Методическое объединение по математике. Статья на тему "Повышение качества образования обучающихся на уроках математики в современных условиях. Проблемы и перспективы"
Оценка 4.8

Методическое объединение по математике. Статья на тему "Повышение качества образования обучающихся на уроках математики в современных условиях. Проблемы и перспективы"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
25.04.2020
Методическое объединение по математике. Статья на тему "Повышение качества образования обучающихся на уроках математики в современных условиях. Проблемы и перспективы"
Круглый стол.docx

Тема: "Повышение качества образования обучающихся на уроках математики в современных условиях. Проблемы и перспективы"

Образование – величайшее из земных благ,

 если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно

Редьярд Киплинг

Происходящая всеобъемлющая модернизация образования оставляет педагогов один на один с вопросом: как в свете новых требований к школе и результатам образования эффективно учить детей?

«Изучение математики играет системообразующую  роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин». В Концепции развития математического образования обозначены три уровня требований к результатам математической подготовки школьников: 

·        для успешной жизни в современном обществе

·        для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности

·        для подготовки к продолжению образования и творческой работе в математике и смежных с ней научных областях.

Поставленная задача в отношении повышения качества математического образования является актуальной, поскольку изучение математики  и развитие математической компетентности «станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру».

В начальной школе очень важной является наглядная, инновационная среда объектов математики и информатики. Именно начальная школа закладывает основу для формирования базовой грамотности и основных жизненных навыков человека. Поэтому принципиально важно увидеть в основной школе итоги обучения начальной школы на основе стартовой диагностики в пятом классе.

Одним из показателей качества освоения программы за курс основной школы и предпрофильной подготовки обучающихся выступают результаты ГИА по математике.

Обновление процесса обучения приводит каждого педагога к пониманию того, что нужно искать такие педагогические методы, которые смогли бы заинтересовать учащихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету? Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий для учения, включения в него ученика на уровне интеллектуальной, личностной и социальной активности.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями.

Особенности активных методов обучения математике состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой не будет движения вперед в овладении знаниями.

Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. Роль учителя  на уроке - создать проблемную ситуацию и направить учащихся на путь к её решению.

Хорошие результаты дает использование дифференцированного подхода при обучении математики. Здесь необходимо отметить обязательное ознакомление учащихся с результатами их деятельности.  Учащиеся с интересом следят за рейтингом их успеваемости по предмету. Причем, при подготовке к ГИА шкала и критерии рейтинга могут меняться в течение учебного года. Сначала – это уровень успеваемости по предмету, затем –  баллы диагностических работ, далее – порог успешности и его превышение.  

Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке.  Опыт работы показывает, что проведение индивидуальных консультаций и групповых дополнительных занятий по предмету приводит к ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению качества  обучения математике.

Задача учителя – всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предмету.

И в заключении хотелось бы сказать о том, что огромное влияние на развитие и формирование интересов оказывает облик учителя, глубина и широта его познаний, умение эмоционально излагать материал. Отношения, складывающиеся на уроке, создают микроклимат урока. Они воздействуют на протекание учебной деятельности школьника, влияют на настроение ученика, заставляют его переживать. 

Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся познают все новые и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются. 

Некоторые рекомендации учителю.

1.     Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.

2.     Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым  интерес к предмету.

3.     Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения  

программного материала, а глубокого осознанного его понимания.

4.     В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на  

те разделы, которые представлены в  ЕГЭ.

5.     Объяснение нового материала необходимо строить как можно более

наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно – образное мышление.

6.     Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и  

возможность устранения пробелов в их знаниях.

Особое, важное место в обучении, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки.


 

Тема: "Повышение качества образования обучающихся на уроках математики в современных условиях

Тема: "Повышение качества образования обучающихся на уроках математики в современных условиях

Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования,…

Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020