  7 «ОК 029­2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14­ст) (ред. от 08.09.2017) 8 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129­ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 9 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99­ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» 10 Федеральный закон от 26.12.1995 N 208­ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об акционерных обществах» 11 Федеральный   закон   от   08.02.1998  N  14­ФЗ   (ред.   от   29.07.2017)  «Об   обществах   с ограниченной ответственностью» 12 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209­ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  13 Федеральный   закон   от   26.10.2002   N   127­ФЗ   (ред.   от   25.11.2017)   «О несостоятельности (банкротстве)» 14 Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 06.08.2009 г. № 82 «О предоставлении субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) субъектам малого и среднего предпринимательства ­ производителям товаров, работ, услуг   в   целях   возмещения   затрат   в   связи   с   производством   товаров,   выполнением   работ, оказанием   услуг   в   части   расходов   на   государственную  регистрацию   юридического   лица   или индивидуального   предпринимателя,   приобретение   основных   средств   и   производственного оборудования,   обеспечение   приобретения   права   по   договору   коммерческой   концессии (франшизу)». 15 Постановление   Правительства   Самарской   области   от   27.07.2009   №   359   «Об утверждении   Порядка   предоставления   в   2009   ­   2010   годах   субсидий   (грантов   на   создание собственного   бизнеса)   субъектам   малого   и   среднего   предпринимательства   ­   производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производственного оборудования,   обеспечение   приобретения   права   по   договору   коммерческой   концессии (франшизу)». Основные источники 16 Бизнес­план:   методическое   пособие   по   разработке   бизнес­планов.   –   Тольятти: Комитет ТПП РФ по инвестиционной политике, 2016. – 72 с. 17 Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита: 2013. – 441 с. 18 Голуб   Г.Б.,   Перелыгина   Е.А.   Введение   в   профессию:   общие   компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара: ЦПО, 2011. 19 Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: Учебные материалы. ­ Самара: ЦПО, 2011. Дополнительные источники 20 Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Основы предпринимательства» [Текст]:   учебные   материалы   для   учащихся   и   студентов   учреждений   профессионального образования / авторы составители: С.А. Ефимова, А.Г. Рыбка; худож. А. Воинова. ­ Самара: ЦПО, 2006. 21 Тарабриков А.Г. Открываем своё дело: пособие для начинающих предпринимателей / А.Г. Тарабриков. – Тольятти: МАУ городского округа Тольятти «АЭР», 2016. – 68 с.  Электронные ресурсы 22 Агентство   экономического   развития   Тольятти.   [Электронный   ресурс]   –   Режим доступа: https://biznes­63.ru/grahik­kons/ 23 Инновационно­инвестиционный   фонд   Самарской   области:   Официальный   сайт [Электронный ресурс]. ­ http   ://   www   .  samarafond    .  ru 24 Линия   успеха:   единый   портал   поддержки   и   развития   малого   и   среднего предпринимательства Самарской области. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn­­­­ 8sbokaqpsrtz8i.xn­­p1ai/ 25 Малый   бизнес   России:   бесплатный   информационный   портал   о   малом предпринимательстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://otkryt­ooo.ru/ 26 Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: Официальный сайт [Электронный ресурс]. http   ://   economy  .  samregion      .  ru 27 НП   «Московский   центр   развития   предпринимательства»   Портал   аналитической поддержки   малого   предпринимательства   Москвы.   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: http://giac.ru/ 28 ОКВЭД.рф [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn­­b1aeqp1f.xn­­p1ai/ 29 Федеральная   налоговая   служба   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: https://www.nalog.ru/rn63/  Перечень   обучающих,   контролирующих   компьютерных   программ,   кино   и телефильмов, мультимедиа и т.п. 30 Справочно­правовые системы Консультант Плюс, Гарант 31 Задания для ТРК Приложение  (рекомендуемое) Образец титульного листа отчетной работы  (ГБПОУ СО «ТПК») ОТЧЕТНАЯ РАБОТА №1 «Расчет расходов на помещение» Основы предпринимательства Группа  Студент Преподаватель            Тп­41            С.А. Иванова            М.И. Гаврилова Тольятти, 2019

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019