Итоги работы
муниципальной инновационной площадки за 2022г.
по теме:
Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
I. Паспортная информация
1. |
Юридическое название организации (учреждения) |
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования „Хоста“ муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №3 г. Сочи имени Ивана Остапца - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №5 г.Сочи имени Героя Советского Союза Туренко Евгения Георгиевича |
2. |
Учредитель
|
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи |
3. |
Юридический адрес, телефон |
Адрес:
354067 г. Сочи, ул. Ялтинская 16 А, |
4. |
ФИО руководителя |
1.К.Д. Чолакян, директор МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи; 2.Е.В. Канищева директор МОБУ гимназия № 5 г.Сочи имени Героя Советского Союза Туренко Евгения Георгиевича 3. М.Ю. Тертерян директор МОБУ Лицей №3 г. Сочи имени Ивана Остапца |
5. |
Телефон, факс, е-mail |
тел. (862) 265-35-44, hcdod@edu.sochi.ru |
6. |
сайт, ссылка на МИП |
cdod-hosta.ru |
7. |
Активная ссылка на раздел сайта |
http://cdod-hosta.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/innovatsionnyj-proekt-2021/ |
Слайд 1. Тема проекта, цель, задачи, инновационность
Тема проекта. Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
Слайд 3 Цель проекта. Создание целостного пространства проектирования, реализации и оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов учащихся путем внедрения инновационной модели сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
Задачи проекта.
1. Изучить ситуацию выбора учащимися г. Сочи индивидуальных образовательных маршрутов.
2. Разработать и апробировать инновационную модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
3. Разработать и апробировать систему оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
4. Осуществить экспериментальную проверку организационно-педагогических условий проектирования, реализации и оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов.
5. Разработать нормативную модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
6. Оценить результативность и социальную эффективность созданной модели.
Слайд 4. Инновационность проекта. Инновационность проекта состоит в отказе от «линейной» схемы проектирования целостного образовательного процесса как последовательности подлежащих усвоению учебных дисциплин и в переходе к системе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся как последовательности свободно выбираемых и творчески осваиваемых социокультурных практик в формах, отвечающих индивидуальным потребностям и особенностям разных детей, включая творчески одаренных.
Слайд 6. Измерение и оценка качества инновации:
Качество инновации обеспечено опорой на результаты современных научных исследований по проблемам формирования неформальных образовательных сред и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. В качестве ведущих идей проекта в его основания заложены представления о проектировании индивидуального образовательного маршрута как о совместной деятельности педагогов и учащихся, осуществляемой в условиях взаимодополняемости формальных и неформальных образовательных сред. Целевым компонентом реализуемого проекта выступает развитие субъектности учащихся, реализуемой ими в процессе выбора индивидуального образовательного маршрута и в широком спектре субъект-субъектных взаимодействий в ход реализации творческих проектов и решения проблемных задач. Его базовые теоретические основания включают в себя теорию надситуативной активности субъекта (феномен надситуативной активности заключается в том, что человек свободно и ответственно ставит перед собой цели, избыточные по отношению к исходным), принцип событийности (Его особенность заключается в сопричастности-событийности, ответственности за свое образование.) и теорию продуктивного действия (1.действие, которое учитывает другого: я что-то сделал, а кто-то этим воспользовался. 2. это то действие, которое может изменяться самим деятелем: если я осуществил некую пробу (обычно то, что получилось, не совпадает с тем, что я задумал); 3. действие, которое создает время: повторяясь, оттачиваясь, обретая дополнительные характеристики искусности, в силу того, что человек учится в ходе выполнения действия, оно начинает экономить время. Как то время, которое нужно затратить для осуществления самого действия (очень схожее с бережливой Кубанью). С этой позиции проект созвучен трендам современной образовательной политики и инновационной деятельности ведущих педагогических коллективов Российской Федерации.
Оценка качества инновации осуществляется по показателям уровня развития совместной деятельности учащихся в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов, их субъектной включенности в освоение социокультурных образовательных практик (см. раздел 3) и продуктивности их освоения.
Результативность:
В течение подотчетного периода были получены следующие результаты.
1. Разработана и апробирована инновационная модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, включающая в себя следующие компоненты:
– целевой: обеспечение комплекса организационно-управленческих и психолого-педагогических условий, обеспечивающих достижение учащимися индивидуальных образовательных результатов, отвечающих социальной ситуации их развития и перспективам профессионально-личностного самоопределения;
– содержательный: совместное (учителями школ и педагогами дополнительного образования) проектирование и организация социокультурных образовательных практик как структурных единиц индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
– процессуальный: методы и формы организации сетевого взаимодействия школ и учреждения дополнительного образования, обеспечивающие эффективность прохождения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
– контрольно-оценочный: методы и процедуры оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в событийно-деятельностном формате.
2. Разработана и апробирована методическая схема мониторинга и оценки результативности индивидуальных образовательных результатов учащихся в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, включающая в себя:
– описание основных видов индивидуальных образовательных результатов учащихся (мотивация достижений, самооценка, освоенные способы действий и уровень их социального утверждения);
– способы их выявления и фиксации;
– описание оценочных процедур в событийно-деятельностном формате.
3. Разработаны и апробированы концепция и методическая схема обучения учителей и педагогов дополнительного образования способам проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся. Определены основные шаги формирования их профессиональной готовности:
Шаг первый – проблематизация. Целью данного шагая выступает проблематизация имеющихся у участников представлений об учащемся как о субъекте построения своей индивидуальной образовательной траектории.
Шаг второй – целеполагание. Данный шаг нацелен на определение ближних и перспективных целей образовательного продвижения учащихся в контексте освоения ими новых возможностей в решении определенного круга творческих задач, отвечающих выявленным особенностям социальной ситуации развития ребенка.
Шаг третий – концептуализация. Цель состоит в выстраивании в сознании участников целостной картины этапа продвижения ученика по индивидуальной образовательной траектории, приводящего к достижению поставленной цели.
Шаг четвертый – выбор подлежащих творческому освоению социокультурных практик.
Шаг пятый – выстраивание продуктивных коммуникаций между педагогами и учащимися в процессе решения творческих задач. Цель данного шага состоит в определении спектра и способов коммуникаций, максимально обеспечивающих эффективность освоения социокультурных практик.
Шаг шестой – оценка достигнутых результатов и рефлексия новообразований социального опыта. Цель состоит в выявлении и содержательном обобщении индивидуальных образовательных результатов учащихся, достигнутых ими входе освоения предложенных социокультурных практик.
4. Создана база экспертных оценок продуктов творческой деятельности учащихся, создаваемых ими в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов. Данные этих оценок использованы при определении уровней достигаемых учащимися индивидуальных образовательных результатов.
5. Разработаны и апробированы интегративные образовательные программы общего и дополнительного образования, реализуемые на основе прохождения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов:
|
Наименование программы |
ФИО педагога |
Предметная область |
Кол-во часов |
Уровень программы |
Возрастная катего-рия |
|
Естественнонаучная направленность |
|||||||
1. |
«В мире экспериментов» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-eksperimentov-UU-72-ch-2022-23-raznourovnevaya.pdf |
Левлюх Н.А. |
Биология, экология Проектная работа |
72 |
разноуровневый |
8-17 |
|
2. |
«В мире чисел» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-chisel-72-chasa.pdf |
Крестова Э.О. |
Предметная область математика |
72 |
базовый |
9-13 |
|
3. |
«Математика для жизни» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/05/41950_-programma_-Matematika-dlya-zhizni-OU-72ch.-PFDO.pdf |
Жданова Т.В. |
Функциональная грамотность в предметной области «математика» |
72 |
ознакомительный |
11-12 |
|
4. |
«Полезная математика» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/05/41930_Programma_Poleznaya-matematika-OU-72ch.pdf |
Жданова Т.В. |
Функциональная грамотность в предметной области «математика» |
72 |
ознакомительный |
14-15 |
|
5. |
«В мире геометрии» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-geometrii-144-chasa.pdf |
Крестов А.О. |
Предметная область геометрия |
144 |
базовый |
12-15 |
|
6. |
"В мире математики" http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-matematiki-BU-72-ch.pdf |
Крестова Э.О. |
математика |
72 |
базовый |
9-13 |
|
Социально-гуманитарная направленность |
|||||||
7. |
«Введение в журналистику» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/09/Vvedenie-v-zhurnalistiku-144-ch.-raznourovnevaya-2022-1.pdf |
Долгая Л.Н. |
Введение в предметную область журналистики |
144 |
разноуровневая |
14-18 |
|
8. |
«Мастерская слова» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/12/Masterskaya_slova_OU-60ch.pdf |
Силагина Н.В. |
Русский язык и культура речи |
72 |
ознакомительный |
10-12 |
|
9. |
«Родное слово» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/09/Rodnoe-slovo-72-ch-2022_2023-1.pdf |
Долгая Л.Н. |
Введение в филологию, развитие речи |
72 |
ознакомительный |
14 - 18 |
|
10. |
«Говорим по-английски» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/Govorim-po-anglijski-OU-72ch..pdf |
Жданова Т.В. |
Английский язык |
72 |
ознакомительный |
7-16 |
|
11. |
«Говорим по-немецки» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/Govorim-po-nemetski-OU-PFDO.pdf |
Шипанова Е.В. |
Немецкий язык |
72 |
ознакомительный |
8-15 |
|
Апробация и диссеминация результатов деятельности МИП в образовательных организациях на основе сетевого взаимодействия:
В подотчетный период был проведен проблемный обучающий вебинар «Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся и их оценка в условиях сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования». Были освещены следующие ключевые вопросы, лежащие в основе реализуемого проекта:
1) Индивидуальные образовательные результаты, их основные виды и возрастные закономерности формирования;
2) Социокультурная образовательная практика как проектная единица индивидуального образовательного маршрута учащегося и ее организация в условиях сетевого взаимодействия школы и УДО;
3) Методы и процедуры оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся и событийные форматы их реализации в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
В вебинаре приняли участие педагоги ЦДО «Хоста» и его партнеров по реализации проекта – МБОУ Лицей № 3 и МБОУ Гимназия № 5 г. Сочи, а также представители других образовательных организаций муниципальной системы образования города. В качестве экспертов в вебинаре приняли участие сотрудники Кубанского государственного университета к.п.н., доц. В.К. Игнатович и к.п.н. С.С. Игнатович. На вебинаре был также представлен инновационный опыт деятельности педагогов дополнительного образования ЦДО «Хоста».
Так же, прошла творческая презентация проектов в рамках фестиваля «Лето навсегда», где учащиеся представили свои проекты, которые они реализовывали в рамках образовательной программы в течении учебного года и в рамках летних площадок на базе ЦДО «Хоста».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.