Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10- 11 классы. – М.: Просвещение, 2017 г. (Стандарты второго поколения);
- авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);
На изучение английского языка в 10 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2017 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка 10 класс
10 класс ПЗ.docx
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных
программ основного общего образования по английскому языку, Апальков В.Г. Авторская рабочая
программа «Английский в фокусе, 5–9» (“Spotlight”), М.: Просвещение, 2011, учебного плана МОБУ
СОШ д. Романовка на 2017 2018 учебный год.
На изучение английского языка в 10 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа
рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Обучение осуществляется согласно УМК: Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б.,
Эванс В. «Английский в фокусе» для 10 класса (М.: Просвещение; UK.: Express Publishing 2015) и
федерального перечня учебников на 2017/2018учебный год.
1. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, репликклише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенноличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре,
исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе
и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила
речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом
партнера;
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые
опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного
речевого общения; мимику, жесты.
Учебнопознавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения
знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию,
фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать
выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях
социальнобытовой, социальнокультурной и учебнотрудовой сфер общения в иноязычной
среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в
гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут
использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском
языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения
образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и
религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в
некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну
и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях
повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Предметное содержание речи
2. Содержание учебного предмета
1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей
профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной
жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.
Здоровый образ жизни.
3. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности.
Путешествия по родной стране и за рубежом.
5. Природа и экология. Научнотехнический прогресс.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают
элементы диалогов этикетного характера, диалогарасспроса, диалога — побуждения к действию,
диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога — 2—3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием
основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоциональнооценочные
суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и
без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём
монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и
видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
типа текста (сообщение, рассказ, диалогинтервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т.
д.).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале,
содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время
звучания текстов для аудирования — до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение
вьщелять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным
пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Жанры текстов: научнопопулярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление,
рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь
образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на вьщеленное в программе предметное содержание, включающих некоторое
количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение
просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в
основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов
смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнять формуляры, бланки, писать CV/резюме (зтсазывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес и т. д.);
писать личное письмо в ответ на письмостимул, оформляя его в соответствии с нормами,
принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100—140 слов, включая
адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
в старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в
основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, входящему в лексикограмматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах
и фразах, ритмикоинтонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной
средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
репликклише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми
словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих
лексических навыков.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200
усвоенных в начальной и основной школе).
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах, овладение лексическими
единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей
школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, репликклише
речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической
сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола,
страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания,
побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического
материала, изученного в средней (полной) школе.
Коммуникативноориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в
основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопро
сы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые мролложения, в том числе с нескблькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным // и с
начальным There + to be.Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for,
since, during, where, why, because, that's why, in order to, if, unless, so, so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения реального ^Conditional I) и нереального {Conditional II,
III) характера.
Conditional
Предложения с конструкциями: / wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; It takes smb ...
to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something;
so/such (that).
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect;
Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; FutureinthePast.
Выражение будущего действия: Future Simple, to be going to. Present Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should,
would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различения
их функций.
Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, вюгючая
исключения.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные),
относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few,
little/a little.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со
страдательным залогом:by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например
наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа
и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные
достопримечательности, образцы литературы, вьщающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой
тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать
текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого
общения.
Литература и учебнометодическое обеспечение
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 10
класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight
10» для 10 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK:
Express Publishing, 2015.
5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight
10» для 10 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK:
Express Publishing, 2015.
6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к
учебнику «Spotlight10» для класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2010
7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику
«Spotlight10» для 10 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.:
Просвещение; UK: Express Publishing, 2013.
8. Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
9. CD и DVD диски к урокам
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.