Методический материал :Обучение детей дошкольного возраста технике декоративного рисования(хохлома).
Оценка 4.6

Методический материал :Обучение детей дошкольного возраста технике декоративного рисования(хохлома).

Оценка 4.6
docx
05.02.2022
Методический материал :Обучение детей дошкольного возраста технике декоративного рисования(хохлома).
текстдоклада хохлома.docx

Встает вопрос, а зачем в детском саду декоративное рисование?

Декоративно – прикладное искусство  относится к «фольклору», а слово «фольклор» трактуется как народное творчество, народная мудрость, опыт.

В настоящее время современный человек утрачивает связь с народными корнями. Возрождение необходимо.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину (задача актуальная сегодня) не может быть решена без глубокого познания и освоения народной культуры. И этот процесс надо начинать как можно раньше. Поэтому на сегодняшний день не теряет своего значения такой вид изобразительной деятельности как декоративное рисование: конкретное обучение детей искусству росписи бытовых и декоративных предметов 

видами росписи, сформировавшимися на нашей родной земле. Одним из видов такой росписи является знаменитая хохломская роспись.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Предоставляя детям возможности заниматься художественно-прикладной деятельностью,  дети осознают свое «Я», свои способности. Выражают себя в детской деятельности, проявляют творчество, инициативность, самостоятельность, вызывается чувство радости и уверенности в своих силах

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга;

образуются образное представление, мышление, воображение;

появляется стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые ему понравились.

У  него формируются эстетические чувства и эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства, что в свою очередь помогает развитию художественных и интеллектуальных способностей.  

 

Одним из видов декоративного рисования является хохломская роспись.

Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают детей, и они с удовольствием используют их в своей деятельности.

Как известно, хохлома - это декоративная роспись по дереву. Данный художественный народный промысел зародился в XVII веке в деревнях близ торгового села Хохломы Нижегородской области. Зарождение хохломского промысла связывают  со старообрядцами, бежавшими в Заволжские леса. Переселяясь в Заволжье, староверы привозили с собой не только иконы и книги, но и домашнюю утварь, являющуюся прекрасным образцом декоративно-прикладного искусства.

Хохлома – название большого торгового села в бывшем Семеновском уезде Заволжья. Здесь привлекательный товар приобретали купцы, а затем сбывали на ярмарках не только по России, но и за ее пределами. Так в сознании покупателей красочная посуда, ложки стали ассоциироваться с именем торгового села.

Набор традиционных форм хохломских изделий сформировался давно. Это резные деревянные ложки и токарная посуда: чашки, миски, поставцы, бочата, солоницы. В настоящее время ассортимент изделий значительно расширился. Мастера создают деревянные сервизы, кухонные полки, декоративные блюда и панно и многое другое.

Отличительная черта хохломы - растительный орнамент, выполненный черной и красной краской на золотом фоне. Естественно, это не настоящее золото. Подобный эффект достигается, когда на посуду наносят оловянный порошок, а потом обжигают в печи.

В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Краски, использованные в изделиях, символизируют следующее: красный-тепло, огонь, красоту, любовь; золотой- свет, солнце; зеленый – цвет жизни, природы. А на черном фоне хорошо смотрятся все цвета.

Роспись наносится мастерами кистью от руки без предварительной разметки.

 Существуют два основных типа хохломской росписи:

·        "верховая" (красным и черным цветом на золотистом фоне);

·        «фоновая» - "под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне).

Кроме того существуют разные виды орнамента в хохломской росписи:

·        растительный (травный);

·        геометрический («пряник»);

·        зооморфный (птицы, рыбы, звери).

 «Верховая» роспись наносится пластичными штрихами на металлизированную поверхность, образуя свободный ажурный рисунок. При этом на основную линию композиции — криуль — «насаживают» такие элементы, как осочки, капельки, усики, завитки т. д.

Классическим примером верхового письма является «травка», или «травная роспись», с красными и черными кустиками, стебельками, создающими своеобразный графический рисунок на золотом фоне. «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи.

Письмо, в которое, помимо травки, мастера включают листья, ягоды и цветы, носит характерное название «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы ромашки, колокольчика, тюльпана, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы.

Основу росписи «под листок» составляют остроконечные или округлые листья, соединенные по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. 

"Травка" — это роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и черной краской на золотом фоне.

Роспись "под листок" состоит в изображении овальных листочков, ягодок, расположенных обычно вокруг стебля.

К верховому письму относится ещё одна, более простая и условная, разновидность росписи — «пряник», где в центре геометрической фигуры — квадрата или ромба — помещается солнце с завитыми по кругу лучиками.

Для «фоновой» росписи («под фон») характерно применение черного или цветного фона, тогда как сам рисунок остается золотым. До заполнения фона на расписываемую поверхность предварительно наносят контуры мотивов. Роспись «под фон» начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц или рыб. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Формы больших мотивов моделируют штриховкой. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки» — ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы. «Золото» просвечивает в таком виде письма только в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в силуэтах сказочных птиц. Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше.

Более сложным типом фонового письма является «кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Других красок в этом виде письма не используют. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Роспись «кудрина» напоминает ковёр. Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия.

В начале XIX века чаще встречалась "верховая" роспись, т.к. роспись "под фон" более сложная. Эта роспись ("под фон") стала популярной во второй половине XIX века, когда было налажено мебельное производство, такой росписью украшали мебель, ранее ее использовали в основном на дорогих подарочных изделиях.

Основные элементы хохломской росписи.

Есть несколько "фирменных" элементов, присутствие которых обязательно в хохломском узоре. Из этих элементов и складываются более сложные фигуры.

-"Осочки" самый простой элемент, рисуются легким движением кончика кисти сверху вниз.

-"Травинки"- мазки с небольшим плавным утолщением. Это неизменный элемент любого узора хохломской росписи. Чуть  выгнутая в бок линия, мак-симальный нажим кисти в середине, у краев сходит на нет.

-"Капельки"- кисть с краской прикладывается к поверхности изделия.

-"Усики"- непрерывная линия одинаковой толщины, закрученная в спираль.

-"Завитки"- то же, что и "усики", но с легким нажимом-утолщением в середине элемента.

-"Кустик" - комбинация симметрично расположенных "осочек", "травинок", "капелек", "усиков" и "завитков".

После освоения основных элементов рекомендовано попробовать «ягодные» элементы. Для них изготавливается штамп.

-"Ягодки" - декоративные ягодки брусники, смородины, рябины, клубники или крыжовника; рисуются печаткой - тычком или кистью, а после подсыхания "разживляются" желтым цветом.

Одна из важнейших потребностей ребенка – потребность в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека и  чем она полнее и разнообразнее, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются его потенциальные возможности.

Методика ознакомления дошкольников с хохломской росписью предусматривает комплекс дидактических тенденций, включающих обучающую систему ОД, ознакомление с ремеслом хохломских мастеров, творческими принципами хохломской росписи. Очень важно практическое выполнение детьми элементов, мотивов и композиций хохломского орнамента, а также как логическое завершение, воплощение их в материале.

Последовательность изучения хохломского народного орнамента должна быть строго продумана, отбор содержания изучаемого материала необходимо систематизировать с учетом возрастных особенностей дошкольников и их художественной подготовленности.

Но для  того  чтобы  начать  знакомить  детей  с  тем  или  иным  

декоративным  видом  росписи,  в  данном  случае, хохломской,  воспитатель  

должен  сам  хорошо  знать  значение  декоративного рисования,  историю  

Хохломы,  затем  уже непосредственно,  методы  ознакомления  с  Хохломой.    

Педагог должен  уточнить  последовательность  усложнения   элементов  и  

композиций узора  при  обучении.  Подобрать  предметы – образцы  наиболее  высокого  качества,  доступные  для  восприятия  дошколь-ников.  А  затем  можно  начинать  работу  с детьми.

Педагогами должен использоваться принцип постепенности - от простого к сложному.

Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такой деятельности  - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.

Для этого в  развивающей предметно-пространственной среде поместить предметы с орнаментом «Хохлома», это могут быть в игровом уголке детские стульчики, столы, кроватки для кукол, детская игровая посуда. На обеденном столе – подставки под салфетки. В уголке изобразительной деятельности – семеновские матрешки, книжки-раскраски по мотивам хохломской росписи.

В совместной деятельности с детьми, индивидуально или с подгруппой детей (с учетом интересов детей): игра в дидактические игры «Подбери цветок (листок) по цвету» (на фоне хохломского узора), «Пазлы» с элементами хохломской росписи, можно использовать, пожеланию детей, раскраски с крупными формами росписи (хохломские цветы, листочки, ягодки).
      В конце учебного года во второй младшей группе можно использовать рисование элементов хохломской росписи нетрадиционными техниками : ватными палочками, пальчиками, штампами или дорисовывая узор (часть узора

 педагог рисует заранее).
Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.

 Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

- развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

- развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;
развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;

- развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

  Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Мазок - самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах.

Чередование - более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету.

Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца.
В декоративном рисовании изображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка.

Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах - квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Естественно, что использовать простой линейный повтор здесь нельзя, так как у квадрата есть стороны, углы, центр; у круга - край и центр.
   Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом

 возрасте гораздо выше.
       Однако с  детьми 4-х лет (средний дошкольный возраст) продолжаем
использовать раскраски, добавляя мелкие элементы и более сложные (смородинки, птицы, несколько цветов). Дидактические игры типа «Дополни узор» на различных фонах (красном, черном, желтом). В совместной образовательной деятельности делаем аппликацию с элементами хохломской росписи из готовых форм.

Со старшего дошкольного возраста (5-6 лет) начинаем активное знакомство воспитанников с историей хохломской росписи, знакомим с элементами росписи (осочки, усики и т.п.), используя такую форму организации как игровые, сюжетные занятия, интегрируя с различными видами детской деятельности. Начинаем учить рисовать сложные элементы – усики, завитки, используя образовательные обучающие ситуации.
          С детьми 6-7 лет – «капельки», соединяя два приема рисования: концом кисти и «примакивание» (нажим на всю кисточку), «кустики». Начинаем учить рисовать узоры «травка», «ягодка», «золотые узоры», «кудрявые ветки и кустики». Используем как фоны заготовки, так и рисование по трафарету и на

целом листе бумаги.

В старшей и подготовительной группе усложняется понятие о симметрии. Знакомятся с зеркальным отражением, где часть узора меняет свое положение.

Педагог  должен обучать детей по образцам, рисовать завитки и остальные элементарные элементы, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором. В подготовительной группе можно использовать цветные карандаши.
Во время знакомства с хохломской росписью, постоянно, для самостоятельной детской деятельности в уголках книги, изобразительной деятельности располагаем альбомы с репродукциями, фотографии, репродукции предметов хохломской росписи.
 Постепенное усвоение старшими дошкольниками основ орнаментального искусства рекомендовано строить в строгой методической последовательности, обусловленной исторически выработанными и отточенными творческими принципами народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

Повтор – это первый этап, где дети знакомятся с образцами хохломского орнамента на изделиях народных мастеров и занимаются рисованием достаточно простых элементов узора, типичных и характерных для изделий хохломских   ремесел. В процессе копирования этих деталей общего орнамента дошкольники спонтанно изучают, усваивают основные элементы, составляющий общий декоративный рисунок.

Вариации – это второй этап, когда старшие дошкольники выполняют сравнительно несложные орнаментальные композиции из нескольких различных элементов, варьируя их ритмической декоративной трактовкой. По сравнению с предыдущим это задание более сложно, требует композиционного чутья, чувства меры и определенного художественного вкуса.

Импровизация – это третий завершающий этап, когда дошкольники в процессе творческих упражнений графически импровизируют, создают самостоятельные вариации разного рода композиций по изобразительным сюжетам и мотивам хохломских орнаментов, применимые в различных видах изделий хохломского прикладного искусства. Таким образом на этом этапе перед дошкольниками ставится уже по-настоящему творческое задание, требующее определенных эвристических художественных решений.

Методы обучения техники:

одномоментности, обследования, наглядности, словесный, практический,

 эвритический, проблемно-мотивационный, метод « подмастерья», сотворчество, жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем);

проведение сопоставления и сравнения;

метод тематических и творческих заданий (веселые узоры, цветущий сад, сказочные птицы);

создание игровой ситуации, сравнение двух элементов узора.

Изучение хохломского орнаментального искусства дает возможность дошкольникам не только приобрести графические навыки построения орнаментов разного типа, стиля и назначения, но и действенно помогает детям усваивать и осваивать приемы рисования достаточно сложных орнаментальных мотивов, применяемых хохломскими мастерами.

Разрабатывая и определяя структуру занятия, педагог должен четко решить, на каком этапе занятия какие конкретно орнаменты будут использованы и применены в качестве наглядного пособия, образца и т.д. Последовательность изучения искусства орнамента хохломской росписи должно быть строго продумано и надежно подкреплено обоснованной методикой применения соответствующих наглядных пособий.  

Из всего богатства предметов хохломской росписи, необходимо выбрать доступный для рассматривания материал. Необходимо тщательно отбирать образцы для детских декоративных работ.  Наряду с альбомами необходимо иметь в детском саду предметы, украшенные хохломскими узорами, изделия народных мастеров и постепенно создавать художественный фон, использование которого обогащает представления детей о декоративном творчестве.

Желательно не ограничивать декоративные работы по хохломской росписи только рисованием на бумаге, а по возможности учить детей нанесению узоров на предметы из глины, дерева, картона (иногда это могут быть готовые изделия, предметы из папье-маше, которые дети только раскрашивают).

Примерно 1 - 2 раза в  месяц  целесообразно планировать беседу по изобразительному искусству. Для этого воспитатель заранее подбирает репродукции картин, предметы прикладного искусства.

 Во время беседы воспитатель обращается к художественному слову, к произведениям русских поэтов. Все это создает у ребенка эмоциональное настроение, вызывает стремление самому участвовать в творческой деятельности.

 Показывая предметы хохломы, педагог дает более точное их обозначение,  то есть дети к подготовительной к школе группе узнают термины «завиток», «раживка», «кривуль», «мазок» и т.д.

Декоративное рисование осуществляется на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Дети усваивают колорит, композицию, орнаментальные элементы, характерные для того или иного предмета (хохломская роспись и другие). Для рассматривания можно давать сложные росписи, но воспроизводят дети более простые элементы. Важно поставить цель работы – определить, для чего создается узор (для платка, косынки, для тарелочки или блюдца, для поздравительной открытки и т.д.). Предварительно дети могут сделать несколько эскизов и выбрать лучшие из них, по которым расписывают вещи.

Систематическая работа по ознакомлению дошкольников с произведениями декоративного искусства, развитие умения рассматривать узоры оказывает большое влияние на их декоративное творчество.

В ходе ОД, по мотивам хохломской росписи, дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об итогах работы над общей композицией рисунка.

 При планировании ОД учитывается вся воспитательно-образовательная работа, проводимая по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, чтению художественной литературы, а так же музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений искусства.

В процессе рисования по мотивам хохломской росписи дети могут самостоятельно составить цвет из двух трех красок, использовать различный формат бумаги, подбирая ее по фактуре, сочетанию оттенков. Работа с разными материалами расширят представления детей о художественных возможностях материалов.

        Наблюдения, впечатления окружающей действительности, образы изделий хохломских мастеров служат содержанием детских работ. В рисовании по мотивам хохломской росписи образ раскрывается в определенной композиции на плоскости листа в двухмерном измерении.

Дети узнают жанры народного декоративно-прикладного искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них появляется интерес, предпочтение при выборе орнамента, иллюстрации, народной игрушки.

К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития:

эмоционально воспринимают содержание художественного произведения; запоминают и узнают знакомые художественные картины, иллюстрации, народные игрушки;

замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию, и другое), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации.

У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Принципы  проведения  ОД.

  • Безопасность (создание  атмосферы  доброжелательности,  принятия  каждого  ребёнка)
  • Преемственность  (каждый  следующий  этап  базируется  на  уже  сформированных  навыках  и,  в  свою  очередь,  формирует  «зону  ближайшего  развития»).
  • Сочетание  статистического  и  динамического  положения  детей.
  • Рефлексия  (совместное  обсуждение  понятого,  увиденного прочувствованного в ходе ОД).

Структура хода ОД.

1.Сюрпризный  момент.

2.Чтением  стихотворений  или  рассказывание  сказки.

3. Основная  часть.

4. Пальчиковая  гимнастика.

5. Итоговая часть.

6. Обыгрывания  ситуации.

Материал для рисования.

Гуашевые краски – это непрозрачные кроющие краски, легко накладываются. Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.

Палитра – небольшая доска фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет углубления для красок. В качестве палитры можно использовать белое блюдце, кафельную плитку или лист бумаги. Палитра должна быть белой или прозрачной, чтобы своим цветом не влиять на получение нужного цвета. Любую палитру (кроме бумажной) нужно часто мыть теплой водой.

Кисти  двух видов: жесткие (их называют щетинными, потому что их делают из щетины животных) и мягкие (их делают из мягкого волоса животных). Кисти различаются также по размерам, которые обозначены цифрами на черенках. Чем меньше цифра, тем меньше кисть: 1-6 – тонкие, 6-10 – средние, 10 и выше – толстые. Кисти маленького размера используют для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения. Кисти большего размера – для рисования больших пятен и фонов. По форме кисти бывают круглыми и плоскими. Плоские кисти используют для широкого мазка, круглые – для работы над линиями разной толщины и пятном. Мазок нарисованный круглой кистью, имеет овальную форму. Во время рисования кисть нельзя оставлять в воде, так как от этого портится ворс. По окончании работы кисти нужно вымыть теплой водой.

«Непроливайка с водой» - пластиковый стаканчик со специальной насадкой с прорезью для кисточки – очень полезная вещь: малыш не разольет воду и научится мыть кисточку. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет.

Салфетки. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна быть матерчатая или  бумажная салфетка (вытереть руки, кисть, стол и т.д.).

Подставка под кисти. Во время работы кисти не должны оставаться в воде.

Простой карандаш необходим для рисования контуров завитка.

Тычок толстый и тонкий используется при прорисовывании деталей узора. Толстый тычок- изготовлен из деревянных палочек с намотанной ватой. Тонкий тычок -ватные палочки, поролоновые кисти №1, №2, №3, №4, №5

Готовые деревянные изделия для  росписи.

Изделия из бросового материала для  росписи.

Лак для блеска готового украшенного изделия из глины, солёного теста  или дерева. Детские работы обрабатывает лаком педагог, без присутствия детей в подсобном помещении.

Таким образом, обучение декоративным видам деятельности это последователь­ная, взаимосвязанная система действий педагога с деть­ми, педагогами, родителями, направленная на решение педагогических задач по развитию художественно-твор­ческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования. Знакомство детей с декоративно прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида. Дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, формы величины, положение элементов на плоскости предметов. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Встает вопрос, а зачем в детском саду декоративное рисование?

Встает вопрос, а зачем в детском саду декоративное рисование?

Одним из видов декоративного рисования является хохломская роспись

Одним из видов декоративного рисования является хохломская роспись

А на черном фоне хорошо смотрятся все цвета

А на черном фоне хорошо смотрятся все цвета

Основу росписи «под листок» составляют остроконечные или округлые листья, соединенные по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля

Основу росписи «под листок» составляют остроконечные или округлые листья, соединенные по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля

Роспись «кудрина» напоминает ковёр

Роспись «кудрина» напоминает ковёр

Методика ознакомления дошкольников с хохломской росписью предусматривает комплекс дидактических тенденций, включающих обучающую систему

Методика ознакомления дошкольников с хохломской росписью предусматривает комплекс дидактических тенденций, включающих обучающую систему

В уголке изобразительной деятельности – семеновские матрешки, книжки-раскраски по мотивам хохломской росписи

В уголке изобразительной деятельности – семеновские матрешки, книжки-раскраски по мотивам хохломской росписи

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента

Начинаем учить рисовать сложные элементы – усики, завитки, используя образовательные обучающие ситуации

Начинаем учить рисовать сложные элементы – усики, завитки, используя образовательные обучающие ситуации

Вариации – это второй этап, когда старшие дошкольники выполняют сравнительно несложные орнаментальные композиции из нескольких различных элементов, варьируя их ритмической декоративной трактовкой

Вариации – это второй этап, когда старшие дошкольники выполняют сравнительно несложные орнаментальные композиции из нескольких различных элементов, варьируя их ритмической декоративной трактовкой

Из всего богатства предметов хохломской росписи, необходимо выбрать доступный для рассматривания материал

Из всего богатства предметов хохломской росписи, необходимо выбрать доступный для рассматривания материал

Предварительно дети могут сделать несколько эскизов и выбрать лучшие из них, по которым расписывают вещи

Предварительно дети могут сделать несколько эскизов и выбрать лучшие из них, по которым расписывают вещи

У них появляется интерес, предпочтение при выборе орнамента, иллюстрации, народной игрушки

У них появляется интерес, предпочтение при выборе орнамента, иллюстрации, народной игрушки

Материал для рисования. Гуашевые краски – это непрозрачные кроющие краски, легко накладываются

Материал для рисования. Гуашевые краски – это непрозрачные кроющие краски, легко накладываются

Тычок толстый и тонкий используется при прорисовывании деталей узора

Тычок толстый и тонкий используется при прорисовывании деталей узора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022