Профессиональный стандарт — документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым умениям и знаниям. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
Практическое задание 3.1..docx
Практическое задание 3.1
1. Определите назначение профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт — документ, который раскрывает содержание
профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного
вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым
работником действиям, необходимым умениям и знаниям.
2. Составьте таблицу в соответствии с профессиональным стандартом педагога
Трудовая функция
Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые действия
1. Иметь высшее образование. Педагогам,
имеющим среднее специальное образование и
работающим в настоящее время в дошкольных
организациях и начальной школе, должны быть
созданы условия для его получения без отрыва
от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и
программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки,
анализировать их эффективность (самоанализ
урока).
4. Владеть формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков: лабораторные
эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к
обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех учеников: со
специальными потребностями в образовании;
одаренных учеников; учеников, для которых
русский язык не является родным; учеников с
ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания
учеников, используя разные формы и методы
контроля.
7. Владеть ИКТкомпетенциями
Воспитательная деятельность
1. Владеть формами и методами
воспитательной работы, используя их как на
уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий,
походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики,
используя их для расширения кругозора
учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение
учащихся для обеспечения безопасной
образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью
вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно
познавательную деятельность. Ставить
воспитательные цели, способствующие
развитию учеников, независимо от их
происхождения, способностей и характера,
постоянно искать педагогические пути их
достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в
классе в соответствии со школьным уставом и
правилами поведения в образовательной
организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и
поддержку в организации ученических органов
самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их
достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный
аспект учебного знания и информации и
обеспечивать его понимание и переживание
учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации
и события, развивающие эмоционально
ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации
ребенка).
11. Уметь обнаруживать и
реализовывать (воплощать) воспитательные
возможности различных видов деятельности
ребенка (учебной, игровой, трудовой,
спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную
деятельность с учетом культурных различий
детей, половозрастных и индивидуальных
особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах
(классе, кружке, секции и т.п.) детско
взрослые общности учащихся, их родителей и
педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные
воспитательные усилия родителей (лиц, их
заменяющих) учащихся, привлекать семью к
решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно
взаимодействовать) с другими педагогами и
специалистами в решении воспитательных
задач (задач духовнонравственного развития
ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние
дел в классе, поддерживать в детском
коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Развивающая деятельность
17. Уметь защищать достоинство и интересы
учащихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных
условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и
традиции жизни школы, внося в них свой
положительный вклад.
1. Готовность принять разных детей, вне
зависимости от их реальных учебных
возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического
здоровья. Профессиональная установка на
оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять
разнообразные проблемы детей, связанные с
особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь
ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими
специалистами в рамках психологомедико
педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими
специалистами программу индивидуального
развития ребенка.
7. Владение специальными методиками,
позволяющими проводить коррекционно
развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития
ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском
коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития
личности и проявления личностных свойств,
психологических законов периодизации и
кризисов развития, возрастных особенностей
учащихся.
11. Умение использовать в практике своей
работы психологические подходы: культурно
исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически
безопасную и комфортную образовательную
среду, знать и уметь проводить профилактику
различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими
специалистами) осуществлять психолого
педагогическое сопровождение
образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе
программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами
психодиагностики личностных характеристик
и возрастных особенностей учащихся,
осуществление совместно с психологом
мониторинга личностных характеристик
ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими
специалистами) составить психолого
педагогическую характеристику (портрет)
личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать
индивидуальные программы развития с учетом
личностных и возрастных особенностей
учащихся.
17. Умение формировать и развивать
универсальные учебные действия, образцы и
ценности социального поведения, навыки
поведения в мире виртуальной реальности и
социальных сетях, навыки поликультурного
общения и толерантность, ключевые
компетенции (по международным нормам) и
т.д.
18. Владение психологопедагогическими
технологиями (в том числе инклюзивными),
необходимыми для работы с различными
учащимися: одаренные дети, социально
уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные
ситуации, детимигранты, детисироты, дети с
особыми образовательными потребностями
(аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с
девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детсковзрослые
сообщества, знание их социально
психологических особенностей и
закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей
семейных отношений, позволяющих
эффективно работать с родительской
общественностью.
Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.