Методическое пособие ФКПОУ №232 по профессии плотник "Электротехника"
Оценка 5

Методическое пособие ФКПОУ №232 по профессии плотник "Электротехника"

Оценка 5
docx
19.09.2024
Методическое пособие ФКПОУ №232 по профессии плотник "Электротехника"
Программа по предмету Основы электротехники для учащихся
основы электротехники плотник.docx

 

 

 

 

 

Федеральное казенное профессиональное  учреждение № 232                                Среднее профессиональное образования

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ  НАКАЗАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа учебной дисциплины

 

«Основы электротехники»

 

По профессии 16671  Плотник

 

 

 

 

 

 

 

Копейск

2021

 


 

 

Одобрено

Педагогическим советом

протокол № ___                                                    

от «__»__________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Федерального  казенного профессионального образовательного учреждения № 232       

 __________     В.И. Михненко      

от «__»__________2021г.                                           

                                              

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по профессии 16671 «Плотник», утвержденных  приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767,  зарегистрирован  в Минюсте РФ 20 августа 2013г., регистрационный  № 29551 для осужденных к лишению свободы

 

 

 

 

 

 

 

Автор:                                     Архипенко А.П. преподаватель

                                               ФКП образовательное учреждение № 232

 

Рецензенты:

  внутренний                           Муратова Л.В. преподаватель ФКП            образовательного    учреждения № 232

внешний                            начальник  ТО ЦТАО ФКУ ИК – 15 ГУФСИН России по Челябинской обл.           А.С.Баус


                                                                                      

 

РЕЦЕНЗИЯ

    

 

      Автор рабочей программы «Материаловедение»  Архипенко А.П.- преподаватель Федерального казённого профессионального образовательного учреждения № 232.

       Рабочая  программа  разработана на основе ФГОС по специальности СПО 16671 «Плотник»  в соответствие с  учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования.

Автор предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, разнообразные виды самостоятельной работы для обучающихся.

          Рабочая  программа  учебной дисциплины состоит из разделов:

- паспорт рабочей  программы учебной дисциплины;

-  структура и  содержание учебной дисциплины;

- условия реализации учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины;

          Данную  программу  могут   использовать  преподаватели СПО для подготовки обучающихся осужденных по данной профессии 16671 «плотник».

 

Рецензент:

Преподаватель ФКПОУ № 232                   _____________/Л..В. Муратова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ 

             Автор рабочей программы дисциплины «основы электротехники»

 Архипенко А.П. - преподаватель ФКП образовательное учреждение № 232

       Рабочая  программа  разработана  на основе ФГОС по профессии СПО 16671 «Полтник» в соответствии с  учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования для осужденных к лишению свободы, с учетом запросов работодателей швейных предприятий.

      В  рабочей  программе дисциплины изложены требования к результатам освоения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  рассчитывать параметры электрической цепи;

-  использовать электрические приборы для измерения точных величин;

-  использовать электрифицированный инструмент в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные физические законы и положения электротехники;

-  электротехническую терминологию и символику;

-  физические принципы функционирования и характеристики электриче- ских и магнитных цепей, систем и устройств;

-  машины постоянного и переменного тока;

-  электрифицированный инструмент, используемый в практической дея- тельности, его устройство и правила применения

-       правила хранения, сушки и защиты древесины;

основные свойства рулонных и штучных кровельных материалов      Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

    Данную  рабочую программу дисциплины могут   использовать  преподаватели СПО для подготовки обучающихся осужденных по данной профессии.

Рецензент:

Начальник ТО ЦТАО ФКУ ИК – 15 ГУФСИН России по Челябинской обл.                   _____________А.С.Баус

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины…..…………………..6-7

2 Структура и  содержание учебной дисциплины………………..………….7-10

3 Условия реализации учебной дисциплины……………………………….….11

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины……….….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная программа профессионального обучения разработана для профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы по профессии 16671 плотник на основе требований профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации 767 от 2 августа 2013г. регистрационный №29551 для осужденных к лишению свободы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.               ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы электротехники

1.1.   Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы профессио- нального обучения по профессии 16671 Плотник.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнитель- ном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 16671 Плотник

 

1.2.    Место дисциплины в структуре основной профессиональной образова- тельной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дис- циплин.

 

1.3.   Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дис- циплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       рассчитывать параметры электрической цепи;

-       использовать электрические приборы для измерения точных величин;

-       использовать электрифицированный инструмент в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные физические законы и положения электротехники;

-       электротехническую терминологию и символику;

-       физические принципы функционирования и характеристики электриче- ских и магнитных цепей, систем и устройств;

-       машины постоянного и переменного тока;

-       электрифицированный инструмент, используемый в практической дея- тельности, его устройство и правила применения

 

1.4.   Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 6 часов; промежуточной аттестации 2 часа.


2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем ча- сов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

8

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

в том числе:

 

теоретические занятия

4

практические занятия

2

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

не предусмотрено

-

Промежуточная аттестация в форме зачета

2


2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники

 

Наименование разделов и тем дисциплины

урока

Наименование темы урока и содержание учебного материала, лабораторные работы и практиче- ские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Тема 1.

Общие сведения об электрическом токе

 

Содержание учебного материала

1

 

1

Введение. Сведения об электрическом токе.

Единицы измерения напряжения и силы тока. Постоянный и переменный ток. Закон Ома.

Действие электрического тока. Использование электрической энергии в строительстве.

1

1

Тема 2.

Электрические цепи

 

Содержание учебного материала

4

 

2

Определение электрической цепи. Источники и приемники электрической цепи. Элементы электрической цепи. Схематическое изображение электрической цепи. Пара- метры цепи постоянного тока. Расчет простой цепи постоянного тока

Электрические цепи переменного тока: основные понятия, характеристики. Последова- тельное, параллельное и смешанное соединение элементов. Мощность переменного то-

ка. Коэффициент мощности и способы его повышения.

1

2

3

Практическая работа

1. Расчет простой цепи постоянного тока (с одним источником)

1

 

4

Магнитное поле: основные понятия и величины.

Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов. Определение магнитной цепи.

1

2

5

Практическая работа

2. Расчет цепи переменного тока.

1

 

Тема 3.

Электротехнические устройства

 

Содержание учебного материала

1

6

Устройство и схемы ручного и вспомогательного электрического инструмента плотника.

Правила их подключения к временным строительным электрическим линиям.

1

2

Промежуточная

аттестация

 

Содержание учебного материала

2

 

7-8

Аттестационная работа

2

Всего:

8


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.   Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ электротехники.

 

Оборудование учебного кабинета основ электротехники:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       комплект учебно-наглядных пособий по электротехнике;

-       комплект учебно-методических материалов по электротехнике;

-       лабораторный электротехнический стенд;

-       асинхронный двигатель переменного тока (однополюсный, двухполюс- ный).

 

Технические средства обучения:

-       компьютер с лицензионным программным обеспечением по предмету и мультимедиапроектор.

 

3.2.   Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера- туры

Основные источники:

1.     Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника: учебник для нач. проф. образования. 10-е изд., испр. М: Издательский центр

«Академия», 2016. – 272 с.

2.     Прошин В.М. Электротехника: учебник для нач. проф. образования. М: Издательский центр «Академия», 2017. 288 с.

Дополнительные источники:

2.     Новиков П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике: практикум для нач.проф.образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акаде- мия», 2016. 384 с.

3.     Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 7-е изд., испр. – М: Издатель- ский центр «Академия», 2016. 192 с.

4.     Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М: Изда- тельский центр «Академия», 2015.

Электронные ресурсы:

1.     Электронный ресурс «Электротехника». Форма доступа: http://www.vsya- elektrotehnika.ru

2.     Электронный ресурс «Технологии». Форма доступа: http://www.technologys.info


4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре- зультатов обучения

1

2

Уметь:

 

рассчитывать параметры электриче- ской цепи

оценка     результатов    выполнения практических работ № 1, 2

использовать электрические приборы для измерения точных величин;

оценка     результатов    выполнения практических работ № 1, 2

использовать электрифицированный инструмент в профессиональной дея- тельности

оценка     результатов    выполнения практических работ № 1, 2

Знать:

 

основные физические законы и по- ложения электротехники;

устный опрос тестирование

контрольная работа

электротехническую терминологию и

символику;

устный опрос

контрольная работа

физические принципы функциониро- вания и характеристики электриче- ских и магнитных цепей, систем и

устройств;

устный опрос тестирование контрольная работа

машины постоянного и переменного

тока;

устный опрос

тестирование

электрифицированный инструмент, используемый в практической дея- тельности, его устройство и правила

применения

 

устный опрос тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29


1. Электрическим током называют:
а) графическое изображение элементов
б) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике +
в) беспорядочное движение частиц вещества

2. Какое название носит устройство, которое состоит из двух проводников любых форм, разделенных диэлектриком:
а) конденсатор +
б) источник
в) резисторы

3. Закон Джоуля – Ленца:
а) определяет зависимость между ЭДС источника питания, с внутренним сопротивлением
б) работа производимая источникам, равна произведению ЭДС источника на заряд, переносимый в цепи
в) количество теплоты, выделяющейся в проводнике при прохождении по нему электрического тока, равно произведению квадрата силы тока на сопротивление проводника и время прохождения тока через проводник +

4. Необходимо определить сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение 220 В:
а) 488 Ом +
б) 625 Ом
в) 523 Ом

5. Назовите физическую величину, которая характеризует быстроту совершения работы:
а) напряжение
б) сопротивление
в) мощность +

6. Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найдите сопротивление проводника:
а) 4 Ом
б) 2,5 Ом +
в) 10 Ом

7. Диэлектрики, длительное время сохраняющие поляризацию после устранения внешнего электрического поля:
а) пьезоэлектрический эффект
б) сегнетоэлектрики
в) электреты +

8. Какое название носят вещества, которые почти не проводят электрический ток:
а) диэлектрики +
б) сегнетоэлектрики
в) электреты

9. Наименьший отрицательный заряд имеют именно эти частицы:
а) протон
б) электрон +
в) нейтрон

10. Что такое участок цепи:
а) замкнутая часть цепи
б) графическое изображение элементов
в) часть цепи между двумя точками +

11. Что преобразует энергию топлива в электрическую энергию:
а) гидроэлектростанции
б) тепловые электростанции +
в) гетроэлектростанции

12. Для регулирования в цепи чего применяют реостат:
а) сопротивления
б) мощности
в) напряжения и силы тока +

13. Как называется устройство, состоящее из катушки и железного сердечника внутри ее:
а) электромагнит +
б) батарея
в) аккумулятор

14. Что такое диполь:
а) абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума
б) два разноименных электрических заряда, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга +


в) выстраивание диполей вдоль силовых линий электрического поля

15. Как называется часть генератора, которая вращается:
а) ротор +
б) статор
в) катушка

https://mlfschl.ru/b/myalfaschool_order/02b74f28/34042412/db4d35ae-3a55-4f29-b594-d21d5c496e04.png

16. В цепь с напряжением 250 В включили последовательно две лампы, рассчитанные на это же напряжение. Одна лампа мощностью 500 Вт, а другая мощностью 25 Вт. Необходимо определить сопротивление цепи:
а) 2045 Ом
б) 2625 Ом +
в) 238 Ом

17. Трансформатором тока называют:
а) трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со вторичными обмотками
б) трансформатор, питающийся от источника напряжения
в) трансформатор, питающийся от источника тока +

18. Магнитный поток Ф является величиной:
а) механической
б) векторной +
в) скалярной

19. Как называется совокупность витков, образующих электрическую цепь, в которой суммируются ЭДС, наведённые в витках:
а) плоская магнитная система
б) изоляция
в) обмотка +

20. Электрической цепью называют:
а) совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрического тока +
б) устройство для измерения ЭДС
в) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике

21. Кто впервые глубоко и тщательно изучил явления в электрических цепях:
а) Фарадей
б) Максвелл
в) Георг Ом +

22. Как называется часть цепи между двумя точками:
а) ветвь
б) участок цепи +
в) контур

23. Сила тока в проводнике:
а) прямо пропорционально напряжению на концах проводника +
б) обратно пропорционально напряжению на концах проводника
в) обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению

24. Какую энергию потребляет из сети электрическая лампа за 2 часа, если ее сопротивление 440 Ом, а напряжение сети 220 В:
а) 240 Вт/ч
б) 220 Вт/ч +
в) 340 Вт/ч

25. Потенциал точки это:
а) разность потенциалов двух точек электрического поля
б) абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума
в) называют работу, по перемещению единичного заряда из точки поля в бесконечность +

26. Носители заряда:
а) электроны
б) отрицательные ионы
в) положительные ионы
г) все из перечисленного +

27. Где используется тепловое действие электрического тока:
а) в электроутюгах +
б) в электродвигателях
в) в генераторах

28. Источник электроэнергии, который выдает переменный ток:
а) гальваническая батарейка
б) аккумулятор
в) сеть 220 +

29. Как соединены устройства потребления электрической энергии в квартире:
а) последовательно
б) параллельно +
в) и так, и так

30. При измерении силы тока амперметр включают в цепь:
а) последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют +
б) параллельно с источником тока
в) параллельно с тем прибором, силу тока в котором измеряют


 

Скачано с www.znanio.ru

Федеральное казенное профессиональное учреждение № 232

Федеральное казенное профессиональное учреждение № 232

Одобрено Педагогическим советом протокол № ___ от «__»__________2021г

Одобрено Педагогическим советом протокол № ___ от «__»__________2021г

РЕЦЕНЗИЯ

РЕЦЕНЗИЯ

РЕЦЕНЗИЯ Автор рабочей программы дисциплины «основы электротехники»

РЕЦЕНЗИЯ Автор рабочей программы дисциплины «основы электротехники»

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Электрическим током называют: а) графическое изображение элементов б) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике + в) беспорядочное движение частиц вещества 2

Электрическим током называют: а) графическое изображение элементов б) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике + в) беспорядочное движение частиц вещества 2

Для регулирования в цепи чего применяют реостат: а) сопротивления б) мощности в) напряжения и силы тока + 13

Для регулирования в цепи чего применяют реостат: а) сопротивления б) мощности в) напряжения и силы тока + 13

ЭДС в) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике 21

ЭДС в) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024