|
|
|
Федеральное казенное профессиональное учреждение № 232 Среднее профессиональное образования
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ |
|
Рабочая программа учебной дисциплины
«Основы электротехники»
По профессии 16671 Плотник
|
Копейск 2021 |
|
Одобрено Педагогическим советом протокол № ___ от «__»__________2021г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 232 __________ В.И. Михненко от «__»__________2021г. |
Программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по профессии 16671 «Плотник», утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013г., регистрационный № 29551 для осужденных к лишению свободы
Автор: Архипенко А.П. преподаватель
ФКП образовательное учреждение № 232
Рецензенты:
внутренний Муратова Л.В. преподаватель ФКП образовательного учреждения № 232
внешний начальник ТО ЦТАО ФКУ ИК – 15 ГУФСИН России по Челябинской обл. А.С.Баус
РЕЦЕНЗИЯ
Автор рабочей программы «Материаловедение» Архипенко А.П.- преподаватель Федерального казённого профессионального образовательного учреждения № 232.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО 16671 «Плотник» в соответствие с учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования.
Рабочая программа учебной дисциплины состоит из разделов:
- паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины;
Данную программу могут использовать преподаватели СПО для подготовки обучающихся осужденных по данной профессии 16671 «плотник».
Преподаватель ФКПОУ № 232 _____________/Л..В. Муратова/
РЕЦЕНЗИЯ
Автор рабочей программы дисциплины «основы электротехники»
Архипенко А.П. - преподаватель ФКП образовательное учреждение № 232
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по профессии СПО 16671 «Полтник» в соответствии с учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования для осужденных к лишению свободы, с учетом запросов работодателей швейных предприятий.
В рабочей программе дисциплины изложены требования к результатам освоения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать параметры электрической цепи;
- использовать электрические приборы для измерения точных величин;
- использовать электрифицированный инструмент в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные физические законы и положения электротехники;
- электротехническую терминологию и символику;
- физические принципы функционирования и характеристики электриче- ских и магнитных цепей, систем и устройств;
- машины постоянного и переменного тока;
- электрифицированный инструмент, используемый в практической дея- тельности, его устройство и правила применения
- правила хранения, сушки и защиты древесины;
основные свойства рулонных и штучных кровельных материалов Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
Данную рабочую программу дисциплины могут использовать преподаватели СПО для подготовки обучающихся осужденных по данной профессии.
Рецензент:
Начальник ТО ЦТАО ФКУ ИК – 15 ГУФСИН России по Челябинской обл. _____________А.С.Баус
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…..…………………..6-7
2 Структура и содержание учебной дисциплины………………..………….7-10
3 Условия реализации учебной дисциплины……………………………….….11
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….….9
Основная программа профессионального обучения разработана для профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы по профессии 16671 плотник на основе требований профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 767 от 2 августа 2013г. регистрационный №29551 для осужденных к лишению свободы.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессио- нального обучения по профессии 16671 Плотник.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнитель- ном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 16671 Плотник
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образова- тельной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дис- циплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дис- циплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать параметры электрической цепи;
- использовать электрические приборы для измерения точных величин;
- использовать электрифицированный инструмент в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные физические законы и положения электротехники;
- электротехническую терминологию и символику;
- физические принципы функционирования и характеристики электриче- ских и магнитных цепей, систем и устройств;
- машины постоянного и переменного тока;
- электрифицированный инструмент, используемый в практической дея- тельности, его устройство и правила применения
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 6 часов; промежуточной аттестации – 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем ча- сов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
8 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
6 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
4 |
практические занятия |
2 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
не предусмотрено |
- |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники
Наименование разделов и тем дисциплины |
№ урока |
Наименование темы урока и содержание учебного материала, лабораторные работы и практиче- ские занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тема 1. Общие сведения об электрическом токе |
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
1 |
Введение. Сведения об электрическом токе. Единицы измерения напряжения и силы тока. Постоянный и переменный ток. Закон Ома. Действие электрического тока. Использование электрической энергии в строительстве. |
1 |
1 |
|
Тема 2. Электрические цепи |
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
2 |
Определение электрической цепи. Источники и приемники электрической цепи. Элементы электрической цепи. Схематическое изображение электрической цепи. Пара- метры цепи постоянного тока. Расчет простой цепи постоянного тока Электрические цепи переменного тока: основные понятия, характеристики. Последова- тельное, параллельное и смешанное соединение элементов. Мощность переменного то- ка. Коэффициент мощности и способы его повышения. |
1 |
2 |
|
3 |
Практическая работа № 1. Расчет простой цепи постоянного тока (с одним источником) |
1 |
|
|
4 |
Магнитное поле: основные понятия и величины. Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов. Определение магнитной цепи. |
1 |
2 |
|
5 |
Практическая работа № 2. Расчет цепи переменного тока. |
1 |
|
|
Тема 3. Электротехнические устройства |
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
6 |
Устройство и схемы ручного и вспомогательного электрического инструмента плотника. Правила их подключения к временным строительным электрическим линиям. |
1 |
2 |
|
Промежуточная аттестация |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
7-8 |
Аттестационная работа |
2 |
||
Всего: |
8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ электротехники.
Оборудование учебного кабинета основ электротехники:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по электротехнике;
- комплект учебно-методических материалов по электротехнике;
- лабораторный электротехнический стенд;
- асинхронный двигатель переменного тока (однополюсный, двухполюс- ный).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением по предмету и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера- туры
Основные источники:
1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника: учебник для нач. проф. образования. – 10-е изд., испр. – М: Издательский центр
«Академия», 2016. – 272 с.
2. Прошин В.М. Электротехника: учебник для нач. проф. образования. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
Дополнительные источники:
2. Новиков П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике: практикум для нач.проф.образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акаде- мия», 2016. – 384 с.
3. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 7-е изд., испр. – М: Издатель- ский центр «Академия», 2016. – 192 с.
4. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М: Изда- тельский центр «Академия», 2015.
Электронные ресурсы:
1. Электронный ресурс «Электротехника». Форма доступа: http://www.vsya- elektrotehnika.ru
2. Электронный ресурс «Технологии». Форма доступа: http://www.technologys.info
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки ре- зультатов обучения |
1 |
2 |
Уметь: |
|
рассчитывать параметры электриче- ской цепи |
оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2 |
использовать электрические приборы для измерения точных величин; |
оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2 |
использовать электрифицированный инструмент в профессиональной дея- тельности |
оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2 |
Знать: |
|
основные физические законы и по- ложения электротехники; |
устный опрос тестирование контрольная работа |
электротехническую терминологию и символику; |
устный опрос контрольная работа |
физические принципы функциониро- вания и характеристики электриче- ских и магнитных цепей, систем и устройств; |
устный опрос тестирование контрольная работа |
машины постоянного и переменного тока; |
устный опрос тестирование |
электрифицированный инструмент, используемый в практической дея- тельности, его устройство и правила применения |
устный опрос тестирование |
29
1. Электрическим током называют:
а) графическое изображение элементов
б) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике +
в) беспорядочное движение частиц вещества
2. Какое название носит устройство,
которое состоит из двух проводников любых форм, разделенных диэлектриком:
а) конденсатор +
б) источник
в) резисторы
3. Закон Джоуля – Ленца:
а) определяет зависимость между ЭДС источника питания, с внутренним
сопротивлением
б) работа производимая источникам, равна произведению ЭДС источника на заряд,
переносимый в цепи
в) количество теплоты, выделяющейся в проводнике при прохождении по нему
электрического тока, равно произведению квадрата силы тока на сопротивление
проводника и время прохождения тока через проводник +
4. Необходимо определить сопротивление
нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение
220 В:
а) 488 Ом +
б) 625 Ом
в) 523 Ом
5. Назовите физическую величину, которая
характеризует быстроту совершения работы:
а) напряжение
б) сопротивление
в) мощность +
6. Сила тока в электрической цепи 2 А при
напряжении на его концах 5 В. Найдите сопротивление проводника:
а) 4 Ом
б) 2,5 Ом +
в) 10 Ом
7. Диэлектрики, длительное время
сохраняющие поляризацию после устранения внешнего электрического поля:
а) пьезоэлектрический эффект
б) сегнетоэлектрики
в) электреты +
8. Какое название носят вещества, которые
почти не проводят электрический ток:
а) диэлектрики +
б) сегнетоэлектрики
в) электреты
9. Наименьший отрицательный заряд имеют
именно эти частицы:
а) протон
б) электрон +
в) нейтрон
10. Что такое участок цепи:
а) замкнутая часть цепи
б) графическое изображение элементов
в) часть цепи между двумя точками +
11. Что преобразует энергию топлива в
электрическую энергию:
а) гидроэлектростанции
б) тепловые электростанции +
в) гетроэлектростанции
12. Для регулирования в цепи чего
применяют реостат:
а) сопротивления
б) мощности
в) напряжения и силы тока +
13. Как называется устройство, состоящее
из катушки и железного сердечника внутри ее:
а) электромагнит +
б) батарея
в) аккумулятор
14. Что такое диполь:
а) абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума
б) два разноименных электрических заряда, расположенных на небольшом расстоянии
друг от друга +
в) выстраивание диполей вдоль силовых линий электрического поля
15. Как называется часть генератора,
которая вращается:
а) ротор +
б) статор
в) катушка
16. В цепь с напряжением 250 В включили
последовательно две лампы, рассчитанные на это же напряжение. Одна лампа
мощностью 500 Вт, а другая мощностью 25 Вт. Необходимо определить сопротивление
цепи:
а) 2045 Ом
б) 2625 Ом +
в) 238 Ом
17. Трансформатором тока называют:
а) трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со
вторичными обмотками
б) трансформатор, питающийся от источника напряжения
в) трансформатор, питающийся от источника тока +
18. Магнитный поток Ф является величиной:
а) механической
б) векторной +
в) скалярной
19. Как называется совокупность витков,
образующих электрическую цепь, в которой суммируются ЭДС, наведённые в витках:
а) плоская магнитная система
б) изоляция
в) обмотка +
20. Электрической цепью называют:
а) совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрического тока
+
б) устройство для измерения ЭДС
в) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике
21. Кто впервые глубоко и тщательно
изучил явления в электрических цепях:
а) Фарадей
б) Максвелл
в) Георг Ом +
22. Как называется часть цепи между двумя
точками:
а) ветвь
б) участок цепи +
в) контур
23. Сила тока в проводнике:
а) прямо пропорционально напряжению на концах проводника +
б) обратно пропорционально напряжению на концах проводника
в) обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению
24. Какую энергию потребляет из сети
электрическая лампа за 2 часа, если ее сопротивление 440 Ом, а напряжение сети
220 В:
а) 240 Вт/ч
б) 220 Вт/ч +
в) 340 Вт/ч
25. Потенциал точки это:
а) разность потенциалов двух точек электрического поля
б) абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума
в) называют работу, по перемещению единичного заряда из точки поля в
бесконечность +
26. Носители заряда:
а) электроны
б) отрицательные ионы
в) положительные ионы
г) все из перечисленного +
27. Где используется тепловое действие
электрического тока:
а) в электроутюгах +
б) в электродвигателях
в) в генераторах
28. Источник электроэнергии, который
выдает переменный ток:
а) гальваническая батарейка
б) аккумулятор
в) сеть 220 +
29. Как соединены устройства потребления электрической
энергии в квартире:
а) последовательно
б) параллельно +
в) и так, и так
30. При измерении силы тока амперметр
включают в цепь:
а) последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют +
б) параллельно с источником тока
в) параллельно с тем прибором, силу тока в котором измеряют
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.