Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах
Оценка 5

Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах

Оценка 5
Лекции +1
ppt
английский язык
2 кл—4 кл
14.05.2024
Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах
Презентация к докладу
Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах.ppt

Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах

Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах

Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах

Учитель английского языка, высшей категории
МОБУ СОШ №26
(с углублённым изучением отдельных предметов)

Олесова Татьяна Степановна

Введение Актуальность работы: в современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят интерактивные формы обучения

Введение Актуальность работы: в современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят интерактивные формы обучения

Введение

Актуальность работы: в современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредоточивают свое внимание не на языковой форме высказывания, а на содержании. Важна при этом цель совместной деятельности. В процессе выполнения интерактивных заданий учащиеся проявляют творчество и самостоятельность. Все это является мощным стимулом личностного развития школьника, его умения взаимодействовать с другими.
Объект работы: процесс обучения иноязычному общению как интерактивному виду речевой деятельности.
Предмет работы: педагогические условия интерактивного обучения английскому языку.

Гипотеза исследования: интерактивный подход в обучении общению на уроках английского языка будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, при условии если будет целенаправленное управляемое обучение интерактивному…

Гипотеза исследования: интерактивный подход в обучении общению на уроках английского языка будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, при условии если будет целенаправленное управляемое обучение интерактивному…

Гипотеза исследования: интерактивный подход в обучении общению на уроках английского языка будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, при условии если будет целенаправленное управляемое обучение интерактивному общению и систематическое использование форм и методов интерактивного общения.
Цели:
1. Теоретическое обоснование педагогических основ интерактивного обучения английскому языку.
2. Выявление эффективных форм при обучении английскому языку.
Задачи:
1. Изучение теоретического материала для последующей разработки модели обучения интерактивному общению на уроках английского языка.
2. Разработка модели интерактивного обучения и его реализация в опытно-экспериментальной работе в школе №26 с выявлением методических рекомендаций.

Речевая деятельность – сложное и своеобразное понятие

Речевая деятельность – сложное и своеобразное понятие

Речевая деятельность – сложное и своеобразное понятие. Она является не простой совокупностью речевых действий, а представляет собой «активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой, обуславливаемой ситуацией общения, процесс передачи или приема сообщений, т.е. процесс продукции и рецепции».
В речевой деятельности различаются несколько видов. Е. И. Пассов считает, что «Методически целесообразно выделить», прежде всего:
1) продуктивные виды (говорение и письменная речь)
2) рецептивные виды (аудирование и чтение).
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) могут быть успешно сформированы в процессе обучения иностранному языку в средней школе.

Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредоточивают свое внимание не на языковой форме высказывания, а на содержании

Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредоточивают свое внимание не на языковой форме высказывания, а на содержании

Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредоточивают свое внимание не на языковой форме высказывания, а на содержании.
Важна при этом цель совместной деятельности:
– узнать новую информацию, зафиксировать, оценить ее;
– взять интервью;
– сообща обсудить проблемные задания;
– сопоставить разные точки зрения;
– принять участие в дискуссии, коммуникативной игре;
– сделать что-нибудь совместно (проект, план – схему путешествия и т.д.).

Коммуникативная компетенция есть способность человека понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных социально детерминированных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживаются носители языка

Коммуникативная компетенция есть способность человека понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных социально детерминированных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживаются носители языка

Коммуникативная компетенция есть способность человека понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных социально детерминированных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживаются носители языка.

Основные компоненты:
- лингвистический (знание грамматики и лексики);
- дискурсивный (коммуникативное употребление языка);
- прагматический (достижение коммуникативной цели);
- стратегический (преодоление коммуникативных неудач);
- социокультурный (владение нормами поведения).

Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т

Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т

Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.).

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning) использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-м годам XX века, но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась лишь в 70-е годы.
Главная идея – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.
Основная идея – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Некоторые варианты обучения в сотрудничестве:

Некоторые варианты обучения в сотрудничестве:

Некоторые варианты обучения в сотрудничестве:

Student team learning (STL) вариант разработан в Университете Джона Хопкинса, который сводится к трем основным принципам:
– награды (team rewards). Оценку получает вся группа за выполнение одного задания. Группы дифференцированы, между собой они не соревнуются;
– индивидуальная ответственность (individual accountability) каждого ученика: учащиеся помогают друг другу для достижения общего успеха;
– равные возможности означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, улучшая свои предыдущие результаты.
1. «Jigsaw» («лобзик»)
2. «Jigsaw-2» («лобзик-2»)
3. Learning together («Учимся вместе»)
4. Исследовательская работа учащихся в группах

Выводы по теоретической части –

Выводы по теоретической части –


Выводы по теоретической части


Интерактивный подход способствует развитию мышления учащихся, их языковых умений за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействии друг с другом, с учителем, книгой, текстом.

Приемы интерактивного обучения английскому языку способствуют повышению коммуникативно-познавательной мотивации; формирует интеркультурную компетенцию; положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся; обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре; позволяет в комплексе более эффективно решать стоящие перед школой задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Ролевая игра «Shopping» Цель: развитие диалогической речи учащихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, развитие партнерского общения

Ролевая игра «Shopping» Цель: развитие диалогической речи учащихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, развитие партнерского общения

Ролевая игра «Shopping»

Цель: развитие диалогической речи учащихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, развитие партнерского общения.
1. Разминка. На основе пройденной темы «Shopping for everything» проводится беседа с учащимися о том, как называется одежда на английском языке, как вести себя в магазине, как выбирать одежду.
2. Объединение учащихся в группы. Желающим учащимся (2-3 человека) предлагается занять позицию наблюдателей. Они располагаются за столами вне группы и фиксируют все, что говорится, даже то, что, по их мнению, не имеет никакого значения.
3. Работа в группе. Учитель четко и ясно излагает вопрос, требующий решения. «What do we wear?» Этот этап представляет собой наиболее творческую стадию, когда активность участников максимальна и идеи высказываются свободно. Учитель не должен подавлять участников группы, однако он занимает такое положение, которое позволяет ему управлять процессом. В процессе изучения данной темы учащиеся усвоили следующие слова: a bag, a blouse, a boot (boots), clothes, etc. Их необходимо использовать во время обсуждения.

Учитель – ведущий может стимулировать рассуждения учащихся:

Учитель – ведущий может стимулировать рассуждения учащихся:

Учитель – ведущий может стимулировать рассуждения учащихся: What do we wear when the weather is rainy and windy? What is the warmest clothes? Why do we wear warm clothes in winter?
Nowadays people are getting more and more concerned about clothes and style.

4. Рефлексия прошедшего занятия. Ведущий указывает участникам, что если у них возникнут еще какие-либо мысли по поводу обсуждавшейся темы, они могут сообщить о них в течении суток.

Карточки для работы в группах над лексическим материалом по теме «Shopping»

Карточки для работы в группах над лексическим материалом по теме «Shopping»

Карточки для работы в группах над лексическим материалом по теме «Shopping»

I. New words (лексика вводится фронтально)
a blouse [blauz] a boot (boots) [bu:t] ([bu:ts]) clothes [kləuδz] etc.
II. Работа в парах.
1. Ведущий сначала называет фразу/словосочетание по-английски; партнер повторяет ее и переводит на русский язык.
2. Ведущий называет русское предложение/словосочетание; партнер переводит его на английский язык письменно, затем произносит вслух.
Карточка № 1.
1. warm clothes - теплая одежа 2. a nice dress - красивое платье etc.
I. Spelling (диктует капитан команды) Карточка № 3.
1. Сумка – a bag 2. Одежда – clothes
II. Контрольное задание группе, выполняемое по цепочке. Карточка №4. Translate into English in a chain:
1. Примерять костюм. 2. хорошие кроссовки. etc.

Тема: The Future Indefinite Tense

Тема: The Future Indefinite Tense

Тема: The Future Indefinite Tense

I. Карточка № 1. Заполните таблицу.
The Future Indefinite Tense

 



 
II. Карточка № 2. (для группы, заполняющей графу «Случаиупотребления»). Проанализируйте предложения:

1. Tom will be a good doctor.
2. He will be thirteen next year.
3. Nick will go to school tomorrow.
4. They will go to Moscow next week.

Случаи употребления

Указатели

Схемы

III. Карточка № 3. (для группы, заполняющей графу «Указатели»)

III. Карточка № 3. (для группы, заполняющей графу «Указатели»)

III. Карточка № 3. (для группы, заполняющей графу «Указатели»)
Найдите обстоятельства времени и проанализируйте их.
1. He will go to the library the next week. Он пойдет в библиотеку на следующей неделе.
2. Tom is ten now. He will be eleven next year. – Тому сейчас десять лет. Ему будет одиннадцать в следующем году.
3. He will fly to America next week. Он полетит в Америку на следующей неделе.
4. She will come back to Moscow in a five days. Она вернется в Москву через пять дней.
5. Mary will take English lessons twice a week. Мэри будет брать уроки английского языка два раза в неделю.
6. She will read this book tomorrow. Она прочитает эту книгу завтра.

IV. Карточка № 4. (для группы, заполняющей графу «Схемы») Проанализируйте формы подлежащего и сказуемого обращая внимание на тип предложения (утвердительное, отрицательное и вопросительное)
1. Jane will study English next year.
2. Nick will not be at the party tomorrow.
3.Will you phone me later?

V. Карточка № 5. Таблица для проверки

V. Карточка № 5. Таблица для проверки

V. Карточка № 5. Таблица для проверки







Контрольные задания
Карточка №6. I вариант.
I. Какое предложение вы будете переводить в Future Indefinite?
а) Мы прочитаем эту книгу скоро. б) Мы прочитаем эту книгу к трем часам завтра.
II. Какие обозначения времени являются указателями Future Indefinite?
а) tomorrow; b) last week; c) next day; d) yesterday; e) in a few days;  
f) the day before yesterday; g) the day after tomorrow. III. Составьте предложения:
1. Mary, to, tomorrow, fly, will, London.
2. not, day, the, will, piano, next, play, she.
3. textbook, they, the, buy, will?

Случаи употребления

Действие, которое совершится или будет совершаться в будущем. We will fly to Moscow in three days.

Указатели

Tomorrow, the day after tomorrow, next Monday, next day, next year, in a few days, in an hour.

Схемы

S+will (shall)+V

S+will(shall)+not+V

Will (shall)+S+V

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Для того чтобы реализовать интерактивное обучение иноязычному общению:
1) необходимо использование ролевых игр, диалогов и микродиалогов;
2) использовать технологии интерактивного обучения: «Jigsaw», «Jigsaw-2», «STL», «Learning Together»;
3) необходимо составление карточек для грамматических и лексических материалов по темам учебной программы;
4) разработка творческих упражнений для групповой работы;
5) контрольные задания для индивидуального отчета по проделанной работе;
6) атмосфера должна быть доброжелательной, активной, деловой для создания сферы рабочей обстановки.

Одним из условий успешного использования приемов интерактивного обучения общению является наличие дискуссии, обсуждения

Одним из условий успешного использования приемов интерактивного обучения общению является наличие дискуссии, обсуждения

Одним из условий успешного использования приемов интерактивного обучения общению является наличие дискуссии, обсуждения. Для более плодотворного обмена мнениями во время дискуссии учитель должен выполнять следующие рекомендации:
Выступать в роли организатора обсуждения и поддерживать его, обеспечивая взаимодействие.
Иметь заранее заготовленные вопросы, чтобы вызвать комментарии или суждения учащихся.
Активизировать различные мыслительные процессы учащихся (анализ, синтез, сравнение, оценивание).
Делать «паузу ожидания» длиной 5 секунд, чтобы дать учащимся время для творческого коллективного мышления.
Включать всех учащихся в обсуждение, задавая им вопросы и поддерживая их.

Выводы по практической части Основываясь на теоретических положениях была разработана модель интерактивного обучения иноязычному общению

Выводы по практической части Основываясь на теоретических положениях была разработана модель интерактивного обучения иноязычному общению

Выводы по практической части

Основываясь на теоретических положениях была разработана модель интерактивного обучения иноязычному общению.
Задания, предшествующие интерактивному общению не должны носить характер искусственно созданных упражнений. Они должны представлять собой реальные возможности для коммуникации, для выражения мыслей, интересов и чувств учащихся, которые могли бы строить свои суждения в соответствии со своими знаниями и опытом.
Данная модель интерактивного обучения общению оказалась очень эффективной, интересной и полезной для учащихся.

Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах

Интерактивный подход при обучении общению на уроках английского языка в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024