Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"
Оценка 4.6

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл
10.06.2017
Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"
• показать родителям их роль в организации свободного времени ребенка; • познакомить в формами организации свободного времени ребенка; • нацелить родителей на осуществление тесной взаимосвязи между школой и семьей по организации досуговой деятельности; • дать рекомендации практического характера по организации свободного времени младшего школьника. проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей; оказать помощь родителям в организации свободного времени, в умении глубоко проникнуть в мир интересов и увлечений ребенкаСвободное время ребенка – важное социально-педагогическая проблема. Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Здесь можно отметить следующие причины: недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят.
Выступление на родительском собрании декабрь (1).docx
Торгашова Светлана Викторовна, учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 38» г. Набережные Челны Выступление на общешкольном родительском собрании. Тема: Организация свободного времени детей младшего возраста. Цель: проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного   отдыха   родителей   и   детей;   оказать   помощь   родителям   в   организации свободного времени, в умении глубоко проникнуть в мир интересов и увлечений ребенка. Задачи:     показать родителям их роль в организации свободного времени ребенка; познакомить в формами организации свободного времени ребенка; нацелить родителей на осуществление тесной взаимосвязи между школой и семьей по организации досуговой деятельности; дать рекомендации практического характера по организации свободного времени младшего школьника. Форма проведения: информационная беседа с применением ИКТ. План: 1. Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. 2. Анализ результатов анкетирования младших школьников Свободное   время   ребенка   –   важное   социально­педагогическая   проблема. Бессмысленное   времяпрепровождение,   пустые,   а   порой   и   антигуманные   забавы   наших детей стали обычным явлением современного общества. Здесь можно отметить следующие причины: недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят. Во дворе сегодня не часто можно встретить ребят, увлеченно играющих в «Прятки», «Классики».   Незаметно   стали   уходить   в   прошлое   народные   игры,   семейные   традиции, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь. Компьютеры, плееры, видео не могут заменить живое, эмоционально насыщенное общение. Нельзя возложить всю ответственность за организацию досуга детей на школу. Школа,   конечно,   должна   приобщать   младших   школьников   к   полезной   целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с вами – родителями. Если у младшего школьника с успеваемостью все в порядке, он относительно быстро выполняет домашние задания и у него остается много свободного времени, родителям нужно проследить, чем он его заполняет. Впереди – подростковый возраст, с его особыми интересами и соблазнами. Если ребенок привык к пустому времяпрепровождению, если он не занимается ничем полезным, позже, когда он станет подростком, родители вряд ли смогут  отправить его в секцию, студию или кружок,  Начинать разумно загружать его свободное время нужно с дошкольного и младшего школьного возрастов. Поскольку   подготовка   домашних   заданий   в   начальной   школе,   как   правило,   не занимает более полутора часов, то у детей остаётся, масса свободного времени, которое они используют так, как считают нужным. Можно ли считать свободное время досугом? Думается,   что   нет:   свободное   время   есть   у   каждого   ребёнка,   но   оно   не   может расцениваться, как досуг. Что же такое досуг?  Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Досуг в переводе с древнерусского   языка,   как   «достижение   чего­то».   Семейный   досуг   –   важнейшая составляющая   семейной   жизни.   Досуг   может   стать   могучим   стимулом   для   развития личности   и   образования   ребёнка.   Семейная   досуговая   деятельность­это   совместная деятельность родителей и детей. К сожалению, такая деятельность бывает эпизодической, не организованной в целостную систему. Нерегулярными и даже случайными могут быть посещения кино, театра, выставок. Важно правильно организовать досуг и наполнить его содержанием.  Овладеть культурой досуга практически может каждый неравнодушный родитель. Интелектуально­творческая   деятельность   имеет   разные   формы.   Это   участие   детей   в заочных   конкурсах   по   всевозможным   направлениям,   как   предметным,   так   и межпредметным.   Сюда   входит   подготовка   к   олимпиадам,   участие   в   проектной деятельности, написание работ к научно­практическим конференциям. С такой сложной, но   очень   интересной   работой,   ученику   начальной   школы   без   помощи   родителей   не справиться. Однако следует помнить, что нарушение меры в любом виде деятельности превращает   её     утомительное,   а   значит   негодное   для   досуга   занятие.   Ребёнок   должен попробовать свои силы в новой для него деятельности, и пусть он не победит в конкурсе, станет его лауреатом или участником, сделает своё маленькое личное открытие, увидит результат своей творческой деятельности. Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые  занятия   в  часы  досуга   поддерживают  эмоциональное  здоровье,   способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для   ребёнка   досуга   заключается   в   том,   что   он   может   помочь   ребенку   реализовать   то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.  Вместе   с   тем   С.А.   Шмаков   отмечает,   что   досуговая   деятельность   по   своему содержанию подразделяется на ряд принципиальных групп. Первая группа несёт в себе функцию   восстановления   различных   сил   ребенка   (прогулки   на   воздухе,   спортивные мероприятия, подвижные игры, забавы, вечера отдыха, развлечения и др.). Вторая группа – связана   с   повышением   эрудиции,   потребностями   в   духовных   ценностях   (чтение литературы, просмотр телепередач, посещение выставок, музеев, театров и др.). Третья – с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно­игровая,   художественно­театральная,   научно­исследовательская   и   др.). Четвертая   группа   реализует   потребность   подростка   в   общении   (кружковая   работа, клубные   объединения,   праздники,   дискотеки   и   др.).   Пятая   группа   раскрывает целенаправленную   творческую   учебную   деятельность   детей   (конкурсы,   фестивали, каникулярные объединения, турпоходы, зарницы).  Родителям нужно обратить внимание на то, что успех самостоятельных занятий, игр ребенка во многом зависит от умения их организовать. Ребенок должен научиться выделять цель деятельности, планировать, реализовывать намеченное, осуществлять самоконтроль, самооценку. Наличие   интересов,   личного   опыта   –   необходимые   условия,   обеспечивающие младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть. Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности. Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно. Таким образом, уметь организовывать самостоятельную деятельность по интересам это значит: ­   поставить   цель   (как   провести   свободное   время,   чем   заняться),   обдумать,   что делать, рисовать, рассказывать и т.п.; ­   наметить   способы   деятельности,   их   последовательность,   необходимую   для достижения желаемого результата; ­   заранее   подготовить   все   необходимые   предметы,   игрушки   для   выполнения намеченной работы, игры, а по окончании убрать в специально отведенное для этого место; ­ реализовать задуманное, применяя разнообразные способы действий; ­ следить за последовательностью выполнения организационных действий, сравнить полученный результат с намеченной целью; ­ оценить итоги своей работы. Отметим,   что   для   проявления   самостоятельности   ребенка   в   свободное   время большое   значение   также   имее6т   создание   положительной   эмоциональной   атмосферы. Эмоции   служат   благоприятным   фоном   для   выражения   инициативы,   творческих возможностей детей и др. Рекомендуется   предложить   родителям   «Памятки­ориентиры   по   руководству самостоятельной   деятельностью   ребенка   в   домашних   условиях».   Уважаемые   родители! Ваш ребенок много времени проводит дома. Очень важно научить его проводить свободное время целенаправленно, разумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Помимо выполнения домашних заданий учителя и совместных с Вами занятий, ребенок должен уметь сам организовывать свой досуг. Систематически помогайте ему, используя эту памятку. Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия: 1. Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня. 2. Отведите место для занятий за столом, для игр. 3. Создайте соответствующую этому возрасту предметно­игровую среду. В наличии желательно иметь: ­ различные атрибуты для игр, в которые любит играть ребенок ; ­ для рисования: альбом, листы, краски, мелки, карандаши, фломастеры, ластик, кисточки; ­ для лепки: пластилин, глину, дощечки, клеенку; ­ для аппликации: различные наборы цветной бумаги, клей, ножницы; ­ для конструирования: строительные наборы, конструкторы; ­   для   ручного   труда:   природный   материал,   картон,   ножницы,   предметы   для вышивания, выпиливания; ­ для художественно­речевой деятельности: книги, наборы открыток, альбомы для марок, ­ для двигательной деятельности: мячи, гантели, скакалку, обруч, велосипед, лыжи, коньки, санки; Если у ребенка есть увлечение, поместите на полке предметы, необходимые для этой деятельности. Ребенок начальной школы должен проводить на воздухе: ­ в теплый период 5­6 часов, ­ в холодный период 3­3,5 часа. Следите,   чтобы   он   был   занят   содержательной   деятельностью,   целесообразно организовывал время в течение дня. Для этого: 1. 2. 3. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного: ­ выясните, что именно он собирается делать; ­ уточните, как он будет это делать. Ребенок должен сам рассказать обо всех этапах работы от начала до получения результата.   Поправьте   его,   если   допущены   ошибки,   неточности.   Можете   задать необходимые вопросы: «А как ты будешь делать глаза ежику?»; ­   проследите,   чтобы   до   начала   работы   ребенок   все   приготовил   и   правильно расставил. Пример: для лепки он должен постелить клеенку, положить пластилин, стеки, дощечку и лишь затем приступить к выполнению задуманного; ­   если   ребенок   испытывает   затруднения,   не   торопитесь   оказывать   ему непосредственную помощь. Побеседуйте с ним, выясните, в чем он испытывает трудности, дайте совет; ­ если ребенок бросает работу, не закончив ее, пытается переключиться на другой вид   деятельности,   необходимо   побудить   его   к   завершению   работы:   «Я   очень   хочу посмотреть   на   твой   рисунок». непосредственную помощь;   В   исключительных   случаях   можно   оказать ­ когда ребенок закончит свою работу, поинтересуйтесь, все ли у него получилось так, как было задумано. Предложите исправить недостатки, неточности («Ты все сделал так, как наметил? Тебе ничего не надо исправить?»). 4. Поощряйте увлеченность ребенка каким­либо занятием. Можно посоветоваться со специалистом в этой области и отдать ребенка в художественную или музыкальную школу. 5. Если ребенок собирается на прогулку, поинтересуйтесь, как он будет проводить время, что хочет взять с собой. Одобрите интересные замыслы, в отдельных случаях можно дать совет («Не забудь лопатку, почистишь снег»). 6. Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем занимался, с кем играл. Дайте свою оценку («Хорошо, что построил дворец из песка, наверное, очень красивый   получился!»),   можете   дать   совет   («В   морозную   погоду   не   стоит   сидеть   на лавочке, лучше побольше подвигаться»). 7.   Если   вы   приходите   с   работы   вечером,   обязательно  поинтересуйтесь,   как   ваш ребенок провел день. Внимательно рассмотрите сделанные им поделки, рисунки и пр. Если ребенок был занят игрой, рассматриванием (чтением) книг или другими непродуктивными видами деятельности, побеседуйте с ним о том, что ему понравилось больше всего, что запомнилось.   Дайте   свою   оценку   («Молодец,   что   внимательно   рассматривал   книги, поэтому   так   много   интересного   мне   сообщил»,   «Я   считаю,   что   сегодня   твои   рисунки получились удачнее, особенно вот этот, на котором изображен осенний пейзаж»). 8.   Проверьте,   как   ребенок   справился   с   домашним   заданием.   Дайте   оценку («Молодец, что на прогулке собрал осенние листья, расскажешь потом, на каком уроке ты их использовал», «Ты очень неаккуратно вырезал квадрат и треугольник, я считаю, что нужно переделать», «В этом упражнении допущены ошибки, нужно исправить» и т.п.).  9. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать магнитофон, проигрыватель. Старайтесь переключить его внимание на те виды деятельности, которые необходимо   организовывать   ребенку   на   это   возрастном   этапе   («Сказка   закончилась, поэтому я считаю, что нужно выключить телевизор и найти другое занятие», «Тебе не стоит смотреть эту передачу. Когда начнется вечерняя сказка, я тебя приглашу» и др.). 10. Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно: ­ Давай пошлем твои работы бабушке (другим родственникам, знакомым)! ­ Как много собралось твоих рисунков, аппликаций, нужно сделать из них альбом. ­   Я   отнесу   твои   поделки   на   работу,   пусть   посмотрят   там,   как   ты   проводишь свободное время, что умеешь делать. ­ Скоро у дедушки (других родственников, друзей) день рождения – подарим ему твои поделки. Только совместными усилиями можно подвести младших школьников к пониманию смысла пословиц: ­ «Без дела жить – только небо коптить». ­ «Не будет скуки, если заняты руки». ­ «Потерянного времени не воротишь»! До проведения родительского собрания проводилось анкетирование родителей по следующим вопросам: 1. Может ли Ваш ребенок сам себя занять в свободное время? 2. Что он предпочитает делать в свободное время? 3. Сколько времени в день Вы уделяете своим детям? 4. Где и как Вы предпочитаете проводить с ними свободное время? 5. Какой последний кинофильм Вы смотрели со своими детьми? 6. Часто ли Вы ходите с детьми в театр, на выставки? 7. Часто ли Вы отдыхаете с детьми на природе? 8. Как дети помогают вам? 9. Вовлекаете  ли  Вы  своего  ребенка в  игры  (развивающие,  учебные,  подвижные, сюжетно­ролевые и т.п.)? Анкета для детей: 1.Чем ты занимаешься в свободное время?. 2. Какие фильмы или телепередачи ты любишь смотреть? 3. Какие книги или журналы тебе нравится читать?. 4.Какую музыку предпочитаешь слушать? 5. Ты занимаешься, в каких либо кружках или секциях? Если да, то напиши где. 6. Где ты проводишь каникулы? 7. Тебе нравится школьные праздники? В каких ты принимал(а) участие? Анализ результатов анкетирования младших школьников. Было   проведено   анкетирование   на   тему   «Досуговая   деятельность   младших школьников» (приложение 1). Был опрошен 4 «В» класс в количестве 26 человек. Анкета состояла из семи открытых вопросов. В результате исследования класса были выявлены интересы младших школьников, как они проводят своё свободное время, где проводят каникулы, участвуют ли в школьных праздниках. Школьники активно приняли участие в исследовании. В   результате   анкетирование   было   выявлено,   как   проводят   свой   досуг   младшие школьники. Чем школьники любят заниматься в свободное от учёбы время. Первый вопрос в анкете был – «Чем ты занимаешься в свободное время?». Для учащихся   предпочтительней   всего   провести   свой   досуг,   гуляя   с   друзьями.   Они   любят прогулки на свежем воздухе. Так же детям нравится занимать своё свободное время перед телевизором, смотреть все различные мультфильмы, фильмы, играть в компьютерные игры. Но, однако, не все дети проводят «бесполезно» свой досуг. Многие из опрошенных детей читают книги, делают уроки, рисуют, прибираются дома, нянчатся с младшими братьями и сёстрами. В результате анкетирования было выявлено, что значимую роль для младших школьников в досуговой деятельности играют компьютерные игры. Почти все   учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях и   в музыкальной школе. Учащиеся считают такие занятия своим досугом, потому что им нравиться заниматься различными занятиями (спортом,   музыкой,   танцами,   вязанием,   бисероплетением   и   т.д.).   Все   предпочтения младших школьников отражены в диаграмме на следующей странице. Диаграмма   №1.   Предпочтения   в   выборе   досуговой   деятельности   младшими школьниками 1) Гуляют – 8 2) Смотрят телевизор – 7 3) Читают книги – 6 4) Играют в компьютер – 9 5) Занимаются спортом – 7 6) Рисуют – 4 7) Ходят в секции, кружки – 21 9) Прибираются дома – 14 Можно сделать вывод, что младшие  школьник по­разному проводят свой  досуг. Многие   любят   сидеть   за   компьютером   или   телевизором,   кому   то   нравится   гулять   на свежем воздухе, а кому то нравится реализовывать себя в спорте или творчестве и это для них тоже приятное время препровождение, которое они считают своим досугом. Второй вопрос, на который ответили младшие школьники, был – «Какие фильмы или   телепередачи   ты   любишь   смотреть?».   Здесь   предпочтения   учащихся   в   просмотре фильмов   и   телепередач   разошлись.   Первое   место   среди   младших   школьников   сериал «Айкарли»,   «Сем   и   Кэт»,   «Спанч   Боб».   Так   же   младшие   школьники   любят   смотреть мультфильмы,   такие   как   «Клуб   Винкс»,   «Хана   Монтана»,   «Скуби­Ду»,   «Смешарики», «Новые приключения попугая Кеши», «Ледниковый период» и другие. Многие учащиеся любят смотреть телесериалы по каналу ТНТ и СТС, такие как «Универ», «Девчонки», «Воронины»,   «Папины   дочки»,   «Закрытая   школа».   Фильмы   младшие   школьники предпочитают   смотреть   такие   как   «Глухарь»,   «Трансформеры»,   «Мы   из   будущего», «Чужой район», «Гадкий я», «Холодное сердце», «Властелин  колец», «Орёл и решка». Предпочтение в просмотре телепередач у учащихся тоже разошлись, некоторым нравится смотреть «Это мой ребёнок», «Голос. Дети», а многие из школьников вообще не смотрят телепередачи. Из второго вопроса анкеты можно сделать следующие выводы. Младшие школьники больше всего  любят смотреть сказки  и мультики. Среди фильмов младшие  школьники интересуются новомодным жанром «фэнтази», а именно такие фильмы как «Гадкий я», «Сумерки», «Звёздные войны». Телепередачи смотрят всего несколько учащихся, а именно 3 человека. Третий вопрос  анкеты, был «Какие  книги или  журналы  тебе нравится читать?». Больше всего учащиеся предпочитают читать сказки. В основном это сказки Пушкина. На втором месте младшие школьники любят читать книги о приключениях и путешествиях, такие как «Алиса в стране чудес», «Приключения Незнайки и его друзей», «Изумрудный город», «Буратино». Познавательные  книги, к сожалению,  читают  очень мало  младших школьников. Из всех испытуемых всего 5   человека ответили, что ему нравится читать познавательные   книги,   а   именно  книга   «Я   познаю   мир»   и   Библиотека   Винни–Пуха   «О природе», энциклопедии. Самыми   популярными   журналами   для   учащихся   оказались   «Мурзилка»   и «Непоседа».   Так   же   есть   дети,   которым   нравится   читать   комиксы.   Результаты исследования предпочтений учащихся в чтение представлены в диаграмме на следующей странице. Диаграмма №2 «Результаты анкетирования предпочтений младших школьников в выборе книг для чтения». В результате анкетирования можно сделать вывод о том, что 7 любят читать сказки, 10 предпочитают книги о приключениях и путешествиях, 3 ответили, что любят читать журналы, 1 человек ответил, что ему нравятся комиксы и также 5 человек ответили, что предпочитает познавательные книги. Четвёртый   вопрос   анкеты   заключался   в   музыкальных   предпочтениях   младших школьников.   Большее   количество   учащихся   ответило,   что   им   нравится   слушать современную   музыку,   а   именно   таких   исполнителей   как   группа   «Градусы»,   Юлия Савичева, Дима Билан, Максим, Слава, Нюша. Также младшие школьники предпочитают слушать рок, рэп и рок­н­ролл. Некоторые учащиеся слушают джазовую музыку, и всего лишь   один   учащийся   ответил,   что   ему   нравится   слушать   классическую   музыку. Музыкальные предпочтения младших школьников показаны ниже в диаграмме. Диаграмма №3 «Музыкальные предпочтения младших школьников». В результате проведённого анкетирования, можно сделать вывод о том, что больше всего младшим школьникам нравится слушать современную музыку, а именно так ответили на вопрос анкеты 15 человек, 1 слушает рок, 2 предпочитают слушать рэп, 3 слушают рок­ н­ролл, 2 слушают джаз и всего 3 детей – классическую музыку. Пятый   вопрос   анкеты   отражает   творческую   направленность   личности   младшего школьника. Пятый вопрос – «Ты занимаешься, в каких либо кружках или секциях? Если да, то напиши где». В результате анкетирования было выявлено, что 21 учащийся   класса занимаются в различных секциях, кружках, музыкальной школе, художественной школе, спортивной   школе.   Многие   учащиеся   занимаются   спортом,   таким   дзюдо,   кикбокснг, тхэквондо, футбол. Не занимаются ни в каких творческих объединениях всего лишь 5 человек из 26. Это хороший показатель для класса. В диаграмме ниже показаны интересы детей, какие кружки они посещают. Диаграмма №4 «Дополнительное образование младших школьников, в соответствии их интересов» В результате проведённого исследования можно сделать вывод, что 7 человек из класса занимаются в спортом, 5 человек не посещают никаких секций и кружков, 5 человек занимаются   бисероплетением,   3   человека   ходят   в   танцевальный   кружок,   1   человек занимается   в   музыкальной   школе,   3   человека   занимаются   рисованием,   2   ходят   на английский язык, 2 занимаются в столярной мастерской, 1 ходит на шахматы. Исходя из данных анкетирования, можно подвести итог, что учащиеся данного класса творческие личности.   Многие   из   класса   спортсмены,   занимают   призовые   места   на   соревнованиях, многие выигрывают различные конкурсы как школьные, так и вне школы.  Шестой вопрос анкеты очень актуален для младших школьников «Где ты проводишь каникулы?». Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому   каникулы   для   них   –   это   восстановление   здоровья,   развитие   творческого потенциала,   приобщение   к социокультурным и образовательным ценностям, хождение в систему социальных связей,   совершенствование   личностных   возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода, выбор занятий. Большинство учащихся ответило, что они проводят свои каникулы у бабушки, в деревне, на даче и  в городе. 7  человек ответило, что они посещают детские пришкольные и  оздоровительные лагеря в каникулярное время. 5  ездят отдыхать на юг. В диаграмме на следующей странице показано, где младшие школьники любят проводить свои каникулы. Диаграмма №5 «Где отдыхают младшие школьники в каникулярное время» В результате проведённого исследования можно сделать вывод, что проводят свои каникулы в деревне – 6 человек, 8 человек никуда не уезжают из дома, там и проводят своё каникулярное время, 4 учащихся ездят отдыхать на юг, 6 человек ездят в детские лагеря и два человека проводят свои каникулы у родственников (папа, дядя, тётя). Последний   вопрос   анкеты   «Тебе   нравится   школьные   праздники?   В   каких   ты принимал(а) участие?». В результате анкетирования было выявлено отношение учащихся к школьным   мероприятиям,   насколько   младшие   школьники   заинтересованы   в   школьных праздниках. Все ответили, что принимали участие в различных мероприятиях. Разобраться же   в   каких   праздниках   дети   принимают   наибольшее   участие,   поможет   диаграмма   на следующей странице. Диаграмма №6 «В каких школьных праздниках младшие школьник любят принимать участие» В   результате   проведённого   анкетирования   можно   сделать   вывод   о   том,   многим учащимся нравится школьный праздник Новый год, так ответило 8 учащихся. Некоторым учащимся нравится школьный праздник 8 марта, так ответило 5 учащихся, 1 сентября написали в анкете 4, день матери – 4 , соревнования – 10. Все дети активно принимали участие в  праздничном мероприятии посвящённом празднованию 9 мая. В целом результаты анкетирования и анализа процесса и продуктов деятельности младшего школьника, можно сделать вывод том, что младшие школьники предпочитают активную деятельность  при проведении своего  свободное времени, а  так же досуговая деятельность   способствует   улучшению   настроения   младших   школьников.   Младшие школьники предпочитают активный отдых. Активный отдых даёт положительные эмоции ребёнку, заряжает энергией, влияет на развитие ребёнка, способствует выходу из мелких стрессов   и   беспокойств.   Интересы   младших   школьников   различны.   Для   учащихся предпочтительней всего провести свой досуг, гуляя с друзьями. Они любят прогулки на свежем воздухе. Так же детям нравится занимать своё свободное время перед телевизором, смотреть все различные мультфильмы, сериала, сказки, фильмы. Но, однако, не все дети проводят «бесполезно» свой досуг. Многие из опрошенных детей читают книги, делают уроки,   рисуют,   пишут   письма,   прибираются   дома.   В   результате   анкетирования   было выявлено, что значимую роль для младших школьников в досуговой деятельности играют компьютерные игры. Несколько учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях и даже в музыкальной школе. Учащиеся считают такие занятия своим досугом, потому что им нравиться заниматься различными занятиями (спортом, музыкой, танцами, вязанием, бисероплетением и т.д.). Младшие   школьники   больше   всего   любят   смотреть   сказки   и   мультики.   Среди фильмов   младшие   школьники   интересуются   новомодным   жанром   «фэнтази»,   а   именно такие   фильмы   как   «Властелин   колец»,   «Сумерки»,   «Звёздные   войны».   Телепередачи смотрят всего несколько учащихся, а именно 3 человека. Больше   всего   учащиеся   предпочитают   читать   сказки.   В   основном   это   сказки Пушкина. На втором месте младшие школьники любят читать книги о приключениях и путешествиях, такие как «Алиса в стране чудес», «Приключения Незнайки и его друзей», «Изумрудный город», «Буратино». Познавательные книги, к сожалению, читают очень мало младших школьников. Из всех испытуемых всего один человек ответил, что ему нравится читать познавательные книги, а именно книга «Я познаю мир». Самыми   популярными   журналами   для   учащихся   оказались   «Мурзилка»   и «Непоседа». Так же есть дети, которым нравится читать комиксы. Большее   количество   учащихся   слушает   современную   музыку,   а   именно   таких исполнителей как группа «Градусы», Юлия Савичева, Дима Билан, Максим, Слава, Нюша. Также   младшие   школьники   предпочитают   слушать   рок,   рэп   и   рок­н­ролл.   Некоторые учащиеся   слушают   джазовую   музыку,   и   всего   2   учащихся   ответили,   что   ему   нравится слушать классическую музыку. Отдельно   остановимся   на   участии   детей   в   спортивных   секциях,   кружках   по интересам. Большинство детей посещают кружки (перечислить названия). Но, прежде чем попасть в него, руководители наблюдают за детьми, отмечают у них способности и желание заниматься   тем   или   иным   видом   деятельности,   наблюдают   за   состоянием   психических процессов   (умение   понимать   и   воспринимать   инструкции   взрослых,   подчиняться требованиям и правилам поведения, умение доводить дело до конца и др.). Поэтому, если Ваш ребенок посещает какой­то кружок, помогайте  ему всеми силами (поддерживайте желание,   убеждайте   в   необходимости   подчиняться   требованиям   взрослого,   умение бесконфликтно взаимодействовать в коллективе). Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором разрушения личности изнутри.   Свободное   время   наших   детей   –   время   отнюдь   не   праздное.   И   важнейшая родительская задача – учить отдыхать. Говорят иногда, что на способах проведения досуга сказывается недостаток средств. Но опрос, проведенный социологами, не подтверждает подобного опасения. В использовании свободного времени в семье важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. И необходимо выработать эту потребность у детей отдыхать так, а не иначе. На протяжении всего периода взросления ребенка за организацию его свободного времени отвечают именно родители, которым нужно учесть несколько простых советов по поводу того, как организовать досуг детей. Для того чтобы ребенок всегда чувствовал любовь и привязанность родителей, им нужно хотя бы час или два проводить вместе с детьми. Это положительно скажется на укреплении семейных отношений, и на построении взаимопонимания между поколениями. Когда   родители   найдут   достаточно   времени   для   своих   детей,   только   тогда   будет происходить   правильная   организация   детского   досуга.   Лучший   досуг   для   детей   – интересные   увлечения.   Какие   же   формы   проведения   досуга   наиболее   приемлемы   для наших детей? Это: отдых, развлечения, праздники, творчество. Отдых   снимает   усталость   и   восстанавливает   физические   и   духовные   силы.   созерцанием   природы, Пассивный   отдых   снимает   напряжение   расслаблением, размышлением   и   т.п.   Активный   отдых   представляет   собой   физическую   и   культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.). Развлечения   (просмотр   кинофильмов,   посещение   театров,   концертов,   музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Праздники   сочетают   в   себе   отдых   и   развлечения,   позволяют   человеку   ощутить эмоциональный подъём. Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский   досуг   осуществляется,   прежде   всего,   в   семье,   а   также   в   специальных учреждениях (музеи, театры, кружки и секции, и т.п.). Анализ   педагогами   проблемы   совместной   организации   свободного   времени школьниками   показал,   что   родители   не   уделяют   должного   внимания   организации свободного   времени   своего   ребенка.   Вечером   большинство   из   родителей   приходят   с работы, а дома их ждет приготовление ужина, стирка и уборка, хочется просто полежать и отдохнуть… В то же время у детей   самыми радостными часами в их детских рабочих буднях является вечерние время с семи часов вечера до десяти: три часа отдыха. Как их провести? А не уделить ли время, хотя бы полчаса на прогулку на свежем воздухе. Во время прогулки   можно   понаблюдать   за   изменениями   в   природе,   узнать,   как   провел   ребенок учебный   день   (чем   занимались   на   каждом   предмете,   что   кушали,   чем   занимались   вол второй половине дня и т.п.). Большую роль в сплочении семьи играют традиции совместного труда родителей и детей. Прекрасные «переключатели» уставшего мозга – это работы по дому и в огороде. Есть ли у Вашего ребенка обязанности по дому? Учите,   пожалуйста,   их   вносить   свой   личный   вклад   в   создание   уюта   в   доме, поддержания чистоты и порядка,  элементарной помощи по дому. Если Ваш ребенок не занят ни в каком кружке – не огорчайтесь. Возможно, он еще не «открылся» и педагог не заметил его способностей. Возможно, ребенку необходимо время   для   адаптации   в   коллективе,   время   для   осознания   и   принятия   правил   и   норм поведения при   занятии творческой деятельностью. И в этом, Вы, уважаемые родители тоже просто обязаны своему ребенку помочь. Далеко не все родители осознают место чтения в жизни ребенка. ­ Читали ли Вы в детстве своим детям художественные произведения? ­ Уделяете ли время на самостоятельное чтение ребенком произведений в данный момент? А ведь детям трудно привить любовь к чтению, если дома этого не делает никто. Кино и театр занимают важное место в жизни детей. Но процесс этот необходимо контролировать.   Не   позволять   смотреть   передачи   и   фильмы,   не   предназначенные   для конкретного возраста или те, где отражается жестокость и насилие.   Старайтесь после совместного   просмотра   обязательно   обсудить   с   ребенком   фильм   или   спектакль: понравился   или   нет,   что   особенно   запомнилось,   кто   главные   герои,   какие   поступки совершали герои, на кого из героев хотел бы быть похож ребенок и т.п. На редкость точно соответствуют желаниям, нуждам и проблемам многих детей компьютерные   игры.   Видеоигры   обещают   напряженность   и   развлечение.   Они   увлекают действием, которого в будничной жизни многим недостает. Но и этот процесс подлежит контролю,   поскольку   может   нанести   ребенку   вред,   как   в   физическом,   так   и   в эмоционально­психологическом плане. Успешное   воспитание   школьников   нельзя   представить   без   их   творческой деятельности. Развитие творческих способностей детей требует от взрослых творческого подхода – можно заняться (показ детских работ разных видов):    лепкой (из пластилина, соленого теста, глины); рисованием (не только карандашами, красками и фломастерами, но и пластилином); аппликацией   (из   бумаги,   из   салфеток,   из   ваты,   из   природного   и   бросового материала). Для родителей очень важно организовать разумно и летний отдых детей. Поездки в детские оздоровительные лагеря, отдых у родственников в деревне и т.п. способствуют полноценному отдыху детей, но не освобождают родителей от постоянного контроля за детьми, за тем, как они проводят свое свободное время. Подведем итог всему сказанному. Совместно проведенное с ребенком свободное время:                                         способствует укреплению семьи;   формирует у детей важнейшие нравственные качества;  развивает у детей любознательность;  приобщает   детей   к   удивительному   миру   природы,   воспитывая   к   ней   бережное отношение; расширяет кругозор ребенка;   формирует   у   ребенка   первичные   представления   об   истории   родного   края, традициях, культуре народа; сближает всех членов семьи.  Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если   будет   заранее   спланирован,   продуман   и   нацелен   на   получение   удовольствия   от совместного содержательного времяпрепровождения.

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"

Методический материал по теме"Организация свободного времени детей младшего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017