Методическое пособие для студентов 1курса
Оценка 4.7

Методическое пособие для студентов 1курса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
10 кл
20.12.2018
Методическое пособие для студентов 1курса
Практическим занятиям отводится 39 часов. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины. Они дают, возможность ознакомиться с такими вопросами, как Определенные и неопределенные артикли, Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, Времена действительного залога, Пассивный залог, Модальные глаголы, Структуры thereis/are,have/hasgot и т.д.
Документ Microsoft Word.docx
Содержание Введение Дисциплина «Английский язык» является общеобразовательной дисциплиной, в процессе изучения которой обучающиеся должны приобрести определенные знания. Наряду с изучением теоретического материала по дисциплине «Английский язык» большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. Практическим занятиям отводится 39 часов. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины. Они дают, возможность ознакомиться с такими вопросами, как Определенные и неопределенные артикли, Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, Времена действительного залога, Пассивный залог, Модальные глаголы, Структуры thereis/are,have/hasgot и т.д. Общие методические рекомендации и указания по выполнению практических работ Подготовка к практической работе Для выполнения практических и лабораторных работ обучающийся должен руководствоваться следующими положениями: Внимательно ознакомиться с описанием соответствующей практической работы и установить, в чем состоит основная цель и задача этой работы; По лекционному курсу и соответствующим литературным источникам изучить теоретическую часть, относящуюся к данной работе. Выполнение практических работ Успешное выполнение практических работ может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения практической работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к работе. Оформление практических работ Оформление практических работ является важнейшим этапом выполнения. Каждую работу обучающиеся выполняют руководствуясь следующими положениями: На новой странице тетради указать название и порядковый номер практической работы, а также кратко сформулировать цель работы; Записать при необходимости план решения заданий; Схемы и графики вычертить с помощью карандаша и линейки с соблюдением принятых стандартных условных обозначений; После проведения практических занятий обучающиеся должны составить отчет о проделанной работе. Практическая работа должна быть написана разборчивым подчерком и выполнена в тетради с полями для проверки работы преподавателем. Итогом выполнения является устная защита работы, по вопросам, которые прописаны в конце каждой работы. I семестр Практическая работа № 1. Тема: Мои летние каникулы. Цель: употребление известной и новой лексики при написании мини –сочинения. Перечень оборудования принадлежности, словарь. для проведения работы: тетрадь, письменные Задание: предложений). написать мини — сочинение по теме «Мои летние каникулы» (10-15 Образец: My summer holidays Let me tell you about my last summer holidays. Traditionally I stay in Moscow. Last summer I decided to have a change. I went to my country house for all summer. It was unforgettable. Definitely, I’ll got here again next summer. Why did I like my rest so much? I enjoyed fresh and clean air. Our country house is near a very big forest. I went to the forest to gather berries and mushrooms. My new friends and I went to the lake every day. It was a wonderful rest. Отчет работе: написано мини-сочинение по теме. о проделанной Практическая работа № 2. Тема: Внешность, характер, личностные качества. Цель: употребление новых слов в составлении топика. Перечень оборудования принадлежности, словарь. для проведения работы: тетрадь, письменные Краткие теоретические положения: От англ. topic — «тема»,«топик» или «тема» в лингвистике — логический субъект предложения, о котором высказывается его смысл. Задание: Из данных слов, составить топик. Height (рост): tall, short , medium height. Build (телосложение):frail, stocky, slim , thin , plump , fat , skinny. Age (возраст):young , elderly , middle-aged ,teenager. Hair (волосы): fair, blond, red , grey, sleek (smooth), braids, bald , straight , curly, wavy. Face (лицо): round, oval, square, wrinkled, freckled, sun-tanned , pale. Complexion (цвет лица): dark, fair. Skin (кожа): delicate, rough. Forehead (лоб):broad , doomed, high (tall) , large (open), low, narrow. Nose (нос): aquiline, flat, hooked , snub, fleshy, turned up. Eyebrows (брови):arched , bushy, penciled, shaggy. Eyes (глаза): big round blue eyes, hazel, small, kind/warm. Eyelashes (ресницы): curving, straight, thick. Cheeks (щеки): chubby, hollow, ruddy, dimples in one’s cheeks . Mouth (рот): large, small, vivid. Lips (губы): full, thick, rosy, painted. Teeth (зубы): close-set, even/uneven. Smile (улыбка): charming, engaging, pleasant, sweet, cunning, sad, enigmatic. Chin (подбородок): double, pointed, protruding, round, massive. Hand (рука): puffy, soft . Legs (ноги): long, short, slender, shapely. Отчет о проделанной работе: составлен письменно топик по теме. Практическая работа № 3. Тема: Имя существительное, множественное число имени существительного. Цель: Образование множественного числа имени существительного. Перечень оборудования принадлежности, словарь. для проведения работы: тетрадь, письменные Краткие теоретические положения: Множественное число существительных в английском языке. Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного числа, если речь идёт об одном предмете, и множественного числа, если речь идёт о двух или более предметах. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью суффикса «-s (-es)», например: a book — books a table — tables a bridge — bridges a boy — boys В английском языке есть небольшое количество существительных, которые образуют форму множественного числа не по общему правилу: Исключения: Единственное Множественное Перевод число число man woman mouse tooth foot child ox goose sheep deer swine men women mice teeth feet children oxen geese sheep deer swine мужчины, люди женщины мыши зубы ступни, ноги дети быки гуси овцы олени свиньи Существительные, оканчивающиеся на «-f/-fe», во множественном числе пишутся с «-ves». Если слово в единственном числе оканчивается на «-о», то к нему во множественном числе прибавляется суффикс «-es». Если же слово оканчивается на «-y» с предшествующим согласным, то во множественном числе к нему прибавляется суффикс «-es», а буква «y» переходит в «i», например: leaf — leaves life — lives tomato — tomatoes Negro — Negroes army – armies f amily — families Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе: Her hair is blond. Волосы у неё светлые. The money is on the table. Деньги лежат на столе. Имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers — брюки, braces — подтяжки, scissors — ножницы, glasses — очки, или собирательные существительные: troops — войска, goods — товары, сlothes — одежда, police — полиция, people — люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе. Задание: Даны слова в единственном числе, образуйте множественное число существительных. Упражнение1. Отметьте правильный вариант образования множественного числа: roof- rooves, 2) dish — dishes, 3) fish - fish, 4) potato — potatos, 5) half-halfs, 6) branch — branches, 7) book — books, 8) book — bookes, 9) dress -dreses, 10) wife — wifes. 11) paper — papers, 12) factory — factorys, 13) day -daies, 14) play — plays, 15) list — listes, 16) safe — saves, 17) text — texts, 18) lamp — lamps, 19) bridge — bridges, 20) city — cities. Упражнение2.Отметьте неправильный вариант образования множественногочисла. 1) woman — women, 2) woman — womans, 3) foot — foots, 4) mouse — mouses, 5) hour — hours, 6) hero-heroes, 7) mouse — mice, 8) tomato — tomatos, 9) tomato — tomatoes, 10) child — childes, 11) child — childs, 12) kid — kids, 13) child — children, 14) tooth — toothes, 15) tooth — teeth, 16) people — peoples, 17) new — news, 18) boy — boys, 19) way — waies, 20) man — men, 21) Englishman — English-mans, 22) Englishman — Englishmen, 23) news -news, 24) sheep — sheep, 25) deer — deeres, 26) deer — deers, 27) deer — deer, 28) leaf- leaves, 29) German — Germen, 30) German — Germans. 31) life -lifes, 32) wife — wives, 33) shelf- shelfs, 34) knife — knives, 35) house — housess, 36) pause — pausess, 37) size — sizez, 38) day — days, 39) roof- rooves. Упражнение3.Образуйте множественное число следующих существительных. box, match, brush, page, bus, house., ball, room, table, pencil, play, light, book, cup, flat, hat. knife, wife, shelf, life, leaf, child, man, woman, family, factory, story, faculty, city. Упражнение 4.Поставьте существительные в скобках во множественное число и перепишите предложения. 1. These (man) are strong. 2. Those (woman) are attractive. 3. These (flat) are comfortable. 4. What (city) have you been to? 5. How many (faculty) are there at the university? 6. How many (match) are there in the box? 7. What is there in these (box)? 8. Whose (child) are those? 9. How many (book) are there on the (shelf)? 10. Where do their (wife) work? Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения. Контрольные вопросы: 1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного? 2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных. Практическая работа № 4. Тема: Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные. Цель: определение местоимения. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Краткие теоретические положения: Личные местоимения I — я me — мне, меня you — ты, вы, Вы him — его, ему, им he — он (о человеке) her — её, ей she — она (о человеке) it — его, ему, ей it — он, она, оно (не о человеке) us — нас, нам we — мы they — они you — тебе, вам, вас them — их, им Притяжательные местоимения my — мой mine — мой your — твой, ваш his — его his — его hers — её her — её its — его, её its — его, её ours — наш our — наш yours — твой, ваш their — их theirs — их Примечание. Местоимение it обычно заменяет ранее употреблённое существительное в единственном числе, не обозначающее человека: wind / dog / lake = it (= он / она / оно). Местоимение you требует сказуемого в форме множественного числа, каким бы способом оно ни передавалось на русский язык (ты, вы, Вы). You are a student. Вы (ты) — студент.You are students. Вы — студенты. Местоимения this / these, that / those: Местоимения this (этот) и that (тот) имеют формы мн.числа, соответственно: these (эти) и those (те). Если эти местоимения в предложении выполняют функцию подлежащего, то при грамматическом анализе предложения нужно искать сказуемое в соответствующем числе. В этом случае these обычно переводится — они. These elements are called metals. Эти элементы называются металлы. These are alike in … . Они схожи в том, что … . Местоимения that / those употребляются также как слова-заместители тех существительных, которые были употреблены ранее. Главным признаком такого употребления является наличие предлога (обычно of) или причастия после that / those. The climate of Great Britain is much like that of the Baltic republics. Климат Великобритании очень схож с климатом республик Прибалтики. Слово that также может является относительным местоимением или союзом со значением «что / который / то, что», если оно находится перед придаточным предложением. Copernicus proved that the Earth goes round the Sun. Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. Задание: вместо пропусков вставьте нужное местоимение. Choose the correct variant: 1.What colour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ colour. It It’s Its 2._____ were the last words. His Him He 3._____ told me a funny story the other day. A mine friend Of my friend A friend of mine 4.Why are you sitting here? It is not your place, but _____ . Her She Hers 5.These sweets are very tasty. Could you give _____ to me, please? It them they 6.Where is the cooler? – You are standing next to _____ . It Him He 7.You haven’t seen _____ ! How can you say, that she is a bad painter? Hers picture A her picture A picture of hers 8.In what direction do you usually hitch-hike? – Western Europe. Join _____ . Our we us 9.On holiday I’m going to stay in _____ house. They their them 10.I really love _____ here in Paris! His it them 11.It is a very good project, but _____ is better. Ours our us 12.Jack, Are you listening to _____ . I Me My 13.Every cat washes _____ face after eating. His her its 14.Hmmm! Nice photos! – Yeah! It’s _____ in Hawaii. Ours we us 15.What are you doing? – It is none _____ business! Your of your of yours 16.Our children will go to the concert. So will _____ . Their they theirs 17.Look at my new watch. Do you like _____ ? It them they 18.This is his “Jaguar”, and this “Harley Davidson” is also _____ . He Him His 19.They seem to be good guys. What do you have against _____ ? They Their Them 20.Let’s send these flowers to _____ . I’m sure, she will be pleased. Shе Her He Отчет о проделанной работе: выполнение теста. Контрольные вопросы: 1.Что такое местоимение? 2.Какие местоимения существуют в английском языке? Практическая работа № 5. Тема: Моя семья. Цель: употребление и понимание новых слов. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Задание: выполните упражнения. № 1.Выпишите номера под которыми, даны переводы следующих английских слов. а) 1. surname; 2. parents; 3. grandfather; 4. member; 5. turner; 6. experienced; 7. part-time student; 8. full-time student; 9. to want; 10. to tell; 11. tall; 12. to come. б) 1. бабушка; 2. студент дневного отделения; 3. рабочий; 4. студент; 5. хотеть; 6. имя; 7. токарь; 8. родители; 9. неопытный; 10. говорить; 11. дедушка; 12. идти; 13. фамилия; 14. студент вечернего отделения; 15. приходить; 16. член; 17. рассказывать; 18. техник; 19. опытный; 20. высокий. № 2. Переведите предложения. Знаком ∩ отмечайте предложения, соответст вующие тексту “My Family”. I am Peter Smirnov. 2. Our family is small. 3. My mother is a doctor. 4. She works at a hospital. 5. My father is a worker. 6. He is a turner. 7. His hobby is football. 8. I play the guitar and we sing together. 9. My grandpa is a veteran of the Great Patriotic War. 10. My granny is a pensioner. 11Ann is a full-time student. 12. My brother Nick is a student. 13. I go to the technical school. 14. I am a part-time student. 15. I want to be a technician. Отчет о проделанной работе: выполнение упражнений. Практическая работа № 6. Тема: Спорт в нашей жизни. Виды спорта. Цель: формирование у обучающихся самостоятельно работать с текстом. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Задание: Перевести и ответить письменно на вопросы после текста. Summer and Winter Sports People all over the world are very fond of sports and games. That is one of the things in which people of every nationality and class are united. The most popular outdoor winter sports are shooting/ hunting, hockey and, in the countries where the weather is frosty and there is much snow — skating, skiing and tobogganing. It’s so nice to go to the skating-rink on a frosty sunny day. Some people prefer to be out of town in such weather and to sledge or to ski in the woods. Many people greatly enjoy figure-skating and ski-jumping. Summer affords excellent opportunities for swimming, boating, yachting, cycling, gliding and many other sports. Among outdoor games football takes the first place in public interests; this game is played in all the countries of the world. The other games that have firmly established themselves in favour in different countries are cricket, volley-ball, basketball , and so on. Badminton is also very popular both with young and old. All the year round many people indulge in boxing, wrestling, gymnastics and track and field events. Scores of young girls and women go in for callisthenics. Over the last few years aerobics has become popular with young girls and women. Aerobics helps them to be slim, healthy and strong. The interest for it greatly increased thanks to Jane Fonda, a prominent American actress, the founder of this kind of sport. This woman may serve as an impressive example of inexhaustible health, cheerfulness and beauty. Being a great enthusiast of aerobics she has been trying to initiate many women all over the world into this sport. Among indoor games which one can go in for all the year round are billiards, table tennis, draughts, chess, of course. The results of chess tournaments are studied and discussed by enthusiasts in different countries. So we have all grounds to say that sport is one of the things that makes people kin. Questions: 1. What are people all over the world fond of? 2. What unites people of every nationality? 3. Why do people prefer to be out of town on a frosty sunny day? 4. What are the most popular outdoor winter sports? 5. What opportunities for sports does summer afford? 6. What game takes the first place in public interest? 7. When do many people indulge in boxing, wrestling, athletics, gymnastics? 8. Who goes in for calisthenics? 9. Why is chess the great international game? Vocabulary: to be fond of smth. — любить, нравиться to unite — объединять out door winter sports — зимние виды спорта на открытом воздухе shooting — стрельба hunting — охота tobogganing — санный спорт to sledge — кататься на санках yachting — парусный спорт gliding — планерный спорт to establish oneself in favour — стать в почете lawn-tennis — теннис track and field events — легкая атлетика scores of young girls and women — множество девушек и женщин calisthenics — ритмическая гимнастика indoorgames — игры в закрытом помещении impressive example — замечательный пример inexhaustible — неисчерпаемый cheerfulness — бодрость enthusiast — энтузиаст to initiate — приобщить кого-то к чему-то tournament — турнир, спортивное соревнование Отчет о проделанной работе: переведен текст, даны ответы на вопросы по тексту. Практическая работа № 7. Тема: Порядковые и количественные числительные. Цель: правильное употребление порядковых и количественных числительных в письменной речи. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, грамматические таблицы, словарь. Краткие теоретические положения: Образование количественных и порядковых числительных. В английском языке, так же как и в русском числительные делятся на количественные числительные (Cardinal Numerals) и порядковые числительные (Ordinal Numerals). Количественные Порядковые 1 2 one two first second 3 4 5 6 7 8 9 eight nine 10 ten three third four five six fourth fifth sixth seven seventh eighth ninth tenth 11 eleven eleventh 12 twelve twelfth 13 thirteen thirteenth 14 fourteen fourteenth 15 fifteen fifteenth 16 sixteen sixteenth 17 seventeen seventeenth 18 eighteen eighteenth 19 nineteen nineteenth 20 twenty twentieth 21 twenty­one twenty­first 22 twenty­two twenty­second 30 thirty thirtieth 40 forty fortieth 50 fifty fiftieth 60 sixty sixtieth 70 seventy seventieth 80 eighty eightieth 90 ninety ninetieth 100 a (one) hundred a (one) hundredth Образование количественных числительных1. Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка: four- fourteen, seven-seventeen.2. Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются добавлением суффикса -ty к названиям единиц: six-sixty, seven-seventy.3. Десятки с единицами образуются таким же способом, как и в русском языке: 22 twenty-two; 48 forty-eight. 4. При обозначении количественных числительных разряды многозначных чисел разделяются запятой: 7,000; 5,550,000.5. Между сотнями (или тысячами и миллионами) следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and: 246 two hundred and forty-six; 5,050 five thousand and fifty ;3,525,250 three million five hundred and twenty-five thousand two hundred and fifty. 6. Числительные 100; 1,000; 1,000,000 употребляют с неопределенным артиклем или с числительным оne: 100 a hundred / one hundred; 1,002 a thousand and two / one thousand and two.7. Числительные hundred, thousand, million не принимают окончания -s во множественном числе: three hundred; four thousand; five million.8. Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже: three thousand books три тысячи книг; ten students десять студентов.Образование порядковых числительныхI. Порядковые числительные образуются прибавлением суффикса -th к количественным числительным:four — fourth ; thirteen – thirteenth; seven – seventh; fifteen – fifteenth. Образование трех первых числительных составляет исключение из этого правила: one – first; two –second; three – third. При образовании порядковых числительных fifth пятый и twelfth двенадцатый буква v в названиях количественных числительных (five, twelve) меняется на f и опускается буква е; в числительном eight выпадает буква t, а в числительном nine опускается буква е: five –fifth; twelve – twelfth; eight – eighth; nine – ninth. 2. При образовании составных порядковых числительных, состоящих из двух или более чисел, только последнее число приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными Числительными, так же как и в русском языке: twenty-third — двадцать третий; five hundred – пятисотый; eighty-seventh — восемьдесят седьмой.Имена существительные, определяемые порядковым числительным, употребляются с определенным артиклем. Артикль сохраняется перед порядковым числительным, если даже существительное не выражено, а лицо подразумевается.The first law of motion has the idea of motion and the idea of force. –Первый закон движения cодержит понятие движения и понятие силы.The second basket was the same size as the first. — Вторая корзина была такого же размера, как и первая. В английском языке при обозначении номера страниц, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. д. обычно употребляются количественные числительные. В этом случае количественное числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля: chapter one – глава первая, part two – часть вторая, page five – пятая страница. Open your books at page 23. – Откройте книги на 23-й странице (на странице 23). Годы обозначаются количественными числительными. При чтении обозначений года хронологическая дата делится пополам, причем каждая половина читается как отдельное число: 1914: nineteen fourteen (девятнадцать – четырнадцать). A. S. Pushkin was born in 1799 (seventeen ninety-nine). Даты обозначаются как правило порядковыми числительными. Например 4 июля — День Независимости США может быть написан (и произнесен) следующим образом: 4th of July, 1776 = Fourth of July seventeen seventy six. Но существует и упрощенный американский вариант July 4, 1776 = July four, seventeen seventy six. При обозначении арифметических действий (сложения, умножения и т.д.) глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе:3+5 = 8 – Three and five is (are) eight.Логично, что количественные числительные свыше одного употребляются с существительными в форме множественного числа:Three classes – три класса Задание: выполните упражнения письменно. Упражнение № 1. Переведите на английский язык, употребив нужное числительное: первый случай 41 день 5-го января 1988 года 25 + 4 = 29 346 минут Упражнение № 2. Напишите словами следующие цифры: от 1 до 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. Упражнение № 3. Вставьте порядковое или количественное числительные. There are ________ months in a year. January is ________ month of the year. May is ________ month of the year. There are ________ months in winter. December is ________ month of the year and ________ month of winter. There are ________ days in a week: ________ one is Monday, ________ one is Tuesday, ________one is Wednesday, ________ one is Thursday, ________ one is Friday, ________ one is Saturday and ________ one is Sunday. Sunday is ________ day of the week in England and ________ one in Russia. Monday is ________ day in Russia and ________ in Great Britain. There are ________ hours in a day, ________ minutes in an hour and ________ seconds in a minute. September, April, June and November have ________ days. All the rest have ________ except February. There are ________ days in February except the leap year. It’s the time when February has ________ days. Отчет о проделанной работе: выполнение упражнений письменно. Контрольные вопросы: 1.Что называется именем числительным? 2. Какие числительные называются количественными, порядковыми? 3. С какой частью речи согласуются числительные? 4. Просклоняйте количественные числительные. 5. Назовите правила правописания количественных числительных. 6. Как образуются порядковые числительные? Их склонение. 7. Назовите правила правописания порядковых числительных. Практическая работа № 8. Тема: Имена прилагательные. Степени сравнения. Цель: образование сравнительной и превосходной степени имени прилагательного. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Краткие теоретические положения: Имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета. fine weather — хорошая погода По значению прилагательные бывают качественные (large — большой, small — маленький, heavy — тяжёлый, brave — храбрый) и относительные (wooden — деревянный, central — центральный) и т.д. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и не сочетаются с наречием very — очень. Качественные прилагательные имеют следующие степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Односложные (т.е. состоящие из одного слога) прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, превосходную степень — при помощи суффикса -est. положительная степень сравнительная степень превосходная степень deep — глубокий deeper — глубже the deepest — самыйглубокий hard — тяжёлый harder — тяжелее the hardest — самыйтяжёлый big — большой bigger — больше the biggest — самый большой Некоторые двусложные прилагательные: а) имеющие ударение на втором слоге и б) оканчивающиеся на -y, -er, -ow, -le, образуют степени сравнения таким же образом. положительная степень сравнительная степень превосходная степень polite — вежливый politer — вежливее (the) politest — самыйвежливый sunny — солнечный sunnier — более солнечный (the) sunniest — самыйсолнечный shallow — мелкий shallower — более мелкий (the) shallowest — самый мелкий Большинство двусложных и многосложных прилагательных (т.е. состоящие из 3-х слогов и более) образуют сравнительную степень при помощи слов more — более и less — менее, а превосходную степень — при помощи слов most — наиболее, самый и least — наименее.interesting — интересный-moreinteresting — болееинтересный-(the) mostinteresting — самый интересный Исключения: положительная степень сравнительная степень превосходная степень good — хороший better — лучше better — лучше much, many — много more — больше more — больше little — маленький, мало less — меньше less — меньше bad — плохой worse — хуже worse — хуже far — далёкий further — дальше further — дальше Задание: выполните тест.Вставьте нужную степень сравнения 1.My wife is … than your wife.the most beautiful beautifuller more beautiful 2.Their flat is … than ours.more large larger the larger 3.You are … person that I know.luckier the luckiest the Luckyest 4.Cats are not so clever … dogs.as so than that 5.The situation is … than I thought.more bad badder worse 6.Today the weather is … than yesterday.nicer more nicer much nicer 7.For me mathematics is … physics.more easy as easyer than easier than 8.This car is … of all.an expensive the least expensivea less expensive The little expensive 9.Concord was … plane in the world.fast fastest the fastest 10.The new teacher is … than the previous one.many good a lot better many better a lot of good 11.This room is not so … as that one on the first floor.the most comfortable more comfortable comfortable 12.The more you learn … you become.smarter the smarter the smartest 13.These jeans are too small. I need … size.a largea largera largest 14.We left … way possible.the quickiest a quicka quicker the quickest 15.It is … to go for a walk, than to watch TV at home.good the best better 16.What sea is … The Black or the Red?less salty little saltier less saltier 17.The band will play on … stage.a new a newer the newest 18.Oh! This dress is … expensive than I expected!far much far more far a lot 19.It will do you … if you start doing your homework.good better the best 20.It is … dog that I have ever seen!the biggest biger the biggest Отчет о проделанной работе: выполнен тест. Контрольные вопросы: 1.Что такое прилагательное? 2.Какие степени прилагательного вам известны? 3.Как образуется сравнительная степень прилагательного? 4.Как образуется превосходная степень прилагательного? Практическая работа № 9. Тема: Город Новосибирск. Городские строения и их описания. Цель: употребление и понимание новых слов, формирование умения у обучающихся самостоятельно работать с текстом. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Задание: перевести текст. Novosibirsk Novosibirsk is situated on the great Siberian river Ob. Its foundation is associated with the name of the well-known Russian writer of the latter half of the 19th centuary N.Garin-Mikhailovsky. Engineering was his second profession. In 1891—1893 Garin-Mikhailovsky built the left-bank tracks of the Trans-Siberian Railway. That was the beginning of Novosibirsk’s history. The residents of Novosibirsk called the railway square of the city by his name. Novosibirsk region is situated in West Siberia’s southern part. There are 14 towns in the region. Today Novosibirsk is a big industrial, scientific, cultural and educational centre. The city turns out machines, equipment. Generators produced by the Sibelectrotyazhmash plant are operating in Cuba, Poland, Yugoslavia, Syria. The Sibelectroterm plant produces the most up-to-date electric steelsmelting furnaces, never heard of in Europe. They have been exported in all to 20 countries of the world. Novosibirsk is the first populated center east of the Urals to have an underground railway of its own. There are many joint ventures in Novosibirsk. Novosibirsk has trade partners in many countries. Novosibirsk is a scientific and cultural centre. Akademgorodok, the township of the Siberian branch of the Russian Academy of sciences is famous throughout the world. Novosibirsk is called a city of three Academies: the Siberian branch of the VASKHNIL, the Siberian branch of the Russian Medical Academy of Sciences and the Siberian branch of the Russian Academy of Sciences. Akademgorodok is situated on the coast of the man-made Ob Sea. More than twenty research institutes, the University are situated there. Research work is being done on a very large scale there.Residents of Novosibirsk are proud of its State Academic Opera and Ballet House, one of the worlds’s biggest, its Conservatoire of Music, the Operetta House and the Puppet Theater. The Art Gallery in Novosibirsk is certainly the worth seeing! It contains works of Ivan Shishkin, Vasily Tropinin, Nikolai Rerickh, Arkhip Kuindzhi, Ilya Repin, Vasily Surikov, as well as contemporary artists. On the bank of the river Kamenka stands the tall building of the State Public Scientific and Technical Library. It has more than five million volumes on its shelves. Novosibirsk is an educational centre as well. Every third resident of Novosibirsk is a student who can make his choice of colleges. The city is still growing and becoming more beautiful with every passing day. Отчет о проделанной работе: перевод текста. Практическая работа № 10. Тема: Структуры there is/are (Оборот there + be), have/has got. Цель: употребление структур в предложениях. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Краткие теоретические положения: Оборот there + be Оборот there + be употребляется в тех случаях, когда говорящий хочет подчеркнуть факт наличия (отсутствия) какого-либо предмета или явления, а не место, в котором последний находится. Оборот переводится словами «есть, имеется, существует». There are several classification soft hesephenomena. Существует несколько классификаций этих явлений. Если предложение, содержащее рассматриваемый оборот, заканчивается обстоятельством места или времени, то перевод следует начинать с этих местоимений. There are many students in room 205. В аудитории 205 много студентов. Глагол be в этом сочетании может функционировать в различных видо- временных формах: There is / are Simple There was / were Past There will be Future Число глагола be определяется по числу первого существительного, стоящего после этого оборота. There is a table and two chairs in the room. В комнате стол и два стула. В вопросительных предложениях there ставится после соответствующей формы глагола to be. Are there many students in room 205? How many chairs are there in the room? Отрицательная форма оборота there + be образуется путём добавления частицы no после соответствующей формы глагола be. There are no clouds in the sky. На небе нет облаков. Have and have got (a) Have иhave got Have got и has got чаще употребляют вместо have и has. Поэтому можно сказать: - I have got a brother.или: I have a brother. -Tom has got many books.или: Tom has many books. Для вопросительных и отрицательных предложений существуют три возможные формы: Have you got a sister? I haven’t got a sister. Have you a sister? I haven’t a sister. Do you have a sister? I don’t have a sister. Has he got a flat? He hasn’t got a flat. Has he a flat? He hasn’t a flat. Does he have a flat? He doesn’t have a flat. В прошедшем времени (Past) got не используется. - When I was a student I had a friend. В отрицательных и вопросительных предложениях прошедшего времени употребляются did и didn’t. - Did you have a friend when you were a student? - I liked to travel but I didn’t have a car then. (b) Have используется для обозначения ряда действий. Например: Have breakfast/lunch/dinner/a meal/a drink/ a cup of coffee/a cigarette ит.д. havea swim/a walk/a rest/a holiday/ a party/ a good time ит.д. Have a bath/a shower/a wash Have a look (at something) Have a baby (= give birth to a baby) Have a chat (with someone) В таких выражениях have не может быть заменен на have got: - I usually have breakfast at 8 o’clock. (а не ‘have got’) - Last summer I had a good time. Сравните: - I have a bath every morning.(=я принял ванну-действие) - I’ve got a bath. (=в моем доме есть ванна) Вспомогательный глагол to do употребляется для образования вопросительных и отрицательных предложений. - When do you usually have breakfast? - I don’t have breakfast so early. - Did you have a good time last summer? - I didn’t have a good time last summer. Когдаhaveозначает действие, можно использовать формыContinuous (is having/ are having/was having и т.д.): - Where’s Mike? He’s having dinner. Задание: выполнить тест. № 1.Выбрать правильный вариант ответа. Choose the correct variant: 1.____ is a nice film on TV this evening. _____ is an American thriller. there … it it … there it … it 2._____ is spring. ____ are happy cats everywhere. There … it There … there It … there 3._____ are lots of toys in my child`s room. _____ makes him very happy. There … there There … it It … there 4._____ is a sunny morning. _____ are no clouds in the sky. it … there it … it there … is 5._____ is quite difficult to speak English correctly. _____ are so many rules to remember. There … it There … there It … there 6. _____are lots of stray animals in our city, and _____ is nothing that we can do about it. There … it It … there There … there 7._____ is only one child in the family. _____ is a boy. It … there There … it It … it 8._____ is a pity, that _____ is no news at the moment. It … there There … there There … it 9._____ is important never to give up. _____ is my motto. There … it It ..it It … there 10._____ is a long break at 2 o`clock. _____ is our lunch time. It … there There … there There ..it 11._____ was a reason for his strange behaviour and _____ was a serious one. There … it It … there It … it 12._____ are 2000 recipes in this cookery books, _____ is too much. It … there There … there There … it 13._____ is good information. _____ is no doubt about it. It … there There … it There … there 14._____ is great to know that _____ is somebody who loves. There … it It … it It …there 15._____ is little hope, that _____ is not a serious problem. It …there There …it There … there 16._____ is my fault that _____ is no beer left. It … there There … it There… there 17._____ is something on the road and _____ is moving in our direction. There … it It…there It … it 18._____ is a field ahead of us, and _____ is full of wild tulips. It … there There … it There … there 19._____ is a cinema theatre, where we can watch the film, but _____ is pretty far from here. There … there It … there There … it 20.On Mondays _____ is always a crowd on the bus stop. _____ is very annoying. it … there there … it it … it № 2.Выбрать правильный вариант ответа. Choose the correct variant: 1. He ___ got a bicycle. Have has 2. They ___ got a new car. Have has 3. Mike ___ got a black suit. Have has 4. ___ you got a sister? Have Has 5. ___ he got a toy car? Have Has 6. Have you got a doll? Yes, I ___. Have has 7. Has he got a bird? No, he ___. haven’t hasn’t 8. Sasha ___ got a pet. haven’t hasn’t 9. We ___ got a cat. haven’t hasn’t 10. She __ got a book. haven’t hasn’t Отчет о проделанной работе: выполнение теста. Контрольные вопросы: 1.Как переводится структуры there is/are? 2.Имеет ли временные формы? Какие? 3.Как образуется вопросительная и отрицательная формы? 4.Как переводится have and have got? 5.Как образуется вопросительная и отрицательная формы? Практическая работа № 11. Тема: Защита окружающей среды. Цель: употребление и понимание новых слов, формирование у студентов навыков самостоятельной работы с текстом. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, словарь, письменные принадлежности. Задание: перевести текст. The Problem of Environmental Protection Environmental protection is the main problem facing humanity nowadays. The image of a sick planet has become firmly established in the public mind lately. Ten years ago the word ‘ecology’ hardly meant anything for the majority of people, but today we can’t help bearing it in our minds. It has happened because of the growing effect of the rapid industrial development of the natural world which has negative features of its own. As a matter of fact the state of environment has greatly worsened of late. There is no doubt that soil, water and air are contaminated with toxic wastes. Over the past few years we have been constantly speaking about ozone holes, droughts, high level of radiation, about food contaminated with chemicals. Scientists in many countries are very much concerned about drastic changes in weather patterns. The worst drought, the mildest winter and the most devastating hurricanes have become typical in those parts of the world where they used to be a rare occurrence. Weather patterns have been changing recently due to the global warming-up process and its major reason — the greenhouse effect. The greenhouse effect is created by carbon dioxide emissions, released by industrial facilities and a constantly increasing number of cars. Thus it is of vital importance that the world should start cutting down the release of gases that contribute to the greenhouse effect. What is the reason for people getting so much worried about the state of environment? The answer to this question is fairly simple. The thing is the deterioration of the environment is telling heavily on people. They are paying for this with their health. And it is obvious what all people need is a healthy environment. To solve this burning problem it is necessary for people to combine efforts, to raise safety standards at all industrial facilities, to adequately process by- products of industry, to set up an international space laboratory to monitor the state of environment and set up an international centre for emergency environmental assistance. All these measures will help us in solving these important problems and prevent us from dangerous illnesses and diseases. Vocabulary: Environmental protection — охрана (зашита) окружающей среды humanity — человечество firmly established — укорениться hardly — вряд ли, едва ли majority — большинство soil — почва toxic wastes — токсичные отходы drought — засуха to contaminate — заражать, инфицировать (в том числе отравляющими и радиоактивными веществами) chemicals — химические вещества to be concerned about — беспокоиться drastic — радикальный, глубокий; резкий devastating — опустошительный, разрушительный to be rare occurrence — происходить редко the greenhouse effect — парниковый эффект to create — создаватьcarbon dioxide — двуокись углерода industrial facilities — промышленные предприятия to be of vital importance — быть необычайно важным to cut down — сокращатьthe release of gases — выброс газов to contribute to — содействовать, способствовать fairly —довольноdeterioration —ухудшение to tellon — сказываться на to solve — решать to raise safety standards — поднимать требования к технике безопасности to adequately process by-products of industry — хорошо перерабатывать промышленные отходы to monitor — контролировать to prevent — защищать, предохранять an international centre for emergency environment assistance — международный центр по оказанию срочной экологической помощи Отчет о проделанной работе: перевод текста. Контрольные вопросы: 1.What can cause air pollution? 2.What does acid rain harm? 3.What do you call scientists who study the weather? 4.Is there a lot of trash in your town? 5.What do you think you should do to protect the environment? Практическая работа № 12. Тема: Предлоги места и направления. Цель: определение предлогов. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Краткие теоретические положения: Предлог Preposition Предлог — это служебное слово, выражающее отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении. Эти отношения бывают: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Формы предлогов По своей форме предлоги делятся на следующие группы:1) Простые предлоги, например: in в, через; to к, в; at за, у, в; by около; with с. 2) Сложные предлоги, образованные путем словосложения, например: into в; inside внутри; before перед; behind за; upon на; throughout через. 3) Составные (или групповые) предлоги, которые представляют собой сочетание существительного, прилагательного, причастия или наречия с простым предлогом или союзом, объединенные единым значением. Например: as far as до; as for что касается; because of из-за; in case of в случае; in front of перед of (кого? чего?) родительный падеж Предлог of, стоящий между двумя существительными, передает грамматические отношения, выраженные в русском языке родительным падежом (кого? чего?): He showed us the plan of the port.Он показал нам план (чего?) порта. The roof of the house is painted green.Крыша (чего?) дома выкрашена в зеленый цвет. He is a teacher of the English language. Он — учитель (чего?) английского языка. to (кому? чему?) дательный падеж Предлог to перед существительным в функции дополнения передает отношения, выражаемые в русском языке дательным падежом (кому? чему?), обозначая лицо, к которому обращено действие: He showed the plan to the workers.Он показал план (кому?) рабочим. by (кем? чем?) творительный падеж Предлог by после глагола в страдательном залоге и перед существительным, обозначающим действующий предмет или действ.лицо, передает отношения, выражаемые в русском языке творительным падежом (кем? чем?): The letter was signed by the director.Письмо было подписано (кем?) директором. with (кем? чем?) творительный падеж Предлог with перед существительным, обозначающим орудие действия или предмет, используемый при совершении действия, передает отношения, выражаемые в русском языке творительным падежом (кем? чем?): The letter was written with a pencil.Письмо было написано (чем?) карандашом. Существует и обратное явление: в английском предложении предлог может отсутствовать, а при переводе на русский язык он обязателен, например: We entered the room.Мы вошли в комнату. Задание: вставить нужный предлог вместо пропуска. № 1. Вставьте пропущенные предлоги в предложения. (in, on, at, for) 1. I live … Washington. 2. His glasses are … the table. 3. She took an apple … her child. 4. The meeting begins … five. 5. Look … him! 6. … the contrary he wanted to come. 7. May I come …? 8. We’re going to visit a theatre … Saturday. 9. Kate was born … 1986. 10. He lives … the second floor. 11. We have done our task … that moment. 12. My birthday is … July. 13. She returns … time. 14. He is … love with her. 15. My children are … home. 16. John was busy… fact. 17. I shall come … an hour. 18. They don’t like the sour apples and … example, me. 19. A chair is … the door. 20. He made a surprise his hands for me. № 3.Вставьте пропущенные предлоги в предложения. ( to, by, over, into) 1. When we came the game was … 2. He went … school. 3. She came … my room, no resolution. 4. The book was brought … the girl. 5. The pencil belongs … me. 6. The document was signed … the director. 7. The ball fall … the water. 8. She is going … the sea. 9. Repeat the texts … again. 10. He quickly climbed … the fence. 11. I think … your propositions. 12. The sunny weather will be all … the country. 13. She went … the river. 14. They go … home. 15. The pupils came … the classroom. 16. The dog went … the lake. 17. Put money … the pocket. 18. He couldn’t sleep and turn side … side. 19. The lamp is… the bookcase. 20. My sister prefers travelling … car. Отчет о проделанной работе: выполнение теста. Контрольные вопросы: 1.Что такое предлоги? 2.Какие предлоги вы знаете (по группам)? Практическая работа № 13. Тема: Программное обеспечение. Цель: употребление и понимание новых слов. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Задание: выполнить упражнения. Ответьте на вопросы. What is the Webster s dictionary definition of the hardware? What groups of hardware exist? What is input hardware? What are the examples of input hardware? What is the mouse designed for? What is processing hardware? What are the basic types of memory used in a PC? What is a storage hardware? What is CD – ROM used for? Can a user record his or her data on a CD? What kind of storage hardware can contain more information: CD – ROM, RAM or ROM? What is modem used for? Can a PC user communicate with other people without a modem? II. Какие из приведенных ниже утверждений верны/неверны. The purpose of the input hardware is to collect data and convert them into a form suitable for computer processing? Scanner is used to input graphics only. CPU reads and interprets software and prints the results on paper/ User is unable to change the contents of ROM. Printer is a processing hardware because it shows the information. Modem is an electronic device that makes possible the transmission of data from one computer to another via telephone or other communication lines. The purpose of storage hardware is to store computer instructions and data. III. Дайте определения, используя текст. CPU, ROM, Floppy – disk, CD – ROM, Printer, Modem, Hard disk, Keyboard. Что из нижеперечисленного является оборудованием? Program, mouse, CPU, printer, modem, instruction, cursor or the pointer, keyboard, symbol. Отчет о проделанной работе: выполнение упражнений. Практическая работа № 14. Тема: Интернет и его возможности. Всемирная глобальная сеть. Цель: употребление и понимание новых слов. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Задание: выполните упражнения. № 1. Дайте определение, используя словарь: Internet 4.World Wide Web Web browser 5.Internet provider Hyperlinks № 2. Найдите эквиваленты в тексте: Объем ресурсов и услуг, которые являются частью WWW растет чрезвычайно быстро. Каждая ссылка, выбранная вами представляет документ, графическое изображение, видео – клип или аудио – файл где – то в Интернете. Интернет также может быть использован для целей развлечения. Вы получаете доступ к ресурсам интернет через интерфейс или инструмент, который называется веб-браузер. Вся эта деятельность возможна благодаря десяткам тысяч компьютерных сетей, подключенных к Интернету и обменивающихся информацией в одном режиме. Пользователи общаются через электронную почту, дискуссионные группы, чат-каналы и другие средства информационного обмена. № 3. Какие из приведенных ниже утверждений верны/неверны. There are still not so many users of the Internet. There is information on all sorts of topics on the internet, including education and weather – forecast. People can communicate through e- mail and chat programs only. Internet is a tens of thousand of networks which exchange the information in the same basic way. You can access information available on the World Wide Web through the Web browser. You need a computer and special program to be a WWW user. You move from site to site by clicking on a portion of text only. Film and picture are not available on the Internet. Отчет о проделанной работе: выполнение упражнений. Практическая работа № 15. Тема: Употребление времен действительного залога. Группа Present. Цель: определение времен по формулам. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, грамматические таблицы, словарь. Краткие теоретические положения: The Present Simple Tense. Обозначает постоянное повторяющееся, обычное действие, какой-либо факт или общеизвестную истину. Present Simple пo форме совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица ед. ч., принимающего окончание -s (- es). Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательных глаголов Do (I,you,we,they) и Does (he,she,it),которые всегда стоят на первом месте. Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая всегда стоит после вспомогательного глагола. The Present Progressive Tense. Настоящее продолженное время обозначает действие, происходящее в настоящий момент; действие, представляющее собой непрерывный процесс; будущее действие, если оно запланировано. He is watching TV now. The Earth is moving. Настоящее продолженное время (Present Progressive) образуется при помощи глагола to be в Present Simple и -ing формы смыслового глагола. Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательных глаголов am (I), are (you,they,we), is (he, she, it), которые всегда стоят на первом месте. Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая всегда стоит после вспомогательного глагола. The Present Perfect Tense. Для выражения действия, завершившегося к моменту речи. Время действия не указывается, важен сам факт совершения действия к настоящему моменту или его результат. She has read this book. Она прочитала эту книгу. (Действие завершено к моменту речи.) В этом значении Present Perfect часто употребляется с наречиями just — только что, already — уже, yet — ещё, lately — недавно, of late — в последнее время, recently — недавно. The mail has just come. Почта только что пришла. He has seen many films lately. В последнее время он посмотрел много фильмов. Для выражения действия, которое завершилось, но тот период, в котором оно происходило, ещё продолжается и может быть обозначен обстоятельствами времени today — сегодня, this week — на этой неделе, this month — в этом месяце, this century — в нашем веке и др. Present Perfect может употребляться с наречиями always — всегда, often — часто, seldom — редко, ever — когда-нибудь, never — никогда. She has never been to London. Она никогда не была в Лондоне. Have you ever been to Moscow? Вы когда-нибудь были в Москве? Present Perfect образуется при помощи глагола to have в Present Indefinite и Participle II (Причастия II) смыслового глагола. Вопросительная и отрицательная формы образуются по общему правилу. Задание: выполните тест. Тест №1. Choose the correct variant: 1.My mother ____ a bad headache. have got am has got 2.Where _____ the Johnsons (live)? Do are does 3.Margie and her sister ____ wonderful voices. Does has got have got 4.I (not/understand) ____ that man because I (not/know)____ English. not understand, don’t know don’t understand, not know don’t understand, don’t know 5.____ you ____ any time to help me? – Sorry, I ____ Do you have, don’t Have you got, am not Do you have, have got 6.Everybody in our family (help) _____ Mummy about the house. Dad (walk) ____ the dog, I (water) ____ the flowers, and my brothers (clean) ____ the rooms. help, walks, water, clean helps, walks, water, clean help, walks, water, cleans 7.____ Jane Smith (speak) ____ English? Is … speak Does … speak Do … speak 8.The Browns ____ a nice house in the country. has got have got 9.____ you (like) swimming? Do you like Does you like Are you like 10.____ Dad ____ any brothers or sisters? Have Dad got Does Dad have Does Dad has 11.____ your sister often (go) to the theatre? Is … go Does … go Do … go 12.We ____ a car, but we are going to buy it. don’t have aren’t have hasn’t 13.____ Bob (know) what I want? Bob knows Do Bob knows Does Bob know 14.They can’t go out because they ____ rain – coats and umbrellas. have got aren’t have don’t have 15.Jack lives not far from us, but we (not/see) ____ him often. not see doesn’t see don’t see 16.Don’t give him cigarettes. He (not/smoke) ____. isn’t smoke doesn’t smoke don’t smoke 17.Can you help me? I (not/know)____ the way to the market. am not know not know don’t know 18.____ Peter ____ any beer in the fridge? Does Peter have Do Peter has Have Peter got 19.My daughter Mary (not/like)____ apples, but she likes oranges. not likes doesn’t likes doesn’t like 20.What’s the matter? You (look) _____ very happy. Look looks Тест №2.Choose the correct variant: 1.- Where are the children? It’s quiet at home. — They (lie) on the carpet and (draw). lie, are drawing are lieing, drawing are lying, drawing 2.- What you (do) now? — I (look for) my key. I can’t open the door. What do you do, I look for What are you do, I looking for What are you doing, I’m looking for What you doing, I’m looking for 3.Listen! Somebody (sing) a lovely song. Sings is singing are singing 4.Why you (put on) the coat? It’s sunny today. are you putting on do you put on will you put on are you puting on 5.Don’t make so much noise. I (try) to work. Tried I’m triing I ’m trying 6.Why you (cry)? Is anything wrong? do you cry are you crying have you crying 7.I (listen) to you attentively. am listening listen 8.What time Nick and Rosa (come) for dinner tonight? is Nick and Rosa coming Nick and Rosa are coming do Nick and Rosa come are Nick and Rosa coming 9.I’m sure you (make) the right choice. will be made are making make 10.Take your umbrella. It (rain) cats and dogs. Rained are raining is raining 11.Why you (not/hurry)? I (wait) for you. are you not hurry, am waiting aren’t you hurrying, waiting aren’t you hurrying, ’m waiting don’t you hurry, am waiting 12.I don’t speak any foreign languages, but I (learn) English now. am learning learn 13.We (spend) next weekend at home. Spent are spending аre spend 14.I (meet) Liz tonight. She (come) from Cork. will meet, comes am meeting, coming am meeting, ’s coming 15.He (go) to speak to his parents. Went is going goes 15.At the moment we (fly) over the desert. have flying flied are flying 16.Have some hot tea. It (get) chilly. Getting is getting i’s getting 17.I (die) to see him. am dying have died am died am diing 18.My Dad (work) overtime this week. Works are working is working 19.They (live) in a rented house these days. were living are living live Тест № 3. Choose the correct variant: 1. Since then I ______ my job several time. Changed has changed have changed 2. “You ______ your hair”, he cried. have dyed dyed 3.Jane ______ suddenly that there was a letter attached to the painting. Found has found had found 4.I ______ that point yet. haven’t considered didn’t consider not considered 5.Mary isn’t at home. She ______ to work. Went was has gone 6.They ______ in construction business for 5 years. Were have been are 7.______ you ever ______ the Queen of Great Britain? Have … seen Did … see 8.He can’t find a job. He ______ unemployed for half a year. Was has been have been 9.______ you ever ______ to Africa? Have … travelled Are … travelled Did … travel 10.______ you ______ about Miss Carol’ marriage? Did … hear Have … heard 11.What ______ you ______ to find the way out? did … do have … done are … do 12.Nick and Sally ______ each other since their school years. have known knowed knew 13.His spirits ______ a little. He’s all right now. Revived has revived have revived 14.“______ anything ______ from the flat,” asked the policeman. Is … disappeared Did … disappear Has … disappeared Have … disappeared 15.“I ______ the letter you asked about, sir,” said the butler. brought‘ve brought‘s brought 16.______ you ______ dinner already? Did … have Were … having Have … had 17.He ______ his driving test. He is so happy. He hasn’t been able to pass it for three years. has just passed have just passed just passed 18.I ______ my keys. I can’t get in. Have lost lost have losed 19.The taxi ______. Hurry up! Arrives have arrived has irrived 20.______ you ______ writing your book yet? Did … finish Have … finished Отчет о проделанной работе: выполнение тестов. Контрольные вопросы: 1.Что такое Present Simple? Какое действие обозначает? Как образуется? 2.Что такое Present Progressive? Какое действие обозначает? Как образуется? 3.Что такое Present Perfect? Какое действие обозначает? Как образуется? Практическая работа № 16. Тема: Бытовые аспекты повседневной жизни. Цель: отработка лексики. Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь. Задание: прочитайте и переведите текст письменно. Workaholism For many people, fact about workaholism are not clear. What is workaholism, exactly? When should a person seek help about his problem related to his job. Workaholism is the same kind of addiction, like alcoholism. Most often, workaholism in its severe from could be observed. They have always been getters, and for modem workaholics it is a good argument to justify themselves. For smart people it is easier to become a workaholic, because physical labor can not last long. For example, modern workaholics are the majority of computer geeks. These people, suffering from this particular from of addiction, have a special warehouse mentality. According to most physicians, these people are always restless about themselves. The problem of workaholism is that the line between hard work and this disease is difficult to draw. A workaholic usually leaves work later, much later than the other workers. Most likely it seems to us we don’t depend on workaholics but if his boss sees his work and thinks that other workers can stay after work too. So he voluntarily or involuntarily pulls the staff in an uncomfortable situation for

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса

Методическое пособие для студентов 1курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018