Итоги работы
муниципальной инновационной площадки за 2022г. 
по теме: 
Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
I. Паспортная информация
| 1. | Юридическое название организации (учреждения) | - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования „Хоста“ муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №3 г. Сочи имени Ивана Остапца - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №5 г.Сочи имени Героя Советского Союза Туренко Евгения Георгиевича | 
| 2. | Учредитель 
 | Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи | 
| 3. | Юридический адрес, телефон | Адрес:
  354067 г. Сочи, ул. Ялтинская 16 А,  | 
| 4. | ФИО руководителя | 1.К.Д. Чолакян, директор МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи; 2.Е.В. Канищева директор МОБУ гимназия № 5 г.Сочи имени Героя Советского Союза Туренко Евгения Георгиевича 3. М.Ю. Тертерян директор МОБУ Лицей №3 г. Сочи имени Ивана Остапца | 
| 5. | Телефон, факс, е-mail | тел. (862) 265-35-44, hcdod@edu.sochi.ru | 
| 6. | сайт, ссылка на МИП | cdod-hosta.ru | 
| 7. | Активная ссылка на раздел сайта | http://cdod-hosta.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/innovatsionnyj-proekt-2021/ | 
Слайд 1. Тема проекта, цель, задачи, инновационность
Тема проекта. Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
Слайд 3 Цель проекта. Создание целостного пространства проектирования, реализации и оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов учащихся путем внедрения инновационной модели сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
Задачи проекта.
1. Изучить ситуацию выбора учащимися г. Сочи индивидуальных образовательных маршрутов.
2. Разработать и апробировать инновационную модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
3. Разработать и апробировать систему оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
4. Осуществить экспериментальную проверку организационно-педагогических условий проектирования, реализации и оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов.
5. Разработать нормативную модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
6. Оценить результативность и социальную эффективность созданной модели.
Слайд 4. Инновационность проекта. Инновационность проекта состоит в отказе от «линейной» схемы проектирования целостного образовательного процесса как последовательности подлежащих усвоению учебных дисциплин и в переходе к системе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся как последовательности свободно выбираемых и творчески осваиваемых социокультурных практик в формах, отвечающих индивидуальным потребностям и особенностям разных детей, включая творчески одаренных.
Слайд 6. Измерение и оценка качества инновации:
Качество инновации обеспечено опорой на результаты современных научных исследований по проблемам формирования неформальных образовательных сред и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. В качестве ведущих идей проекта в его основания заложены представления о проектировании индивидуального образовательного маршрута как о совместной деятельности педагогов и учащихся, осуществляемой в условиях взаимодополняемости формальных и неформальных образовательных сред. Целевым компонентом реализуемого проекта выступает развитие субъектности учащихся, реализуемой ими в процессе выбора индивидуального образовательного маршрута и в широком спектре субъект-субъектных взаимодействий в ход реализации творческих проектов и решения проблемных задач. Его базовые теоретические основания включают в себя теорию надситуативной активности субъекта (феномен надситуативной активности заключается в том, что человек свободно и ответственно ставит перед собой цели, избыточные по отношению к исходным), принцип событийности (Его особенность заключается в сопричастности-событийности, ответственности за свое образование.) и теорию продуктивного действия (1.действие, которое учитывает другого: я что-то сделал, а кто-то этим воспользовался. 2. это то действие, которое может изменяться самим деятелем: если я осуществил некую пробу (обычно то, что получилось, не совпадает с тем, что я задумал); 3. действие, которое создает время: повторяясь, оттачиваясь, обретая дополнительные характеристики искусности, в силу того, что человек учится в ходе выполнения действия, оно начинает экономить время. Как то время, которое нужно затратить для осуществления самого действия (очень схожее с бережливой Кубанью). С этой позиции проект созвучен трендам современной образовательной политики и инновационной деятельности ведущих педагогических коллективов Российской Федерации.
Оценка качества инновации осуществляется по показателям уровня развития совместной деятельности учащихся в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов, их субъектной включенности в освоение социокультурных образовательных практик (см. раздел 3) и продуктивности их освоения.
Результативность:
В течение подотчетного периода были получены следующие результаты.
1. Разработана и апробирована инновационная модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, включающая в себя следующие компоненты:
– целевой: обеспечение комплекса организационно-управленческих и психолого-педагогических условий, обеспечивающих достижение учащимися индивидуальных образовательных результатов, отвечающих социальной ситуации их развития и перспективам профессионально-личностного самоопределения;
– содержательный: совместное (учителями школ и педагогами дополнительного образования) проектирование и организация социокультурных образовательных практик как структурных единиц индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
– процессуальный: методы и формы организации сетевого взаимодействия школ и учреждения дополнительного образования, обеспечивающие эффективность прохождения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
– контрольно-оценочный: методы и процедуры оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в событийно-деятельностном формате.
2. Разработана и апробирована методическая схема мониторинга и оценки результативности индивидуальных образовательных результатов учащихся в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, включающая в себя:
– описание основных видов индивидуальных образовательных результатов учащихся (мотивация достижений, самооценка, освоенные способы действий и уровень их социального утверждения);
– способы их выявления и фиксации;
– описание оценочных процедур в событийно-деятельностном формате.
3. Разработаны и апробированы концепция и методическая схема обучения учителей и педагогов дополнительного образования способам проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся. Определены основные шаги формирования их профессиональной готовности:
Шаг первый – проблематизация. Целью данного шагая выступает проблематизация имеющихся у участников представлений об учащемся как о субъекте построения своей индивидуальной образовательной траектории.
Шаг второй – целеполагание. Данный шаг нацелен на определение ближних и перспективных целей образовательного продвижения учащихся в контексте освоения ими новых возможностей в решении определенного круга творческих задач, отвечающих выявленным особенностям социальной ситуации развития ребенка.
Шаг третий – концептуализация. Цель состоит в выстраивании в сознании участников целостной картины этапа продвижения ученика по индивидуальной образовательной траектории, приводящего к достижению поставленной цели.
Шаг четвертый – выбор подлежащих творческому освоению социокультурных практик.
Шаг пятый – выстраивание продуктивных коммуникаций между педагогами и учащимися в процессе решения творческих задач. Цель данного шага состоит в определении спектра и способов коммуникаций, максимально обеспечивающих эффективность освоения социокультурных практик.
Шаг шестой – оценка достигнутых результатов и рефлексия новообразований социального опыта. Цель состоит в выявлении и содержательном обобщении индивидуальных образовательных результатов учащихся, достигнутых ими входе освоения предложенных социокультурных практик.
4. Создана база экспертных оценок продуктов творческой деятельности учащихся, создаваемых ими в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов. Данные этих оценок использованы при определении уровней достигаемых учащимися индивидуальных образовательных результатов.
5. Разработаны и апробированы интегративные образовательные программы общего и дополнительного образования, реализуемые на основе прохождения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов:
| 
 | Наименование программы | ФИО педагога | Предметная область | Кол-во часов | Уровень программы | Возрастная катего-рия | 
 | 
| Естественнонаучная направленность | |||||||
| 1. | «В мире экспериментов» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-eksperimentov-UU-72-ch-2022-23-raznourovnevaya.pdf | Левлюх Н.А. | Биология, экология Проектная работа | 72 | разноуровневый | 8-17 | 
 | 
| 2. | «В мире чисел» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-chisel-72-chasa.pdf | Крестова Э.О. | Предметная область математика | 72 | базовый | 9-13 | 
 | 
| 3. | «Математика для жизни» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/05/41950_-programma_-Matematika-dlya-zhizni-OU-72ch.-PFDO.pdf | Жданова Т.В. | Функциональная грамотность в предметной области «математика» | 72 | ознакомительный | 11-12 | 
 | 
| 4. | «Полезная математика» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/05/41930_Programma_Poleznaya-matematika-OU-72ch.pdf | Жданова Т.В. | Функциональная грамотность в предметной области «математика» | 72 | ознакомительный | 14-15 | 
 | 
| 5. | «В мире геометрии» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-geometrii-144-chasa.pdf | Крестов А.О. | Предметная область геометрия | 144 | базовый | 12-15 | 
 | 
| 6. | "В мире математики" http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-matematiki-BU-72-ch.pdf | Крестова Э.О. | математика | 72 | базовый | 9-13 | 
 | 
| Социально-гуманитарная направленность | |||||||
| 7. | «Введение в журналистику» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/09/Vvedenie-v-zhurnalistiku-144-ch.-raznourovnevaya-2022-1.pdf | Долгая Л.Н. | Введение в предметную область журналистики | 144 | разноуровневая | 14-18 | 
 | 
| 8. | «Мастерская слова» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/12/Masterskaya_slova_OU-60ch.pdf | Силагина Н.В. | Русский язык и культура речи | 72 | ознакомительный | 10-12 | 
 | 
| 9. | «Родное слово» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/09/Rodnoe-slovo-72-ch-2022_2023-1.pdf | Долгая Л.Н. | Введение в филологию, развитие речи | 72 | ознакомительный | 14 - 18 | 
 | 
| 10. | «Говорим по-английски» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/Govorim-po-anglijski-OU-72ch..pdf | Жданова Т.В. | Английский язык | 72 | ознакомительный | 7-16 | 
 | 
| 11. | «Говорим по-немецки» http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/Govorim-po-nemetski-OU-PFDO.pdf | Шипанова Е.В. | Немецкий язык | 72 | ознакомительный | 8-15 | 
 | 
Апробация и диссеминация результатов деятельности МИП в образовательных организациях на основе сетевого взаимодействия:
В подотчетный период был проведен проблемный обучающий вебинар «Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся и их оценка в условиях сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования». Были освещены следующие ключевые вопросы, лежащие в основе реализуемого проекта:
1) Индивидуальные образовательные результаты, их основные виды и возрастные закономерности формирования;
2) Социокультурная образовательная практика как проектная единица индивидуального образовательного маршрута учащегося и ее организация в условиях сетевого взаимодействия школы и УДО;
3) Методы и процедуры оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся и событийные форматы их реализации в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
В вебинаре приняли участие педагоги ЦДО «Хоста» и его партнеров по реализации проекта – МБОУ Лицей № 3 и МБОУ Гимназия № 5 г. Сочи, а также представители других образовательных организаций муниципальной системы образования города. В качестве экспертов в вебинаре приняли участие сотрудники Кубанского государственного университета к.п.н., доц. В.К. Игнатович и к.п.н. С.С. Игнатович. На вебинаре был также представлен инновационный опыт деятельности педагогов дополнительного образования ЦДО «Хоста».
Так же, прошла творческая презентация проектов в рамках фестиваля «Лето навсегда», где учащиеся представили свои проекты, которые они реализовывали в рамках образовательной программы в течении учебного года и в рамках летних площадок на базе ЦДО «Хоста».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.