Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»
Оценка 4.9

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
15.03.2018
Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»
Семинар «Проект от замысла к воплощению» разработан как мини-проект с основополагающим вопросом «Проекты - жестокое требование ФГОС или реальная технология?» и проблемными вопросами: что мы знаем о проектах, как придумать проект, как провести учебный проект? На данном семинаре педагоги ОО делятся на 3 группы, выполняют практические задания по «Маршрутному листу», отвечая на предложенные вопросы семинара и оценивая групповую работу в мини-проекте. Они заполнят «Карты ЗИУ», составят интеллектуальные карты «Учебные проекты», научатся составлять триады вопросов, планы работы по проекту, а в завершение семинара – обсудят основополагающий вопрос «Проекты – жестокое требование ФГОС или реальная технология?». Таким образом, педагоги познакомятся с технологией метода проектов, которая способна обеспечить переход от формального школьного образования к неформальному (открытому) образованию и социализации участников образовательного процесса, используя возможности ИКТ. Метод проектов актуален и очень эффективен в современном образовании. Он дает ребёнку возможность выполнять что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности.
Шаповалова ГА. Методический семинар «Проект от замысла к воплощению».docx
Методический семинар «Проект от замысла к воплощению» Название семинара:  «Проект от замысла к воплощению».  Творческое название: Как подружиться с проектами? Автор семинара:  Шаповалова   Галина   Алексеевна   Озерновская СОШ №3, Усть­Большерецкий МР.   –   заместитель   директора   по   ИКТ   МАОУ Ведущие семинара:  1. Шаповалова   Галина   Алексеевна     –   заместитель   директора   по   ИКТ,   МАОУ Озерновская СОШ №3, shapovalov    _  g  _  a  @   mail  .  ru   2. Языкина Галина Вячеславовна – директор, МАОУ Озерновская СОШ №3,  galina­ [email protected]  3. Полякова   Ада   Васильевна   –   воспитатель   ГПД,   МАОУ   Озерновская   СОШ   №3, [email protected]  4. Тимошенко Елена Ивановна   –   учитель   ИЗО,   МАОУ   Озерновская   СОШ   №3, [email protected]  5. Симонова   Ольга   Ивановна   –   учитель   русского   языка   и   литературы,   МАОУ Озерновская СОШ №3, simonova1­[email protected]  6. Высоцкая   Галина   Васильевна   –   учитель   истории   и   обществознания,   МАОУ Озерновская СОШ №3, [email protected]  7. Скоринский   Максим   Николаевич   –   учитель   физической   культуры,   МАОУ Озерновская СОШ №3, [email protected]  8. Пляченко Татьяна Борисовна – педагог­организатор, МАОУ Озерновская СОШ №3, [email protected]  Место проведения: МАОУ Озерновская СОШ №3 Цель  семинара:  Представление   метода   проектов   как   современной   педагогической технологии Аннотация семинара. Семинар   «Проект   от   замысла   к   воплощению»   разработан   как   мини­проект   с основополагающим   вопросом   «Проекты   ­   жестокое   требование   ФГОС   или   реальная технология?» и проблемными вопросами: что мы знаем о проектах, как придумать проект, как провести  учебный проект? На   данном   семинаре   педагоги   ОО   делятся   на   3   группы,   выполняют   практические задания по «Маршрутному листу», отвечая на предложенные вопросы семинара и оценивая групповую   работу   в   мини­проекте.   Они   заполнят   «Карты   ЗИУ»,   составят интеллектуальные карты «Учебные проекты», научатся составлять триады вопросов, планы работы   по   проекту,   а   в   завершение   семинара   –   обсудят   основополагающий   вопрос «Проекты – жестокое требование ФГОС или реальная технология?». Таким   образом,   педагоги   познакомятся   с   технологией   метода   проектов,   которая © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. способна обеспечить переход от формального школьного образования к неформальному (открытому)   образованию   и   социализации   участников   образовательного   процесса, используя   возможности   ИКТ.   Метод   проектов   актуален   и   очень   эффективен   в современном   образовании.   Он   дает   ребёнку   возможность   выполнять   что­то   интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Задачи:  1. Познакомить   с   понятием   «метод   проектов»,   его   значением   в   условиях перехода на ФГОС. 2. Рассмотреть возможности, учебные инструменты и ресурсы для создания и реализации учебного проекта. 3. Мотивировать педагогов на применение технологии метода проектов. Форма проведения: очная Продолжительность: 120 мин. Оборудование:  1. Для фронтальной работы:   Мультимедийное оборудование;   Технологическая карта.  Список слушателей.  Фотоаппарат. 2. Для групповой работы – по 3 шт.: Таблица вопросов. Маршутный лист. © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. Карта З­И­У.  интеллект­карты «Учебные проекты». Заготовка для практической работы «Выполнение «Составление триады вопросов». Заготовка   для   практической   работы Заготовка для практической работы  «Составление плана работы по проекту в школе». 3. Для индивидуальной работы – по 25 шт.:  Буклет о семинаре.  Брошюра «Проект от замысла до воплощения» План семинара. © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. 1.Подготовительный этап.  Подготовка оборудования, сопроводительной презентации, приложений, скрайбинга,  тезисов к выступлению, раздаточного материала.  2.Основной этап.  2.1. Вводная часть. Основополагающий вопрос «Проекты ­ жестокое  требование ФГОС или реальная технология?»  Раздаточный материал для групповой работы:  Таблица вопросов.  Маршутный лист.  Карта З­И­У.  Триада вопросов семинара. 2.2. Этап 1. «Что мы знаем о проектах?»:  Вопрос «Что такое метод проектов?»: 1. Заполнение «Карты З­И­У». 2. Мозговой штурм.  Вопрос «Зачем нужны проекты?»: 1. Дискуссия.   Вопрос «Какие бывают проекты?»: 1. Лекция.  Составление интеллект­карты «Учебные проекты». 2.3. Этап 2. «Как придумать проект?»:  Вопрос «Что является основой проекта? 1. Лекция. 2. Практическая работа «Составление триады вопросов».  Вопрос «Какие подготовить ресурсы?» (выступление учителя  М.Н.Скоринского): 1. Таблица вопросов проекта. 2. План работы по проекту в школе. 3. Инструкция по созданию продуктов проектной деятельности. 4. Критерии оценивания продуктов проектной деятельности.  Вопрос «Какими бывают продукты проектной деятельности?» (выступление  педагогов А.В.Поляковой, Г.В.Языкиной, Е.И.Тимошенко, О.И.Симоновой,  Г.В.Высоцкой).7 2.4.Этап 3. «Как провести  учебный проект?»:   Вопрос «Как заинтересовать учащихся?» (выступление педагога  Т.Б.Пляченко): 1. Вводная презентация. 2. Буклет о проекте.  Вопрос «Как организовать проектную деятельность?»: 1. Советы Богдановой Е.Г. 2. Составление плана работы по проекту в школе». © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015.  Вопрос «Как оценивать проекты?»: 1. Лекция. 3.Рефлексия:  Дискуссия – обсуждение основополагающего вопроса «Проекты – жестокое  требование ФГОС или реальная технология?» Заполнение карты «Знаю­Интересуюсь­Учусь».  Публикация   на   АвачаВики:  Методический   семинар   «Проект   от   замысла   к воплощению»   Ход семинара  Вводная часть. Слайд 1. Методу проектов  в условиях перехода на ФГОС уделяется много внимания. Но у педагогов остаются  вопросы:  можно ли  повысить  эффективность  урока? Какими способами вызвать интерес у детей? Как подружиться с проектами?   Слайд 2. Наш семинар пройдёт в виде мини­проекта. Вы поделились на 3 творческие группы. Обратите внимание, на столах перед вами – раздаточный материал для групповой работы:  Таблица вопросов.  Маршрутный лист.  Карта З­И­У.  Задание для групп:    Заполнить карту «Знаю­Интересуюсь­Учусь» Заполнить «Маршрутный лист», раздел «Вводная часть»    Слайд 3. Триада вопросов семинара. Основополагающий вопрос «Проекты ­ жестокое требование ФГОС или реальная технология?»  Этап 1. «Что мы знаем о проектах?»  Вопрос 1 «Что такое метод проектов?». Мозговой штурм: ведущий семинара фиксирует ответы участников семинара на  доске. Нажать на кнопку «Что такое метод проектов?» ­ гиперссылка на Слайд 4.  Слайд 4. Гласарий: Метод ­ совокупность приемов овладения определенной областью знания или  деятельности,  способ организации процесса познания  Проект – это совокупность определенных действий, документов, замыслов для  © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. создания реального продукта Проблема – задача,  содержащая противоречие, требующая исследования и поиска  решений. Берет свое начало в проблемной ситуации Проблемная  ситуация ­  обстоятельства и условия деятельности учащихся,  содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения Слайд 5.  Проект – это “5 П”: Проблема – План – Поиск – Продукты – Презентация. Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 3. Триада вопросов семинара. Нажать на кнопку «Зачем нужны проекты?» ­ гиперссылка на Слайд 6.  Слайд 6.    Вопрос 2 «Зачем нужны проекты?». Педагогу проекты помогают повысить эффективность     учебно­воспитательного  процесса. Ребенку – дают возможность делать что­то интересное самостоятельно или в  группах, используя индивидуальные творческие возможности. Слайд 7.  В процессе проектной деятельности формируются умения и качества  человека XXI века:  Ответственность и адаптивность  Коммуникативные умения   Творчество и любознательность   Критическое и системное мышление  Умения работать с информацией и медиасредствами  Межличностное взаимодействие и сотрудничество  Умение ставить и решать проблемы   Направленность на саморазвитие   Социальная ответственность  Слайд 8.  Из скайп­переписки с Богдановой Е.Г.: «…Обязательно использовать метод  проектов, так как с 1 сентября ­ начинают ФГОС 5 классы, а проверить сформированность  метапредметных УУД ученика можно с помощью участия школьника в проекте…» Нажать на кнопку    ­ гиперссылка на презентацию «УУД»:  краткая характеристика метапредметных УУД. Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 3. Триада вопросов семинара. Нажать на кнопку «Какие бывают проекты?» ­ гиперссылка на Слайд 9.  Слайды 9 ­ 20.   Вопрос 3 «Какие бывают проекты?» Лекция «Классификация учебных проектов». Слайд 21. Задание для групп:   Выполнить интеллект­карту «Учебные проекты».  © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. Цель: кратко и схематично рассказать об учебных проектах. Нажать на кнопку      ­ гиперссылка на презентацию «Опыт применения  ИК». Ресурсы:  буклет;  раздаточный материал; цветная бумага,  ножницы,       фломастеры.   Защита интеллект­карт. Заполнить «Маршрутный лист», раздел «Этап 1. Что мы знаем о проектах?»    Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 3. Триада вопросов семинара. Этап 2. «Как придумать проект?» Нажать на кнопку «Что является основой проекта?» ­ гиперссылка на Слайд 22.    Вопрос 4 «Что является основой проекта?»  Лекция «Триада вопросов»: Слайд 22. Основой проекта является триада вопросов.  Слайд 23. Триада вопросов.  Нажать на кнопку   ­ гиперссылка на Слайд 24.  Слайд 24. Основополагающий вопрос:  Открытый, обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы  нескольких образовательных направлений или предметных областей.  Требует поиска, исследования, размышления перед тем как дать полный ответ.  Имеет много разных ответов и поэтому стимулируют обсуждение, дискуссию и  поиск…  Требует глубокого обдумывания темы. Слайд 25. Примеры основополагающих вопросов:  Кому на Руси жить хорошо?  Как и чем измеряется красота?  Что на свете дороже всего?   Чему учит русская народная сказка?  Почему одежда сшита из разных тканей?  Какие большие тайны скрыты в маленькой ягодке? Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 23. Триада вопросов. © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 26.  Слайд 26. Проблемный вопрос:  Открытый вопрос.  Не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны  вопроса.  Обеспечивают исследование одной части  основополагающего вопроса. Слайд 27. Примеры триад проектов (акцент на проблемные вопросы). Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 23. Триада вопросов. Закрытый вопрос. ­ гиперссылка на Слайд 28.  Нажать на кнопку  Слайд 28. Учебный вопрос:   Основываются в основном на фактах.  Учебные вопросы напрямую соответствуют образовательным стандартам.  На них можно дать ответы. Слайды 29­30. Примеры триад проектов (акцент на учебные вопросы). Слайд 31.   Задание для групп: составить триаду вопросов. Цель: наиболее интересно, лаконично и полно раскрыть основу проекта, суть  исследования. Ресурсы:   Карточки­задания (Тема, краткая аннотация проекта)  Карты для оформления триад  Цветная бумага  Клей  Ручки   Защита триад. Заполнить «Маршрутный лист», раздел «Этап 2. Как придумать проект?» Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 3. Триада вопросов семинара. Нажать на кнопку «Какие подготовить ресурсы?» ­ гиперссылка на Слайд 32.  Вопрос 5 «Какие подготовить ресурсы?»  Слайд 32.  Выступление учителя М.Н.Скоринского:  Таблица вопросов проекта ­ гиперссылка на документ.  План работы по проекту в школе ­ гиперссылка на документ.  Инструкция по созданию продуктов проектной деятельности ­ гиперссылка на  © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. документ.  Критерии оценивания продуктов проектной деятельности ­ гиперссылка на  документ. Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 3. Триада вопросов семинара. Нажать на кнопку «Какими бывают продукты проектной деятельности?» ­  гиперссылка на Слайд 33. атлас атрибуты несуществующего государства анализ бизнес­план выставка праздник картина сценарий  Вопрос 6 «Какими бывают продукты проектной деятельности?» Слайд 33. Продукты проектной деятельности:     музыкальное произведение      журнал          макет    фольклорных находок          журнальный репортаж      … стенгазета киносценарий видео­, диа­ или слайд­фильм  комментарий к тексту произведения оформление кабинета рекламный ролик телепрограмма интервью с известными людьми сборник иллюстраций сборники собственных творческих работ, альманах игра костюм спектакль справочник учебное пособие урок публикация буклет презентация веб­сайт © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. Слайд 34. Выступление педагогов А.В.Поляковой, Г.В.Языкиной, Е.И.Тимошенко,  О.И.Симоновой, Г.В.Высоцкой. Посмотреть проекты Нажать на кнопку  ­ гиперссылка на Слайд 3. Триада вопросов семинара. Этап 3. «Как провести  учебный проект?»   Вопрос 7 «Как заинтересовать учащихся?» (выступление педагога  Т.Б.Пляченко): 3. Вводная презентация ­ гиперссылка на документ. 4. Буклет о проекте ­ гиперссылка на документ  .    Вопрос 8 «Как организовать проектную деятельность?»: 3. Советы Богдановой Е.Г. 4. Составление плана работы по проекту в школе».  Вопрос 9 «Как оценивать проекты?»: 2. Лекция. Нажать на кнопку «Какие бывают проекты?» ­ гиперссылка на Слайд 9.  А вот Альберт Эйнштейн однажды поделился своим педагогическим опытом: Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Желаем вам успехов! 4.Рефлексия:  Дискуссия – обсуждение основополагающего вопроса «Проекты – жестокое  требование ФГОС или реальная технология?» Заполнение карты «Знаю­Интересуюсь­Учусь».  Фотоотчет Фотоальбом Сертификаты © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015. © Шаповалова Г.А. Методический семинар «Проект от замысла до воплощения», 24 марта 2015.

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»

Методический семинар «Проект от замысла к воплощению»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018