Методический семинар по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.6

Методический семинар по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
27.02.2018
Методический семинар по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС"
Презентация к методическому семинару.
Создание образовательной среды.docx

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

1.                 С 01.09.2016 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.                 В первую очередь остановимся на понятии «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которое установлено пунктом 16 статьи 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон об образовании).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

3.                 В терминологии Закона об образовании используется понятие «адаптированная образовательная программа».

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

ФГОС для обучающихся с ОВЗ согласно Закону об образовании в РФ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и является основой  объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.

4.                 Основными  целями ФГОС для лиц с ОВЗ являются

- полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ;

- социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций

 

5.                 На слайде представлены нормативное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ …

6.                 ФГОС ОВЗ распространяется на образовательные организации для обучающихся с ОВЗ и общеобразовательные школы, где дети с ОВЗ могут обучаться как в отдельных классах, так с использованием инклюзии, т.е. в обычном классе.

7.                 Каковы же особенности ФГОС ОВЗ? Это прежде всего вариативность (мы поговорим о ней позже), тьютерское сопровождение, индивидуальный подход, внеурочная деятельность.

8.                 И так вариативность. Разработано 9 адаптированных основных общеобразовательных программ, в зависимости от категории обучающихся (для глухих, слепых, нарушение речи и.т.д….). Каждая программа имеет 4 варианта ФГОС в зависимости от интеллектуального развития ребенка.

9.                 На основании рекомендации ПМПК об обучении ребенка по тому, или иному варианту адаптированной основной образовательной программы, заявлению родителей (законных представителей)  образовательной организацией разрабатывается данная программа с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы.

10.            Структура АООП ни чем не отличается от ООП

11.            Одним из требований ФГОС является требования к результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ

Результаты достижения обучающихся в освоении АОП являются также значимыми для оценки качества образования детей с ОВЗ. Определяя подходы к их осуществлению  целесообразно опираться на следующие принципы:

1.                 Комплексная оценка, предполагающая оценку освоения обучающимися академических знаний по основным образовательным областям, а также социального опыта (жизненных компетенций), необходимого для их включения во все важнейшие сферы жизни и деятельности, адекватные возрасту и возможностям;

2.                 Дифференциации оценки достижения с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

3.                 Динамичности оценки достижения в освоении обучающимися содержания основной образовательной программы, предполагающей изучение изменений его психического и социального развития, индивидуальных способностей возможностей;

4.                 Единство  параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении обучающимися содержания адаптированной образовательной программы.

Для оценки результатов важно ориентироваться на представленный в стандартах для каждой группы обучающихся перечень планируемых результатов. Важно отметить, чтобы оценить результат освоения АОП   необходима система оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы, которая будет представлять собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения программы.

12.            Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Стандарт для детей с ОВЗ устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающихся с ОВЗ разных вариантов АООП, указанных в приложении к Стандарту – (1-8)

Стандарт устанавливает дифференцированные требования
к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с ОВЗ.

Перед нами встает сложная
задача — разработать систему оценки всех трех видов результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования— личностных, предметных, метапредметных. Оценка достижения предметных результатов не представляет особой сложности, она проводится в ходе текущего и промежуточного оценивания, при выполнении итоговых проверочных работ способами, давно и прочно укоренившимися в образовании: это устный опрос или письменная контрольная работа, тестовые задания (способы зависят от специфики предмета). Иное дело -оценка метапредметных результатов; проведение такой оценки требует разработки специфических процедур. В настоящее время предложены программы, способы оценки метапредметных результатов обучения, однако все они предназначены для обычно развивающихся школьников, осваивающих ФГОС НОО. Очевидно, нужно адаптировать процедуру и способы оценки метапредметных результатов обучения для детей с ОВЗ с учетом типических особенностей этой группы обучающихся.

Оценивание базируется на критериях, которыми выступают сами метапредметные результаты, прописанные в тексте ФГОС. Эти критерии должны быть заранее известны и учителям, и обучающимся для того, чтобы проводилась систематическая работа по формированию результатов.

На сегодняшний день методических и диагностических материалов, основанных на достоверных результатах опытно-экспериментальной работы, практически нет, и нам предстоит большая работа по данному вопросу.

13.            Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности  (не более 5 часов в неделю) и часы на коррекционно-развивающую область  (не менее 5 часов в неделю)  (в соответствии с примерными АООП НОО определенного варианта). В зависимости от варианта АООП НОО программа внеурочной деятельности включает направления развития личности. Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики  и т.д.

14.            Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов (в соответствии с примерными АООП НОО определенного варианта)

15.             

16.            Вступающий  в силу 1 сентября 2016 г. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 , определяют максимальное количество детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

17.             

18.            Администрацией школы проведен анализ готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС ОВЗ. Согласно представленной шкале «Определения уровня соответствия критериям готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ» уровень готовности школы - высокий.

19.            Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с

И так вариативность. Разработано 9 адаптированных основных общеобразовательных программ, в зависимости от категории обучающихся (для глухих, слепых, нарушение речи и

И так вариативность. Разработано 9 адаптированных основных общеобразовательных программ, в зависимости от категории обучающихся (для глухих, слепых, нарушение речи и

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,…

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,…

АООП НОО определенного варианта)

АООП НОО определенного варианта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018