Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Оценка 4.7

Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
СCУЗ, ВУЗ
11.04.2023
Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Реализация муниципальной инновационной площадки в 2022 г.Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
МИП_ 2022.docx

 

 

Итоги работы муниципальной инновационной площадки за 2022г.
по теме:

 

Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

 

 

 

 

 


 

I.                  Паспортная информация

1.      

Юридическое название организации (учреждения)

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования „Хоста“ муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №3 г. Сочи имени Ивана Остапца

- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №5 г.Сочи имени Героя Советского Союза Туренко Евгения Георгиевича

2.      

Учредитель

 

Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи

3.      

Юридический адрес, телефон

Адрес: 354067 г. Сочи, ул. Ялтинская 16 А,
тел. (862) 265-35-44

4.      

ФИО руководителя

1.К.Д. Чолакян, директор МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи;

2.Е.В. Канищева директор МОБУ гимназия № 5 г.Сочи имени Героя Советского Союза Туренко Евгения Георгиевича

3. М.Ю. Тертерян директор МОБУ Лицей №3 г. Сочи имени Ивана Остапца

5.      

Телефон, факс, е-mail

тел. (862) 265-35-44,  hcdod@edu.sochi.ru

6.      

сайт, ссылка на МИП

cdod-hosta.ru

7.      

Активная ссылка на раздел сайта

http://cdod-hosta.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/innovatsionnyj-proekt-2021/

 


 

Слайд 1. Тема проекта, цель, задачи, инновационность

Тема проекта. Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

Слайд 3 Цель проекта. Создание целостного пространства проектирования, реализации и оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов учащихся путем внедрения инновационной модели сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

Задачи проекта.

1. Изучить ситуацию выбора учащимися г. Сочи индивидуальных образовательных маршрутов.

2. Разработать и апробировать инновационную модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

3. Разработать и апробировать систему оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

4. Осуществить экспериментальную проверку организационно-педагогических условий проектирования, реализации и оценки результативности индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Разработать нормативную модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

6. Оценить результативность и социальную эффективность созданной модели.

Слайд 4. Инновационность проекта. Инновационность проекта состоит в отказе от «линейной» схемы проектирования целостного образовательного процесса как последовательности подлежащих усвоению учебных дисциплин и в переходе к системе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся как последовательности свободно выбираемых и творчески осваиваемых социокультурных практик в формах, отвечающих индивидуальным потребностям и особенностям разных детей, включая творчески одаренных.


 

Слайд 6. Измерение и оценка качества инновации:

Качество инновации обеспечено опорой на результаты современных научных исследований по проблемам формирования неформальных образовательных сред и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. В качестве ведущих идей проекта в его основания заложены представления о проектировании индивидуального образовательного маршрута как о совместной деятельности педагогов и учащихся, осуществляемой в условиях взаимодополняемости формальных и неформальных образовательных сред. Целевым компонентом реализуемого проекта выступает развитие субъектности учащихся, реализуемой ими в процессе выбора индивидуального образовательного маршрута и в широком спектре субъект-субъектных взаимодействий в ход реализации творческих проектов и решения проблемных задач. Его базовые теоретические основания включают в себя теорию надситуативной активности субъекта (феномен надситуативной активности заключается в том, что человек свободно и ответственно ставит перед собой цели, избыточные по отношению к исходным), принцип событийности (Его особенность заключается в сопричастности-событийности, ответственности за свое образование.) и теорию продуктивного действия (1.действие, которое учитывает другого: я что-то сделал, а кто-то этим воспользовался. 2. это то действие, которое может изменяться самим деятелем: если я осуществил некую пробу (обычно то, что получилось, не совпадает с тем, что я задумал); 3. действие, которое создает время: повторяясь, оттачиваясь, обретая дополнительные характеристики искусности, в силу того, что человек учится в ходе выполнения действия, оно начинает экономить время. Как то время, которое нужно затратить для осуществления самого действия (очень схожее с бережливой Кубанью). С этой позиции проект созвучен трендам современной образовательной политики и инновационной деятельности ведущих педагогических коллективов Российской Федерации.

 

Оценка качества инновации осуществляется по показателям уровня развития совместной деятельности учащихся в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов, их субъектной включенности в освоение социокультурных образовательных практик (см. раздел 3) и продуктивности их освоения.

 

Результативность:

В течение подотчетного периода были получены следующие результаты.

1. Разработана и апробирована инновационная модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, включающая в себя следующие компоненты:

 – целевой: обеспечение комплекса организационно-управленческих и психолого-педагогических условий, обеспечивающих достижение учащимися индивидуальных образовательных результатов, отвечающих социальной ситуации их развития и перспективам профессионально-личностного самоопределения;

– содержательный: совместное (учителями школ и педагогами дополнительного образования) проектирование и организация социокультурных образовательных практик как структурных единиц индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;

– процессуальный: методы и формы организации сетевого взаимодействия школ и учреждения дополнительного образования, обеспечивающие эффективность прохождения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;

– контрольно-оценочный: методы и процедуры оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в событийно-деятельностном формате.

2. Разработана и апробирована методическая схема мониторинга и оценки результативности индивидуальных образовательных результатов учащихся в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, включающая в себя:

– описание основных видов индивидуальных образовательных результатов учащихся (мотивация достижений, самооценка, освоенные способы действий и уровень их социального утверждения);

– способы их выявления и фиксации;

– описание оценочных процедур в событийно-деятельностном формате.

3. Разработаны и апробированы концепция и методическая схема обучения учителей и педагогов дополнительного образования способам проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся. Определены основные шаги формирования их профессиональной готовности:

Шаг первый – проблематизация. Целью данного шагая выступает проблематизация имеющихся у участников представлений об учащемся как о субъекте построения своей индивидуальной образовательной траектории.

Шаг второй – целеполагание. Данный шаг нацелен на определение ближних и перспективных целей образовательного продвижения учащихся в контексте освоения ими новых возможностей в решении определенного круга творческих задач, отвечающих выявленным особенностям социальной ситуации развития ребенка.

Шаг третий – концептуализация. Цель состоит в выстраивании в сознании участников целостной картины этапа продвижения ученика по индивидуальной образовательной траектории, приводящего к достижению поставленной цели.

Шаг четвертый – выбор подлежащих творческому освоению социокультурных практик.

Шаг пятый – выстраивание продуктивных коммуникаций между педагогами и учащимися в процессе решения творческих задач. Цель данного шага состоит в определении спектра и способов коммуникаций, максимально обеспечивающих эффективность освоения социокультурных практик.

Шаг шестой – оценка достигнутых результатов и рефлексия новообразований социального опыта. Цель состоит в выявлении и содержательном обобщении индивидуальных образовательных результатов учащихся, достигнутых ими входе освоения предложенных социокультурных практик.

4. Создана база экспертных оценок продуктов творческой деятельности учащихся, создаваемых ими в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов. Данные этих оценок использованы при определении уровней достигаемых учащимися индивидуальных образовательных результатов.

5. Разработаны и апробированы интегративные образовательные программы общего и дополнительного образования, реализуемые на основе прохождения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов:

 

Наименование программы

ФИО педагога

Предметная область

Кол-во часов

Уровень программы

Возрастная катего-рия

 

Естественнонаучная  направленность

1.                    

«В мире экспериментов»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-eksperimentov-UU-72-ch-2022-23-raznourovnevaya.pdf

Левлюх Н.А.

Биология, экология Проектная работа

72

разноуровневый

8-17

 

2.                    

«В мире чисел»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-chisel-72-chasa.pdf

Крестова Э.О.

Предметная область математика

72

базовый

9-13

 

3.                    

«Математика для жизни»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/05/41950_-programma_-Matematika-dlya-zhizni-OU-72ch.-PFDO.pdf

Жданова Т.В.

Функциональная грамотность в предметной области «математика»

72

ознакомительный

11-12

 

4.                    

«Полезная математика»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/05/41930_Programma_Poleznaya-matematika-OU-72ch.pdf

Жданова Т.В.

Функциональная грамотность в предметной области «математика»

72

ознакомительный

14-15

 

5.                    

«В мире геометрии»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-geometrii-144-chasa.pdf

Крестов А.О.

Предметная область геометрия

144

базовый

12-15

 

6.                    

"В мире математики"

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/V-mire-matematiki-BU-72-ch.pdf

Крестова Э.О.

математика

72

базовый

9-13

 

Социально-гуманитарная  направленность

7.                    

«Введение в журналистику»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/09/Vvedenie-v-zhurnalistiku-144-ch.-raznourovnevaya-2022-1.pdf

Долгая Л.Н.

Введение в предметную область журналистики

144

 разноуровневая

14-18

 

8.                    

«Мастерская слова»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/12/Masterskaya_slova_OU-60ch.pdf

Силагина Н.В.

Русский язык и культура речи

72

ознакомительный

10-12

 

9.                    

«Родное слово»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/09/Rodnoe-slovo-72-ch-2022_2023-1.pdf

Долгая Л.Н.

Введение в филологию, развитие речи

72

ознакомительный

14 - 18

 

10.               

«Говорим по-английски»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/Govorim-po-anglijski-OU-72ch..pdf

Жданова Т.В.

Английский язык

72

ознакомительный

7-16

 

11.               

«Говорим по-немецки»

http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2022/07/Govorim-po-nemetski-OU-PFDO.pdf

Шипанова Е.В.

Немецкий язык

72

ознакомительный

8-15

 

 

Апробация и диссеминация результатов деятельности МИП в образовательных организациях на основе сетевого взаимодействия:

В подотчетный период был проведен проблемный обучающий вебинар «Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся и их оценка в условиях сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования». Были освещены следующие ключевые вопросы, лежащие в основе реализуемого проекта:

1) Индивидуальные образовательные результаты, их основные виды и возрастные закономерности формирования;

2) Социокультурная образовательная практика как проектная единица индивидуального образовательного маршрута учащегося и ее организация в условиях сетевого взаимодействия школы и УДО;

3) Методы и процедуры оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся и событийные форматы их реализации в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

В вебинаре приняли участие педагоги ЦДО «Хоста» и его партнеров по реализации проекта – МБОУ Лицей № 3 и МБОУ Гимназия № 5 г. Сочи, а также представители других образовательных организаций муниципальной системы образования города. В качестве экспертов в вебинаре приняли участие сотрудники Кубанского государственного университета к.п.н., доц. В.К. Игнатович и к.п.н. С.С. Игнатович. На вебинаре был также представлен инновационный опыт деятельности педагогов дополнительного образования ЦДО «Хоста».

Так же, прошла творческая презентация проектов в рамках фестиваля «Лето навсегда», где учащиеся представили свои проекты, которые они реализовывали в рамках образовательной программы в течении учебного года и в рамках летних площадок на базе ЦДО «Хоста».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Итоги работы муниципальной инновационной площадки за 2022г

Итоги работы муниципальной инновационной площадки за 2022г

I. Паспортная информация 1

I. Паспортная информация 1

Слайд 1. Тема проекта, цель, задачи, инновационность

Слайд 1. Тема проекта, цель, задачи, инновационность

Слайд 6. Измерение и оценка качества инновации:

Слайд 6. Измерение и оценка качества инновации:

Оценка качества инновации осуществляется по показателям уровня развития совместной деятельности учащихся в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов, их субъектной включенности в освоение социокультурных образовательных…

Оценка качества инновации осуществляется по показателям уровня развития совместной деятельности учащихся в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов, их субъектной включенности в освоение социокультурных образовательных…

Разработаны и апробированы концепция и методическая схема обучения учителей и педагогов дополнительного образования способам проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся

Разработаны и апробированы концепция и методическая схема обучения учителей и педагогов дополнительного образования способам проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся

Создана база экспертных оценок продуктов творческой деятельности учащихся, создаваемых ими в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов

Создана база экспертных оценок продуктов творческой деятельности учащихся, создаваемых ими в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов

Programma_Poleznaya-matematika-OU-72ch

Programma_Poleznaya-matematika-OU-72ch

Родное слово» http://cdod-hosta

Родное слово» http://cdod-hosta

В вебинаре приняли участие педагоги

В вебинаре приняли участие педагоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023