Методическое пособие для юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»
Оценка 4.6

Методическое пособие для юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +3
ppt
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
14.03.2020
Методическое пособие для  юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»
Настоящий справочник представляет собой методическое пособие в сжатом объёме, которое позволит всем пользователям самостоятельно разобраться в различных вопросах, возникающих при написании исследовательской работы, углубить уже имеющиеся навыки в исследовательской деятельности. Последовательность этапов исследовательской работы предлагает рассмотреть в виде Блок-схемы, алгоритма, который позволит более наглядно представить всю НИР и выделить в алгоритме основные структуры - циклы. В методическом пособии «Электронный справочник для начинающих исследователей» Ирина Николаевна предлагает опыт по написанию с учащимися научно-исследовательской работы (НИР), конкретно - погружение всех участников и слушателей в апробацию написания работы.
справочник для начинающих исследователей.ppt

Методическое пособие для юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»

Методическое пособие для  юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»

Предисловие Настоящий справочник представляет собой методическое пособие в сжатом объёме, которое позволит всем пользователям самостоятельно разобраться в различных вопросах, возникающих при написании исследовательской работы, углубить…

Предисловие Настоящий справочник представляет собой методическое пособие в сжатом объёме, которое позволит всем пользователям самостоятельно разобраться в различных вопросах, возникающих при написании исследовательской работы, углубить…

Предисловие

Настоящий справочник представляет собой методическое пособие в сжатом объёме, которое позволит всем пользователям самостоятельно разобраться в различных вопросах, возникающих при написании исследовательской работы, углубить уже имеющиеся навыки в исследовательской деятельности.
Справочник охватывает всю структуру научно-исследовательской работы, рассчитан на учителей-исследователей (руководителей НИР), учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей.
Цель этого справочника: способствовать получению навыков написания, оформления и защиты исследовательских работ.

Содержание

Содержание

Содержание Номер слайда

Компоненты научного аппарата 4
Схема алгоритма исследователя 5
Начало – идея, актуальность, проблема, гипотеза 6-9
Объект исследования, предмет 10
Цель НИР, задачи исследования 11-12
Методы исследования, новизна исследования 13-14
Практическая значимость 15
Заполнение схемы-алгоритма (введение в НИР) 16
Содержание работы 17
Оформление работы 18
Подготовка к защите 19
Вместо заключения 20















Компоненты научного аппарата Компоненты научного аппарата

Компоненты научного аппарата Компоненты научного аппарата

Компоненты научного аппарата

Компоненты научного аппарата

Реферат

НИР

1.

Актуальность

+

2.

Противоречие

-

+

3.

Проблема

4.

Цель

+

5.

Объект

-

+

6.

Предмет

+

7.

Гипотеза

-

+

8.

Задачи

9.

Методы

+

10.

Этапы (план исследования для проекта)

-

+

11.

Научная новизна

12.

Практическая значимость

Схема алгоритма исследователя

Схема алгоритма исследователя

Схема алгоритма исследователя

Схема алгоритма предназначена для самостоятельного заполнения в ходе изучения и закрепления полученных навыков по написанию исследовательской работы.
Изучая и просматривая слайды, постарайтесь заполнить схему алгоритма

Начало - ИДЕЯ!!!! В основе любой исследовательской работы лежит идея, формулировка, которой потом прослеживается во всей работе и отражается в теме

Начало - ИДЕЯ!!!! В основе любой исследовательской работы лежит идея, формулировка, которой потом прослеживается во всей работе и отражается в теме

Начало - ИДЕЯ!!!!

В основе любой исследовательской работы лежит идея, формулировка, которой потом прослеживается во всей работе и отражается в теме.
Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы можно условно объединить в три группы:
фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.)

Актуальность Актуальность рассматриваемого вопроса, что

Актуальность Актуальность рассматриваемого вопроса, что

Актуальность

Актуальность рассматриваемого вопроса, что Вы рассматриваете и зачем?
Признаки актуальности:
1. Отвечает научной потребности практики
2. Не имеет соответствующего готового научного решения
В актуальности нужно указать насколько исследовательская работа полезна для современной действительности, и где могут использоваться полученные результаты.
Например, исследовать паровозы с технической точки зрения не очень актуально, а вот проводить исследования в области нанотехнологий - это пик актуальности.

Методическое пособие для юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»

Методическое пособие для  юных исследователей и руководителей НИР «Электронный справочник для начинающих исследователей»

Гипотеза Гипотеза - научное предположение, которое указывает на то, каким образом может быть достигнута цель

Гипотеза Гипотеза - научное предположение, которое указывает на то, каким образом может быть достигнута цель

Гипотеза

Гипотеза - научное предположение, которое указывает на то, каким образом может быть достигнута цель.
Гипотеза строится по алгоритму: «Если решится проблема, то мы получим цель».
Гипотеза – это предложение, догадка ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Для решения проблемы вам потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

Объект исследования - это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование

Объект исследования - это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование

Объект исследования - это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование.

Предмет исследования – это «слабое звено», которое обнаруживается уже в противоречии, затем становится проблемой и, наконец, входит в цель. Предмет исследования формулируется почти идентично с целью.

Объект и предмет формируют тему исследования

Цель - определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, анонс результатов

Цель - определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, анонс результатов

Цель

- определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, анонс результатов.
При описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы
Цель

Задачи исследования Задачи НИР – алгоритм достижения данной цели

Задачи исследования Задачи НИР – алгоритм достижения данной цели

Задачи исследования

Задачи НИР – алгоритм достижения данной цели.
Во-первых, это поэтапное решение (расшифровка) целей;
во-вторых, это конкретизированные, более частные цели
обозначение конкретных вопросов, обеспечивающих достижение целей;
в-третьих, это обозначение тех элементов, которые должны быть выявлены в ходе исследования.

Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Метод – это способ достижения цели

Метод – это способ достижения цели

Метод – это способ достижения цели

Методы исследования

Теоретические

Эмпирические

Математические

Эмпирическое подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи

Эмпирическое подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи

Эмпирическое подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи.
Предмет исследования, никогда ранее не изучавшийся.
Методы исследования, никогда ранее не применяющиеся при изучении подобных явлений.
Новые оценки ранее проведенных исследований.
Впервые выявленные связи и отношения между фактами, процессами и системами, никем ранее не описанные, и т. д.

Новизна
исследования

Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

-это раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.
Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".
Возможно полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.

Практическая значимость

ИДЕЯ!!!! Актуальность Объект Есть

ИДЕЯ!!!! Актуальность Объект Есть

ИДЕЯ!!!!

Актуальность

Объект

Есть

Нет

Предмет

Реферат

Вывод

Цель

Гипотеза

Задачи исследования

Методы исследования

Новизна

Практическая значимость

ВВЕДЕНИЕ к НИР

Проблема

При внимательном изучении слайдов вы заполнили схему алгоритма введения к НИР

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НИР должна включать в себя следующие составные части:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НИР должна включать в себя следующие составные части:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

НИР должна включать в себя следующие составные части:
Введение.
Теоретическая часть: один или несколько разделов, посвященных используемым методам исследования или инженерной разработки.
Практическая часть: один или несколько разделов, содержащих основные результаты исследования или инженерной разработки и их обсуждение.
Заключение (выводы).
Список литературы, цитированных источников.
Приложения (таблицы, чертежи, рисунки, фотографии)

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Оформление работы нужно внимательно изучить в положении научно-практических конференций и руководствоваться следующими документами:

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Оформление работы нужно внимательно изучить в положении научно-практических конференций и руководствоваться следующими документами:

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Оформление работы нужно внимательно изучить в положении научно-практических конференций и руководствоваться следующими документами:
ГОСТ 7.32–2001(ред. от 07.09.2005),
ГОСТ 2.105–95.
Они регламентируют правила оформления и структуру отчетов научно-исследовательских работ, а также общие правила оформления любых текстовых документов.
Для оформления библиографического списка или списка источников используют:
ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ Советы докладчику

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ Советы докладчику

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ

Советы докладчику
Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями. Помните – Вас никто не обидит.
Назовите тему Вашей работы. Четко и ясно сформулируйте ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: цель работы заключается в …», «Цель работы заключается в том, что (чтобы) », «Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью …» и т.п.
Расскажите, каким путем вы шли к достижению поставленной цели, какие встретили трудности, как они были преодолены; одним словом, изложите основное содержание работы, ее идею и суть.
Сформулируйте наиболее важный, с Вашей точки зрения, результат работы, в виде основного вывода или заключения по работе.
Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».
Успокойтесь. Подготовьтесь к ответам на вопросы.

Для защиты доклада предоставляется время не более 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Отрепетируйте свое выступление перед классом, группой, руководителем.

Юные исследователи! Помните, что победа в ваших руках!

Юные исследователи! Помните, что победа в ваших руках!

Юные исследователи!
 
Помните, что победа в ваших руках!

Залог победы – хорошая учеба и добротно выполненная научная работа!

Хорошая работа имеет замечательное свойство: когда Вы защищаете ее, она защищает Вас!


 

Необходимы в проекте

Используемые источники Порохов

Используемые источники Порохов

Используемые источники

Порохов Д.А. Как написать исследовательскую работу: метод. пособие для школьников, учителей и студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006. – 40с.
Дневник исследователя https://multiurok.ru/Kryachko/
Лучшие работы Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я - исследователь» https://centrideia.ru/node/luchshie-raboty-vserossiyskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-i-referatov-ya-issledovatel

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020