Методический материал "Правильное произношение звуков"
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
дефектология
1 кл
21.01.2017
При поступлении ребёнка в школу очень важно развитие правильного звукопроизношения. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение звуков. Таким детям трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в овладении навыками письма в школе.
Правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности.doc
Правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной
личности. Ребёнок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками и
взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания.
При поступлении ребёнка в школу очень важно развитие правильного
звукопроизношения. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной
школе является недостаточно чёткое произношение звуков. Таким детям трудно
определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным
звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в
овладении навыками письма в школе.
Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в
звукопроизношении, что доказывает необходимости работы по обучению детей
правильному звукопроизношению. В этом хорошо помогают различные тренировочные
артикуляционные упражнения, чистоговорки и скороговорки. Хочу остановиться на
чистоговорках, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте для
развития правильного звукопроизношения.
Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов
артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при
регулярном их повторении.
Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно
говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам. А затем темп следует
увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки
сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с
такой же активностью органов артикуляции. Или можно произносить текст вначале со
сжатыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторить фразы с разжатыми зубами.
Ра – ра – ра – слушай, детвора!
От – от – от – мы идём в поход!
Ва ва – ва – слышится молва.
Ик – ык – ок – испечём пирог!
Да – да – да – согласны мы всегда!
Са – са – са – отправились в леса
Жа – жа – жа – поймали мы ужа
За за за – знаем, что нельзя!
Бу – ду –ду – отпустим на свободу!
Методический материал "Правильное произношение звуков"
Методический материал "Правильное произношение звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.