Методический семинар "Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках английского языка"
Оценка 4.7

Методический семинар "Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках английского языка"

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
08.06.2017
Методический семинар "Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках английского языка"
методический семинар раскрывает суть и цели деятельностного подхода и повествует о технологиях деятельностного типа, которые помогают реализовать требования ФГОС на уроках английского языка проблемно – диалогическая; мини – исследования;организация проектной деятельности; портфолио; оценивание образовательных достижений (учебных успехов); сотрудничество; ИКТ; здоровьесберегающие.
Методический семинар (3).doc

Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках английского языка

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения иностранным языкам, учебных пособий, новых технологий. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам. Понимание учителем процессов, лежащих в основе функционирования и развития современной системы обучения иностранным языкам, способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения.

Основные задачи современного образования - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; научить применять  знания в деятельности (теоретической, практической, профессиональной и т.д.).

Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС.

    В основу методики обучения иностранному языку положен деятельностный подход. Общеизвестно, что вне деятельности в педагогике невозможно решить ни одной задачи обучения, воспитания и развития.

 Деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности. Именно этот подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.

По мнению Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным.

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...»

Целью деятельностного подхода является

развитие личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
- ставить цели,

- решать задачи,

- отвечать за результаты.      

 Каким же быть современному уроку, чтобы реализовать требования ФГОС?

Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, типологию уроков, критерии оценивания урока и критерии результативности в рамках системно-деятельностного подхода.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:

 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить   вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на системно-деятельностной основе. Например, при изучении иностранного языка этот термин дополняется словом коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте  части IV. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы» уделяется особое  внимание  использованию в образовательном процессе современных педагогических  технологий  деятельностного  типа для личностного роста ребенка.

Современные образовательные технологии деятельностного типа:

Ø проблемно – диалогическая;

Ø  мини – исследования;

Ø организация проектной деятельности;

Ø портфолио

Ø  оценивание образовательных достижений (учебных успехов);

Ø  сотрудничество;

Ø ИКТ;

Ø здоровьесберегающие.

О некоторых  технологиях я хочу рассказать подробнее.

Информационно-коммуникационные технологии.
Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Таким образом, стала очевидной необходимость применения технологий, которые бы формировали, помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности, состоящие из практического использования предметных и социальных знаний, накопленных в процессе образования. Человек, умело, эффективно владеющий современными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволяют  в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип равенства позиций

2. Принцип доверительности

3. Принцип обратной связи

4. Принцип занятия исследовательской позиции.

 Для внедрения в процесс обучения новых интерактивных форм обучения я стараюсь постоянно повышать профессиональную ИКТ-компетенцию. Мною  были пройдены мастер- классы  "Создание учебных тестов на платформе "Конструктор тестов Online Test Pad"и «Создание сайта на платформе Jimdo; дидактических пособий по лексике на платформе Qizlet и грамматических тестов на платформе Wisk-on-line».

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителя продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.

(учет возрастных особенностей; демократический стиль общения на уроке; дифференцированное обучение; игровые технологии; динамические минутки и паузы).

В особой степени реализации этого подхода способствует использование проектной деятельности.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.  

Можно выделить следующие виды проектов:

Ø исследовательские

Ø творческие

Ø ролево- игровые

Ø информационные

Ø практико- ориентированные

 Системно-деятельностный подход в рамках урока с использованием метода проектов базируется на следующих принципах:

1) позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом,

 2) позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях),

3) учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя,

4) учебная деятельность – управляемый учебный процесс,

 5) учебное действие – действие по созданию образа,

6) образ – слово, рисунок, схема, план,

7) оценочное действие – Я умею! У меня получится!

 8) эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения).

В курсе иностранного языка метод проектов  используется в рамках программного материала практически по любой теме.

Кроме этого, обучающиеся ежегодно представляют учебно- исследовательские работы на районной научно- практической конференции «Шаг в науку».

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

·         игровая деятельность;

·         создание положительных эмоциональных ситуаций;

·         работа в парах;

·         проблемное обучение.

Успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  

     Представленные мною методы и приемы обучения (мотивация, проблемная подача материала, самостоятельный поиск новой информации и решений, использование активных форм работы, право выбора), на мой взгляд,  дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика, построить обучение обучающихся на основе формирующей их деятельности, соблюдать основные системные принципы урока – целостность и структурность.

Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся  условиях.


Скачано с www.znanio.ru

Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках английского языка

Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках английского языка

Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности , благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни

Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности , благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)

ИКТ; Ø здоровьесберегающие

ИКТ; Ø здоровьесберегающие

Принцип занятия исследовательской позиции

Принцип занятия исследовательской позиции

Можно выделить следующие виды проектов: Ø исследовательские Ø творческие Ø ролево- игровые Ø информационные Ø практико- ориентированные

Можно выделить следующие виды проектов: Ø исследовательские Ø творческие Ø ролево- игровые Ø информационные Ø практико- ориентированные

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017