Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))
Оценка 4.7

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации
Взрослым
04.09.2019
Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))
Методическое пособие по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, разработано в помощь студентам. Для закрепления и расширения знаний по дисциплине. В методических указаниях даётся литература как, основная так и дополнительная. Помогает студентам развивать познавательные способности, самостоятельность в поисках информации. Также даются темы докладов, рефератов и т.п.
методичка по ср УП гр. 48т.docx
государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования  имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина»                                                                            Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина    Управление персоналом Специальность  23.02.01 «Организация перевозок и управление на                                                 транспорте (по видам)» 2016 г. Рассмотрены и одобрены на заседании  предметной ­ цикловой комиссией Протокол № от «___» _______ 201  г. Председатель ПЦК __________/ФИО/          Разработчик: Садриева Е.А.    С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Пояснительная  записка 2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы 2 3. Порядок выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 4. Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы. 5. Перечень рекомендуемой   основной и дополнительной литературы 3 1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я   З А П И С К А Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы по Учебной дисциплине «Управление персоналом»  предназначены для обучающихся по специальности  23.02.01 «Организация  перевозок и управление на транспорте (по видам)». Общий объем времени, отведенного на самостоятельную работу,  составляет 36 часов. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая  учебная, учебно­исследовательская, научно­исследовательская работа  студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при  методическом руководстве преподавателя. Целью самостоятельной работы студентов является:  ­  систематическое закрепление, углубление и расширение полученных  теоретических знаний и практических умений студентов;   ­  овладение практическими навыками работы с нормативной и  справочной литературой;  ­  развитие познавательных способностей и активности студентов:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и  организованности;   ­  формирование самостоятельности профессионального мышления:  способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и  самореализации;  ­  овладение практическими навыками применения информационно­ коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;  ­  развитие исследовательских умений. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие  условия: ­  готовность студентов к самостоятельному труду; ­  мотивация получения знаний; ­  наличие и доступность всего необходимого  учебно­методического и    справочного материала; ­  система регулярного контроля выполненной самостоятельной работы;  ­  консультационная помощь преподавателя.   Форма самостоятельной работы студентов определяется рабочей  программой дисциплины и календарно­тематическим планом.  Задачи самостоятельной работы:  ­  закрепить знание теоретического материала по дисциплине  «Управление персоналом», используя необходимый инструментарий  практическим путем (изучение  теоретического материала, базовых понятий  дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к  тестированию, устному опросу, диктанту и т.д.);  4 ­  применить полученные знания и умения  для формирования  собственной позиции (выполнение практических заданий, написание  исследовательской работы);  ­  содействовать развитию  творческой личности, обладающей высокой  зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.  Программой дисциплины предусматривается выполнение  внеаудиторной  самостоятельной работы, направленной на формирование умений: ­  анализировать кадровый потенциал организации;  ­  анализировать подбор персонала в организации; ­  планировать деловую карьеру  знаний: ­  функциональное разделение труда; ­  персонал организации как объект управления; ­  принципы управления персоналом; ­  кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы  управления персоналом;  ­  конфликты в коллективе; ­  оценку эффективности управления персоналом 2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) Наименование самостоятельной работы согласно КТП Количество часов № п/п 1 2 3 Основные этапы эволюции концепций управления персоналом Персонал в социальной системе управления и его особенности как объекта  управления Важнейшие направления совершенствования организации трудовой  деятельности персонала на российских предприятиях История развития кадровой службы УП Роль службы УП в современных организациях 4 5 6 Международная организация труда и её роль в регулировании социально­ трудовых отношений 7 Методы анализа кадрового потенциала организации 8 9 10 11 Эффективность использования кадрового потенциала Современные инструменты работы  кадровым резервом Инструменты развития деловой карьеры сотрудников Составление списка требований к кандидату на замещение вакантной  должности Составление схемы «Процедура документирования приёма на работу» 12 13 Адаптация как многоаспектный процесс. Программы адаптации 14 Определение факторов влияющих на заинтересованность в процессе обучения 5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15 16 17 Эволюция теорий мотивации. УП на основе использования мотивов  подчинения Способы предотвращения конфликтов Современные проблемы повышения экономической эффективности  российских предприятий и пути их решений 2 4 2 36 Всего: 3. Порядок выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Самостоятельная работа №1­2. «Основные этапы эволюции концепций управления персоналом» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала. Содержания задания: проработка конспектов занятий, работа с основной  и дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка рефератов  по темам: 1.Эволюция кадрового менеджмента, анализ концепций управления  персоналом. 2.Концепция управления человеком и организационной культурой  предприятия. Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление реферата. Рекомендуемые источники: ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы. Критерии оценки студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  реферата по одной из выбранной теме Самостоятельная работа  № 3­4 «Персонал в социальной системе управления и его особенности как объекта управления» 6 Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала. Содержания задания: проработка конспектов занятий, работа с основной  и дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка рефератов  по темам: 1. Место и роль персонала в организации. 2. Особенности персонала как объекта управления Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление реферата. Рекомендуемые источники: ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы. Критерии оценки студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  реферата по одной из выбранной теме Самостоятельная работа  № 5­6 «Важнейшие направления совершенствования организации трудовой деятельности персонала на российских предприятиях» Цель расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме доклада. Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка реферата по  темам: ­ Основные направления организации трудовой деятельности на предприятиях различных организационно­правовых форм. ­ Совершенствование персонала на предприятиях различных организацонно­ правовых форм.  Основные требования к результатам работы:                     ­ работа со справочной литературой и интернет­ресурсами  Рекомендуемые источники:  7 ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы. Критерии оценки: студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  реферата по одной из выбранных тем. Самостоятельная работа № 7­8 «История развития кадровой службы УП» Цель:  расширение   теоретических   знаний     по   теме,   развитие   умений проводить поиск необходимой информации в источниках различного типа и представлять результаты изучения материала в рабочей тетради. Содержание задания:  1.  Составить  таблицу История развития кадровой службы управления персонала в России и за  рубежом.  Основные требования к результатам работы:   ­  уровень освоения студентами учебного материала; ­   умение   студента   использовать   теоретические   знания   при   выполнении задания; ­ умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное  Рекомендуемые источники: ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить 5 «отлично» за выполнение  задания.  Самостоятельная работа № 9­10 «Роль службы УП в современных организациях» Цель: расширение теоретических знаний  по теме, развитие умений  проводить поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме практических  примеров. 8 Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной  и дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка рефератов  по темам: «Служба УП в образовательных учреждениях» «Служба УП в коммерческих организациях (ООО и АО)» Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление реферата. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  реферата по одной из выбранной теме Самостоятельная работа № 11­12 «Международная организация труда и её роль в регулировании социально­трудовых отношений» Цель: расширение теоретических знаний  по теме, развитие умений  проводить поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме сообщения Содержание задания:  Подготовить сообщение на одну из тем: «История создания Международной организации труда(МОТ)» «Структура МОТ» «Конвенции МОТ» «Конвенции МОТ, ратифицированные Россией» Основные требования к результатам работы:                ­  поиски самостоятельного  развернутого ответа на поставленные                    вопросы по данной теме;                ­  использование полученных знаний в дальнейшей                    профессиональной деятельности. Рекомендуемые источники: 9 ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки: студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  сообщения по одной из выбранной теме Самостоятельная работа № 13­14 «Методы анализа кадрового потенциала организации» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме тезисного конспекта. Содержание задания: Составить тезисный конспект по теме. 1. Кадровый потенциал. 2. Основные методы кадрового потенциала. 3. Анализ кадрового потенциала Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;  ­ правильность и полнота использования источников; ­ оформление конспекта. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки: оценка 5 «отлично» за полный ответ  по заданию.      Самостоятельная работа  № 15­16 «Эффективность использования кадрового потенциала» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме тезисного конспекта. Содержание задания: Составить тезисный конспект  по теме. Основные требования к результатам работы:  10 ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;  ­ правильность и полнота использования источников;  ­ оформление конспекта. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки: оценка 5 «отлично» за полный ответ  по заданию.      Самостоятельная работа  № 17­18 «Современные инструменты работы  кадровым резервом». Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме доклада. Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка доклада. Основные требования  к результатам работы: ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление доклада. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  доклада. Самостоятельная работа № 19­20 «Инструменты развития деловой карьеры сотрудников» 11 Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме доклада. Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка доклада.  Основные требования  к результатам работы: ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление доклада. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  доклада по теме.                        Самостоятельная работа № 21­22 «Составление списка требований к кандидату на замещение вакантной должности» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в рабочей тетради. Содержание задания: Составить список требований к кандидату на  замещение вакантной должности в организации: 1. диспетчер; 2. логист; 3. кадровик; 4. руководитель службы УП транспортной компании; 5. водитель(по видам транспорта). Основные требования  к результатам работы: ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление доклада. 12 Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за  выполнение заданий Самостоятельная работа № 23­24 «Составление схемы «Процедура документирования приёма на работу»» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в рабочей тетради. Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Составить схему. Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за правильно выполненное задание. Самостоятельная работа № 25­26 «Адаптация как многоаспектный процесс. Программы адаптации» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме доклада. 13 Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка доклада по  выбранной теме: ­  Адаптация как многоаспектный процесс. ­ Программы адаптации. Основные требования  к результатам работы: ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление доклада. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  доклада по выбранной теме. «Определение факторов влияющих на заинтересованность в процессе Самостоятельная работа № 27­28 обучения» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме тезисного конспекта. Содержание задания: Составить тезисный конспект  по теме. Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;  ­ правильность и полнота использования источников;  ­ оформление конспекта. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015. 14 ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки: оценка 5 «отлично» за полный ответ  по заданию.      «Эволюция теорий мотивации. УП на основе использования мотивов Самостоятельная работа № 29­30 подчинения» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме доклада. Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка доклада по  выбранной теме: ­ Эволюция теорий мотивации. ­ УП на основе использования мотивов подчинения. Основные требования  к результатам работы: ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление доклада. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  доклада по выбранной теме. Самостоятельная работа № 31­34 «Способы предотвращения конфликтов» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме тезисного конспекта. Содержание задания: Составить тезисный конспект  по теме. Основные требования к результатам работы:  ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;  ­ правильность и полнота использования источников;  15 ­ оформление конспекта. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки: оценка 5 «отлично» за полный ответ  по заданию.   Самостоятельная работа № 35­36 «Современные проблемы повышения экономической эффективности российских предприятий и пути их решений» Цель: расширение теоретических знаний по теме, развитие умений проводить  поиск необходимой информации в источниках различного типа и  представлять результаты изучения материала в форме доклада. Содержание задания: проработка конспектов занятий, работа с основной и  дополнительной литературой, Интернет­ресурсами. Подготовка доклада.  Основные требования  к результатам работы: ­ соответствие теме;  ­ глубина проработки материала;   ­правильность и полнота использования источников;  ­ владение терминологией и культурой речи; ­  оформление доклада. Рекомендуемые источники:  ­ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. ­ Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89», 2016. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2016. ­ Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А. Литвинюка.­  М.: Издательство Юрайт, 2015.  ­  Интернет – ресурсы  Критерии оценки:  студент может получить оценку 5 «отлично» за защиту  доклада по теме. 4. Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы. 16 Методические рекомендации по работе  с литературой.  Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки  является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим,  при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных  конференциях.       Умение работать с литературой означает научиться осмысленно  пользоваться источниками. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них ­ самый известный ­ метод повторения: прочитанный текст  можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует  на память  механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко  забываются. Наиболее эффективный метод ­ метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы  основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые  данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные   сведения с ранее известными.  Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать  осмысленные связи, структурировать новые сведения.  Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.  Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или  развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План  ­ первооснова, каркас какой­ либо письменной работы,  определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и  распространенной формой записей содержания исходного источника  информации. По существу, это перечень основных вопросов,  рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их  отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в  объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во­первых,  план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли  автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во­вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность  построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в  его содержании. В­третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему –  быстрее обычного вспомнить прочитанное. 17 В­четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в  источнике  нужные места, факты, цитаты и т.д. Выписки ­ небольшие фрагменты текста (неполные и полные  предложения, отделы абзацы , а также дословные и близкие к дословным  записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию  содержания прочитанного.  Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как  цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные  форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще  последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и  даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки  зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять  цитирование изложением, близким дословному. Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в  утвердительной (реже опровергающей) форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во­первых,  тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во­вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими  рассуждениями. В­третьих, чаще всего тезисы записываются близко к  оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования. Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного  источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К   написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и  пригодность исходного источника информации исполнителю письменной  работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить  краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и  используется аннотация. Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника  информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем  выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в  отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из  основного содержания исходного источника информации, а из его  заключительной части, прежде всего выводов.  Но, как и в случае с  аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального  текста в нем практически не встречаются. Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая  в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с  планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Методические   рекомендации  по составлению конспекта: 18 1. 2. 3. 4. 5. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе  непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на  поля конспекта; Выделите главное, составьте план; Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте  аргументацию автора; Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При  конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи  следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность,  значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные  положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо  стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует  излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число  дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным,  записи должны распределяться в определенной последовательности,  отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и  дополнения необходимо оставлять поля. Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое  изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1. Определение цели доклада. 2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание  доклада. 3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в  необходимой логической последовательности. 4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников  главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов  выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 10. Оценивание доклада Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая  внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их  цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и  эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада  19 являются: вступление, определение предмета выступления,  изложение(опровержение), заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой  тематике. Вступление должно содержать:  название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения; акцентирование оригинальности подхода.      Выступление состоит из следующих частей: Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы,  обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить  достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и  захотели ознакомиться с материалами. Заключение ­ это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой  теме. Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.  Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании  предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным  критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий  правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой  адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и  критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов  поставленной цели. Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два  основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и  коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией). Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое  слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта  научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель  развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное",  охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к  декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки ­  20 слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные,  не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.  Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10­ 15% общего времени), основной части (60­70%) и заключения (20­25%). Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя  отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада,  расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания  выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает  возможность задать определенную тональность выступлению.  Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить  (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления: ­ фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели  ­ выступления; суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в  кратковременной памяти; ­ мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о  своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать  фото­, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые  данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством  таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда  в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него  лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее  утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть  отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще  используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении,  возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3­го лица глагола, форм  несовершенного вида, используются неопределенно­личные предложения.  Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и  специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что  аудитория поймет, о чем вы говорите.  Если использование специальных терминов и слов, которые часть  аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую  характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе  презентации впервые. 21 Самые частые ошибки в основной части доклада ­ выход за пределы  рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение  отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими  рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность,  бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления,  несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность  основных положений, заключения). В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение  способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении  имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком  виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес  слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением.  Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается  сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"), поэтому вступление  должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к  восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его  соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом  виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть  таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф.  Кони). В ключевых высказываниях следует использовать фразы,  программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты,  способствующие повышению интереса: ­ «Это Вам позволит…» ­ «Благодаря этому вы получите…» ­ «Это позволит избежать…» ­ «Это повышает Ваши…» ­ «Это дает Вам дополнительно…» ­ «Это делает вас…» ­ «За счет этого вы можете…» После подготовки текста / плана выступления полезно  проконтролировать себя вопросами: ­ Вызывает ли мое выступление интерес? ­ Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно  данных? ­ Смогу ли я закончить выступление в отведенное время? ­ Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ  выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также  служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста.  22 Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно  уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного  текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее  составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию  аудитории. Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у  слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию,  если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует  компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая  увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей  силой. Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются  на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять  фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей,  слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще  забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений,  причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно  постараться передать информацию по частям. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в  письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо  сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно  понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то  не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).  Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории.  Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более  доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут  служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не  оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные  высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы  слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это  самый простой путь достижения взаимопонимания. Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию  слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом  позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение  некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто  удачная шутка может разрядить атмосферу. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у  аудитории вопросы. 23 Методические рекомендации по выполнению реферата Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является  индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Содержание реферата Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные  элементы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости). Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата  представлен в таблице. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата Наименование частей реферата Титульный лист Содержание (с указанием страниц) Введение Основная часть Заключение Список использованных источников Приложения В содержании приводятся наименования структурных частей реферата,  Количество страниц 1 1 2 15­20 1­2 1­2 Без ограничений глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с  которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.  Во введении дается общая характеристика реферата:   обосновывается актуальность выбранной темы;   определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;   описываются объект и предмет исследования, информационная база  исследования;  кратко характеризуется структура реферата по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для  достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения  реферата. Она включает 2­3 главы, каждая из которых, в свою очередь,  делится на 2­3 параграфа. Содержание основной части должно точно  соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы  реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении  задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны  24 соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка  "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно. Главы основной части реферата могут носить теоретический,  методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами  и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы,  самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также  обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на  использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...»)  либо использовать безличные конструкции и неопределенно­личные  предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…»,  «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к  которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение  должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. Список использованных источников является составной частью работы  и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество  источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата  их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно  должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно­правовые акты, регулирующие отношения,  рассматриваемые в реферате. В приложения следует относить вспомогательный материал, который  при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы  вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.). Оформление реферата При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата  необходимо соблюдать следующие требования:  на одной стороне листа белой бумаги формата А­4   размер шрифта­12; TimesNewRoman, цвет ­ черный  междустрочный интервал ­ одинарный  поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого­ 1 см, верхнего­2см,  нижнего­2см.  отформатировано по ширине листа   на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.   нумерация страниц текста ­  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы Список использованных источников должен формироваться в  алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности: 25 1. законодательные и нормативно­методические документы и материалы; 2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии,  учебники, научные статьи и т.п.); 3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий,  организаций и учреждений. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от  первого до последнего названия. По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа  авторов), полное название книги или статьи, место и наименование  издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей  указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам  трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги  (сборника) и ее выходные данные. Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его  последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху  страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение  должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной  строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими  цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать  приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Критерии оценки реферата Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком. В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан  доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата  устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема  необходимой доработки. Реферат оценивается по системе: Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит  исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с  соответствующими обоснованными выводами.  Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех  отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или  оформлении. Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который  удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается  поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения  материала, представлены необоснованные выводы. 26 Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не  носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и  подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.  Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по  дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен  на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую  задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. 5. Перечень рекомендуемой   основной и дополнительной литературы Нормативно­правовые акты      1. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2016. Основные источники:  1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:  Издательство ПРИОР, 2015. 2. Управление персоналом / Под ред. О.И. Марченко. – М.: «Ось – 89»,  2014. 3. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир,  2014. 4.  Управление персоналом: учебник для бакалавров/под ред. А.А.  Литвинюка.­ М.: Издательство Юрайт, 2015. Дополнительные источники:  1. Базаров Т.Ю, Управление персоналом. – М.: Академия, 2012. 2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. – Минск: Интерпресссервис,  Экоперспектива, 2007. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2010. 4. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2014. 5. Чистякова С.В. Управление персоналом. – Саратов, 2015.  1. 2. 3. 4. 5. Интернет­ресурсы: www.consultant.ru www.garant.ru www.sekretary.net www.officemart.ru www.kadrovik­praktik.ru  .todo1.kdelo.ru 6.   www  27

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))

Методическое пособие по самостоятельным работам управление персоналом (23.02.01. организация и управление перевозок на транспорте (по видам))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.