Методический материал "Правильное произношение звуков"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При поступлении ребёнка в школу очень важно развитие правильного звукопроизношения. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение звуков. Таким детям трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в овладении навыками письма в школе.
Иконка файла материала Правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности.doc
Правильное   произношение   звуков   очень   важно   для   формирования   полноценной личности. Ребёнок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания.               При   поступлении   ребёнка   в   школу   очень   важно   развитие   правильного   звукопроизношения.   Одной   из   причин   неуспеваемости   по   русскому   языку   в   начальной школе   является   недостаточно   чёткое   произношение   звуков.   Таким   детям   трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в овладении навыками письма в школе. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в звукопроизношении,   что   доказывает   необходимости   работы   по   обучению   детей правильному   звукопроизношению.   В   этом   хорошо   помогают   различные   тренировочные артикуляционные   упражнения,   чистоговорки   и   скороговорки.   Хочу   остановиться   на чистоговорках,   которые     можно   использовать   на   занятиях   по   обучению   грамоте   для развития правильного звукопроизношения. Чистоговорки   –   это   стихотворные   упражнения,   направленные   на   развитие   органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.  Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь   глухому   человеку,   который   умеет   читать   по   губам.   А   затем   темп   следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же  активностью  органов артикуляции.  Или  можно произносить текст вначале  со сжатыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторить фразы с разжатыми зубами.  Ра – ра – ра – слушай, детвора! От – от – от – мы идём в поход! Ва­ ва – ва – слышится молва. Ик – ык – ок – испечём пирог!  Да – да – да – согласны мы  всегда! Са – са – са – отправились в леса Жа – жа – жа – поймали мы ужа За  ­ за ­ за – знаем, что нельзя! Бу – ду –ду – отпустим  на свободу!