Государственная стратегия развития системы образования в РФ.
Оценка 4.6

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.01.2019
Государственная стратегия развития системы образования в РФ.
Основные направления обновления содержания образования определены в Законе « Об образовании» и Федеральной программе развития образования до 2000 года. На этой основе предстоит создать целостную концепцию нового содержания общего образования. Важную роль в развитии содержания образования призваны' сыграть государственные стандарты, которые определяют базовый уровень содержания образования, общий для всей России, послужат основой оценки уровня подготовленности учащихся. Министерством образования разработаны элементы временных государственных стандартов: базисный учебный план общеобразовательных учреждений и временные требования к уровню подготовки учащихся на переходный период до введения государственных стандартов.
Задание 1.docx
Государственная стратегия развития системы образования в РФ. Основные направления обновления содержания образования определены в Законе « Об образовании» и Федеральной программе развития образования до 2000 года. На   этой   основе   предстоит   создать   целостную   концепцию   нового   содержания образования.  общего          Важную   роль   в   развитии   содержания   образования   призваны'   сыграть государственные   стандарты,   которые   определяют   базовый   уровень   содержания образования,   общий   для   всей   России,   послужат   основой   оценки   уровня подготовленности учащихся. Министерством образования разработаны элементы  временных     базисный   учебный   план общеобразовательных учреждений и временные требования к уровню подготовки государственных   стандартов: учащихся   на   переходный   период   до   введения   государственных   стандартов.         Новый базисный учебный план стал основой для разработки региональных и школьных учебных планов, ключевым нормативным документом, обеспечивающим многообразие   видов   и   направлений   развития   школы   в   рамках   единого образовательного пространства. За переходом от построения учебных планов из набора   отдельных   предметов   к   образовательным   областям   (общественные дисциплины,   естественные   дисциплины)   скрывается   возможность   создания программ   и   учебных   планов   в   зависимости   от   региональных   и   национальных особенностей,   повышения   вариативности   содержания   образования   в   целом, междисциплинарного   перехода   между   ранее   разрозненными   предметами.         При   переходе   от   предметоцентризма   к   образовательным   областям возрастающая   вариативность   становится   важным   условием   рождения   новых междисциплинарных курсов, дающих целостную, а не мозаичную картину мира.         Одной   из   важнейших   задач   в   области   обновления   образования   является переход   от   безнациональной   унитарной   школы   к   этнической   дифференциации образования в системе общеобразовательного пространства России. Национальные школы   выступают   как   один   из   важных   элементов   сохранения   и   развития этнической   общности,   своего   неповторимого   «   я»,   его   духовного   ядра.         Реальные   возможности   приобщения   к   национальной   культуре   открывает базисный   план,   в   котором   федеральной   компонент   образования   сочетается   с регионально­национальным          и   школьным   компонентом.        Тенденции развития начальной школы.  В   ближайшей   перспективе   развития   начального   образования        предусматриваются   кардинальные   изменения   приоритетов   целей   обучения,   на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в наибольшей степени обеспечивающая   становление   личности   младшего   школьника   и   раскрытие   его индивидуальных   способностей.   В   начальной   школе   создаются   и   апробируются   реализуются   нетрадиционные   для личностно­ориентированные   модели, отечественной   педагогики   концепции   школы   Штайнера,   Монтессори,   Фрине). Введен новый курс «Окружающий мир», способствующий социализации учащихся, формированию правильного отношения к природе, к социальной среде, дающий элементарные знания о демократии, правах ребенка и человека; факультативные курсы иностранного языка; интегрированные курсы « Введение в народоведение», «Твоя   вселенная»   и   другие.   Разрабатывается   принципиально   новая   для современной российской школы модель первой ступени образования – начальная обучения.  школа шестилетним сроком     с                  Естественно­математическое образование.         Российская   школа   традиционно   обеспечивает   фундаментальный   характер естественно­математического   образования,   высокий   уровень   теоретических знаний, системное изучение курсов в течение ряда лет в двух­трёх концентрах. Однако,   высокий   научно­теоретический   уровень,   заданный   ныне   действующими программами и учебниками, не усваивается в полном объёме всеми учащимися, поэтому   на   нынешнем   этапе   развития   школы   большое   внимание   уделяется созданию   учебников   по   этим   дисциплинам   различного   уровня   трудности,   что позволяет сделать обучение более гуманным по отношению к каждому учащемуся и сохранить высокий уровень для тех, кто имеет склонности к этим дисциплинам.        В программах по естественный дисциплинам и математике наметился отход от чрезмерных   абстракций,   усиление   прикладной   направленности,   оживление эксперимента, интеграция на межпредметной основе с целью создания целостной мира.  картин» окружающего            В   связи   с   введением   в   базисный   учебный   план   областей   знаний   и профилированием школ широкое распространение получают интегративные курсы «Природоведение»,   «Естествознание»,   «Физика   и   астрономия»,   «   Экология   и др.  диалектике» и           Разрабатывается курс « Естествознание» для 10 – 11 кл. гуманитарных школ, дающий   целостное   представление   о   природе,   месте   и   роли   человека   в   ней,   о глобальных   экологических   проблемах,          вставших   перед   человечеством.        Школьное географическое образование.         В   условиях   обновления   содержания   и   насыщения   традиционных   физико­ географических   курсов   этнографическими,   экологическими   и   социальными вопросами, география становится тем звеном, которое помогает осознать тесную взаимосвязь   естественных   и   общественных   дисциплин,   природы   и   общества.        Сегодня усиливается культурологический подход к изучению стран и регионов, больше внимания уделяется влиянию исторического развития территории на её современное состояние, комплексному изучению природы, населения, хозяйства отдельных          территорий   и   мира   в   целом.        Образовательная область «Технология».         Формируется   новее   содержание   образовательной   области   «Технология», которое включает в себя программу трудового и профессионального обучения,   курсы   «Техника   как   среда   жизнедеятельности   человека».  черчение,       Создаются новые интегрированные курсы: «Математика и конструирование», « Природоведение   и   с/х»,   «Физика   с   основами   промышленного   производства»,   « Изобразительное   искусство   и   художественный   труд».   В   старшей   школе усиливается   дифференциация   трудового   обучения,   осуществляется   широкая разноуровневая   политехническая   подготовка,   специализация   по   различным вариантам и направлениям с учётом местных особенностей. Учащиеся осваивают базовые   знания   и   умения   по   основам   прикладной   экономики,   менеджменту, маркетингу,   получают   непрофессиональную   и   начальную   профессиональную подготовку.               Гуманитарное образование.        Наиболее сложным остается положение в области гуманитарного образования, которое   находится   в   стадии   обновления.   Со   второй   половины   80­х   годов осуществляется   оперативная   замена   социологизированных   и   политизированных учебников   по   гуманитарным   дисциплинам.   Формируется   новая   концепция   основанная   на   переходе   от   монополии гуманитарного   образования, государственной идеологии к плюрализму идеологий. Её создание тесно связано с России.  проблемой национальной доктрины     выработки Осуществляется поэтапный переход от линейной к концентрической структуре гуманитарного   образования.   В   соответствии   с   изменениями   в   обществе   и современными   выводами   общественных   наук   формируется   содержание образования.  обществоведческого         Создан курс « Человек и общество», содержащий педагогически отобранные и систематизированные вокруг главных объектов изучения знания по философии, социологии,   политологии,   экономической   теории,   психологии,   правоведению, культурологии.   Широкое   распространение   получает   курс   «Граждановедение», уделяющий   основное   внимание   проблемам   гражданского   воспитания,   правам человека, обучению демократии. В основной школе введён курс « Школьникам о праве», в котором изучаются конституция России, важнейшие правовые акты и, прежде всего, «Всеобщая декларация прав человека», основы демократии и права.         Разрабатываются   курсы   «Россия   и   мир»,   в   которой   история   России рассматривается   в   контексте   всемирной   и   европейской   истории.   На факультативной   основе   в   школах   получают   широкое   распространение   курсы «Религиоведение», «Мировые религии», «Памятники религии», «Гуманистические ценности   европейской   цивилизации   и   современный   мир»   На   смену идеологизированный   учебникам   пришли   учебники­хрестоматии,   которые   не содержат каких­либо идейных и эстетических оценок, дают простор творческой учащихся.  самостоятельности                Лингвистические курсы.         Пересмотрены приоритеты в содержании лингвистических курсов родного и иностранного языка.         Главное   внимание   при   изучении   русского   языка   уделено   коммуникативной   функции   языка,   свободной   речевой   деятельности,   культуре   общение   при сохранении   элементарной   лингвистической   компетенции.   Важнейшей   задачей является овладение с помощью языка культурным наследием нации и культурой общества.  современного         Новые учебники по иностранным языкам разрабатываются на социокультурной лингвострановедческой основе, в авторские коллективы новых учебников входят специалисты стран­ носителей языка. Вышли пробные учебники, основанные на обучения.  интенсивной методике                  Художественно­эстетический цикл.        Возрастает роль художественно­эстетического воспитание учащихся. Наряду с отдельными курсами «Изобразительное искусство и музыка» в школах внедряется полихудожественный   курс   «Живой   мир   искусства».   В   содержании   предметов художественно­эстетического   цикла   большое   внимание   уделяется   изучению искусства   России.   Широкое   распространение   получили   региональные   курсы   по   основанные искусству,         Создание метадисциплин.    на   национальных   традициях.         Новым явлением в содержании образования явилось создание метадисциплин «Экология»,   «Экономика»,   Создана   концепция   экологического   образования, обоснован его статус, исходя из глобальных тенденций развития и становления информационно­экологического              Экономическое образование.    общества.        Возрастает роль экономического образования в формировании экономической культур»,   в   изменении   стереотипов   экономического   поведения   и   адаптации учащихся   в   современном   мире.   В   школы   страны   введены   курсы   «   Основы «Основы   бизнеса»   и   др.  экономики»,       Обновление содержание образования, его вариативность во многом зависит от   «Введение   в   экономику», возможности   создать   в   кратчайший   срок   новое   поколение   разнообразных учебников, мотивирующих  интерес   к  познанию  у  ребенка,  содержание   которых направлено          на   зону   ближайшего   развития   ребенка.  Литература:         1,   Асмолов   А.   Стратегия   развития   вариативного   образования   в России//Учительская     2.    –   №   25­26.   –   C.   1994. газета,        2.   Бруднов   А.   Стратегия   развития   государственных   и   муниципальных учреждений дополнительного образования детей : Публицистично­аналитическая записка,   рассмотренная   коллегией   Министерства   образования   Российской Федерации   25   мая   1994г.   //   Воспитание   школьника,   1994.­   №5.­С.2­4.         3.   Громыко   Ю.   и   др.   Концепция   образования   до   2015   года.   //Народное образование,­1993.­№ c.3­7.  2 –              4. Закон Российской Федерации «Об образовании» /Бюллетень комитета по высшей 43.  1993.­№   школе 2.­С.1 – –                  5.   Леонтьева   М.   Стратегия   развития   содержания   образования   в   России// Педагогический 3.  вестник,1994.­№ 6. с.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.

Государственная стратегия развития системы образования в РФ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019