Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»
Оценка 4.6

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
24.04.2017
Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»
В ходе преподавания истории, Лабодина С.В конечным итогом считает сформировать у обучающихся ключевые компетентности в различных сферах: познавательной, трудовой, гражданской деятельности, семейно-бытовой, в сфере между людьми различных национальностей. Лабодина С.В считает необходимым оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным, приблизить к требованиям общества, усилить мотивацию учения и заинтересованность обучающихся, повысить ответственность за результат труда. Технологией, которая в силу своей дидактической сущности позволяет решать стоящие задачи, является метод проектов.
Методический доклад.docx
Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории» В ходе преподавания истории,   Лабодина С.В   конечным итогом считает сформировать   у   обучающихся     ключевые   компетентности   в   различных сферах:   познавательной,   трудовой,   гражданской   деятельности,   семейно­ бытовой, в сфере между людьми различных национальностей.   Лабодина С.В   считает  необходимым  оптимизировать  процесс  обучения,  чтобы  он стал   более   качественным,   приблизить   к   требованиям   общества,   усилить мотивацию   учения   и   заинтересованность   обучающихся,   повысить ответственность   за   результат   труда.   Технологией,   которая   в   силу   своей дидактической сущности позволяет решать стоящие задачи, является метод проектов.  По   мнению   Светланы   Викторовны,       применение   проектной методики   на   уроках   истории     очень   перспективно,   так   как   позволяет решить   ряд   важных   образовательных   задач:   выдвигает     темы   проектов, вырабатывает  самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретает знания   и   умения   в   процессе   планирования   и   выполнения   работы.   метод   учебного   проекта, Применяемый     Светланой   Викторовной,   способствует   развитию   познавательной   деятельности     обучающихся   и повышает   качество   образовательного   процесса.    Метод   проектов   всегда   обучающихся   — ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   индивидуальную,   парную,     групповую,   которую   выполняют   в   течение определенного отрезка времени. Для создания проекта на занятиях история Светлана Викторовна  осуществляет следующую работу: 1.   Берет   важное   историческое   положение   (факт,   событие,   идею), соответствующее программе курса и выносит  на обсуждение.  2.   На   основе   проблемных   положений   формулирует     проблемную задачу или вопрос.               Систематическое   использование   Лабодиной   С.В.   элементов проблемного   метода   обучения   позволяет   выработать,   у   обучающихся привычку дискутировать, рассуждать, анализировать, спорить, доказывать. Проблемное   обучение   формирует   гармонически   развитую   творческую личность   способную   логически   мыслить,   находить   решения   в   различных проблемных   ситуациях,   способную   систематизировать   и   накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию.   Анализ     эффективности   использования   проектного   метода проводился  Лабодиной С.В. в ходе беседы с обучающимися,  он позволяет сделать  вывод,     что  на уроках  истории   у  88% студентов   повышается активность,     85%     студентов     утверждают,   что   на   таких   уроках   им значительнее интереснее, чем на обычных.  Светлана Викторовна на предметной неделе «Общих гуманитарных и социально­   экономических   дисциплин»   в   2013году.   Провела   бинарный урок­   проект   на   тему:   «Россия   прошлое,   настоящее,   будущее»,   где рассматривался материал о событиях, произошедших в России в  конце 90­х годов    20 века, обучающиеся   самостоятельно, опираясь на полученный материал на уроке, составляли проект нового дома – современной России. Методическая   разработка  данного урока заняла первое место на смотре­ конкурсе   методических   разработок   и   зам  неё   получено  свидетельство   о публикации   на сайте     «http://nsportal.ru//labodina­svetlana­viktorovna/». В 2017 году проведен бинарный урок­проект «Россия в современном мире» .       Данная https://infourok.ru/user/labodina­svetlana­viktorovna/progress размещена работа сайте   на   инфо   урок Метод   проектов   Лабодина   Светлана   Викторовна   часто   применяет   и   во внеурочной деятельности  в ходе подготовки внеаудиторных мероприятий, в   кружковой   работе.       В   кружковой   работе   Лабодина   С.В.   предлагает обучающимся следующие темы проектов: «Я песнь пою родному краю», «Война   в   нашей   семье»,   «Отечественные   войны­   проблемы   патриотизма народа и ответственность власти» Цели     проектов:   научить     обучающихся   грамотно,   логично   и   творчески излагать свои мысли. Результатом   применения   проектных   технологий   во   внеурочное   время являются   устойчивый   интерес   к   предмету,   более   полное   усвоение программного   материала,   умение   работать   с   различными   источниками информации,   умение   самостоятельно   конструировать   свои   знания, ориентироваться   в   информационном   пространстве.   Данный   вид деятельности позволяет добиться не только изучения материала, но и его глубокого осмысления Ра здел програм мы история 1.Д ревнейш ая стадия истории человече ства 2. Цивилиз ации Запада и Востока в средние века. Тема тика проекта  «Моё генеалогич еское древо»; «Хранител ь семейного архива».   «Сем чудес ь света; «Край,   в котором   я живу; «Религия   и моя семья» Чи сло участни ков Гр уппы студент ов     1 курсов. Ст уденты, участву ющие   в работе кружка Краткое содержание проекта Результативн ость Учебный проект направлен   на изучение истории   своей семьи.  Учебный краткосрочный проект направлен   на изучение истории   своего края,   традиций семьи. Выработка самостоятельности активизация познавательной деятельности   при построении проекта.. Развитие самостоятельности, активизация познавательной деятельности   при построении проекта, оформление интерактивной карты   в   программе PowerPoint на основе   собранного в литературе и сети Интернет материала по теме.   3. История России с «Перв обытные люди»; Гр уппы студент Данный проект направлен   на .Развитие самостоятельности, активизация древней ших времен до конца XVII века. 4. Истоки индустр иальной цивилиза ции стран Западно й Европы в  XVI­ XVIIIвв. 5.Р оссия   в XVIII веке. 6.Р оссия   в XIX веке. «Принятие Христианс тва   на Руси»; «Культура Руси»; «Торговля ­   важное занятие, или политика государств а»» «Нау   и ка технически й прогресс»; «Герои нового времени»; «Росс ия и Петр»; «Россия   и Екатериа2» ; «Александ р1 и Наполеон»;   «Алек сандр2   и реформы»; «Ленин   и нэп»; «Столыпин и   аграрная реформа». 1   ов курсов   Гр уппы студент ов 1 курсов.   Гр уппы студент ов 1 курсов   Гр уппы студент ов     1 курсов изучение особенностей правления первых русских князей, результатов принятия христианства, экономическог о, политического развития древнерусского государства. Учебный краткосрочный проект направлен   на изучение легендарных личностей данного периода. Учебный проект, изучающий изменения, произошедшие в   России   в период правления ПетраI  Екатерины II и Краткоср очный   проект, изучающий личность   царя освободителя, Столыпина­ реформатора, познавательной деятельности   при построении проекта,   создание презентации на основе полученного материала.   Приобретение знаний,   умений     в процессе самостоятельного освоения   данных вопросов,   создание презентации. Выработка   самостоятельного взгляда по вопросам   изучения России   18   века, выработка самостоятельной активизации познавательной деятельности. Развитие   самостоятельности в активизации познавательной деятельности. Ленина   в   годы нэпа. Учебный проект направлен   на построение структуры России   в   годы гражданской войны. Краткоср очный   проект, основанный   на построении связи   В.О.в   и своей семьи. Краткоср очный   проект основанный   на построении нового   дома­ России. Гр уппы студент ов     1 курсов Ст уденты, участвую щие   в работе предметн ого кружка Гр уппы студент ов   1,   2 курсов Самостоятель ная   деятельность студентов по разрешению вопросов   данных проектов.     по Выработка самостоятельных взглядов решению краеведческих вопросов. Отстаивание   своей позиции. Приобретение знаний,   умений   в процессе   изучения исторического развития   России, необходимых   для построения проекта.  7. От новой истории к новейше й. 8. Между мировы ми войнами. 9. Наша страна после 1945год а. «Боль шевики   и перемены в России»; «Гражданс кая война и диктатура пролетариа та» «Моя семья   и В.О.в»; «Мой   край в годы войны»     «Горб ачёв и перестройк а»; «Россия прошлое, настоящее и   будущее; «Демократ ия в России».   Результатом являются устойчивый интерес к предмету, более полное усвоение программного материала, умение работать с различными источниками информации, умение самостоятельно конструировать   свои   знания,  ориентироваться   в   информационном   пространстве.   Данный   вид деятельности позволяет добиться не только изучения материала, но и его глубокого осмысления. Использование названных методов активации процесса обучения позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все студенты учебной группы оказываются вовлеченными  в  процесс  познания. Совместная деятельность студентов  в  процессе  освоения учебного   материала   означает,   что   каждый   вносит   свой   особый   индивидуальный   вклад,   идет обмен   знаниями,   идеями,   способами   деятельности.   Происходит   это   в   процессе   взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества. Таким образом, в основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы,   которые   помогают   формировать   творческий,   инновационный   подход   к   пониманию профессиональной   деятельности,   развивать   самостоятельность   мышления,   умение   принимать оптимальные   решения.   Использование   инновационных   методов   в   профессионально ориентированном   обучении   является   необходимым   условием   для   подготовки высококвалифицированных специалистов. Разнообразные методы и приемы активного обучения способствуют проявлению у студентов интереса к самой учебно­познавательной деятельности, что   позволяет   создать   атмосферу   мотивированного,   творческого   обучения   и   одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017