Методический материал "Правильное произношение звуков"
Оценка 5

Методический материал "Правильное произношение звуков"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
дефектология
1 кл
21.01.2017
Методический материал "Правильное произношение звуков"
При поступлении ребёнка в школу очень важно развитие правильного звукопроизношения. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение звуков. Таким детям трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в овладении навыками письма в школе.
Правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности.doc
Правильное   произношение   звуков   очень   важно   для   формирования   полноценной личности. Ребёнок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания.               При   поступлении   ребёнка   в   школу   очень   важно   развитие   правильного   звукопроизношения.   Одной   из   причин   неуспеваемости   по   русскому   языку   в   начальной школе   является   недостаточно   чёткое   произношение   звуков.   Таким   детям   трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в овладении навыками письма в школе. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в звукопроизношении,   что   доказывает   необходимости   работы   по   обучению   детей правильному   звукопроизношению.   В   этом   хорошо   помогают   различные   тренировочные артикуляционные   упражнения,   чистоговорки   и   скороговорки.   Хочу   остановиться   на чистоговорках,   которые     можно   использовать   на   занятиях   по   обучению   грамоте   для развития правильного звукопроизношения. Чистоговорки   –   это   стихотворные   упражнения,   направленные   на   развитие   органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.  Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь   глухому   человеку,   который   умеет   читать   по   губам.   А   затем   темп   следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же  активностью  органов артикуляции.  Или  можно произносить текст вначале  со сжатыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторить фразы с разжатыми зубами.  Ра – ра – ра – слушай, детвора! От – от – от – мы идём в поход! Ва­ ва – ва – слышится молва. Ик – ык – ок – испечём пирог!  Да – да – да – согласны мы  всегда! Са – са – са – отправились в леса Жа – жа – жа – поймали мы ужа За  ­ за ­ за – знаем, что нельзя! Бу – ду –ду – отпустим  на свободу!

Методический материал "Правильное произношение звуков"

Методический материал "Правильное произношение звуков"

Методический материал "Правильное произношение звуков"

Методический материал "Правильное произношение звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017