МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл—10 кл
08.08.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и географии. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
рекреационная георгафия.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ» Тема 1. РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ  КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ  ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ Лекция: Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация. Учащиеся   знакомятся   с   рекреационной   географией   современной географической науки, появлением и становлением этой отрасли географии. Соотношение   понятий   «отдых»   и   «рекреация».   Роль   отдыха   в   жизни человека. Различные виды отдыха и их значение для восстановления сил и здоровья   людей.   Природа   как   наиболее   благоприятная   среда   для   отдыха большой части населения в современном урбанизированном и экономически неблагоприятном мире. Значение отдыха для развития личности и повышения культурного уровня людей. Лекция: Виды рекреационной деятельности. Учащиеся знакомятся с требованиями к среде для организации различных видов   отдыха.   Наиболее   общие   свойства   среды,   соответствующие требованиям   многих   видов   отдыха:   комфортность,   эстетичность   качества, доступность,   устойчивость,   возможность   для   организации   разнообразной рекреационной деятельности. Особые условия, необходимые для некоторых видов отдыха: альпинизма, зимнего и водного спорта, восстановления здоровья и сил больных людей. Туризм   как   особый   вид   активного   отдыха,   требования   к   среде   для организации различных видов туризма, наличие экскурсионных объектов как одно из важных условий для организации туризма. На  семинаре  «Отдых   как   основа   особой   отрасли   экономики»   группы представляют   результаты   исследования,   проведенного   на   основе   анализа географических   карт,   а   также   статистических   материалов   по   таким проблемам, как «Организация обслуживания отдыхающих и необходимые для этого экономические предпосылки» и «Соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства». На уроке­практикуме по этой теме учащиеся выступают в роли  администраций туристических предприятий и разрабатывают комплексы  организационных, экономических и социальных мер, способствующих  сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. Тема 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ  РЕКРЕАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ГЕОГРАФИИ Лекция:  Территориальные   рекреационные   системы.   Подсистемы ТРС.  Раскрываются основные свойства территориальных рекреационных систем. Комфортность   как   необходимое   условие   для   людей   во   время   отдыха. Понятие о физиологичной и психологической комфортности. Устойчивость среды   к   рекреационным   воздействиям   как   одно   из   важных   условий функционирования   ТРС.   Классификация   ТРС   по   различным   признакам: сложности   устройства,   территориальной   приуроченности,   назначению, основным признакам. Лекция: Методы изучения ТРС. Учащиеся   знакомятся   с   методами   определения   рекреационных потребностей.   Свойства   природной   среды,   определяющие   степень   ее рекреационной   благоприятности.   Роль   природы   в   формировании положительных эмоций, необходимых для положительного отдыха. Понятие о рекреационных условиях. Памятники природы как экскурсионные объекты. Методы изучения рекреационных свойств природной среды. Методы   определения   доступности   территорий,   предназначенных   для организации ТРС. Выявление   и   оценка   существующей   сети   учреждений   обслуживания отдыхающих и возможностей для расширения этой сети. Выявление   трудовых   ресурсов   для   обслуживания   учреждений   отдыха   и предоставления   услуг,   Определение возможностей   для   снабжения   отдыхающих   продовольствием   и   другими товарами местного производства и для их доставки.   необходимых   отдыхающим. Лекции:  Экологические   проблемы,   возникающие   в   процессе формирования и функционирования ТРС. Раскрывается необходимость поддержания среды для отдыха в состоянии, обеспечивающем   минимально   возможный   уровень   вредных   воздействий   на человека. Воздействие человека на среду во время отдыха. Роль различных видов рекреационной   деятельности   в   нарушении   состояния   природных территориальных комплексов. Нарушение естественного состояния природы в процессе формирования и функционирования ТРС. Понятие   о   рекреационной  дигрессии  (ухудшении   свойств)   ПМК   и   ее стадиях. Методы определения стадии рекреационной дигрессии. Меры защиты ПМК от рекреационной дигрессии. На  семинаре  «Особо   охраняемые   территории:   заповедники,   заказники, национальные парки» учащиеся разрабатывают комплекс мер по улучшению рекреационных   свойств   среды.   Создание   культурных   ландшафтов,   их рациональное использование в рекреационных целях. Создание специальных рекреационных зон, экологических и туристических троп в пределах особо охраняемых территорий. Меры защиты ПМК от рекреационной дигрессии. На семинаре «Особо охраняемые территории: заповедники, заказники,  национальные парки» учащиеся разрабатывают комплекс мер по улучшению  рекреационных свойств среды. Создание культурных ландшафтов, их  рациональное использование в рекреационных целях. Создание специальных  рекреационных зон, экологических и туристических троп в пределах особо  охраняемых территорий. Тема 3. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА Лекция: Главные рекреационные районы мира и их характеристика. Учащиеся узнают о главных рекреационных районах мира:  побережья морей и океанов с благоприятными климатическими условиями, закономерности их распределения на земном шаре. Доступность для отдыхающих разных контингентов и стран. Горные районы с благоприятными рекреационными свойствами. Проблемы, возникающие при организации отдыха в этих районах. Рекреационные районы по берегам рек и озер. Районы, богатые природными и культурными достопримечательностями. Их использование для организации туризма. Экзотические условия, привлекающие людей во время отдыха. Развитие туризма в труднодоступных районах континентов и регионов, в полярных странах и т. п. На  уроке­практикуме  учащиеся   анализируют   различные   виды   карт, путеводителей,   рекламных   буклетов   и   другую   литературу   для   выбора маршрута   с   определенной   целью:   социально­культурной   или   медицинской; спортивно­оздоровительного путешествия – и обосновывают свой выбор. На  семинаре  «Проблемы,   связанные   с   освоением   новых   рекреационных районов» учащиеся представляют районы, которые могут быть использованы для организации отдыха при условии улучшения их рекреационных свойств. Создание   зон   отдыха   межобластного   и   областного   значения   в густонаселенных районах, их рациональное размещение. Рекреационные зоны вокруг населенных пунктов. Рекомендации по  рациональному природопользованию в их пределах. Меры по улучшению  рекреационных свойств среды для отдыха вблизи населенных пунктов. Тема 4. УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ  В РЕКРЕАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Данная тема состоит из уроков­практикумов, где наряду с теоретическими материалами учащиеся на практике выявляют рекреационные ресурсы своей местности.   Дают   оценку   их   состояния.   Определяют   их   рекреационную емкость. Наносят на карту­схему области рекреационных ресурсов и территории своей местности. Дают оценку рекреационного потенциала Волго­Ахтубинской поймы. На  заключительном   занятии  подводятся   итоги   изучения   элективного курса «Рекреационная география». Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работы, которые могут быть включены в школьный портфолио. Также   целесообразно   провести   обсуждение   содержания   данного элективного   курса   и   форм   его   проведения,   выяснить   предложения   и пожелания учащихся или провести итоговое анкетирование. Содержание   данного   элективного   курса   предлагает   разнообразные   виды учебно­познавательной деятельности учащихся, в том числе:  анализ географических карт;  анализ статистических данных:  составление карт, схем, графиков и комментариев к ним;  составление таблиц и классификаций;   подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации.  Учебно­познавательная деятельность может быть индивидуальной и  групповой.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017