Методический семинар на тему: "Дифференцированный подход в обучении, как средство развития младших школьников"

  • Документация
  • pptx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к методическому семинару.pptx
Дифференцированный подход в обучении  как средство  развития  младших школьников УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I категории МБОУ СОШ №8 г. Миллерово Плешакова Евгения Александровна
Вся тайна состоит в том , чтобы дать ребёнку самому развёртываться , взрослые должны всегда относиться к ребёнку , как к человеку , с полным признанием его личности П. Ф. ЛЕСПАФТ
Актуальность дифференциации  учебного процесса • Положение ФГОС : «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» •Конвенция о правах ребёнка : « Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности»
Гипотеза   проекта Можно  ли  добиться   реализации  цели   развития всех  учащихся   при  их  столь разных  возможностях  ?        Можно , если    организовать  процесс  обучения  как  дифференцированный.
Цели и задачи    создание условий для реализации творческих способностей детей  сохранение и поддержка индивидуальности возможностях ребёнка  предоставление каждому возможности работать в присущем ему темпе   повышение уровня Я-концепции (ситуация успеха, повышение самооценки у учащегося);  повышение уровня мотивации  развитие всех учащихся при их разных создание условий для реализации творческих способностей детей предоставление каждому возможности работать в присущем ему темпе повышение уровня Я-концепции(ситуация успеха, повышение самооценки у учащегося);повышение уровня мотивацииразвитие всех учащихся при их разных возможностяхсохранение и поддержка индивидуальности ребёнка
Критерии дифференциации  готовность к обучению  обучаемость  обученность  познавательные    интересы готовность к обучениюобучаемостьобученностьпознавательные   интересы
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО СОДЕРЖАНИЮ      ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ    ОРГАНИЗАЦИИ                                                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СОДЕРЖАНИЮ      ПО СПОСОБУУЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ    ОРГАНИЗАЦИИ                                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО  ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: по уровню творчества по уровню трудности по объёму по уровню творчествапо уровню трудностипо объёму
Этапы дифференцированной  работы • 1-й этап. Выделение групп учащихся, отличающихся: различным уровнем усвоения материала на данный момент, уровнем работоспособности и темпом работы, особенностями восприятия, памяти, мышления. • 2-й этап. Составление и подбор дифференцированных заданий, которые включают • различные приемы, помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием или связаны с увеличением объема и сложности заданий. • • 3-й этап. Постоянный контроль за результатами работы.
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ            ТВОРЧЕСКИЕ Выполни пересказ             Перескажи сказку  сказки «Лиса и журавль»    от лица лисы                                                              ( журавля )                                               Перескажи кратко                                                       Сделай                                                       иллюстрацию к                                                      понравившемуся  эпизоду                                                                                                                     ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВАЗАДАНИЯРЕПРОДУКТИВНЫЕ            ТВОРЧЕСКИЕВыполни пересказ             Перескажи сказку сказки «Лиса и журавль»    от лица лисы                                                             ( журавля )                                              Перескажи кратко                                                      Сделай                                                      иллюстрацию к                                                     понравившемуся  эпизоду
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  поиск закономерностей;  задания на классификацию математических  объектов;  задания с недостающими и лишними данными;  выполнение задания разными способами, поиск  наиболее рационального способа решения;  самостоятельное составление задач,  математических выражений, равенств и  неравенств  нестандартные задачи и задания поиск закономерностей;задания на классификацию математических объектов;задания с недостающими и лишними данными;выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и неравенствнестандартные задачи и задания
Творческие задания    2 4 3 9 5 4 16 • Рассмотри фигуры , дай общее                                    Какое число надо записать               название всем фигурам                                                  в пустой  клетке , чтобы  не                                                                                                   нарушилась закономерность                                                                                                   расположения чисел ? Составь по рисунку две задачи и реши  их  по схемам :                                                             65 руб диск                                                              а)                   +                     б)                    ­ 35 руб книга
ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ    усложнение материала  которое используется в  задании;  увеличение количества  действий в выражении, в  решении задачи;  использование обратного  задания вместо прямого; вместо чисел или  отдельных цифр  выполнение операции  сравнения в дополнение к  основному;  использование букв     усложнение материала которое используется в задании;увеличение количества действий в выражении, в решении задачи;использование обратного задания вместо прямого;выполнение операции сравнения в дополнение к основному;использование букв вместо чисел или отдельных цифр
Задания разного уровня сложности • Вычисли периметр четырёхугольника • Вычисли периметр четырёхугольника двумя способами: • Упражнение . Запиши в тетрадь предложение. В русской народной сказке « Иван – царевич и Серый Волк» рассказывается о том , как Серый волк помогал Ивану – царевичу . Можешь вспомнить название произведения ,которое ты сейчас читаешь ? О чём оно ? Запиши . Подсказка . Спроси у учителя , как правильно записать название книги .
ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  Знакомство с заданием одинаково  Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа – самостоятельно Знакомство с заданием одинаковоИсполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа – самостоятельно
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации  варианты заданий отличаются уровнем  трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание   применение игровых приёмов, с помощью  которых задаётся уровень сложности (если  ученик ошибся с выбором, имеет право взять  другой вариант) варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмомвариант 1 – основное заданиевариант 2 – задание большего объёмавариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)