Дифференциация - процесс расчленения целого на составные части. В начальной школе дифференциация проявляется в гуманном подходе к учащимся, в выявлении личных особенностей и способностей каждого ребенка.
Необходимость индивидуального подхода к процессу обучения младших школьников в разные времена отмечали многие ученые-педагоги. Например, В.А. Сухомлинский считал, что в обучении детей «нужны особые меры, необходим тонкий, деликатный индивидуальный подход». А Леспафт П.Ф. писал: « Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным признанием его личности».
Актуальность дифференцированного подхода в обучении подчеркивается и в Положении ФГОС: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития». И в Конвенции о правах ребёнка: «Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.